Файл: Практическая работа Графическое обозначение приборов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рис. 3.2 Схема электропривода экскаватора:

1 — вводная коробка; 2 — кольцевой токоприемник

Первые конструкции электрифицированных экскаваторов оборудовались однодвигательным приводом, который наиболее просто увязывается с кинетической схемой экскаватора (рис. 3.2). Однодвигательный привод применяется на одноковшовых экскаваторах с ковшом емкостью 0,5…2 м3. Двигатель такого привода работает непрерывно, а остальные механизмы экскаватора включаются в работу при помощи фрикционных передач. Небольшая площадь для установки одного двигателя, простая электрическая схема, несложное обслуживание электрического оборудования при сравнительно невысокой стоимости однодвигательного привода оправдывают его применение в небольших строительных экскаваторах.

Для экскаваторов с ковшом емкостью до 1 м3 обычно используются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, а емкостью 1,5…2 м3 - синхронные двигатели с фазным ротором. Добавочные сопротивления в цепи ротора позволяют получать ряд искусственных механических характеристик, что важно при тяжелых режимах работы электропривода экскаваторов. Обычно одно из этих сопротивлений остается постоянно включенным в цепь ротора с целью сохранения некоторой мягкости характеристики.

Схема электропривода одноковшового экскаватора ковшом емкостью 1,5 м3, оборудованного трехфазным асинхронным короткозамкнутым двигателем типа МА-146-2/4 мощностью 85 кВт на 380/220 В приведена на рис. 3.2. Электрическая энергия подводится к вводной коробке 1, откуда направляется к кольцевому токоприемнику 2. От кольцевого токоприемника энергия поступает: к автомату F1 в цепи управления, сигнализации и прожекторного освещения, к автомату F2, в цепи внутреннего освещения и звукового сигнала и к автомату F3, в цепи питающей приводной двигатель экскаватора М. Цепь управления пуском двигателя и прожекторами Н2, НЗ питается трехфазным трансформатором Т1, понижающим напряжение до 127 В. Цепь внутреннего освещения с лампами Н5, Н6, Н7, штепсельной розеткой S и звуковым сигналом Н8 питается от однофазного трансформатора Т2, понижающего напряжение до 24 В.

Управление электрической схемой осуществляется следующим образом. После подачи напряжения к автоматам F1, F2 и F3, что отмечается вольтметром, производят их включение. В результате включения автомата F1 срабатывает реле КЗ, контакты которого подготовляют схему к работе. При нажатии на кнопку S2 включается контактор ускорения К1, двигатель пускается при введенных сопротивлениях Rg в цепи статора. Реле времени обесточивается и через две секунды срабатывает. Вследствие этого линейный контактор К2 включается, а контактор ускорения К1 выключается. Пусковые сопротивления в цепи статора выключаются и двигатель работает в нормальном режиме. При необходимости остановить двигатель нажимают на кнопку S1.


Порядок выполнения:

Учебная группа разбивается на подгруппы, состоящие из трех, четырех студентов. Каждой подгруппе выдается перечень информационных источников, содержащих схемы и технические характеристики электросистем машин отрасли. Также студентам выдаются типовые электрические принципиальные схемы электроприводов и схемы электрооборудования машин. Каждой подгруппой составляется отчет с графическими, табличными, текстовыми пояснениями:

1. Изучить условные обозначения на электрических схемах и схе­мах автоматизации. (Приложение 1)

2. Изучить конструкцию и порядок работы силовой и управляющей ветви электрооборудования экскаватора.

3. Вычертить принципиальную электрическую схему экскаватора с обозначениями.

4. Предложить изменения в схему электроавтоматики экскаватора (например, система оповещения об аварийных ситуациях).

5. Сделать выводы

Содержание отчета:

  1. Тема, цель работы.

  2. Схема электропривода экскаватора.

  3. Таблицу расшифровки графических и буквенных обозначений пяти приборов автотракторного электрооборудования из схемы по пункту 2.

  4. Примеры изменений в схему электроавтоматики экскаватора.

  5. Выводы по работе.


Контрольные вопросы и задания

  1. Какие виды электроприводов используют на экскаваторах?


По типу привода различают экс­каваторы с механическим, гидромеха­ническим, гидравлическим, электри­ческим и смешанным приводами

В настоящее время в эксплуатации, изготовлении и в стадии разработки находится три вида электроприводов:

  • - электропривод постоянного тока по схеме Г-Д;

  • - электропривод постоянного тока по схеме ТП-Д;

  • - электропривод переменного тока по схеме СПЧ-АД.

  1. Как обеспечивается питание электродвигателя при движении машины?


Тяговая аккумуляторная батарея обеспечивает питание электродвигателя. На электромобиле, в основном, используются литий-ионная аккумуляторная батарея, которая состоит из ряда соединенных последовательно модулей.



  1. Сколько контуров тока задано в силовой и управляющей системах электрооборудования экскаватора?

4

  1. Как включен амперметр в силовую систему экскаватора?


Включите амперметр в разрыв цепи. Убедитесь, что пропускная способность амперметра по току (например, прибор рассчитан на 10 А) общая токовая нагрузка не превышает предел измерений, на который и рассчитан амперметр. Если прибор не «двусторонний» (например, -10 и +10 А с нулём посередине) – соблюдайте полярность.


  1. Какую функцию выполняют сопротивления Rg в цепи статора?


Величина сопротивления, включаемого в цепь статора, определяется желаемым значением пускового тока. Если требуется ограничить пусковой ток двигателя до значения I = α×I, где α<1, то для этого полное сопротивление к. з. в начальный момент пуска должно быть, где - полное сопротивление к. з. при номинальных условиях.

Лабораторная работа

Тема: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ КПД МЕХАНИЗМА ПОДЪЁМА ЭЛЕКТРОТАЛИ»



Цель работы - определение зависимости изменения к.п.д. механизма подъема электротали крана от грузов разной массы.

Объект лабораторного исследования – действующая модель козлового крана с электроталью.

Предмет исследования – рост величины к.п.д. при увеличении числа единичных грузов (по 25 кг) на крюке механизма подъема электротали.
Ход работы
Оборудование:





Показания амперметра и вольтметра при проведении каждого опыта:

1) 0,083/ 240

2) 0,075 / 238

3) 0,068 / 236

4) 0,065 / 234

5) 0,068 / 232

6) 0,065 / 230
Таблица 4.1

№ опы-та

Наблюдается

 

Вычисляется

Прим.

вес груза

, кгс

высота подъема

, м

время подъема

, с

потреб. мощ-ность.

, кВт

к.п.д.

двигат.



мощ-ность на валу

, кВт

скорость подъема

, м/с

к.п.д.

под. мех.



1.

 150

 5

 5,559

 19,92

 0,8

15,94

0,9

0,8




2.

 125

 5

 5,379

 17,85

  0,8

14,28

0,93

0,79




3.

 100

 5

 5,319

 16,05

  0,8

12,84

0,94

0,72




4.

 75

 5

 5,269

 15,21

  0,8

12,17

0,95

0,57




5.

 50

 5

5,209 

 15,78

  0,8

12,63

0,96

0,38




6.

 25

 5

 5,109

 14,95

  0,8

11,96

0,98

0,21







Зависимость полной удельной энергии от диаметра сечения



Вывод: В процессе данной работы была проверена балка на подъем грузов различной массы, из графика ясно видно, что с уменьшением массы поднимаемого груза кпд механизма уменьшается.