ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Согласовано ДИРЕКТОР ОГБПОУ ФУРМАНОВСКИЙ технический колледж __________/Г.А.МУСАТОВА / «_____» _________ 20_____ г. | УТВЕРЖДАЮ руководителЬ ЦОПП _________ /______________/ «___» ___________ 20_____ г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
профессиональных проб
по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования»
Направленность программы: техническая
Категория слушателей: для учащихся 9-х классов
Объем: 16 часов
Срок: 8 недель
Форма обучения: очная
Организация обучения: единовременно
Город Фурманов, 2023
Аннотация программы
Дополнительная общеразвивающая программа имеет техническую направленность. Направленность данной программы относится к области научно - технического творчества, которое способствует развитию творческих способностей обучающихся.
Актуальность программы Проблема подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях становится все более актуальной. Многообразие мира профессий усложняет процесс самоопределения.
В современной ситуации рынка труда Ивановской области 62% вакансий занимают рабочие профессии. Одной из востребованных групп на рынке труда являются специалисты электротехнической отрасли. В данной группе профессий особое место принадлежит профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
Отличительные особенности программы
В программе предусмотрено выполнение учащимися творческих проектов по электромонтажу, которые предусматривают получение важнейшего результата учебной деятельности, в виде самостоятельно спроектированного продукта труда – электротехнического изделия с элементами инновации или законченной исследовательской работы естественнонаучной направленности.
В программе предусмотрены профессиональные пробы двух уровней сложности. Пробы 1-го уровня требуют от учащихся сформированности первичных профессиональных умений, достаточных для их реализации на уровне исполнителя (расчет сечения проводов, работы с контрольно-измерительными инструментами). Пробы 2-го уровня носят исполнительско - творческий характер, в них предусматриваются элементы рационализации профессиональной деятельности (самостоятельно составлять электрические схемы и монтировать по ним выключатели, переключатели, штепсельные розетки, соединительные коробки, электрические счетчики, автоматические выключатели, фотореле, датчики движения).
Цель программы: формирование у учащихся инженерно-технических и информационно-коммуникативных компетенций, необходимых для осознанного профессионального самоопределения.
По данной программе результатом обучения является определенный объем знаний, умений, практического опыта, развитие творческих способностей, повышение престижа профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования».
Разработчик: Спиридонов Геннадий Борисович, мастер производственного обучения
Организация ОГБПОУ Фурмановский технический колледж
Рассмотрено на заседании
Методического совета
Центра опережающей профессиональной подготовки
Протокол №____ от «_____»_________ 20_____г.
Председатель ___________/_____________________/
Оглавление
1. Общая характеристика программы профессиональных проб 6
1.1. Цель реализации программы 6
1.2. Планируемые результаты освоения программы 6
1.3. Требования к слушателям (категории слушателей) 7
1.4. Форма документа - по результатам освоения программы выдается 7
2. Учебный план 8
3. Календарный учебный график 9
4. Программа учебного модуля 10
5. Организационно-педагогические условия реализации программы 13
5.1. Материально-техническое обеспечение 13
5.2. Кадровое обеспечение 13
5.3. Организация образовательного процесса 13
5.4. Информационное обеспечение обучения 14
6. Контроль и оценка результатов освоения программы 15
7. Фонд оценочных средств……………………………………………………….......10
1. Общая характеристика программы профессиональных проб
1.1. Цель реализации программы:
- формирование у учащихся школ интереса к профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и содействие профессиональному самоопределению школьников посредством погружения в профессию;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся.
Задачи программы:
- ознакомить с профессией, формирование осознанного, собственного мнения о выборе профиля обучения и путях дальнейшего образования по избираемой профессии;
- выявить интересы учащихся к данному виду практической деятельности;
- определить уровни готовности учащихся к выбору профессии;
- дать представление о строении провода, его марках и видах электроинструмента;
- обучить основным приемам соединения проводов с наконечниками, контактными колодками, ламповыми патронами, выключателями, розетками;
- обучить основным приемам электромонтажных работ с электрическими счетчиками энергии, автоматическими выключателями, фотореле, датчиками движения.
1.2. Планируемые результаты освоения программы
В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения:
слушатель должен знать:
- правила безопасности труда, правила пожарной безопасности;
- основной инструмент электромонтера;
- устройство кабелей и проводов, методы их соединения;
- устройство розеток, выключателей;
- обозначения на электрических схемах;
- измерительные приборы;
- установочное оборудование, его неисправности и способы их устранения.
слушатель должен уметь:
- пользоваться технической документацией, читать простейшие чертежи и схемы;
- обращаться с инструментами и механизмами;
- выполнять правила безопасности труда;
- осуществлять разделку, соединение жил и кабелей;
- устанавливать электрооборудование;
- выполнять монтаж электропроводок;
- подключать измерительные приборы;
- правильно пользоваться электроинструментом.
1.3. Требования к слушателям (категории слушателей)
К освоению программы допускаются лица 14-15 лет
1.4. Форма документа - по результатам освоения программы
По результатам освоения программы выдается свидетельство об обучении
2. Учебный план
Наименование компонентов программы | Объем программы (академические часы) | |||||
Всего | Самостоятельная работа | Нагрузка во взаимодействии с преподавателем | ||||
Теоретическое обучение | Практические и лаборатор ные работы | Практика | Промежу точный контроль форма | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Модуль 1 «Электромонтажные работы» | 5 | | 3 | 2 | | |
Практика | 8 | | | | 8 | |
Промежуточный контроль по модулю (оценка выполненных работ профессиональной пробы 1) | 1 | | | | | 1 |
Итоговое занятие: защита проектов | 2 | | | | 2 | |
Итого часов по программе | 16 | | 3 | 2 | 10 | 1 |
-
Календарный учебный график
Компоненты программы | Всего часов | НЕДЕЛИ | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Модуль 1 «Электромонтажные работы» | 5 | | | | | | | | | | | |
Практика | 8 | | | | | | | | | | | |
Промежуточный контроль по модулю (оценка выполненных работ) | 1 | | | | | | | | | | ||
Итоговое занятие: защита проектов | 2 | | | | | | | | |
Условные обозначения:
| Аудиторные занятия |
| Самостоятельная работа |
| Обучение с применение ДОТ |
| Практическое обучение |
| Промежуточный контроль |
| Итоговое занятие |