Файл: Расставьте последовательно этапы формирования умственных действий согласно теории Гальперина и перенесите в блоксхеме соответствующую цифру.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Петр Яковлевич Гальперин – советский психолог и педагог, который разработал теорию поэтапного формирования умственных действий. Теория П.Я. Гальперина относится к современным теориям развивающего обучения и направлена на формирование у учащихся умственных действий, понятий, психических процессов. Данная теория указывает условия, обеспечивающие формирование умственных действий с заранее намеченными свойствами.

Расставьте последовательно этапы формирования умственных действий согласно теории Гальперина и перенесите в блок-схеме соответствующую цифру.

1.  Формирование действия в материальной или материализованной форме

2.  Формирование действия во внешней речи «про себя».

3.  Мотивация

4.   Формирование действия в громкой речи.

5.  Составление  схемы  ориентировочной  основы действия.

6.  Формирование  действия  во  внутренней  речи.




пусто 

пусто 

пусто 

пусто 

пусто 

пусто 

6

5

1

4

3

2

Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Одной популярной педагогической технологией стала технология развития критического мышления (ТРКМ). Интересна она именно тем, что в ней представлено много необычных приемов постановки цели, актуализации знаний учащихся, рефлексии. Многие из этих приемов учителя начальной школы используют изолированно или в рамках педагогической технологии на уроках.

Внимательно рассмотрите иллюстрации. Каждая из них ассоциируется с приемами из ТРКМ. Выберите правильные названия приемов к каждому соответствующему изображению. Обратите внимание, что задание содержит фальш-ответы (неправильные названия приемов).



  



   



   



  



Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Сравнительно недавно в педагогической науке появилась технология Мастерских. Это необычная система обучения, предоставляющая каждому ребенку, опираясь на его способности и опыт, возможность реализовать себя в познании. Она появилась в практике в результате деловых контактов педагогов России и группы ЖФЭН из Франции, которые начались в 1989 году. ЖФЭН - это сокращенное название «Французской группы нового образования» - добровольный творческий союз ученых и практиков Франции.

Соотнесите характеристику каждого этапа с его названием из выпадающего списка. Обратите внимание, что задание содержит фальш-ответы (неверные названия этапа).

Характеристика этапа

Название этапа

Создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого воспитанника, создание личного отношения к предмету обсуждения.

   

Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

   

Построение этих элементов группой

   

Всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены.

   

Выставка «изделий» - работ учеников и Мастера (схем, проектов, готовых изделий) в кабинете и ознакомление с ними - все ходят, смотрят, обсуждают и дают свою оценку.

   

Внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником.

   

Отражение чувств, ощущений, возникших у воспитанников в ходе мастерской, это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастерской, для дальнейшей работы.

   



Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 4

Верно

Баллов: 2,00 из 2,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Универсальные учебные действия (УУД) – это базовый элемент умения учиться. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выделяет 4 группы УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные. Подберите из выпадающего списка подходящие названия УУД для каждой из перечисленных групп. Обратите внимание, что задание содержит фальш-ответы (неверные группы УУД).

 

Универсальные учебные действия (УУД)

Группы УУД

Самоопределение

Смыслообразование

   

Целеполагание

Прогнозирование

Коррекция

Оценка

   

Постановка вопроса

Разрешение конфликтов

   

Смысловое чтение

Моделирование

Анализ и синтез

Умозаключение

   


Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Согласно ФГОС, каждый учебно-методический комплект (УМК), который разработан для начальной школы, должен формировать универсальные учебные действия (УУД) и обеспечивать качественный результат обучения.

Какой УМК использовать, решает образовательное учреждение и учитель. Не допускается использование учебников из других УМК, т. е. сохраняется единая линия.

Найдите соответствие между названиями УМК и их авторами, выбрав фамилию из выпадающего списка. Обратите внимание, что задание содержит фальш-ответы (неверно указанные авторы комплектов).

 

Название УМК

Автор комплекта

 

«Перспективная начальная школа»

   

 



«Школа России»

   

 



«Гармония»

   

 



«Начальная школа 21 века»

   

 



Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова

   

«Перспектива»

   

 



«Планета знаний»

   


 

 

 

 

 

 

 

 


Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Помимо психологических теорий, способных вывести обучение на новый уровень, в педагогической науке особую популярность получили педагогические технологии – это совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка. Одним из самых известных и используемых в современной начальной школе технологий стала проектная технология (или метод проектов).

Внимательно изучите этапы работы над проектом и подберите их названия из предложенного выпадающего списка. Обратите внимание на наличие фальш-ответов (неверные названия этапов).

 

1 этап

   

2 этап

   

3 этап

   

4 этап

   

5 этап

   

Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

На уроке математики во 2 классе учащимся было предложено задание.



Какое УУД формирует это задание? Выберите верный ответ:

Выберите один ответ:


a. Макет

b. Моделирование 

c. Целеполагание

d. Прогнозирование

Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Как известно, мотивация – мощнейший двигатель в обучении школьника. Изучая учебную мотивацию, исследователи (Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин и др.) приходят к выводу, что структура учебных мотивов состоит из внешних и внутренних побудительных сил.

Ниже приведены примеры мотивов у разных учащихся. Укажите среди них ТОЛЬКО внутренние. 


Выберите один или несколько ответов:

a. Вова с удовольствием ходит в школу, потому что за пятерки он получает деньги от бабушки;

b. Катя любит уроки изобразительного искусства и старается выполнить работы как можно лучше, потому что ее соседка по парте часто восхищается рисунками Кати;

c. На уроках окружающего мира Витя активней всех детей в классе, потому что ему интересны тайны природы. 

d. Маша очень любит уроки чтения, потому что любит обсуждать прочитанные произведения и говорить о любимых героях книг; 

e. Брат Миши – очень хороший футболист. Миша активно занимается на уроках физкультуры, чтобы быть таким же, как старший брат;

Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 9

Частично правильный

Баллов: 0,67 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Чтобы сформировать универсальные учебные действия (УУД) планирования, целесообразно использовать различные приемы.