Файл: Структура управления предприятием и методы продвижения продукта на примере ооо пк Балтика Ярославский филиал.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова»

Университетский колледж

Реферат на тему: Структура управления предприятием и методы продвижения продукта на примере ООО ПК «Балтика» Ярославский филиал.

Подготовил студент группы 3О-21КО : Соболев М.А.

Преподаватель: Жарова И.Е.

Дата:03.04.2023

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение……………………………………………………………………стр.3

2.Маркетинговый план компании…………………………………………..стр.4

3.Социальные программы и методы продвижения бренда…………….стр.5-10

4.SWOT-Анализ предприятия…………………………………………...стр.11-12

5.Вывод………………………………………………………………………стр.13

6.Список использованных источников……………………………………..стр.14

ВВЕДЕНИЕ

Ярославский пивобезалкогольный завод был основан в декабре 1974 года. Изначально мощность завода рассчитывалась на выпуск 7,2 млн дал пива в год. С 1993 года предприятие преобразовано в акционерное общество «Ярпиво», а в 1996 году акционером завода стала международная холдинговая компания Baltic Beverages Holding AB. С этого момента начинается поэтапная реконструкция предприятия. Мощность завода увеличилась почти в десять раз – сейчас она составляет 65 млн декалитров пива в год. В 2006 году в результате процесса интеграции российских пивоваренных компаний, ОАО «Ярпиво» становится филиалом «Пивоваренной компания «Балтика». С 1 ноября 2017 года наш филиал носит название «Пивзавод «Ярпиво». Общая территория завода 23 гектара. В 2007-2009 гг. в рамках инвестиционной политики компании было завершено строительство солодовенного завода мощностью 110 тыс. тонн солода в год.

Филиал «Пивзавод «Ярпиво» остаётся одним из крупнейших налогоплательщиков региона. По итогам 2019 года компания перечислила около 5,7 млрд рублей налогов в региональный бюджет, из них – 5,5 млрд рублей акцизов. Всего с 2010 по 2019 год завод «Ярпиво» выплатил в бюджет Ярославской области более 65 млрд рублей акцизов.

Предприятие не раз становилось победителем конкурса Лучшее предприятие года в номинации «За наивысшее достижение в области экологической политики».

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН КОМПАНИИ

Стратегия — это фундаментальная уникальная цель, которая отличает данную организацию от другой такого же типа и определяет сферу ее деятельности.

Быть №1 — это не только позиция ООО ПК «Балтика», но и большая ответственность. Это значит, что компания должна быть первым выбором потребителя, лучшим партнером для клиентов, наиболее привлекательным работодателем для сотрудников, прибыльным бизнесом для акционеров, самым предпочтительным заказчиком для поставщиков, самым ответственным пивоваром для общества.


ООО ПК «Балтика» работает, фокусируясь на пиве как основе бизнеса, используя возможности других категорий для поддержки пивного бизнеса. Компания представляет стратегию в виде колеса, которое включает пять элементов:

  • 1) люди;

  • 2) потребители и инновации;

  • 3) клиенты;

  • 4) эффективность;

  • 5) общество и репутация.

ООО ПК «Балтика» руководствуется четким планом действий в рамках всей стратегии в целом и каждого ее элемента в отдельности. Руководствуясь девизом Semper Ardens или «вечно горящий», компания никогда не останавливается на достигнутом и всегда стремится к лучшему. Она создает лучшее будущее для потребителей и клиентов, для всего общества и сотрудников.

Социальные программы и методы продвижения бренда.

С 2007 года на заводе был реализован ряд инвестиционных проектов на сумму более 3 миллиардов рублей. Смонтированы и введены в эксплуатацию новые линии розлива, фильтрационная установка, отделение охлаждения сусла, биологические локальные очистные сооружения, солодовенное производство, линия по производству безалкогольного пива.

Предприятие имеет автономное водоснабжение - пробурено 9 артезианских скважин, каждая глубиной 80 м. Суммарный дебет скважинного водозабора 5000 м3/сутки. Завод оснащен собственными очистными сооружениями и котельной, где установлены специальные горелки для сжигания биогаза.

