ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Шонжынская школа - лицей №1»
Краткосрочный (поурочный) план
Русский язык
Раздел 3 | Жизненные ценности | |||||||
ФИО учителя: | Валиева В.З. | |||||||
Дата | 28.11.2021 | |||||||
Класс: 5Е | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Из чаши мудрости испей | |||||||
Цели обучения, в соответствии с учебной программой | 5.1.1.1 понимать основное содержание текста, определяя главную информацию. 5.2.5.1формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту | |||||||
Цели урока: | - излагать основное содержание текста. - узнать о том, как в казахском ауле в сознании детей формировали понятие о связи поколений, воспитывали уважение к старшим; - сформулировать вопросы к тексту; - изобразить генеалогическое древо своей семьи; написать эссе-рассуждение. | |||||||
Ход урока | ||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы | ||||
Начало урока |
На доске записана тема урока.
Учитель корректирует ответы учащихся, объявляет цели урока. | Приветствие Участие в беседе | Ф.О. Комментарий учителя | | ||||
Середина урока |
Задание.
- Все ли слова вам знакомы?
Судьба человека изначально закладывается отчей землёй, где он родился и вырос. Важно при этом пропустить через свою душу то, что взял у неё подобно пчеле, собирающей мёд. Помню детство: аксакалы, наблюдая за играющими ребятишками, принимались подзадоривать их: - А ну-ка, кто без запинки назовёт своих предков до седьмого колена? Детвора вмиг стихала, и каждый усердно перечислял имена своих предков. Позднее я понял: в этой стариковской уловке крылся глубинный смысл. Так сызмальства в наше сознание вкладывали понятия и собственном происхождении, о связи поколений, учили различать ближнюю и дальнюю родню. Ещё ребёнком я знал назубок: «Я из рода Шекер. Мой отец – Турекул, отец Турекула – Айтмат, отец Айтмата – Кимбильди… Мой дед Айтмат был мастером на все руки: и плотник, и кузнец, и прекрасный портной». Аул живёт по своим вечным канонам. Наиболее значимый из них, в основе которого лежи уважение к старшим, и есть знание своих предков до седьмого колена. Но суть ещё и в том, что каждый должен поставить себя в будущем в ряду этих семи отцов – каково ему будет во мнении потомков? Допустим, внук конокрада! Наверно, не очень завидно… Мы росли, впитывая от старших эту простую и строгую народную мудрость. (По книге-диалогу Ч. Айтматова и М. Шаханова «Исповедь на исходе века») Задания:
ПИШЕМ Сконструируйте предложения по схеме (закрепление навыка постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении). Докажите, что данный текст – рассуждение. Из чего состоит рассуждение? Выделите основные компоненты в тексте. Домашнее задание. Напишите эссе-рассуждение на тему «Изучая предков, мы изучаем самих себя». Критерии оценивания:
приводит интересные факты из жизни семьи; | Подбирают синонимы к словам, определяют омонимы Подбирают синонимы к словам из текста Критерий оценивания: - Составляет и записывает 3 предложения, выражая в них своё отношение к содержанию текста Дескрипторы: - читает текст; - определяет основную мысль; - определяет тему текста; - выражает свое отношение к тексту. Возможные ответы:
Учащиеся работают в группах. Используя цветные маркеры, они выделяют разными цветами структурные части текста (вводная, основная, заключительная), что позволяет визуально представить их. Учащиеся находят в тексте предложения, в которых заключены основная мысль, доказательства, вывод. Свой устный ответ они строят в форме рассуждения. Отдельным учащимся, нуждающимся в поддержке, можно предложить полезные фразы: Например:
| Ф.О. (само- и взаимооценивание). | Учебник «Русский язык», 5 класс, Доска | ||||
Конец урока |
- Чему был посвящен наш урок? Что нового вы открыли для себя сегодня? Охарактеризуйте ваши впечатления от урока одним словом и поясните свой выбор.
Оцените свою работу на уроке при помощи жестов.
вниз – если было трудно. | | | |