Файл: Процесс принятия и реализации управленческих решений (Теоретические аспекты процессов разработки и принятия рациональных управленческих решений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- коммуникативная деятельность - осуществление коммуникаций с общественностью как с внутренней, так и с внешней, для позиционирования организации на рынке. Следует обратить внимание на эффективность обратной связи, в т.ч. в социальной сети;

- лоббирование интересов организации.

К основным задачам маркетолога отнесем:

- проведение мониторинга - отслеживание информации о деятельности организации во всех видах СМИ;

- подготовку PR-текстов - пресс-релизов организации, факт-листов, заявлений для СМИ и т.д.;

- организацию мероприятий для прессы – проведение пресс-конференций, интервью;

- ведение рекламной политики организации;

- организацию редакционно-издательской деятельности.

Затраты на введение в штатное расписание ООО «ЭкоМит» должности маркетолога рассчитаны далее.

3. По третьему направлению, первым заданием маркетолога будет работа с социальными сетями. Продвижение в социальных сетях – это рекламная и PR-деятельность, выраженная в привлечении аудитории в сообщество и обеспечении вовлеченности пользователей в жизнь ООО «ЭкоМит».

Маркетинговые коммуникации в социальной сети необходимы ООО «ЭкоМит», чтобы:

  • понимать накопившиеся проблемы, о которых можно узнать из сети, и расследовать их;
  • поддерживать положительный имидж.

Преимущества сети «ВКонтакте» при поиске клиентов и конструировании имиджа ООО «ЭкоМит»:

  • простота работы со страницами и профессиональными группами;
  • значительный бизнес-контингент;
  • экономичность работы с интернет-сетью;
  • разнообразие форм передачи информации, рекламы и PR.

ООО «ЭкоМит», продвигая свои товары в социальных сетях, будет привлекать максимальное количество целевой аудитории на так называемую бренд-платформу и организовывать там общение.

Последовательность PR-кампании в социальной сети показана на рисунке 9.

Рисунок 9 - Этапы проведения PR-кампании с помощью социальной сети

ООО «ЭкоМит» предлагается активно использовать различные социальные сети, потому что именно там минимальные затрат приносят реальные и ощутимые доходы.

Рассмотрим социально-экономическую эффективность от предложенных управленческих решений в рамках повышения эффективности сбыта.

Для работы маркетолога в ООО «ЭкоМит» необходимо дополнительно нанять сотрудника и обустроить для него рабочее место. Затраты на новую штатную должность маркетолога показаны в таблице 9.

Таблица 9

Затраты на введение должности маркетолога в штат ООО «ЭкоМит» в 2021г.


Показатель

Затраты, тыс. руб.

Текущие затраты

Годовая заработная плата

300,0

Страховые взносы

90,0

Амортизация оборудования

15,0

Канцелярские, почтовые расходы

25,0

Оплата телефонных переговоров

25,0

Итого текущие затраты

455,0

Единовременные затраты

1. Компьютер и другое офисное оборудование

50,0

2. Мебель

25,0

Итого единовременные затраты

75,0

Итого затрат

530,0

Текущие на оплату и организацию труда маркетолога составят 455 тыс. руб., единовременные затраты - 75 тыс. руб.

В управлении в социальной сети самое главное – коммуникации с посетителями страницы ООО «ЭкоМит», а также распространение обеляющих имидж достоверных сведений. План-график реализации проекта представлен в Приложении 2.

Эффективность проекта можно оценить с помощью качественных и количественных показателей. Бюджет проекта показан в таблице 10.

Таблица 10

Бюджет проекта за период его действия (прогноз, 2021 год)

Мероприятие

Стоимость, руб.*

Продвижение группы в социальной сети «ВКонтакте»

20000

Проведение фотоконкурса «Лучший бутерброд в моей жизни»

25000

Создание конкурса бизнес-идей «Эко-питание»

10000

Печать информационных буклетов

5000

Размещение видеоролика на местном ТВ

30000

Проведение нового опроса (анкетирования) клиентов

10000

ИТОГО

108000

* средняя стоимость данной услуги по данным на сайтах рекламных агентств

Эффективность комплекса маркетинговых мероприятий в количественном измерении рассчитана и показана в таблице 11. Прогнозы роста основаны на данных маркетинговых, PR и рекламных агентств.