За последние годы были реализованы крупные экологические проекты, которые напрямую влияют на экологию региона, а также на развитие ЗОЖ:

Очистка производственных и бытовых сточных вод на современных биологических очистных сооружениях. Инвестиции порядка 1 млрд.рублей.

Проект по использованию биогаза ─ одна из наиболее успешных инициатив компании в области энергоэффективности. Биогаз – это побочный продукт работы биологических локальных очистных сооружений, который компания использует в качестве альтернативного источника энергии для работы своих котельных. Его применение позволяет снизить затраты на тепловую энергию на 10%, уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу, а также сохранить природные ресурсы. Стоимость проекта составила 11 млн. руб. В результате реализации данного проекта мы сократили потребление природного газа и выбросы оксида углерода в атмосферу.

В 2019 году смонтирована установка безалкогольного производства, которая позволяет производить безалкогольные сорта пива, расширяя ассортиментную линейку выпускаемой пивзаводом продукции.
Мембранная фильтрация - инновационная технология, при которой происходит бережное удаления алкоголя из готового пива, а не по технологии остановленного брожения. Именно этот метод позволяет производить безалкогольное пиво, не отличающееся по вкусовым качествам от пива, содержащего алкоголь. При этом используется классическая рецептура и высококачественное сырье. Инвестиции порядка 40 млн рублей.

Портфель брендов

Сегодня «Пивзавод «Ярпиво» производит около 40 сортов пива. Это бренды «Балтика», «Невское», «Арсенальное», «Большая Кружка», Tuborg и, конечно, «Ярпиво» - родной для ярославцев бренд. С 2010 года в ассортиментную линейку входит также питьевая вода «Живой ручей». С апреля 2019 года введено в эксплуатацию безалкогольная линия и стало возможно производство безалкогольных сортов пива. Продукция завода поставляется в центральный регион России.

Бренд «Ярпиво» представлен 6 сортами: «Ярпиво Янтарное», «Ярпиво Оригинальное», «Ярпиво Ледяное», «Ярпиво Крепкое», «Мужики на Волге», «Пан Старый».

В копилке бренда «Ярпиво» множество наград различных российских и международных конкурсов. Так в 2008 году высокое качество «Ярпиво» было отмечено золотой наградой одного из самых престижных международных конкурсов Monde Selection (Бельгия) и серебряной медалью конкурса Superior Taste Award (Бельгия), который ежегодно проводится Международным институтом вкуса и качества (iTQi). Сорта бренда «Ярпиво» являются многократными победителями конкурса «Всероссийская марка. Знак качества XXI века» и «100 лучших товаров России». В 2019 году «Ярпиво Янтарное», «Ярпиво Крепкое» и «Мужики на Волге» награждены отличительным знаком «Ярославское качество».

В Ярославском филиале работает около 500 сотрудников. Предоставляемый компанией социальный пакет является одним из лучших в регионе. Он включает в себя широкий перечень различных компенсаций и льгот: добровольное медицинское страхование, дополнительные выплаты по больничным листам, материальная помощь в связи с бракосочетанием, рождением ребенка, юбилейной датой, выходом на пенсию, бесплатное питание в столовой, доставка на работу /с работы и другие.

Социальные проекты

Являясь лидером пивоваренной отрасли в регионе, наше предприятие задает стандарты и в промышленной экологии, охране труда, корпоративной социальной ответственности. Ежегодно филиал принимает участие в городских экологических акциях и субботниках. Мусор во время экологических инициатив собирается раздельно (ПЭТ, бумага, банка, стекло) и отправляется на переработку. Кроме того, завод инициирует и развивает проекты, направленные на ответственное потребление алкогольной продукции и культуру употребления пива.


Всемирный день ответственного потребления пива.

«Трезвость за рулем», «Празднуешь? Не садись за руль»

Способствует развитию культуры потребления пива, инициируя образовательный проект «Пивной сомелье», тематические экскурсии по заводу

На заводе в Ярославле реализуются проекты по сокращению использования водных ресурсов. Применяется оборотное использование воды на холодильной установке, повторное использование воды для технических нужд.

