Файл: Влияние военнопатриотических клубов на становление подростков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Далее респондентам было предложено самим написать, как они считают, каким организациям необходимо заниматься патриотическим воспитанием молодежи, и ответы были следующие:



Вариант ответа

Количество ответов %

1

ДОСААФ

50

2

Музеи

15

3

Силовые структуры

15

4

Учебные заведения

20


Также был задан открытый вопрос на тему: «Какие военно-патриотические клубы вам знакомы?»

Опрос показал следующее:



Вариант ответа

Количество ответов %

1

«Десантник»

63

2

«Сечь»

5

3

«Русь»

7

4

«Голубые береты»

5

5

«Патриот»

5

6

ВУЦ

5

7

ЮНАРМИЯ

10

Далее был задан вопрос о том, состоит ли респондент в каком-либо клубе. Результат показал следующие показатели: 61,5% – «Нет, не состою», 28,8% – «Да, состою», и 9,6% ответили, что состояли в прошлые года. (см. рис. 7)



Рис. 2.2.6. - Распределение ответов респондентов на вопрос анкеты «Состоите ли вы в каком-либо военно-патриотическом клубе?» в % к общему числу опрошенных

Далее респондентам был задан открытый вопрос о том, в каких мероприятиях участвовали опрашиваемые, которые проводились военно-патриотическими клубами в прошлом и в текущем году? Результаты оказались следующими:



Вариант ответа

Количество ответов %

1

Прыжки с парашютом

35

2

Соревнования по стрельбе

12

3

Школьные мероприятия

13

4

Военные сборы

18

5

Выставка военного оружия

7

6

ОБМ

5

7

Не участвовал

10


Следующий вопрос так же был открытым «Сколько времени в среднем у вас уходит на участие в военно-патриотических мероприятиях, проводимых клубами? (укажите время в минутах за неделю)», опрос показал следующее:



Вариант ответа

Количество ответов %

1

Менее 120

75

2

Более 120

5

3

0

20

Можно отметить, что в среднем на участие в мероприятиях патриотического характера, у респондентов уходит около 100 минут.

Заключительный вопрос также был открытым, и был поставлен так: «Что вам дает участие в военно-патриотических клубах?». Опрос показал следующие результаты:



Вариант ответа

Количество ответов %

1

Развитие

20

2

Общение

32

3

Поддержка здоровья

8

4

Опыт

15

5

Личные достижения

15

6

Ничего

10

В целом, можно отметить, что большинство респондентов ответили, что клуб дал им общение и результаты по соревнованиям, а также воспитание.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Вышеизложенные данные позволяют сделать следующие выводы:
1. Определяя, кем себя в большей степени ощущает подросток, я выяснила, что большинство молодых людей считают себя гражданами страны, что в большей степени определяет то, что они являются патриотами. Выясняя отношение к службе в рядах вооруженных сил РФ, было получено, что большинство молодых людей изъявляют желание пройти срочную службу, так как она представляется им интересной и привлекательной.

2. Большинство опрошенных утверждают, что в настоящее время необходимо все же уделять больше внимания военно-патриотическому воспитанию молодежи. На вопросы об участии в мероприятиях, респонденты дали в большей степени положительные ответы, так как участвовали довольно часто.


3. На вопросы об осведомленности деятельности военно-патриотических клубов, респонденты так же в большей степени ответили, что заниматься военно-патриотическим воспитание необходимо военно-патриотическим организациям, в большей степени клубам. Большинство опрошенных так же ответили, что состоят в клубах, и в среднем на участие в мероприятиях, проводимых ими уходит не более 2-х часов в неделю, что практически не влияет на учебную деятельность. На вопрос о том, что дает участие в клубах, опрашиваемые в большей степени ответили, что общение с людьми, грамоты и личное развитие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обобщив информацию в выводах по главам, подведем итоги всей курсовой работы.

В ходе работы над теоретической частью, было сформулировано следующее определение: Военно-патриотический клуб (также детско-юношеский военно-патриотический клуб, сокр. ДЮВПК) — общее наименование некоммерческих общественных организаций, занимающихся патриотическим воспитанием молодёжи, подготовкой к службе в вооружённых силах, пропагандой здорового образа жизни и т. п. В отличие от своих аналогов в других странах, в русскоговорящих странах военно-патриотический клуб является уникальным общественным явлением — он появился как форма народной инициативы в ответ на рост негативных тенденций в вооружённых силах и в среде молодёжи.

При изучении источников литературы было определено несколько факторов, которые оказывают существенное влияние на уровень военно-патриотического воспитания подростка. Оказывают влияние различные факторы такие, как: позиции родителей, личные склонности и способности, советы одноклассников и друзей, СМИ.

Полученные в ходе онлайн-опроса данные дают возможность сделать вывод о том, что в большей степени патриотическое воспитание нашей молодежи находиться на должном уровне. Однако многие ответили, что необходимо больше уделять военно-патриотическому воспитанию.

Можно сказать, что после окончания обучения в школе и средне-специальных учреждениях, опрашиваемы собираются поступать в военные ВУЗы или пойти на срочную службу.

