Файл: Тема Введение в теоретические основы лидерства Цели изучения темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как коуч может это использовать:

  1. Дать высказаться или прервать.

На сессиях коуч обычно просит клиента рассказать контекст темы или области, которую человек хочет исследовать/решить, чтобы коуч понял сферу, с которой предстоит работать. Дилемма, с которой часто сталкиваются коучи: можно ли позволить человеку рассказать свою историю от начала и до конца? Можно ли мне прервать клиента? Не снижает ли это ценность рассказа?

Правильного ответа нет. Предоставление клиенту возможности высказаться может быть мощным вмешательством само по себе. Благодаря возможности высказаться, сообщить историю так, как клиент видит - от начал и до конца, у человека могут появиться инсайты, например, «Я никогда этого никому не говорил, мне стало легче и, кажется, теперь я знаю, как поступить», «Я впервые призналась себе в том, что я действительно чувствуют. Оказывается, в этом нет ничего страшного».

В других случаях есть смысл прерывать клиента. Однако то, какую стратегию действий выбрать, каждому отдельному коучу подскажут его отношения с человеком и умение чувствовать энергию беседы.

  1. Репетиция жизненных событий.

Коуч-сесии - это безопасное место для клиентов, чтобы прорепетировать какие-то важные жизненные события: разговор с коллегой, просьба о повышении зарплаты, предложение руки и сердца, разговор-перемирие. Часто клиенты обсуждают механику того, как они будут подходить к ситуации, какие слова будут использовать, и это полезный опыт. Дополнительная ценность возникает, когда коуч предлагает «оживить ситуацию», чтобы клиент максимально точно представил себе картинку события, свои ощущения, свои эмоции и реакции на действия и слова тех, кто с ним находится. Такое проигрывание ситуации с поддержкой коуча, помогает людям усовершенствовать свой подход к событию и чувствовать себя более комфортно, когда им придется делать всё это по-настоящему.

  1. Стиль изложения.

Другой способ, благодаря которому истории могут привести к прорывам: когда коуч замечает стиль преподнесения информации
, используемый клиентом. Какие слова человек использует? Есть ли какие - то слова, которые повторяются на протяжении сессии? Клиент говорит тихо или со страстью? Быстро или медленно он разговаривает? Каковы его жесты и выражение лица? Насколько человек оживлён?

Внимательность коуча к деталям может дать ценные подсказки клиенту, если коуч уточнит, например: «Я заметил, что ваше лицо загорелось, когда вы сказали это. Что вы почувствовали в этот момент ?» или «Ваш голос стал тише, а тело стало сгорбленным, когда вы это говорили».

Сторителлинг может обогатить отношения коучинга, если коуч доверится своей интуиции и будет использовать историю клиента, чтобы углубить самооценку партнёра, способствовать его обучению и росту.

Вопросы для самопроверки:

  1. Какие категории мероприятий, проводимых с сотрудниками, существуют?

  2. Дайте определение понятию «Коучинг».

  3. Какие задачи решает бизнес-коучинг?

  4. Какие существуют варианты применения коучинга в работе с персоналом.

  5. Какие достоинства применения коучинга выделил Джон Уитмор в своей книге «Новый стиль менеджмента и управления персоналом»?

  6. Что включает в себя концепция обучающейся организации?

  7. Перечислите основные этапы коучинга.

  8. Дайте определение понятию «Проактивность».

  9. Как называется качество, противоположное проактивности?

  10. Перечислите плюсы проактивности.

I Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. - М., 1971

II