Таблица 11

Эффективность маркетинговых мероприятий для ООО «ЭкоМит» (прогноз на 2021г.)

№ п/п

Показатель

Величина

1

Рост количества клиентов (прогноз), %

20,0

2

Количество клиентов до мероприятий, чел.

168300

3

Количество клиентов после мероприятий (п.2*п.1/100), чел.

202100

4

Доход до мероприятий (данные пар.2.1), тыс. руб.

323627

5

Доход после мероприятий (прогноз – п.4*1+(5/100)), тыс. руб.

339808,4

6

Затраты до мероприятий (данные пар. 2.1), тыс. руб.

244058

7

Затраты на проведение мероприятий (190+488,5+108), тыс. руб.

786,5

8

Затраты после мероприятий (прогноз - п.6*(1+(3/100)+п.7), тыс. руб.

252166,2

9

Прибыль от продаж до мероприятий (данные пар.2.1), тыс. руб.

79569

10

Прибыль от продаж после мероприятий (п.5-п.8), тыс. руб.

87642,2


По результатам прогноза (с учетом стоимости мероприятий) планируется рост прибыли на 8073,2 (87642,2-79569) тыс. руб.

Качественными характеристиками эффективности рациональных управленческих решений можно определить: повышение степени информированности о деятельности фирмы на рынке В2В региона; рост заинтересованности в сотрудничестве с предприятием; и главное – повышение конкурентоспособности предприятия.

На основании оценки мероприятий спрогнозируем будущую конкурентоспособность ООО «ЭкоМит» (Приложение 3).

Можно сделать прогноз, что ООО «ЭкоМит» улучшит конкурентные преимущества по параметрам «интернет-продажи» и «реклама», что позволит успешнее конкурировать с лидерами.

Следовательно, проведенная оценка эффективности доказывает положительное влияние предложенных управленческих решений на результаты деятельности ООО «ЭкоМит», его конкурентоспособность и финансовые результаты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам исследования следует отметить, что принятие управленческих решений - это выбор лицом, принимающим решения, из числа возможных вариантов, направленных на достижение целей организации. Административные (управленческие) решения состоят из входов, выходов, процессов принятия решений и обратной связи.

Качество управленческих решений характеризуется эффективностью выбранной альтернативы по сравнению с другими вариантами. Процесс принятия решения - это поиск, анализ, обработка информации, составление выводов и планов, задача для дальнейших действий-поиск оптимального варианта среди множества возможных вариантов

Объект исследования - ООО «ЭкоМит». Основной вид деятельности: продажа колбасных изделий и мясных продуктов питания.

ООО «ЭкоМит» имеет очень выгодное конкурентное преимущество по показателям «качество», «местоположение»,» система цен и скидок», «ассортимент». Сферы, которые нуждаются в улучшении, - это «интернет-продажи» и «реклама». Эти пункты напрямую связаны с каналом продаж и обслуживанием клиентов, поэтому именно их важнее всего начать совершенствовать.

При организации своей деятельности директор использует методы проведения обсуждений по плановым вопросам и достижению результатов: принятия решений на плановых совещаниях, совещаниях, общих собраниях коллектива и т.д.

Для повышения эффективности принимаемых решений и качества их реализации используются следующие внутренние инструкции и методические указания: трудовые регламенты, методические указания по работе со специализированными компьютерными программами и рабочими процессами.


Учитывая, что для повышения рентабельности и конкурентоспособности предприятия необходимо принимать рациональные управленческие решения, в данном исследовании особое внимание уделяется управленческим решениям в процессе реализации продукции.

Отдел продаж в основном поставляет готовую продукцию с использованием стандартных рекламных и PR-инструментов. Основным результатом SWOT-анализа является необходимость разработки управленческих решений по привлечению клиентов, использованию передовых маркетинговых технологий, изучению рынка и разработке направлений совершенствования деятельности компании с целью повышения лояльности клиентов.

В целом, по результатам оценки управленских решений и их результатов в сбытовой деятельности предприятия, выделим основные проблемы рациональности управленческих решений в ООО «ЭкоМит»:

- предприятие не составляет четких медиапланов, реклама и продвижение товаров проходят нерегулярно;

- отсутствуют лица, ответственные за пиар-продвижение продукции предприятия;

- предприятие в своей маркетинговой стратегии не предусматривает использование современных Интернет-средств продвижения товаров и обратной связи с клиентами рынка.

