Файл: Художественно-конструкторский проект часов с простой функцией ( с упаковкой и комплексом тиражной печатной продукции).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.02.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА
1.1. Исторические сведения, этапы становления объекта «Настольные часы»
1.2. Строение объекта дизайна «Настольные часы». Типы механизмов
1.3 Анализ и составления карты материалов объекта дизайна
1.4 Описание вопросов формообразования и эргономики
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.1 Поиск форм и объекта дизайна «Настольные часы» и его упаковки
2.1.2 Цветовое решение объекта дизайна
2.2 Подбор шрифта объекта дизайна
2.3.1. Расчет параметров эргономики объекта дизайна «Настольные часы»
2.3.2 Разработка технологических чертежей объекта дизайна
2.4.1 Введение и разработка стилистического определения объекта дизайна (с комплексом тиражной продукции)
В результате тщательного анализа множества стилистических решений был выбрал наиболее подходящий, а именно - этнический стиль, или же этно-стиль. Этно-стиль характеризуется применением орнаментов, декораций, цветов определённого народа, а также применение природных материалов в объекте. Он заключает в себе использование элементов искусства того или иного народа, с целью демонстрации культуры определенного этноса и включает в себя множество подвидов. В данном изделии этносом являются скандинавы викинги, или же норманны – раннесредневековые мореходы [13.].
Рис. 2.10 «Упаковка для часов (3D визуализация)»
Применение этнического стиля заметно прослеживается в используемом материале для часов, а именно дуб и его различные варианты обработки. Стрелки часов также выполнены из более тонкого распила морёного дуба. Фигуры в виде ладоней у основания часов тесно связаны не только с мифологией скандинавов, но и самими викингами – по своей религиозной принадлежности большинство из викингов было язычниками, а значит чтили и верили в норн и Фенрира, верили в существование мирового древа Иггдрасиль.
Декоративное решение стрелок в виде волчьих профилей, связано не только с образом Фенрира, но и с основным стилем викингов «Еллингом», главной чертой которого является изображение животных (рис. 2.11). При работе над упаковкой часов и тиражной продукцией также используется звериный стиль «Борре» – предшественник и праотец стиля «Еллинг» (рис. 2.11).
Оба этих стиля характеризуются изображением длинных тел лентообразных диких существ. В отличие от своего предшественника «Еллинг» богат пластичными позами животных, более детальной и реалистичной рисовкой, а также носит орнаментальный характер [15.]. Стиль «Борре» упрощает формы и утрирует их, вкладывая внутрь либо языческий, либо героический образ в изображение. Ни смотря на свою реалистичность именно в стиле «Еллинг» появляется центральный образ скандинавского рисунка – Ужасный Зверь [15.]. Это развернутый профиль фантастического существа, несущий в себе социально-психологический характер – Ужасный Зверь часто изображался борющимся или же побеждённым от острия героя. Ходовыми образами для изображения Ужасного Зверя стал морской змей-дракон Ёрмунганд или волк-великан Фенрир. Именно изображение Фенрира находится на обратной стороне коробки с уголков (рис. 2.11).
Рис. 2.11 «Упаковка для часов»
Образ дракона также играет немаловажную роль в искусстве викингов. Именно драконы являются главными изображаемыми существами на орнаментах, рукоятках топоров, браслетах, кольцах и прочих декоративных элементах наравне с волками [16.]. Образ дракона для викингов заключался в огромном, жутком змее, именно поэтому голова дракона использовалась на драккарах, запугивая своих противников. Дракон – мудрое и зачастую богатое существо, хранящее в себе неистовую силу [16.]. Его изображение использовано как на коробке часов с обратной стороны, так и на комплексе тиражной продукции. Использование дракона при стилистическом решении упаковки носит символический характер – огромный орнаментальный зверь призван оберегать находящиеся внутри коробки дорогие часы.