Руководствуясь принципом ответственности производителя, компания ведет системную работу по уменьшению веса упаковки, сокращению образования отходов и увеличению доли повторно используемых и перерабатываемых материалов. 100% образовавшейся в процессе пивоварения дробины пивзавод передает на вторичное использование, в частности сельхозпредприятиям. Еще один значимый отход, образующийся в результате пивоварения, – дрожжи. Как и в случае с дробиной, компания реализует дрожжи для дальнейшего использования в качестве комбикорма.

Компания ведет раздельный сбор отходов упаковки как на производстве, так и с рынка. С 2013 года «Балтика» вместе с партнерами – тарными операторами реализует проект «Принеси пользу своему городу», цель которого – содействовать развитию системы раздельного сбора отходов в России. За 6 лет реализации проекта «Балтика» совместно с партнерами установила более 10 тысяч контейнеров для раздельного сбора отходов упаковки (стекло, ПЭТ-бутылка, алюминиевая банка, картон).

«Пивзавод «Ярпиво» инвестирует в развитие культуры раздельного сбора, реализуя проекты в области экопросвещения с вузами, проводя экологические экскурсии, организуя РСО на массовых мероприятиях. В 2020 году у гипермаркета «Глобус» был установлен стационарный пункт раздельного сбора вторсырья, куда любой житель города может привезти и утилизировать рассортированный мусор. Ярославцы самостоятельно сортируют вторсырье на четыре фракции, для каждой из которых в пункте раздельного сбора предусмотрен отдельный контейнер. После того, как рассортированные отходы попадают в контейнеры, региональный оператор увозит его на досортировку, а далее подготовленное вторсырье отправляется на переработку в специализированные компании. Такие же контейнеры установлены у «Пивзавода «Ярпиво». Уже два года – 2019 и 2020 на Ярославском гастрономическом фестивале «Пир на Волге» компания устанавливает специальные контейнеры для раздельного сбора отходов, волонтеры привлекают внимание посетителей к проблеме раздельного сбора отходов и предлагают поместить пластиковую бутылку и алюминиевую банку в специальный контейнер отдельно от другого мусора.


В 2020 году «Балтика» развернула социальную кампанию, направленную на поддержку населения в период эпидемии COVID-19. Ярославский завод Компании в партнерстве с ярославским «Фондом милосердия и здоровья» передали более 50 тысяч бутылок питьевой воды «Живой ручей» в медучреждения региона: Клинической больнице скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева, Центральной районной больнице Ярославского района, Центральной городской больнице, Областному госпиталю ветеранов, Областной инфекционной больнице, Клинической больнице имени Н.А. Семашко, Ярославской областной онкологической больнице, Ростовской центральной районной больнице, Рыбинской городской больнице №2 им. Н.И. Пирогова, Гаврилов-Ямской центральной районной больнице, Тутаевской центральной районной больнице, где наблюдаются пациенты с Covid-19.В мае 2020 года филиал «Пивзавод «Ярпиво» помог «Фонду милосердия и здоровья» закупить санитарные и дезинфицирующие средства, маски и перчатки для пациентов Геронтологического центра Ярославской области, а также для Некрасовского и Рыбинского домов-интернатов для престарелых и инвалидов.

SWOT-АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ


Возможности

  • 1)Более полное и эффективное использование управленческих кадров для ослабления влияния угроз

  • 2)Усиление контроля стандартов качества для поддержания его уровня

  • 3)Активная политика продвижения товара, направленная на массовый сегмент населения

  • 4)Проведение модернизации оборудования с целью обеспечения более высокого качества производства пива

Угрозы:

1) Постоянный контроль качества продукции и достижение его стабильности как опоры в конкурентной борьбе

  • 2)Появление новых торговых марок для привлечения потребителей

Сильные стороны

Слабые стороны




  • 1)Освоение сегмента «дешевое пиво» в регионах

  • 2)Выявление новых рыночных ниш и быстрое их освоение

  • 3)Возможность получения кредитов на закупку сырья

  • 4)Разработка и осуществление маркетинговой стратегии освоения новых рынков сбыта

  • 1) Разработка новых более рентабельных сортов с целью снижения риска от увеличения цены пива за счет роста налогов и акцизов

  • 2) После принятия закона о запрещении рекламы пива в СМИ реклама в местах продаж будет работать