Файл: Художественно-конструкторский проект часов с простой функцией ( с упаковкой и комплексом тиражной печатной продукции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

1.1. Исторические сведения, этапы становления объекта «Настольные часы»

1.2. Строение объекта дизайна «Настольные часы». Типы механизмов

1.3 Анализ и составления карты материалов объекта дизайна

1.4 Описание вопросов формообразования и эргономики

1.5 Анализ аналогов

1.6 Анализ целевой аудитории

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Эскизное предложение

2.1.1 Поиск форм и объекта дизайна «Настольные часы» и его упаковки

2.1.2 Цветовое решение объекта дизайна

2.2 Подбор шрифта объекта дизайна

2.3.1. Расчет параметров эргономики объекта дизайна «Настольные часы»

2.3.2 Разработка технологических чертежей объекта дизайна

2.4.1 Введение и разработка стилистического определения объекта дизайна (с комплексом тиражной продукции)

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.5 Анализ аналогов

Рис. 1.9 «Логотип, основные цвета и продукция фирмы Gastar

Фирма «Gastar»: Основной материал, используемый при работе – дерево. Чаще всего создают изделия в коричневом, жёлтом, чёрном, тёмно-зелёном цвете.

Помимо настольных часов разрабатывают настенные часы, будильники и механические часы. Большинство выпускаемой продукции фирма «Gastar» выпускает в ретро-стиле.

Фирма Aviere: Для создания изделий используют дерево и пластмассу разной плотности в белом, чёрном, молочном, голубом и зелёном цвете.

Рис. 1.10 «Логотип, основные цвета и продукция фирмы Aviere»

Помимо настольных часов разрабатывают настенные и напольные часы.

Фирма Comitti: Семейное предприятие, работающее над созданием настольных и настенных кварцевых часов из дерева с 1850-го года. Декоративные элементы на часах выполняются вручную.

Рис. 1.11 «Логотип, основные цвета и продукция фирмы Comitti»

Фирма Comitti создает изделия в рыжем, коричневом, красном, золотом и серебряном цвете.

1.6 Анализ целевой аудитории

Модель часов рассчитана на покупателей от тридцати пяти лет, средний заработок которых составляет от двухсот тысяч рублей в месяц. Модель часов подходит как для женщин, так и для мужчин, её дизайн универсален и не зависит от пола покупателя. Сфера деятельности потребителей – работа в крупных корпорациях, офисах, чаще всего они являются предпринимателями, бизнесменами и помимо своей основной деятельности ведут бизнес-тренинги и участвуют в форумах.

Цель приобретения часов – декоративный элемент интерьера, возможность передать дорогие часы в наследство или в качестве подарка. Данные часы редко используются как измеритель времени и их точность хода не имеет значения.

Рис. 1.12 «Бизнесмен»

Выводы по первой главе: На основании обзора исторических сведений о возникновении часов, рассмотрении различных форм, типов механизмов, анализа целевой аудитории и аналогов в качестве объекта проектирования были выбраны настольные часы.


ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Эскизное предложение

При создании эскиза будущих часов были использованы такие графические материалы как чёрные карандаши разной плотности, бумага формата А4, плотностью до 80 гр/мм (рис. 2.1). Размер изделия – 20 см, ножки – 5 см, а циферблата – 8.5 см. Основываясь на скандинавской мифологии было выбрано название фирмы – Norns. Параметры изделия были подобраны исходя из эргономических рассчетов, о чём говорится в техническом предложении проекта.

Декоративные элементы в виде ладоней были выбраны исходя из названия фирмы часов «Norns». Норны в скандинавской мифологии – три пряхи и Богини судьбы, отвечающие за человеческую жизнь, символизирующие рождение (Урд – прошлое), жизнь (Верданди – настоящее) и смерть (Скульд – будущее). Они держат время в собственных ладонях и переплетают нити жизни, формируя дальнейшую судьбу человека [12.].

Рис. 2.1 «Чертеж часов»

Стрелки на циферблате необычной формы и выполнены в виде декоративных волков, соответствующие скандинавским узорам. Стрелки являются отсылкой ещё одному персонажу из мифологии, а именно к ужасному гигантскому, самому сильному из волков Фенриру. Связь Фенрира и времени тесна – он отсчитывает время до наступления Рагнарёка (гибели всего мира), чтобы решить судьбу Богов и расправиться с ними [11.].

Рис. 2.2 «Ментальная карта»

На логотипе бренда изображены три норны, поднимающие руки к ветвям мирового древа Иггдрасиль. Древо Иггдрасиль олицетворяет собой вселенную и место зарождения жизни, из-под корней которого бьет источник мудрости Урд [10.]. Именно у источника Урд обитают три пряхи норны [10.].

Рис. 2.3 «Логотип Norns»

2.1.1 Поиск форм и объекта дизайна «Настольные часы» и его упаковки

Исходя из множества возможных форм исполнения часов в качестве основы была выбрана круглая форма, так как она является стандартной и самой распространённой, она практична и проста в применении, а также может с лёгкостью вписаться в интерьер (рис. 2.4) .


Рис. 2.4 «Круглая форма часов»

При создании корпуса будет использован морёный дуб и массив дуба (рис 2.5). Выбор материала для часов тесно связан с германской мифологией, а именно с Мировым древом Иггдрасиль – исполинский ясень, тис или же дуб (рис. 2.6).