Для эффективного функционирования и развития коммерческая торговая организация должна постоянно совершенствовать свои управленческие решения, особенно в направлении маркетинговых коммуникаций, используя при этом все доступные для нее средства: современные технические, информационные технологии, которые заметно повышают эффективность коммуникаций и способствуют эффективному решению поставленных задач. Ведь эффективный обмен информацией - важнейшая составная часть практически всех видов деятельности.

Для решения выявленных проблем управленческих решений на примере сбыта продукции ООО «ЭкоМит»:

  • составление медиаплана ООО «ЭкоМит»;
  • внедрение должности маркетолога в ООО «ЭкоМит», ответственного за реализацию маркетинговых коммуникаций и продвижение предприятия, его товаров и услуг на рынке;
  • внедрение современных инструментов роста продаж, конкурентоспособности предприятия и лояльности клиентов - использование социальной сети.

По результатам прогноза (с учетом стоимости мероприятий) планируется рост прибыли на 8073,2 тыс. руб.

Качественными характеристиками эффективности предложенных управленческих решений можно определить:

  • повышение степени информированности о деятельности фирмы на рынке региона;
  • рост заинтересованности в сотрудничестве с предприятием;
  • и главное – повышение конкурентоспособности предприятия путем совершенствования системы сбыта.

На основании экономической оценки предложенных управленческих решений можно спрогнозировать, что ООО «ЭкоМит» улучшит конкурентные преимущества, что позволит успешнее конкурировать с лидерами рынка.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Александров Г.А. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура. – М.: Бек, 2015. – 412 с.
  2. Артеменко В.Г. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие. – М.: ДиС, 2016. – 345 с.
  3. Баринов В.А. Управленческие решения в деятельности организаций. – М., Знание, 2015 – 258 с.
  4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организация: учеб. пособие. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 505 с.
  5. Вердиева Ю.Н. Управленческие решения. - Владивосток: ДВФУ, 2016. - 311 с.
  6. Денисов П.Р. Разработка и принятие управленческих решений. – СПб.: Нева, 2015. – 310 с.
  7. Ефимова О.А. Как определить риски. − М.: Перспектива, 2017. – 247 с.
  8. Зуб А.Т. Принятие управленческих решений. – М.: Форум, 2017. - 398с.
  9. Иволгина П.Л. Неопределенность в хозяйствовании // Экономика и мы. – 2019. - №1. – С. 8-12.
  10. Катречина Е.Н. Особенности процессов принятия решений // Менеджмент. – 2018. - №11. – С. 23-27.
  11. Косоруков О.А. Исследование управленческих операций. Учебник. - М., Экзамен, 2015. - 448 c.
  12. Лапотникина К.Н. Управленческие решения и их эффективность // Экономист. – 2018. - №10. – С. 13-17.
  13. Лафта Джавад Кадем. Управленческие решения. Учебное пособие. - М.: Благовест-В, 2015. - 303 c.
  14. Лесков А.П. Методология разработки управленческих решений. – М.: Инфра, 2016.- 541 с.
  15. Неретин А.С. Управленческие решения: процесс принятия // Менеджмент. - 2019. - №4. - С. 19-20.
  16. Попов О.А. Рациональность современных управленческих решений в организации // Экономика и управление. – 2018. - №11. – С. 23-28.
  17. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 271 с.
  18. Солошенко В.М. Технология принятия управленческого решения // Вестник Курской государственной академии. - 2019. - №4. – С. 29-32.
  19. Тебекин А.В. Методы принятия управленческих решений. Учебник для бакалавров. - М., Юрайт, 2015. - 576 c.
  20. Теория управления: учебник / Под ред. А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2016. – 557 с.
  21. Тухканен Т.Н. Роль управленческих решений в развитии предприятий // Вопросы экономических наук. – 2018. – № 4. – С. 104-106.
  22. Уткин Э.А. Причины неэффективности управленческих решений // Экономист. – 2019. - №5. – С. 21-26.
  23. Фатхутдинов P.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. - М., ЗАО школа «Интел-Синтез», 2015. - 240 с.
  24. Яковлев А.А. Процессы управления современными организациями. – М.: Инфра, 2015. – 485 с.
  25. http://ecomeat46.ru/contact-us/ - сайт ООО «ЭкоМит»