Как итог, основная цель курсовой работы, – выявить роль военно-патриотического клуба в становлении подростка, – была достигнута. Поставленные для выполнения цели задачи, установленные во Введении к работе, были выполнены. Гипотеза исследования подтвердилась частично: военно-патриотический клуб является составной частью правильного становления подростка, оказывая влияние на его дальнейшие ценности, но и однако, не является одним из основных так как существуют и другие военно-патриотические организации.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Акимова Л.А. Социология досуга: учеб. Пособие / Л.А. Акимова. – 2009. – 300 c.

    2. Беспятова, Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков методическое пособие / Н К. Беспятова, Д.Е. Яковлев – М.: Айрис Пресс: Айрис дидактика.– 2006. – 189 с.

    3. Вишнякова А.А. Журнал «Вестник Бурятского государственного университета» Тенденции использования свободного времени российской молодежи // Бурятский государственный университет. Серия: социологические науки. – 2014. – № 6 (1). – С. 80-83.

    4. Журавская, Т.В. Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы. – 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера. – 2006. – 96 с.

    5. Кле М. Психология подростка // Фролов Ю.И. Психология подростка. - М., 2007. – 120 с.

    6. Кон И. / Психология ранней юности / Кон И / – 2009. – 155 с.

    7. Криволапова Я.И., Шахова И.Е. Особенности формирования открытых площадок для занятий экстремальными видами спорта: отечественный и зарубежный опыт / Синтез искусств в проектировании среды / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Серия: Социология. – 2019. – С. 48-54.

    8. Кузьмина Н.Г., Лосун К.В. Журнал «Культура. Духовность. Общество» Ценности современной молодежи // Приамурский государственный университет. Серия: социологические науки. – 2012. – № 5. – С. 26-28.

    9. Микрюков, В.Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе: 1-11 классы – М.: ВАКО. – 2009. - 192 с.

    10. Мокшин В. К. Словарь-справочник по социологии. Учебно-методическое пособие. – Архангельск: Изд-во Арханг. гос. мед. акад., 2000. – 36 с.

    11. Н.И.Лобачевского» Молодежь России: из ХХ в ХХI век // Нижегородский государственный университет. Серия: социальные науки. – 2007. – № 3(8). – С. 82-87.

    12. Пекина, О. И. Методика организации педагогической практики : учебное пособие / О. И. Пекина. — Тольятти : ТГУ, 2014. — 340 с. — ISBN 978-5-8259-0790-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/139665 (дата обращения: 23.09.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

    13. Приходько, В. И Актуальность проблемы воспитания патриотизма и готовности молодежи к защите Отечества / В.И. Приходько // Молодежь и общество. – 2011.– №2. – С.53 - 57.

    14. Райхлина, Е.Л. Использование литературного наследия в патриотическом воспитании учащейся молодежи // Воспитание школьников. – 2009. – №9. – С. 26 - 28.

    15. Ростовцева Л. И., Гельфонд М. Л., Мирошина Е. Ю. Журнал «Социс» Патриотическое воспитание глазами экспертов и школьников // Социологические исследования. – 2019. – № 8. С. 75-83.

    16. Семенов А. В. Этимологический словарь русского языка: русский язык от А до Я. М.: «ЮНВЕС», 2003. – 355 с.

    17. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шпенов. – 4-е издание – М.: Издательский центр " Академия".– 2012. – 496 с.

    18. Смелзер Н. Социология / Н. Смелзер. – М.: Феникс, 1994. – 688 с.

    19. Сорокин П. А., Система социологии. В 2-х томах. Социологическое наследие. М.: Наука, 1993. – 447 с.

    20. Спенсер Г. Синтетическая философия: Пер. с англ. – Киев: Ника-Центр, 1997. – 512 с.

    21. Тихомирова Т.А. Журнал «Мать и дитя в Кузбассе» Временная занятость подростков как способ профилактики безнадзорности и правонарушений // Департамент федеральной государственной службы занятости в Кемеровской области. Серия: социальные науки. – 2020. – № 1(9). – С. 26-27.

    22. ФОМ Свободное время ребёнка // 2007 // URL:http://bd.fom.ru/report/cat/homefam/teencheeld/ d071021 / (дата обращения 23.09.2020). [Электронный ресурс].

    23. Шампурова А.А., Бродягин В.А. Организация досуга молодежи / В сборнике: Дизайн и архитектура // синтез теории и практики. Сборник научных трудов: II Международной научно-практической конференции. – 2018. С. 316-319.

    24. Шипов, К. Воспитание на исторических событиях // Патриот Отечества. – 2013. – № 11. – С.34 - 36.

    25. Шмырева Н. А. Педагогика досуга : учебное пособие / Н. А. Шмырева. — Кемерово : КемГУ, 2019. — 141 с. — ISBN 978-5-8353-2552-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/135212 (дата обращения: 23.09.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. — Кемерово : КемГУ, 2019. — 141 с. — ISBN 978-5-8353-2552-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/135212 (дата обращения: 23.09.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.