Файл: Курсовая работа (Теоретические аспекты развития розничной торговли в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продавец – создает для покупателей необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей. Производит полную предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида и прочее). Размещает и выкладывает товары по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы. Осуществляет предложение и показ товаров покупателям; оказывает покупателям помощь в выборе товаров, консультирует покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок, производит упаковку покупки, выдачу или передачу покупки на контроль; производит обмен товаров. Контролирует наличие товаров в торговой секции, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах.

Кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счётчиков, получает разменную монету, отвечает за быструю и безошибочную работу на кассе, соблюдение кассовой дисциплины, стандартов обслуживания).

Заведующий склада – руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря. Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов. Составляет установленную отчетность. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещением, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт. Участвует в проведении инвентаризаций товарно – материальных ценностей. Контролирует ведение учёта складских операций, установленной отчётности. Руководит работниками склада.

Кладовщик – ведение учета складских операций, а также составление и предоставление необходимой отчётности, в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами, действующими на данном предприятии. Должен разбираться в марках, размерах и иных характеристиках хранимых на складе ценностей, а также владеть нормами расхода сырья и материалов, с которыми ему придётся работать.


Специалист склада – соблюдает нормативы по комплектации ТМЦ. Комплектует груз внутри склада для отправки заказчику. Контролирует отгружаемый груз в автотранспорт на предмет соответствия количества и качества согласно заявки на отгрузку. Складирует груз на паллеты при разгрузке из автотранспорта. Контролирует приход груза на предмет соответствия количества и качества согласно заявки на приход. Участвует в погрузке грузов на/из автотранспорта. Участвует во всех работах по внутреннему обустройству склада. Знает весь перечень товара, хранящегося на складе и его расположение. Специалист склада и выдачи товара – такие же, как и у специалиста склада, только ещё добавляется обязанность выдачи товара.

В состав руководителей входят: директор, администратор, зав. Склада и заведующие отделами. К специалистам относится бухгалтер. В составе торгово-оперативного персонала выделяют должности продавцов и кассиров.

В составе вспомогательного персонала профессии, грузчиков, специалист склада, специалист склада и выдачи товара, уборщиков.

Организация труда ПАО «М.ВИДЕО» регламентируется Уставом, правилами внутреннего распорядка, Положением о службе персонала, контрактами сотрудников, Договором о материальной ответственности.

Бухгалтерский учет в ПАО «М.ВИДЕО» осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением и возглавляемой главным бухгалтером.

В ПАО «М.ВИДЕО» стремится активно взаимодействовать с заинтересованными сторонами и выстраивать с ними открытые, уважительные и взаимовыгодные отношения, а также своевременно информировать их о событиях внутри ПАО «М.ВИДЕО», вызовах и достижениях. Для ПАО «М.ВИДЕО» имеет большое значение понимание ценностей и потребностей всех заинтересованных сторон.

В ПАО «М.ВИДЕО» действует внутренняя нормативная база, регламентирующая взаимодействие с заинтересованными сторонами. Отдельные аспекты взаимодействия с заинтересованными сторонами также регулируются такими внутренними документами, как:

- Регламент проведения аудита контрагентов;

- Политика некоммерческих закупок;

- Положение о тендерном комитете;

- Кодекс деловой этики;

- Положение о комитете по этике;

- Кодекс корпоративного управления;

- Политика благотворительности, спонсорства и пожертвований.

Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку.

Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.


Планировка торговых помещений, а также зон для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных административно-бытовых помещений отвечают следующим основным требованиям:

- торговый зал связан с помещением для хранения и подготовки товаров к продаже, для того, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;

- торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;

- помещения для хранения товаров являются непроходными, с максимально приближенными к ним помещениям для приемки и подготовки товаров к продаже;

- помещения для хранения тары, упаковочных материалов и инвентаря располагаются непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;

- административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

Размещение помещений и их планировка направлена на:

- обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров;

- рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования.

Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников.

Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.

Основные новшества в гипермаркете «М.ВИДЕО» - современная планировка торгового зала, представление продукции, свежие визуальные решения выкладки товаров, новаторские предложения по сервису и дополнительным услугам.