Рис. 2.5 «Морёный дуб и массив дуба»

Дуб наиболее прочный и водонепроницаемый материал, но при этом его обработка очень трудоемка, дуб долго просушивается естественным путем. При падении уровня влаги могут образовываться внутренние и наружные трещины. Внешний вид древесины дуба характеризуется текстурой, цветом, блеском. В сравнении с другой древесиной дуб меньше других подвержена механическим повреждениям и не требует дорогостоящих средств ухода. В процессе старения изделие из дуба имеет свойство темнеть.

Рис. 2.6 «Древо Иггдрасиль»

Данная модель часов относится к фигурным настольным часам из-за сложности объемных декоративных элементов в виде ладоней и дорогого материала.

В качестве механизма будет использоваться классический вариант заводных часов. Механические часы выполнены из более прочных материалов, в верхних ценовых сегментах именно механические часы считаются классикой и элементом статуса и стоят дороже кварцевых часов.

Стекло для часов минеральное (рис. 2.7). Это самое распространенное стекло для часов, оно твердое и царапается с трудом. Циферблат оформлен римскими цифрами. Они придают циферблату строгий стиль.

Маркировка водозащищенности часов – Water Resist, 30 м. Это означает, что часы выдерживают давление, с которым капля дождя попадает на поверхность часов.

Зачастую упаковка для настольных часов носит более функциональный характер, например, защита при транспортировке и не носит постоянный характер – настольные часы не хранятся в коробке как наручные часы.

Чаще всего настольные часы статично стоят на плоскости и становятся частью интерьера. Не смотря на традиционное, более функциональное оформление упаковки для настольных часов, данная модель может стать дорогим подарком, а потому коробка для них должна обращать на себя внимание и быть не только прочной, но и эстетичной, стилистически подходящей к самим часам.

Рис. 2.7 «Минеральное стекло


2.1.2 Цветовое решение объекта дизайна

Основываясь на материале изделия, а именно морёный дуб и массив дуба, была подобрана цветовая палитра в коричнево-зелёных тонах и контрастных сочетаниях светлых и тёмных оттенков коричневого. Перед тем как выделить основную палитру, была найдено предварительное колористическое решение.

В первой палитре для часов преобладали рыже-коричневые оттенки с дополнительным песочным и зелёным цветом. Палитра была заменена на другую из-за того, что она не подходит к выбранному материалу, но на её основе было принято решение использовать дополнительные зелёные цвета.

Рис. 2.8 «Предварительное колористическое решение»

В отличие от первой палитры цвета во второй более тусклые и тёмные. Рыже-красные оттенки заменены коричневыми, а вместо песочного используется болотный. Выбор цветов не случаен, так как используемые цвета, а именно коричневый и зелёный, вызывают ассоциацию с природой. Сочетание более тусклых, затемнённых цветов придаёт палитре характерный мистицизм. В психологии цвета тёмные оттенки зелёного ассоциируются со стабильностью, устойчивостью.

Рис. 2.9 «Цветовая палитра для часов»

Палитра для комплекса тиражной продукции чёрно-белая, располагая целевой аудитории в строгости и сдержанности.

Рис. 2.8 «Ассоциативный ряд для палитры комплекса тиражной продукции»

Ахроматическое исполнение коробки не случайно – оно основано на ассоциативном ряде скандинавских гор. (рис.2.8, а), к тому же, чёрно-белая гамма вызывает ассоциации с резьбой по дереву, которую часто использовали викинги при оформлении драккаров (боевых кораблей) (рис. 2.9).

Рис. 2.9 «Резьба по дереву викингов. Нос драккара»

2.2 Подбор шрифта объекта дизайна

Для надписи внутри циферблата был подобран шрифт с засечками. Сама надпись будет выполнена в коричневом цвете над минутной и секундной стрелкой. Также этот шрифт будет использоваться при оформлении коробки для часов и комплекса тиражной продукции. Исходя из специально подобранной палитры надпись на циферблате будет выполнена в тёмно-коричневом цвете с применением прозрачности.


Рис. 2.8 «Шрифт внутри циферблата» (начальный вариант)

2.3.1. Расчет параметров эргономики объекта дизайна «Настольные часы»

Согласно принятым стандартам, нормальным условием рассматривания является 25-30 см от предмета, учитывая, что расстояние будет зависеть от размера стола по горизонтали, необходимо учитывать используемый кегль шрифта для наиболее лёгкого распознавания времени. В данной модели шрифтов будет использоваться кегль 36-30 для надписи фирмы «Norns» внутри циферблата, а сам размер кегля для цифр 48-52 (рис 2.8).

При создании коробки для настольных часов текстовое поле занимает половину от её размера и располагается в центре упаковки для наиболее удобного чтения информации о изделии. Текстовое поле журнального изделия составляет ¾ от листа, шрифт на первой странице держится в рамках 48-52 размера кегля.

2.3.2 Разработка технологических чертежей объекта дизайна

При разработке чертежа упаковки были приняты в учёт такие параметры, как максимальный размер изделия в длину и ширину, сохранение свободного места для расположения часов внутри коробки – часы не должны плотно располагаться внутри, чтобы не деформировать коробку, а также не должны слишком свободно лежать внутри коробки, иначе изделие с наибольшей вероятностью будет повреждено.

Рис. 2.9 «Чертёж упаковки (коробка)»

Также стоит учесть, что помимо изделия внутри будут располагаться элементы тиражной продукции и защитная набивка, в виде вспененных полимерных материалов, например, пенополистирол или вспененный полиэтилен. В ширину размер коробки для часов составляет 56 сантиметров, а в длину 24 сантиметра (рис. 2.9).