Файл: Оценка силы и качеств конкурентных действий на примере международного туроператора Tez Tour.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Несмотря на то, что ответственность за все предоставленные услуги несет туроператор, поставщик имеют большое влияние на услуги, оказываемые туроператором. При этом имеют свое мнение при соблюдении договора и его условий, а также вопросов, связанных с выплатой задолженностей. Так, при задолженности Tez Tour, авиакомпания аэрофлот отключила туроператора от базы бронирования билетов, таким образом компания не могла полностью оказать услуги клиентам. Исходя из этого рыночная сила и контроль условий сделки со стороны поставщиков – оказывают сильное влияние на туроператора Tez Tour.

  1. Рыночная сила и контроль условий сделки со стороны покупателей

При выявлении особенностей туристского рынка важное место должно отводиться не только категории "туристское предложение" и рассмотрению понятия "туристская услуга", но и понятию "туристский спрос", в концепции которого приоритетное место отводится потребителю, чьи нужды и желания туристские организации предполагают удовлетворять.

Выбор туристской организацией наиболее эффективных средств по привлечению потребителя к туристскому продукту невозможен без четкой проработки самого процесса принятия решения о покупке туристского продукта потенциальным туристом.

Решение потребителя о покупке туристского продукта предполагает оценку и выбор единственного туристского продукта из альтернативного ряда и выбор подходящего набора различных услуг, предлагаемых организациями индустрии туризма.

Процесс покупки конкретного туристского продукта начинается задолго до совершения акта купли-продажи. Принятие решения потребителем зависит от ряда факторов, и решает различные проблемы, однако имеет устойчивую структуру, включающую следующие стадии.

Осознание потребности в путешествии, формирование цели поездки.

  1. Поиск информации. Потребитель обращается к различным источникам: личным (семья, друзья, знакомые), средствам массовой информации и т.д. В результате сбора информации повышается его осведомленность об имеющихся на туристском рынке производите лях и предоставляемых ими туристских услугах. Потребитель использует информацию, чтобы составить комплект альтернативных вариантов.
  2. Предпокупочная оценка альтернатив. Потребитель оценивает варианты, рассматривая туристское предложение как определенный набор свойств (например, по средствам размещения для туриста может быть важно месторасположение, категория, стоимость, обслуживание, специализация, принадлежность к известной торговой марке и другие характеристики). Каждый потребитель выделяет свои, отличные от других приоритетные характеристики на основании личных нужд и мотивов.
  3. Покупка и потребление. Оценка вариантов ведет к ранжированию объектов в комплекте выбора, формируя намерение совершить покупку наиболее предпочтительного варианта, с учетом семейного дохода, цены тура и выгод от его приобретения. На принятие окончательного решения о покупке могут оказать влияние два фактора:

  • отношение других людей к выбранному направлению путешествия;
  • отношение к репутации туристской организации, реализующей турпродукт (табл. 3)

Таблица 3

Приоритеты выбора потребителями туристских фирм

Приоритеты выбора

Количество туристов, отдавших предпочтение турфирме на основе данного приоритета

Советы друзей и знакомых

31,6

Цена

26,7

Наличие лицензии у организации

18,1

Набор предоставляемых услуг

15,6

Сроки и опыт работы организации на туристском рынке

14,8

Личный опыт общения с организацией

13,0

Советы специалистов, работающих в индустрии туризма

11,3

Доброжелательность сотрудников фирмы

8,8

Рейтинг туристской фирмы

4,7

Реклама

3,7

Информация о туристской фирме в специальных справочниках и в Интернете

3,4

Хороший офис

2,5

Удобное месторасположение

2,5

Другое

5,9[15]

Получается, что деятельность туроператора, в том числе компании Tez Tour, довольно сильно зависит от того, какое решение покупатель примет при выборе компании, а также от того, какое мнение он внешне формирует у потребителей.

Технологии туристической сферы в достаточной степени доступны потребителям, поэтому они не только могут воспользоваться услугами туроператора, но и организовать свой отдых самостоятельно. Также при наличии огромного выбора покупатель может легко обратится или поменять одного туроператора на другого, а часто, даже не задумываются над тем, какая компания организует им тур, поскольку обращаются за путевкой к турагентству.

За долгие годы работы на туристическом рынке, международный туроператор Tez Tour сумел накопить большое количество покупателей, которые были удовлетворены его услугами и на данный момент путешествуют только путевками данной компании.

На основе сделанных выводов следует, что рыночная сила и контроль условий сделки со стороны покупателей имеет среднее воздействие на такую крупную компанию, как Tez Tour.

  1. Угрозы со стороны товаров заменителей

На данный момент единственным заменителем организованного тура может быть только «самостоятельное путешествие».


В случае самостоятельного путешествия ничто не ограничивает свободу ваших действий. Найти полезную информацию о предполагаемой стране посещения и забронировать авиабилеты и гостиницу можно с помощью интернета. Половина успеха в таком деле – правильно организованная подготовка.

Важно тщательно изучить список достопримечательностей и составить предполагаемый маршрут их посещений. Самым большим плюсом подобных поездок считается экономия. Обычно планирование путешествия начинают с изучения информации и заканчивают бронированием авиабилетов и отеля.[16]

В качестве минусов можно выделить обязательное знание иностранного языка, хотя бы английского языка, а также большие временные и энергетические затраты для планирования путешествия и оформления всех деталей поездки.

