Файл: 1. 1 Понятие и сущность индивидуального пенсионного коэффициента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проводя оценку отчислений в систему ИПК, нужно отталкиваться от наиболее вероятных сценариев, но сама возможность наступления одного из них напрямую зависит от указанных в работе условий: от окончательного решения по вопросам автоматической регистрации граждан в системе ИПК, вариативности ставок тарифа отчислений и других немаловажных обстоятельств.

Рассмотрим сценарии, базирующиеся на возможности работника отказаться от участия в системе ИПК, но не предусматривающие права на самостоятельное определение тарифа отчислений (тариф увеличивается ежегодно с 1 до 6%, начиная со второго года запуска системы).

Наиболее вероятными сценариями участия в системе ИПК, учитывая релевантную статистику численности участников программ обязательного пенсионного страхования (ОПС) и негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) в фондах (примерно 40 млн чел., в том числе 34,4 млн застрахованных по договорам ОПС и 5,6 млн - по договорам НПО) видятся сценарии с 30- и 50%-ного охвата.

Помимо этого, анализ распределения уровней заработной платы по получателям с 2009 г. по III квартал 2017 г. позволяет судить о постоянстве данной структуры во времени. Такое предположение объясняется сопоставимым сокращением доли преобладающей группы получателей зарплаты размером менее 20 тыс. руб. с ростом показателя средней номинальной начисленной заработной платы (черная прерывистая линия). Суммарное сокращение доли указанной группы за рассматриваемый период составило 82,6%, в то время как номинальная зарплата выросла на 81,1%.

Таким образом, при условии постоянства структуры заработной платы (см. рис. 7) ежегодный денежный приток при 30%-ном уровне участия (13,8-18,2 млн чел.) в 2019 г. составит 111,75 млрд руб., в 2020 г. - 234,22 млрд руб., в 2025 г. - 829,7 млрд руб., в 2035 г. - 960,8 млрд руб.

При 50%-ном уровне участия (22,9-30,3 млн чел.) эти параметры составят: в 2019 г. - 186,25 млрд руб., в 2020 г. - 390,37 млрд руб., в 2025 г. - 1382,84 млрд руб., в 2030 г. - 1524,37 млрд руб., в 2035 г. - 1601,33 млрд руб.

Прогнозирование доходности от инвестирования средств пенсионных накоплений превращается в предугадывание поведения участников рынка. Это дополнительно усложняется разнообразием инструментов, составляющих структуру портфелей инвесторов, а также долгосрочным характером инвестирования самих пенсионных

За I полугодие 2017 г. простая средняя доходности от инвестирования средств пенсионных накоплений НПФ составила 7,97%, в то время как средняя доходности, взвешенная по величине активов фондов
, - 6,3%. Если экономические показатели в долгосрочной перспективе с некоторой степенью уверенности еще поддаются прогнозированию, то попытки оценить среднюю доходность, которую фонды могут продемонстрировать в ближайшие 18 лет, вряд ли будут выглядеть убедительно.

Одно можно сказать точно: доходность от инвестирования пенсионных накоплений и размещения пенсионных резервов будет сопоставима с годовой инфляцией за соответствующий период. Это обусловлено структурой инвестиционных портфелей фондов - как правило, значительная часть – это государственные облигации и банковские депозиты. Поэтому вопрос определения реальной доходности вложенных средств отдается на суд читателей.

Заключение

Индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.

С 1 января 2015 года в России - вводится новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования – так называемая «новая пенсионная формула». Трудовая пенсия по старости преобразуется в два вида пенсий: страховую и накопительную.

Перед разработчиками новых правил были поставлены следующие условия:

– гарантировать приемлемый уровень пенсионного обеспечения граждан;

– создать необходимые условия для сбалансированности пенсионной системы, в том числе в части страховых пенсий;

– сохранить приемлемый уровень страховой нагрузки на работодателей и нагрузки на федеральный бюджет;

– обеспечить минимальные гарантии пенсионного обеспечения гражданина на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера;

– обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате;

– повысить роль стажа при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии. Индивидуальный пенсионный коэффициент (пенсионный балл) представляет собой дробь, где в числителе стоит сумма уплаченных работодателем (или несколькими работодателями) взносов на формирование страховой пенсии по тарифу, выбранному работником. В знаменателе стоит сумма взносов с предельной величины базы, облагаемой взносами по тарифу 16%. Данная дробь умножается на 10. Значение ИПК определяется для каждого года, отработанного сотрудником. При выходе на пенсию, все годовые значения ИПК суммируются, и в итоговой формуле расчета страховой пенсии участвует суммарный показатель индивидуального пенсионного коэффициента.


Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О страховых пенсиях" [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156525/

  2. Бегичева, Э.И. Правовое регулирование пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Э.И. Бегичева // Российское право онлайн. 2017. - № 2. - С. 61-69.

  3. Быкова Н.Н. Вопросы пенсионного страхования в Российской Федерации / Н.Н. Быкова, А.А. Курилова // Карельский научный журнал. - 2017. - Т. 6. - № 4. - С. 136-140.

  4. Глинская, Д. Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Д.Р. Глинская // ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева». – 2018. – С. 96-107

  5. Евдокимова Ю.В. Государственное социальное страхование в РФ: современное состояние и перспективы развития / Ю.В. Евдокимова // Аудит и финансовый анализ. - 2019. - № 3. - С. 348-352.

  6. Иванова Л.К. Социальное страхование в Российской Федерации / Л.К. Иванова // Международный научно-исследовательский журнал. - 2020. - № 5-1. - С. 87-90.

  7. Иглин В.В. Социальные пенсии / В.В. Иглин // Теория права и межгосударственных отношений. - 2019. - № 1. - С. 78-103.

  8. Казова, З. М. Оценка эффективности и финансовой устойчивости пенсионной системы РФ / З.М. Казова // Научно-практический журнал Аллея Науки» - №14. – 2017. - С. 2

  9. Мадатов, А.А. Пенсионная система России: Перспективы развития / А.А. Мадатов, В. Ю. Михальчук // Финансы и Кредит. - 2019. - № 25. - С.77 - 81.

  10. Малкеров В.Б. Регулирование отношений в сфере пенсионного обеспечения в условиях кризисных явлений в экономики России / В.Б. Малкеров // Евразийский юридический журнал. - 2019. - № 11. - С. 153-156.

  11. Миронова Т.К. Пенсии за выслугу лет и их социально-правовая оценка с позиций отраслевой науки и конституционного правосудия / Т.К. Миронова // Вопросы российского и международного права. - 2018. - Т. 8. - № 8. - С. 103-113.

  12. Подколзина И.М. Особенности развития системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / И.М. Подколзина, О.Е. Дрегнин // Проблемы экономики и юридической практики. - 2018. - № 4. - С. 72-77.

  13. Рязанцева Т.Е. Пенсионное обеспечение в Российской Федерации / Т.Е. Рязанцева // Вестник Института мировых цивилизаций. – 2017. – № 14. – С. 151-154.

  14. Соловьев, А. К. Пенсионное обеспечение в России // Народонаселение. – 2017. – №1 (75). – С. 14-21.

  15. Станчин И.М. Пенсионное обеспечение как инструмент социальной защиты / И.М. Станчин // Воронежский экономико-правовой институт. – 2018. – №7. – С. 192-196.

  16. Соловьев, А. К. Актуарные расчеты в пенсионном страховании / А.К. Соловьев. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 240 c.

  17. Станчин, И.М. Пенсионное обеспечение как инструмент социальной защиты / И.М. Станчин // Воронежский экономико-правовой институт. – 2018. – №7. – С. 192-196.

  18. Удовик Е.Э. Проблемы развития и основные направления улучшения Пенсионного фонда РФ / Е.Э. Удовик // ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет». – 2018. - 10.2 (25). – С. 245-248.

  19. Юзвович Л.И. Современные проблемы пенсионного страхования в Российской Федерации / Л.И. Юзвович, Е.П. Кузнецова // Фундаментальные исследования. - 2020. - № 4-1. - С. 224-228.

  20. Якушкин, С.А. Пенсионная реформа в России: перспективы развития / С.А. Якушкин // Бюллетень науки и практики. - 2017. - № 8 (21). - С. 222-226.