Файл: Разработка стратегии маркетинга для предприятия ООО.pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
Продолжение табл. 6
Социум (S) |
||||
Демографические изменения |
2 |
-1 |
-2 |
|
Уровень безработицы |
3 |
-1 |
-3 |
|
Социальная мобильность населения |
2 |
-1 |
-2 |
|
Активность потребителей |
3 |
-1 |
-3 |
|
Итого |
-10 |
|||
Технология (Т) |
||||
Развитие производственных технологий |
2 |
1 |
2 |
|
Развитие Интернета и прочих дополнительных каналов связи |
2 |
1 |
2 |
|
Уровень автоматизации производства |
2 |
1 |
2 |
|
Итого |
6 |
В целом можно сделать вывод, что все группы факторов кроме технологических оказывают негативное влияние на деятельность ООО «Фаворит», которое относится к субъектам малого бизнеса. Провозглашается, что политические факторы меняются так, чтобы стимулировать развития малого бизнеса, но на деле это не так, налоговая же нагрузка на них выросла ещё с момента замены ЕСН на систему страховых взносов. Экономические факторы все оказывают влияние в свете пандемии коронавируса, и ожидаемого сильного финансового кризиса. доходы населения резко упали из-за карантина. Соответственно, отрицательно влияют и демографические факторы: растет уровень безработицы, падает активность потребителей и т.д. И только технологические факторы могут оказать положительное влияние так как технологии всё-таки совершенствуются. Особенно хочется отметить автоматизацию производства, так как прогнозируется, что после пандемии коронавируса вырастет уровень автоматизации во всех сферах, чтобы избежать влияния человеческого фактора.
Анализ среды прямого воздействия проведём, исследуя потребителей, поставщиков, конкурентов и контактную аудиторию.
1. Потребители.
Потребителями продукции ООО «Фаворит» являются как физические, так и юридические лица.
Проведем анализ потребителей продукции ООО «Фаворит» по критериям для сегментации (табл. 7).
Таблица 7
Анализ потребителей продукции ООО «Фаворит» по критериям сегментации
Содержание
Наименование |
|
Социальные |
Независимо от уровня образования, социальной активности и социального положения (кроме маргиналов) |
Экономические |
Доходы превышают расходы, имеется свое имущество (в частности, недвижимое как минимум), доход средний и выше |
Культурные |
Большинство населения России (не будем брать в расчет народы крайнего Севера), православные христиане |
Демографические |
Независимо от пола и семейного положения, возраст – от 18 лет (то есть совершеннолетние граждане РФ) |
Географические |
Вся территория России |
Психографические |
Не зависит по большей части |
Поведенческие |
Не зависит по большей части |
2. Поставщики.
ООО «Фаворит» сотрудничает с тремя поставщиками: Funke Gruppe – профили, Maco – фурнитура, Узитек – уплотнители.
3. Конкуренты.
Проведем сравнительный анализ конкурентов ООО «Фаворит» (табл. 8).
Таблица 8
Сравнительный анализ конкурентов ООО «Фаворит»
Параметры |
ООО «Фаворит» |
Конкуренты |
||
БФК |
«Новолит» |
«Город Мастеров» |
||
Цена |
6 |
8 |
9 |
7 |
Качество |
8 |
9 |
9 |
7 |
Доступность |
9 |
7 |
7 |
8 |
Дизайн |
7 |
8 |
9 |
7 |
Установка и монтаж |
6 |
7 |
8 |
6 |
Итого |
36 |
39 |
42 |
35 |
Составим многоугольник конкурентоспособности (рис. 5).
Рисунок 5 – Многоугольник конкурентоспособности
Как и было сказано в п. 2.1, ООО «Фаворит» занимает средние позиции среди конкурентов.
4. Контактные аудитории.
Проведем анализ контактной аудитории ООО «Фаворит» (табл. 9).
Таблица 9
Анализ контактной аудитории ООО «Фаворит»
Компоненты контактной аудитории |
Возможности |
Угрозы |
Пожарная инспекция |
Обеспечение пожарной безопасности предприятия |
Закрытие предприятия, штрафные санкции |
СМИ |
Реклама и PR предприятия и продукции |
Негативный образ предприятия, ложь, компромат |
Финансовые круги |
Получение финансовой поддержки, кредиты, субсидии, привилегии |
Отказ в финансовой поддержке |
Далее проведем анализ функциональных подсистем внутренней среды ООО «Фаворит».
Оценка элементов внутренней среды следует проводить по 5-балльной шкале.
Выявим основные факторы внутренней среды организации и провести их оценку в соответствии со следующей шкалой:
5 – очень хорошее состояние, совершенно удовлетворяющее – очень сильная сторона потенциала;
4 – хорошее состояние, не требует изменения – сильная сторона;
3 – среднее состояние, требует некоторых ограниченных изменений текущего характера;
2 – плохое состояние, требует серьезных изменений – слабая сторона стратегического потенциала;
1 – очень плохое состояние, требует радикальных преобразований – очень слабая сторона.
Результаты представим в виде сводной таблицы, отражающей основные моменты (табл. 10).
