Файл: Информация о реализации проекта Бастау Бизнес по Карагандинской области за 2020 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информация о реализации проекта «Бастау Бизнес»

по Карагандинской области за 2020 год


  1. Введение

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамакен» в рамках второго направления Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы реализует проект «Бастау Бизнес», который был принят в качестве формата обучения второго направления Программы.

Второе направление Программы «Развитие массового предпринимательства» реализуется как реальный инструмент стимулирования занятия предпринимательством в сельских регионах, а также в городах, и составная часть комплексного подхода в вопросе обеспечения занятости населения.

Вовлечение в экономические процессы безработное и самозанятое население, в т.ч. непродуктивно самозанятое население (имеющее потенциал к занятию предпринимательством), расширение экономического потенциала начинающих предпринимателей – одна из основных задач проекта«Бастау Бизнес».

Результатом проекта является запуск новых субъектов бизнеса, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых платежей в бюджет.

Настоящая Программа разработана в соответствии с посланием Президента Республики Казахстан в контексте модернизации Казахстана и одним из объявленных приоритетов - кардинальное улучшение и расширение бизнес среды, посредством реализации Программы развития продуктивной занятости и развития массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Енбек».

  1. Общая информация об обучении основам предпринимательства

Обучение по проекту «Бастау Бизнес» реализовано в 14 областях, в 160 районах, так же охвачены моногорода и областные центры, города республиканского значения г. Нур-Султан, г.Алматы, г. Шымкент.

В Карагандинской области обучение проведено во всех городах и районах области.

В текущем году обучение по проекту впервые прошло в формате онлайн на платформе «Atameken Academy».

Обучение является одной из мер содействия занятости – меры социальной защиты населения от безработицы и развития массового предпринимательства. С прошлого года обучение в рамках проекта стало доступно также для безработной молодежи (категория NEET), членов молодых семей, многодетных, малообеспеченных семей и трудоспособных инвалидов. Таким образом, увеличилась социальная значимость проекта.


По завершении обучения участник получает сертификат, представляющий право на микрокредитование или получение грантового финансирования на реализацию бизнес-проекта разработанного в процессе обучения совместно с бизнес-тренером. Также в рамках проекта предусмотрено сопровождение запущенных проектов в течении 12 месяцев.
Целевые показатели: Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Еңбек» на 2017-2021 годы стала одной из первых инициатив, которая имеет конкретные показатели эффективности (KPI): В соответствии с п. 4.2.2. Программы показателями результатов по обучению основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес» в 2020 году является обучение 30 000 самозанятых и безработных, в том числе 20 000 молодежи категории, членов молодых семей, малообеспеченных и/или многодетных семей, трудоспособных инвалидов.

В Карагандинской области план обучения на 2020 год составляет 1800 участников.

Показателями по открытию бизнеса является открытие либо расширение существующего бизнеса не менее 30 % от числа прошедших обучение, в том числе за счет участников прошедших обучение в предыдущие годы.

Участники проекта:

Согласно условиям Программы, участниками мер содействия предпринимательской инициативе являются безработные лица независимо от регистрации в центрах занятости населения, отдельные категории занятых лиц, определяемые Правительством Республики Казахстан.

Цель проекта по обучению основам предпринимательства «БастауБизнес» - повышение экономической активности самозанятого и безработного населения через привлечение к занятию предпринимательской деятельности.
В рамках проекта объединены три основных инструмента:

- обучение;

- микрокредитование, грантовое финансирование;

- сопровождение;

Важные отличия проекта «Бастау Бизнес»:

- ориентация на определенную, социально более уязвимую категорию (безработные и самозанятые);

- наличие в Программе «Еңбек» средств на финансирование проекта


(микрокредитование, грантовое финансирование)

- практический формат обучения (обучающие модули и онлайн консультации с бизнес-тренером);

- совместный маркетинговый экспресс-анализ, встраивание проектов в сбытовые цепочки (обеспечение сбытом) по итогам маркетингового анализа;

- подготовка и оценка бизнес-проекта, сопровождение до и после этапа финансирования.

Целью обучения по программе«Бастау Бизнес» является получение базовых знаний основ предпринимательства, бизнеса, экономики, менеджмента и маркетинга; привитие ответственности за свой выбор и формирование мышления предпринимательского склада, активной жизненной позиции; создание практической базы навыков для будущей самостоятельной деятельности в современных рыночных условиях.

