Файл: Информация о реализации проекта Бастау Бизнес по Карагандинской области за 2020 год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Информация о реализации проекта «Бастау Бизнес»
по Карагандинской области за 2020 год
-
Введение
Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамакен» в рамках второго направления Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы реализует проект «Бастау Бизнес», который был принят в качестве формата обучения второго направления Программы.
Второе направление Программы «Развитие массового предпринимательства» реализуется как реальный инструмент стимулирования занятия предпринимательством в сельских регионах, а также в городах, и составная часть комплексного подхода в вопросе обеспечения занятости населения.
Вовлечение в экономические процессы безработное и самозанятое население, в т.ч. непродуктивно самозанятое население (имеющее потенциал к занятию предпринимательством), расширение экономического потенциала начинающих предпринимателей – одна из основных задач проекта«Бастау Бизнес».
Результатом проекта является запуск новых субъектов бизнеса, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых платежей в бюджет.
Настоящая Программа разработана в соответствии с посланием Президента Республики Казахстан в контексте модернизации Казахстана и одним из объявленных приоритетов - кардинальное улучшение и расширение бизнес среды, посредством реализации Программы развития продуктивной занятости и развития массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Енбек».
-
Общая информация об обучении основам предпринимательства
Обучение по проекту «Бастау Бизнес» реализовано в 14 областях, в 160 районах, так же охвачены моногорода и областные центры, города республиканского значения г. Нур-Султан, г.Алматы, г. Шымкент.
В Карагандинской области обучение проведено во всех городах и районах области.
В текущем году обучение по проекту впервые прошло в формате онлайн на платформе «Atameken Academy».
Обучение является одной из мер содействия занятости – меры социальной защиты населения от безработицы и развития массового предпринимательства. С прошлого года обучение в рамках проекта стало доступно также для безработной молодежи (категория NEET), членов молодых семей, многодетных, малообеспеченных семей и трудоспособных инвалидов. Таким образом, увеличилась социальная значимость проекта.
По завершении обучения участник получает сертификат, представляющий право на микрокредитование или получение грантового финансирования на реализацию бизнес-проекта разработанного в процессе обучения совместно с бизнес-тренером. Также в рамках проекта предусмотрено сопровождение запущенных проектов в течении 12 месяцев.
Целевые показатели: Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Еңбек» на 2017-2021 годы стала одной из первых инициатив, которая имеет конкретные показатели эффективности (KPI): В соответствии с п. 4.2.2. Программы показателями результатов по обучению основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес» в 2020 году является обучение 30 000 самозанятых и безработных, в том числе 20 000 молодежи категории, членов молодых семей, малообеспеченных и/или многодетных семей, трудоспособных инвалидов.
В Карагандинской области план обучения на 2020 год составляет 1800 участников.
Показателями по открытию бизнеса является открытие либо расширение существующего бизнеса не менее 30 % от числа прошедших обучение, в том числе за счет участников прошедших обучение в предыдущие годы.
Участники проекта:
Согласно условиям Программы, участниками мер содействия предпринимательской инициативе являются безработные лица независимо от регистрации в центрах занятости населения, отдельные категории занятых лиц, определяемые Правительством Республики Казахстан.
Цель проекта по обучению основам предпринимательства «БастауБизнес» - повышение экономической активности самозанятого и безработного населения через привлечение к занятию предпринимательской деятельности.
В рамках проекта объединены три основных инструмента:
- обучение;
- микрокредитование, грантовое финансирование;
- сопровождение;
Важные отличия проекта «Бастау Бизнес»:
- ориентация на определенную, социально более уязвимую категорию (безработные и самозанятые);
- наличие в Программе «Еңбек» средств на финансирование проекта
(микрокредитование, грантовое финансирование)
- практический формат обучения (обучающие модули и онлайн консультации с бизнес-тренером);
- совместный маркетинговый экспресс-анализ, встраивание проектов в сбытовые цепочки (обеспечение сбытом) по итогам маркетингового анализа;
- подготовка и оценка бизнес-проекта, сопровождение до и после этапа финансирования.
Целью обучения по программе«Бастау Бизнес» является получение базовых знаний основ предпринимательства, бизнеса, экономики, менеджмента и маркетинга; привитие ответственности за свой выбор и формирование мышления предпринимательского склада, активной жизненной позиции; создание практической базы навыков для будущей самостоятельной деятельности в современных рыночных условиях.