2.2 Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия ПАО «МВИДЕО»

Основу коммерческой деятельности ПАО «М.ВИДЕО» на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров и удовлетворение спроса покупателей.

Продажа товаров является завершающей стадией торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связанны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в магазине должны быть определенные товарные запасы, так как они предназначены для обеспечения повседневной, бесперебойной торговли. Поэтому запасы товаров в магазине постоянно и равномерно пополняются.


При подготовке товаров к продаже также производятся следующие операции:

- проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке;

- облагораживание товаров (очистка от пыли);

- оформление и прикрепление ярлыков цен.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от методов их продажи.

Целями «М.ВИДИО» является построение в России эффективного бизнеса, способного:

- сделать доступными для потребителей качественные товары, обеспечив при этом сервис высокого уровня;

- предоставить сотрудникам возможность профессиональной самореализации и роста.

Миссия «М.ВИДЕО»: стать лучшим местом встречи людей и электроники. Гипермаркет электроники «М.ВИДЕО» - это бескомпромиссное расположение, технология самообслуживания и высокий уровень сервиса. «М.ВИДЕО» - первая компания, которая начала использовать практику продаж бытовой техники через Интернет, и первая торговая сеть, вернувшая в нашу жизнь продажи в кредит.

Приходя в магазин, каждый покупатель определяет для себя диапазон цен на товары, которые ему необходимы. Если цены в магазине соответствуют представлениям покупателей, то он остается удовлетворенным и приобретает товар. В обратном, случае у покупателей могут возникнуть отрицательные эмоции, и спрос покупателей на товары останется неудовлетворенным. Поэтому, магазин ПАО «М.ВИДЕО» при формировании цен учитывает данный фактор и использует минимально возможную торговую надбавку, для того, чтобы покупателей устраивала цена, и он получал удовлетворение при покупке товара. Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок.

В ПАО «М.ВИДЕО» расчет с покупателями ведется также безналичным способом оплаты (с помощью пластиковых кредитных карт), это обеспечивает удобство и скорость обслуживания покупателей.

Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Основным торговым помещением является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары.

В торговом зале организованы рабочие места администратора торгового зала, продавцов, контролеров-кассиров.

Важную роль в повышении уровня розничной продажи товаров играет предоставление покупателям различных дополнительных услуг.


Цели мероприятий ПАО «М.ВИДЕО» по стимулированию продаж:

- увеличение объема продаж по магазину в целом;

- увеличение объема продаж товара (категории);

- оптимизация запасов;

- оптимизация потоков покупателей;

- привлечение дополнительных покупателей;

- повышение лояльности покупателей.

Основная цель мероприятий по стимулированию продаж заключается в увеличение продаж.

2.3. Оценка розничной торговли ПАО «М.ВИДЕО» и основные предложения по её совершенствованию

Так как на качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников магазина. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда в ПАО «М.ВИДЕО» является подготовка и повышение квалификации кадров.

С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей. Уменьшается уровень затрат труда в торговле.

Обновлению ассортимента должны предшествовать маркетинговые мероприятия по разработке нового товара с учетом выявленных потребностей, а также рекламная поддержка до выхода его на рынок. Для нового товара должны быть определены стратегия ценообразования и каналы распределения.

ПАО «М.ВИДЕО» необходимо изучать ассортимент и структуру товарооборота. Что позволяет глубже проанализировать сезонные колебания в торговле и полнее удовлетворить спрос покупателей на отдельные товары в различные периоды года, а также улучшать качество торгового обслуживания. Что повлечет за собой увеличение товарооборота.

В ПАО «М.ВИДЕО» из-за неточного прогноза потребления, товар заказывается в избыточном количестве, это влечет за собой накапливание товарных запасов. В итоге товары с истекающим сроком реализации необходимо продавать по сниженным ценам, реализовывать их в ходе компании, направленной на стимулирование сбыта.

В повышении уровня розничной продажи товаров важную роль играет предоставление покупателям различных дополнительных услуг. ПАО «М.ВИДЕО» оказывает покупателям дополнительные услуги, а также одним из предлагаемых видов дополнительных услуг может быть доставка товаров покупателям. Это требует определенных затрат, хотя некоторым покупателям нужны подобного рода услуги, и они готовы за них платить.