В тиражную продукцию к часам вошёл каталог, конверт, два карандаша, блокнот на скобках, клипборд, визитки двух видов (с изображением логотипа и с изображением Фенрира), ластик, спички и два картонных тубуса для хранения бумаги. Оценивая потребителей, а именно бизнесмены с высоким доходом, подбор тиражной продукции заключался в совмещении предметов, необходимых для человека, пребывающего большую часть рабочего времени в офисе. Все эти предметы могут использоваться при работе с клиентом и при взаимодействии с подчиненными, бизнес-коллегами, что является пиар-ходом (рис. 2.12).
Рис.2.12 «Тиражная продукция»
Разворот журнала заключает в себе часть текста мифологии о Фенрире и норнах, а над текстом стихотворные цитаты различных авторов. К шрифту используется обводка (2.13). На заднем плане использовано единая фотография леса, разделённая на две страницы.
Рис. 2.13 «Разворот каталога»
Декоративные элементы выполнены в виде изображения древа Иггдрасиль, обрамляющие текстовую часть и фотографию. Вариация фотографий в каталоге различная – от самих часов, расположенных в интерьере, до фотографии миниатюры упаковки.
Рис. 2.14 «Объёмное изображение часов»
Вывод: Проведя исследование и изучение стилистических направлений для дизайна часов был выбран этнический стиль. На основании особенностей выбранного стиля и проведённого нейминга, основанного на ментальной карте, были разработаны декоративные элементы часов, их форма, подобран материал и цвет. Колористическое решение и выбор носителей стиля тиражного комплекса были выбраны исходя из целевой аудитории. Был создан объёмный прототип часов было в программе 3DMax, специализированной на работе с 3D моделями и созданием объемных изображений с помощью фигур и линий, а также анимации. Модель часов размещена внутри гостиной, с целью демонстрации изделия внутри интерьера жилой комнаты.
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Для создания одного изделия потребуется около 6 слэбов (плит) морёного дуба, 1.5 слэба массива дуба для создания циферблата. Стрелки будут созданы из бронзы. Прикрепление деталей к деревянному корпусу будет осуществляться за счёт столярного клея ПВА – он позволяет выполнить бесшовную работу и получить наиболее аккуратный результат. Помимо склейки деталей потребуется ручная резьба деревянных деталей и покрытие лаком.
Выбранный материал для создания коробки – упаковочный картон с наклейкой дизайнерской бумаги. Упаковочный картон барьерной устойчивостью и жесткостью, максимально обезопасив изделие в случае падения или удара. Печать изображение на упаковочном картоне будет выполнена в технике дуплекс – двусторонняя печать на лазерном принтере.
В стоимость изделия входят материалы для, затрачиваемые на изготовление, стекло, внутренний механизм, а также необходимые работы по обработке материалов.
Таблица 1
Затраты на производство продукции
Наименование |
Кол-во |
Цена за одно изделие, руб |
Стоимость за партию, руб |
|
1 |
Слэб морёного дуба |
6 шт |
10 000 |
60 000 |
2 |
Слэб массива дуба |
1.5 шт |
3000 |
4500 |
3 |
Швейцарский механизм |
1 шт |
5000 |
5000 |
4 |
Резка декоративных элементов |
2 шт |
550 |
1100 |
5 |
Антисептика и шлифовка слэба |
6 шт |
500 |
3000 |
6 |
Минеральное стекло 6 мм |
1 шт |
1600 |
1600 |
7 |
Упаковочный картон |
6 шт. |
150 |
900 |
8 |
Печать Дуплекс |
6 шт |
1400 |
8400 |
9 |
Изготовление блокнота (печать и бумага, картон) |
1 шт |
372 |
372 |
10 |
Изготовление клипборда (печать и бумага, деревянная плитка) |
1 шт |
400 |
400 |
11 |
Карандаши |
2 шт |
20 |
40 |
12 |
Изготовление конверта (крафтовая бумага, печать) |
1 шт |
150 |
150 |
13 |
Изготовление коробка спичек (картон, внутреннее содержимое) |
1 шт |
55 |
55 |
14 |
Печать визиток |
2 шт |
150 |
300 |
15 |
Печать тубусов (картон, печать) |
2 шт |
300 |
600 |
Вывод по главе: Общая стоимость одного изделия составляет 75 200 рублей. Общая стоимость тиражного комплекса составляет 11 217 рублей. Общий бюджет на изготовление часов, его упаковки и комплекса тиражной продукции составляет 86 417 рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Темой курсового проекта являются часы с простой функцией (с упаковкой и комплексом тиражной печатной продукции), а именно – разработка настольных часов в этническом стиле.