Этапы реализации проекта «Бастау Бизнес».
Программа обучения основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес» включает в себя несколько этапов:
-
для участия в проекте потенциальным участникиобращаются в Центры занятости, с заявлением на участие в проекте. -
Центры занятости населения осуществляют проверку претендентов на предмет соответствия целевой группе посредством АИС "Рынок труда" и выдают претенденту направление на обучение. -
Претендент формирует заявку в системе «AtamekenAcademy»https://atameken.co и прилагает направление от Центра занятости и удостоверение личности. -
Зачисление на обучение, онлайн обучение по 12 модулям по принципу бизнес-менторства и индивидуальные консультации с бизнес-тренером по написанию бизнес - планов; -
По окончании обучения участники получают один из двух видов сертификатов в зависимости от активности участия в процессе обучения и подготовке бизнес-планов (сертификат об участии в обучении, сертификат о завершении обучения). Данные сертификаты предоставляют право получить микрокредитование по сниженной ставке 6 процентов годовых. -
открытие бизнеса (посредством микрокредитования по данной и иным Программам, участия в грантовом финансировании); -
сопровождение в реализации бизнес-проекта сроком до двенадцати месяцев, а для членов малообеспеченных и/или многодетных семей в течение восемнадцати месяцев.
Обучение основам предпринимательства проводится в соответствии с учебным планом (Программой), через АИС «Atameken Academy» в онлайн режиме путем предоставления видео уроков, конспектов, модулей в электронном варианте и индивидуального консультирования слушателей проекта.
В ходе обучения участникам предоставляются информация и материалы с учетом потребности целевой аудитории, в том числе об имеющихся якорных предприятиях, крупных производителей товаров и сельскохозяйственной продукции, а также реализации востребованных в регионе проектов (бизнес-ниши).
Процесс обучения предполагает получение участниками практических навыков маркетингового анализа, экономического обоснования и целесообразности проектов, соблюдения определенных технологических процессов. Процесс обучения предусматривает привлечение специалистов в сфере производства, животноводства и растениеводства (якорные предприятия), с разработкой пошаговой инструкции по реализации бизнес-проектов в определенных отраслях деятельности.
Процесс обучения включает в себя:
- обучение по модулям и видео урокам,
- индивидуальное практическое консультирование по подготовке бизнес-плана и/или по развитию бизнес-проекта, в том числе с выездом на бизнес-объект участника проекта «Бастау Бизнес» при необходимости.
- тестирование на определение полученных знаний и навыков участника по результатам каждого модуля (раздела) обучения.
Тестирование на определение компетенций участника состоит из 30 вопросов.
- Первичное (Входное) тестирование проводится в 1 день обучения в АИС «Atameken Academy», и определяет уровень компетенции участника на начало обучения.
- Промежуточное тестирование проводится после каждого модуля.
- Итоговое тестирование проводится после завершения учебного материала и состоит из 15 вопросов. Итоговое тестирование несет контрольную функцию, количество возможных попыток сдать тест - 3. Минимально слушатель должен набрать 9 и более баллов из 15 возможных (или 60%). Только после этого будет открыт конструктор бизнес-плана.
Если все три попытки были не успешны, слушатель регистрируется на курс заново.
После успешного прохождения итогового теста, слушателю открывается доступ к конструктору бизнес плана.
В конструкторе бизнес плана слушатель вносит исходные данные будущего бизнес проекта. Бизнес-план оценивается по балльной системе. Разработанный бизнес план слушатель отправляет на проверку своему бизнес тренеру, затем на независимую оценку эксперту.
Максимальная оценка за бизнес план – 30 баллов. Для успешной защиты Бизнес плана слушателю необходимо набрать 18 и более баллов (или 60 %). Проверка бизнес плана осуществляется в течение не более 7 рабочих дней.
При успешном прохождении итогового теста и выполнении бизнес плана, слушателю присваивается «Сертификат о завершении», данный сертификат позволяет претендовать на финансирование бизнеса.
Разработанный бизнес-план должен нести полную информацию о цели, общей стоимости проекта, описанию продукта или услуги, себестоимости, анализа затрат, по движению денежных средств,