Файл: Дополнительная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Согласовано

ДИРЕКТОР ОГБПОУ

ФУРМАНОВСКИЙ

технический колледж

__________/Г.А.МУСАТОВА /

«_____» _________ 20_____ г.


УТВЕРЖДАЮ
руководителЬ ЦОПП


_________ /______________/
«___» ___________ 20_____ г.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

профессиональных проб

по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования»

Направленность программы: техническая



Категория слушателей: для учащихся 9-х классов

Объем: 16 часов

Срок: 8 недель

Форма обучения: очная

Организация обучения: единовременно


Город Фурманов, 2023


Аннотация программы

Дополнительная общеразвивающая программа имеет техническую направленность. Направленность данной программы относится к области научно - технического творчества, которое способствует развитию творческих способностей обучающихся.

Актуальность программы Проблема подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях становится все более актуальной. Многообразие мира профессий усложняет процесс самоопределения.
В современной ситуации рынка труда Ивановской области 62% вакансий занимают рабочие профессии. Одной из востребованных групп на рынке труда являются специалисты электротехнической отрасли. В данной группе профессий особое место принадлежит профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

Отличительные особенности программы

В программе предусмотрено выполнение учащимися творческих проектов по электромонтажу, которые предусматривают получение важнейшего результата учебной деятельности, в виде самостоятельно спроектированного продукта труда – электротехнического изделия с элементами инновации или законченной исследовательской работы естественнонаучной направленности.


В программе предусмотрены профессиональные пробы двух уровней сложности. Пробы 1-го уровня требуют от учащихся сформированности первичных профессиональных умений, достаточных для их реализации на уровне исполнителя (расчет сечения проводов, работы с контрольно-измерительными инструментами). Пробы 2-го уровня носят исполнительско - творческий характер, в них предусматриваются  элементы  рационализации профессиональной деятельности (самостоятельно составлять электрические схемы и монтировать по ним выключатели, переключатели, штепсельные розетки, соединительные коробки, электрические счетчики, автоматические выключатели, фотореле, датчики движения).  

Цель программы: формирование у учащихся инженерно-технических и информационно-коммуникативных компетенций, необходимых для осознанного профессионального самоопределения.

По данной программе результатом обучения является определенный объем знаний, умений, практического опыта, развитие творческих способностей, повышение престижа профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования».


Разработчик: Спиридонов Геннадий Борисович, мастер производственного обучения

Организация ОГБПОУ Фурмановский технический колледж

Рассмотрено на заседании

Методического совета

Центра опережающей профессиональной подготовки

Протокол №____ от «_____»_________ 20_____г.

Председатель ___________/_____________________/

Оглавление

1. Общая характеристика программы профессиональных проб 6

1.1. Цель реализации программы 6

1.2. Планируемые результаты освоения программы 6

1.3. Требования к слушателям (категории слушателей) 7

1.4. Форма документа - по результатам освоения программы выдается 7

2. Учебный план 8

3. Календарный учебный график 9

4. Программа учебного модуля 10

5. Организационно-педагогические условия реализации программы 13

5.1. Материально-техническое обеспечение 13

5.2. Кадровое обеспечение 13

5.3. Организация образовательного процесса 13


5.4. Информационное обеспечение обучения 14

6. Контроль и оценка результатов освоения программы 15

7. Фонд оценочных средств……………………………………………………….......10

1. Общая характеристика программы профессиональных проб

1.1. Цель реализации программы:

- формирование у учащихся школ интереса к профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и содействие профессиональному самоопределению школьников посредством погружения в профессию;

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся.

Задачи программы:

- ознакомить с профессией, формирование осознанного, собственного мнения о выборе профиля обучения и путях дальнейшего образования по избираемой профессии;

- выявить интересы учащихся к данному виду практической деятельности;

- определить уровни готовности учащихся к выбору профессии;

- дать представление о строении провода, его марках и видах электроинструмента;

- обучить основным приемам соединения проводов с наконечниками, контактными колодками, ламповыми патронами, выключателями, розетками;

- обучить основным приемам электромонтажных работ с электрическими счетчиками энергии, автоматическими выключателями, фотореле, датчиками движения.

1.2. Планируемые результаты освоения программы

В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения:

слушатель должен знать:

- правила безопасности труда, правила пожарной безопасности;

- основной инструмент электромонтера;

- устройство кабелей и проводов, методы их соединения;

- устройство розеток, выключателей;

- обозначения на электрических схемах;

- измерительные приборы;

- установочное оборудование, его неисправности и способы их устранения.

слушатель должен уметь:

- пользоваться технической документацией, читать простейшие чертежи и схемы;


- обращаться с инструментами и механизмами;

- выполнять правила безопасности труда;

- осуществлять разделку, соединение жил и кабелей;

- устанавливать электрооборудование;

- выполнять монтаж электропроводок;

- подключать измерительные приборы;

- правильно пользоваться электроинструментом.

1.3. Требования к слушателям (категории слушателей)

К освоению программы допускаются лица 14-15 лет

1.4. Форма документа - по результатам освоения программы

По результатам освоения программы выдается свидетельство об обучении

2. Учебный план



Наименование компонентов программы


Объем программы (академические часы)



Всего


Самостоятельная работа

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем

Теоретическое обучение

Практические и лаборатор

ные работы


Практика



Промежу

точный контроль форма

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 1 «Электромонтажные работы»

5




3

2







Практика

8










8




Промежуточный контроль по модулю (оценка выполненных работ профессиональной пробы 1)

1













1

Итоговое занятие: защита проектов

2










2




Итого часов по программе

16




3

2

10

1



  1. Календарный учебный график




Компоненты программы

Всего

часов

НЕДЕЛИ

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль 1 «Электромонтажные работы»

5































Практика

8































Промежуточный контроль по модулю (оценка выполненных работ)

1




























Итоговое занятие: защита проектов

2


























Условные обозначения:





Аудиторные занятия




Самостоятельная работа




Обучение с применение ДОТ




Практическое обучение




Промежуточный контроль




Итоговое занятие