Самое большое преимущество организованного тура простота в оформлении поездки. Для этого нужно только собрать пакет необходимых документов. Все остальное сделает туроператор: закажет авиабилеты, забронирует отель и оформит страховку. Но этот плюс не перекрывает многочисленных минусов.

Покупая авиабилеты, никто не будет выбирать самое удобное для потребителя, месторасположение аэропорта и время отлета. Переплата за гостиницу, так как покупатель не выбирает номер самостоятельно. Тем самым рискует получить не самую уютную комнату по цене элитного жилья. Плюс расположение отеля может быть не совсем удачным для осмотра достопримечательностей.

В данном случае потребитель сам выбирает способ путешествия. Но в нынешних реалиях. Не так много путешественников из Россий готовы самостоятельно организовывать свой маршрут. Поэтому угрозы со стороны товаров заменителей крайне низки, и не оказывают такого сильного влияния на компанию Tez Tour.

  1. Воздействие со стороны государства

Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Туризм, в силу вовлеченности в него огромного количества людей и ресурсов, не может оставаться без специальных правовых, организационных, экономических средств воздействия, в том числе с целью ограничения отрицательных сторон конкуренции, а также обеспечения основ социальной защиты населения. Поэтому государственное регулирование туризма связано с реалиями, отражающими интересы общества в целом.


Российское законодательство и международное туристское право возлагают на туроператора серьезную ответственность за предоставление всех предусмотренных туром и договором с туристом услуг, независимо от того, предоставляются ли эти услуги самим туроператором или третьей стороной.

Основной закон предусматривающий деятельность туроператоров и турагентств является Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", должны иметь финансовое обеспечение. Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.[17]

Таким образом государство осуществляет серьезный контроль туроператорской деятельности, поэтому воздействие со стороны государственной власти на компанию Tez Tour является очень сильным.

2.4. Оценка качества конкурентных действий международного туроператора Tez Tour

В данном параграфе рассмотрим такой вид дифференциации, как «качественная» на примере конкурентных действий компании Tez Tour. Туроператор TEZ TOUR уделяет особое внимание контролю качества предоставляемых услуг на всех этапах. Tez Tour с особой ответственностью подходит к контролю качества предлагаемых услуг абсолютно на всех этапах. Туроператор тщательно отслеживает каждую заявку с момента ее поступления в компанию и до окончательной точки отдыха туриста, то есть до момента его возвращения домой. Ежедневный труд и непрерывное развитие этой компании наглядно подтверждают ее красноречивый слоган и девиз — Высокие Технологии Туризма. Рассмотрим критерии качества услуг, оказываемых компанией:

  • достижение субъектом бизнеса набора качественных характеристик товара, которые превосходят аналогичные характеристики продукции фирм-конкурентов;

Основой деятельности компании Tez Tour является массовый туризм. Компания зарекомендовала себя как ответственного профессионала в работе с большими потоками отдыхающих: данный туроператор постоянно проводит мониторинг туристического рынка, благодаря которому может разбираться и находить наиболее грамотные и оптимальные решения ситуаций в своей отрасли, также предлагает обширные возможности для разнообразного и насыщенного отдыха туристов: помимо традиционных выездов на море или горнолыжные курорты, компания еще организовывает выезды на деловые конференции или научные семинары, VIP-туры и детский отдых.


  • формирование системы качества процесса и результатов деятельности

Путевки данной компании можно забронировать виртуальным путем или приобрести в реальных точках продажи. Tez Tour старается сотрудничать только с надежными и проверенными партнерами, которые на территории России продают туристический продукт этой компании не только в Москве, Санкт-Петербурге и других многонаселенных и огромных городах, но и в небольших населенных пунктах, расположенных даже в самых отдаленных частях нашей страны.

Обо всех предложениях Tez Tour можно узнать в фирменных офисах компании или на ее официальном сайте. Кроме того, в разделах «Хиты продаж» и «TEZ TOUR рекомендует» можно найти самые популярные и привлекательные туры, а в рубрике «Акции» — отыскать множество заманчивых по цене предложений.

  • успешная реализация фирмой программы полного управления качеством

Работа всех принимающих офисов компании Tez Tour строится по одному принципу - служба бронирования контролирует наличие мест в отелях, операционный отдел обеспечивает трансферы и экскурсионное обслуживание, а сотрудники отдела guest relation помогают клиентам решать возникающие вопросы.

Туроператор заслужил звания одной из лучших высокотехнологичных компаний на отечественном туристическом поприще. Работа всех ее офисов автоматизирована и максимально взаимосвязана, а система онлайн-бронирования удобна в использовании и прогрессивна. Полная компьютеризация и отлично отрегулированная система работы не допускают утечки или потери каких-либо данных или информации, что позволяет четко и бесперебойно обслуживать несколько тысяч агентств даже в самый разгар туристического сезона.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние десятилетия активно развивается сфера научных знаний, связанных с конкуренцией и конкурентоспособностью, а также развитием сферы конкурентной динамики. В соответствии с этой динамикой, конкуренция понимается как постоянный процесс обмена конкурентными действиями, тем самым, участники рынка могут взаимодействовать между собой, совершая конкурентные действия.

Таким образом, цель данной курсовой работы представляла собой изучение сущности и типов конкурентных действий, показателей силы и качества конкурентных действий, а также оценки каждого из показателей на примере международного туроператора Tez Tour.

В первой главе мы выяснили, что конкурентные действия участников рынка имеют целью не только обеспечение превосходства над соперниками и недопущение отставания от них, но главное завоевание признания и доверия у других заинтересованных сторон, достижение результатов, удовлетворяющих эти стороны.