Первая глава курсового проекта включает в себя исторические сведения о возникновении часов, возникновении настольных часов как подвида. В последующем были рассмотрены виды часовых механизмов, а именно кварцевые и механические часы, их особенности, недостатки и положительные качества.
Изучение параметров эргономики включило в себя понятие остроты зрения, видимое поле человека и необходимую информацию, для удобного размещения изделия на плоскости, а также составление подходящего размера изделия. С помощью анализа целевой аудитории был определен сегмент будущих покупателей, их род деятельности, заработок и возможную причину покупки данных часов. Анализ конкурентов определил потенциальных противников на рынке, с его помощью были определены наиболее покупаемые модели, их основные цвета, стили и материалы.
Во второй главе курсового проекта были разобраны вопросы размеров будущего изделия, его декоративное решение. Был составлен чертеж часов, чертеж упаковочной коробки, а также составлена ментальная карта, на основе который был создан нейминг и логотип. В последующем была определена форма часов, используемый материал для основы, стекло, механизм, водонепроницаемость.
После создания чертежа и выбора материалов была подобрана предварительная, отказом от которой послужило несоответствие выбранным материалом, палитра была заменена на более подходящую. Упаковочная коробка будет оформлена в ахроматической графике, имитирующей резьбу по дереву.
Также были подобраны используемые шрифты, при работе с циферблатом изделия, упаковкой и тиражным комплексом. Основываясь на полученных знаниях о наиболее удобном расположении предмета был подобран размер изделия и его наиболее удобное расположение.
Последним пунктом курсового проекта стали разработка тиражного комплекса, введение стиля, а именно обоснование выбранного стиля (этно-стиль), его особенности и характерные черты, а также выделение заимствованных элементов из стиля; подсчёт и выбор печатных материалов, материалов для склеивания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- «Механические Часы» Статья Дениса Гаврикова, (дата обращения 03.05.19).
- Зрение человека – [Электронный ресурс]. – URL: [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0 (дата обращения 04.03.19)
- Кварцевые часы, статья Юрия Райхлина (дата обращения 03.05.19)
- «Определение остроты зрения», научная статья Дагестанской государственной медицинской академии (дата обращения 23.02.19)
- История часов – [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2
- Острота зрения – [Электронный ресурс]. – URL: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0
- Часы, Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006. (дата обращения 05.03.19)
- История настольных часов – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.treeland.ru/article/pomo/ahem/clock/nactolnye_4acy_i_ih_ictoria.htm (дата обращения 05.04.19 )
- Таблица водонепроницаемости часов Water resist (дата обращения 03.05.19)
- Статья «Всё о Мировом Дереве Иггдрасиль» Кирилла Андреевича Гаврилова (дата обращения 29.04.19)
- Статья «Фенрир — Волк Ужаса» Кирилла Андреевича Гаврилова (дата обращения 29.04.19)
- Статья «Норны - богини судьбы в скандинавской мифологии» Кирилла Андреевича Гаврилова (дата обращения 29.04.19)
- Энциклопедия «Британника», 2012 г. (дата обращения 29.04.19)
- Книга «Викинги», Арбман Хольгер 2008 г. (дата обращения 29.04.19)
- Книга «Эпоха викингов в Северной Европе» Глеба Лебедева, 1985 г., (дата обращения 03.05.19)
- Блог «Викинги», 2018 г. – [Электронный ресурс]. – URL: https://zen.yandex.ru/media/vikings/velikie-skandinavskie-drakony-5c0260ed51823903ece4fc47 (дата обращения 01.05.19)