Таблица 10
Анализ внутренней среды ООО «Фаворит» по срезам
Срез |
Элементы внутренней среды |
Оценка в баллах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Кадровый срез |
· Стиль управления |
* |
||||
· Квалификация менеджеров и сотрудников |
* |
|||||
·Эффективность политики оплаты труда по сравнению с конкурентами |
* |
|||||
· Найм, обучение и продвижение персонала |
* |
|||||
Организационный срез |
· Четкость распределения в фирме прав и обязанностей |
* |
||||
·Эффективность взаимодействия различных структурных подразделений по достижению целей развития |
* |
|||||
·Эффективность организационной структуры |
* |
|||||
Операционный срез |
· Соответствие технологии и оборудования конкурентным требованиям потребителей |
* |
||||
· Эффективность использования техники и оборудование |
* |
|||||
· Каковы правовые формы защиты продуктов фирмы и как они используются? |
* |
Продолжение табл. 10
Маркетинговый срез |
· Сильные и слабые стороны товаров и услуг фирмы |
* |
||||
· Доля рынка и насколько твердо удерживает фирма |
* |
|||||
· Возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков |
* |
|||||
Финансовый срез |
· Обеспечение прибыльности |
* |
||||
· Достаточность осуществляемых капитальных затрат для обеспечения будущих потребностей развития фирмы |
* |
|||||
· Положительная кредитная история фирмы |
* |
|||||
· Рациональность налоговой политики |
* |
|||||
Организационная культура |
· Ценности и нормы, принятые в фирме; |
* |
||||
· Миссия, ценности, отношение к окружающему миру; |
* |
|||||
· Трудовая этика и мотивация |
* |
|||||
· Взаимоотношения между людьми в фирме |
* |
Можно сказать, что большинство позиций ООО «Фаворит» находится в нейтральной зоне, но для достижения лидирующих конкурентных позиций их следует выводить в разряд сильных, как и позиции слабого уровня.
Анализ внешней и внутренней среды осуществим в виде ситуационного SWOT-анализа (табл. 11).
Таблица 11
Ситуационный SWOT-анализ ООО «Фаворит»
Возможности (O) 1. Расширение ассортимента 2. Расширение в географическом плане 3. Поиск новых поставщиков материалов и комплектующих |
Угрозы(T) 1. Снижениереальных доходов населения и потребительской активности 2. Снижение инвестиционной активности и возможности кредитования 3. Нехватка квалифицированных кадров |
|
Сильные стороны (S) 1. Качество товаров 2. Наличие ряда постоянных заказчиков 3. Немалая доля рынка |
1. Увеличение сбыта продукции, выход на новые рынки 2. Привлечение новых покупателей 3. Гибкая ценовая политики |
1. Ориентация на конкурентные преимущества 2. Гибкое руководство 3. Повышение квалификации персонала |
Продолжение табл. 11
Слабые стороны (W) 1. Высокая текучесть кадров 2. Недостаток финансовых средств 3. Невысокий уровень сервиса |
1. Недостаточное использование перечня маркетинговых и финансовых инструментов 2. Невнимательность управленческого персонала к производственному |
1. Потеря доли постоянных покупателей за счет снижения цен конкурентами в кризис 2. Вероятность роста текучести кадров |
Определим и опишем используемые в ООО «Фаворит» стратегии.
Несомненно, в ООО «Фаворит» используются комбинированно стратегии концентрированного роста:
а) стратегия усиления позиций на рынке
б) стратегия развития рынка
в) стратегия развития продукта
Это видно на основании табл. 11.
Оценим уровень конкурентоспособности ООО «Фаворит».
1. Матрица BCG (БКГ).
Проведем методику оценки конкурентоспособности ООО «Модный бизнес», основанную на матрице БКГ (рис. 6).
Темп роста рынка |
Высокий |
Продукция из профиля КВЕ |
Продукция из профиля Exprof |
Низкий |
Москитные сетки и комплектующие |
Продукция из профиля Thyssen Polimer. |
|
Низкая |
Высокая |
||
Доля рынка |
Рисунок 6 – Матрица BCG (Бостонской Консалтинговой группы) для ООО «Фаворит»
1. Сегмент «Звезда» представлен такими позициями как продукция из профиля Exprof (профиль экономим класса: и цена и качество средние, но вполне удовлетворительные).
2. Сегмент «Дойная корова» представлен такими позициями как как продукция из профиля Thyssen Polimer (самый дорогой и качественней профиль германского производства).
3. Сегмент «Трудный ребенок» представлен такими позициями как москитные сетки и комплектующие.
4. Сегмент «Собака» представлен такими позициями как продукция из профиля КВЕ (последний по уровню качества профиль).
В общем плане, продукцию ООО «Фаворит» можно отнести к «Дойным коровам», так как доля рынка сравнительно велика, но в силу насыщенности рынка пластиковых окон темпы роста невысокие.
2. Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа.
Определим стратегию ООО «Фаворит в соответствии с матрицей возможностей по товарам и рынкам Ансоффа (рис. 7).
Описание продукта |
|||
Существующий |
Новый |
||
Описание рынка |
Существующий |
Стратеги проникновение |
Стратегия развития продукта |
Новый |
Стратегия развития рынка |
Стратегия диверсификации |