Этапы реализации проекта «Бастау Бизнес».


Программа обучения основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес» включает в себя несколько этапов:

  • для участия в проекте потенциальным участникиобращаются в Центры занятости, с заявлением на участие в проекте.

  • Центры занятости населения осуществляют проверку претендентов на предмет соответствия целевой группе посредством АИС "Рынок труда" и выдают претенденту направление на обучение.

  • Претендент формирует заявку в системе «AtamekenAcademy»https://atameken.co и прилагает направление от Центра занятости и удостоверение личности.

  • Зачисление на обучение, онлайн обучение по 12 модулям по принципу бизнес-менторства и индивидуальные консультации с бизнес-тренером по написанию бизнес - планов;

  • По окончании обучения участники получают один из двух видов сертификатов в зависимости от активности участия в процессе обучения и подготовке бизнес-планов (сертификат об участии в обучении, сертификат о завершении обучения). Данные сертификаты предоставляют право получить микрокредитование по сниженной ставке 6 процентов годовых.

  • открытие бизнеса (посредством микрокредитования по данной и иным Программам, участия в грантовом финансировании);

  • сопровождение в реализации бизнес-проекта сроком до двенадцати месяцев, а для членов малообеспеченных и/или многодетных семей в течение восемнадцати месяцев.

Обучение основам предпринимательства проводится в соответствии с учебным планом (Программой), через АИС «Atameken Academy» в онлайн режиме путем предоставления видео уроков, конспектов, модулей в электронном варианте и индивидуального консультирования слушателей проекта.

В ходе обучения участникам предоставляются информация и материалы с учетом потребности целевой аудитории, в том числе об имеющихся якорных предприятиях, крупных производителей товаров и сельскохозяйственной продукции, а также реализации востребованных в регионе проектов (бизнес-ниши).

Процесс обучения предполагает получение участниками практических навыков маркетингового анализа, экономического обоснования и целесообразности проектов, соблюдения определенных технологических процессов. Процесс обучения предусматривает привлечение специалистов в сфере производства, животноводства и растениеводства (якорные предприятия), с разработкой пошаговой инструкции по реализации бизнес-проектов в определенных отраслях деятельности.


Процесс обучения включает в себя:

- обучение по модулям и видео урокам,

- индивидуальное практическое консультирование по подготовке бизнес-плана и/или по развитию бизнес-проекта, в том числе с выездом на бизнес-объект участника проекта «Бастау Бизнес» при необходимости.

- тестирование на определение полученных знаний и навыков участника по результатам каждого модуля (раздела) обучения.

Тестирование на определение компетенций участника состоит из 30 вопросов.

- Первичное (Входное) тестирование проводится в 1 день обучения в АИС «Atameken Academy», и определяет уровень компетенции участника на начало обучения.

- Промежуточное тестирование проводится после каждого модуля.

- Итоговое тестирование проводится после завершения учебного материала и состоит из 15 вопросов. Итоговое тестирование несет контрольную функцию, количество возможных попыток сдать тест - 3. Минимально слушатель должен набрать 9 и более баллов из 15 возможных (или 60%). Только после этого будет открыт конструктор бизнес-плана.

Если все три попытки были не успешны, слушатель регистрируется на курс заново.

После успешного прохождения итогового теста, слушателю открывается доступ к конструктору бизнес плана.

В конструкторе бизнес плана слушатель вносит исходные данные будущего бизнес проекта. Бизнес-план оценивается по балльной системе. Разработанный бизнес план слушатель отправляет на проверку своему бизнес тренеру, затем на независимую оценку эксперту.

Максимальная оценка за бизнес план – 30 баллов. Для успешной защиты Бизнес плана слушателю необходимо набрать 18 и более баллов (или 60 %). Проверка бизнес плана осуществляется в течение не более 7 рабочих дней.

При успешном прохождении итогового теста и выполнении бизнес плана, слушателю присваивается «Сертификат о завершении», данный сертификат позволяет претендовать на финансирование бизнеса.

Разработанный бизнес-план должен нести полную информацию о цели, общей стоимости проекта, описанию продукта или услуги, себестоимости, анализа затрат, по движению денежных средств,