Файл: Внутригрупповые отношения в организации: лидеры и аутсайдеры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наиболее распространены конфликты вертикальные и смешанные. Они в среднем составляют три четверти от всех остальных.

Они также наиболее нежелательны для руководителя, так как в них он как бы «связан по рукам и ногам».

Дело в том, что в этом случае каждое действие руководителя рассматривается всеми сотрудниками через призму этого конфликта.

В зависимости от подходов, которых придерживаются вовлечённые в конфликт стороны, принято выделять 4 основных его результата. Здесь имеют место три общие ситуации.

Первая ситуация - оба индивида пострадали от конфликта, потеряв и время, и усилия.

Вторая ситуация - когда оба индивида выиграли совместно.

И наконец, третья ситуация когда один из конфликтующих выигрывает, но другой терпит поражение. Стратегии разрешения конфликта во многих аспектах определяются сознательными и неосознанными стремлениями двух сторон. Выбор и реализация какой-либо стратегии оказывает существенное влияние на результаты конфликта. Простейшие стратегии таковы:

  • - уход - физический или ментальный уход от конфликтной ситуации, определяемый тем, что каждая из сторон мало заинтересована в его результатах, данная ситуация нередко завершается взаимным проигрышем;
  • - смягчение - попытка изменить свои требования в соответствии с интересами другой стороны, обычно в ущерб себе для генерации результата «проигрыш - выигрыш»;
  • - силовой подход - ставка на агрессивное давление без учёта интересов оппонента. Наиболее вероятен «выигрыш - проигрыш»;
  • - компромисс - поиск золотой середины или желание отказаться от ряда требований в обмен на определённые уступки второй стороны, результаты неочевидны;
  • - конфронтация - анализ основных причин конфликта, совместный поиск взаимоприемлемого решения. Известна также как решение проблемы или интеграция. Результат «выигрыш - выигрыш».

Кейс. Прочитайте кейс и разработайте план разрешения этой ситуации, обоснуйте каждый шаг данного плана.

«Мария С., проработала в компании около года в должности менеджера по продажам, была назначена на должность руководителя отдела продаж. Этому способствовал ряд важных обстоятельств, которые учитывались руководством компании при принятии такого решения.

Мария С. имела высокие показатели продаж, была коммуникабельна, энергична, исполнительна. За время работы в компании она очень выросла как специалист, продемонстрировав незаурядные способности. Однако первый же рабочий день Мария С. в качестве руководителя не удался. Если в целом коллектив отдела встретил её доброжелательно, то одна из опытных сотрудниц Валентина Григорьевна демонстративно отказалась признать нового руководителя. В ответ на просьбу Марии С., которую она адресовала всем сотрудникам, о представлении ей для ознакомления отчетов о работе за минувший месяц, Валентина Григорьевна заявила следующее:


"Я работаю в отделе десять лет. Ваш предшественник на посту руководителя отдела, никогда не проверял мою работу. Он всегда был уверен в моей квалификации и исполнительности. За работу, которую я выполняла в эти годы, меня неоднократно поощряли. Недоверие ко мне, как к специалисту, с вашей стороны меня оскорбляет".

Первый шаг: Мария С. назначили на руководящую должность и она вправе требовать выполненную работу от сотрудников за минувший месяц.

Предыдущий руководитель не проверял работу у Валентины Григорьевны, это не правильно, не проверяв работу она могла быть не выполнена, скорей всего и из-за этого назначили другого руководителя.

Второй Шаг: Мария С., должна была объяснить, что никто не сомневается в качественном выполнении работы сотрудников в частности Валентины Г., и Мария С., готова поощрять сотрудников за хорошее выполнение работы, а что бы это сделать надо знать кто выполняет ее добросовестно. Я не хочу никого оскорблять, но мне надо знать и видеть, кто и как выполняет работу, и кто нужен этой компании, а кто нет, независимо от квалификации и стажа работы.

Все поощрения должны быть оправданы.

Заключение.

Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от социальной среды, которая представляет собой сложно устроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения.

Во все времена и во всем и везде, всегда есть аутсайдеры и лидеры , так же в компаниях, командах.

Список Литературы

Источник: https://psylist.net/uprav/neformal.htm

https://studfiles.net/preview/1493496/

https://studopedia.ru/view_menedjment.php?id=8

https://psyera.ru/liderstvo-v-menedzhmente-1819.htm

https://psyholic.ru/lichnostniy-rost/liderstvo-psihologiya.html

http://hr-media.ru/rubrika-trend-liderstvo-v-menedzhmente-teoreticheskij-prory-v/

http://dps.smrtlc.ru/Od_PM/Od_12_3.htm