Файл: Профессиональные функции предпринимателя по созданию нового бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Законодательно - правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, носят комплексный характер, который объясняется сочетанием публичных и частных интересов, затрагивающих предпринимательскую деятельность. Предпринимательская деятельность является объектом регулирования как законодательно-правовых актов, имеющих высшую юридическую силу, так и подзаконных актов.

Несмотря на то, что предпринимательское право выделено в отдельную отрасль, оно носит межотраслевой характер, соединяющий в себе правовые нормы гражданского и торгового права, а также ряда правовых норм разных отраслей, косвенно относящихся к отдельным аспектам предпринимательской деятельности.

Огромный массив законов, регулирующих экономическую деятельность, говорит об оправданности идеи принятия предпринимательского кодекса Российской Федерации, учитывая успешный опыт использования подобных кодифицированных актов (предпринимательских, хозяйственных либо торговых кодексов) в зарубежных странах (Австрии, Германии, Франции и др.).

Глава 2. Функции предпринимателя на этапе планирования бизнеса

В настоящее время, как уже говорилось в данной работе, в нашей стране сложились условия, при которых далеко не каждый гражданин может свободно открыть свой бизнес.

Россия – это страна с довольно развитой экономикой, но испытывает не самые лучшие времена. К положительной стороне открытия своего бизнеса можно отнести следующие законодательные послабления:

  • упрощенная процедура создания предприятия и регистрации бизнеса;
  • простая внутренняя среда предприятия;
  • пониженные налоговые ставки при использовании специальных режимов;
  • упрощенная система ведения бухгалтерского и налогового учета;
  • отсутствие лимитов наличных средств, находящихся в кассе;
  • сокращенные сроки проведения проверок;
  • надзорные каникулы. До 31.12.2018 года малый бизнес был освобожден от плановых проверок надзорных органов, таких как пожарные инспекции, лицензионный контроль и прочие;
  • получение субсидий от государства, участие в государственных программах поддержки малого бизнеса.

На сегодняшний день государством возмещаются деньги, вложенные в бизнес - проекты приоритетных отраслей по льготной ставке 3,5% годовых. Так как задачей развития бизнеса в стране является не только получение прибыли, но и создание новых рабочих мест, для создания своего дела требуется осуществить ряд обязательных этапов.[6]


Самооценка. Является психологическим параметром для решения поставленной задачи. Она определяет успешность возможной дальнейшей деятельности. Для принятия верного решения стоит взвесить свои желаемые возможности с реальными. Конечно, не каждый человек обладает рядом идеальных качеств бизнесмена, но, каждый, кто собирается заняться собственным делом, должен развивать их в себе и стремиться к идеалу.

Возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом деятельности. На данном этапе человек должен решить, чем он будет заниматься, и разработать первоначальный бизнес — план, а так же обосновать для себя свой выбор.

Следующей функцией является постановка целей для реализации своего плана. Например, для малого бизнеса, одним из важных факторов является потребитель, на которого будет засчитан бизнес. Должна быть определена целевая аудитория, размер рынка, его сегментация, а так же масштабы производства. Решение данной задачи даст начало формированию стратегии будущего предприятия. На данном этапе требуется изучить рынок, предлагающий подобный продукт, внимательно изучить конкурентов, в том числе и возможных.

Далее, требуется выбрать организационно — правовую форму предприятия, опираясь на требуемый, по его мнению, уровень и объем допустимых прав и обязательств, в зависимости от круга партнеров, конкурентов и действующего законодательства. Правовая форма закрепляется в уставе организации. Согласно ГК РФ, существуют такие организационно — правовые формы, как производственные кооперативы, унитарные предприятия, хозяйственные товарищества, хозяйственные общества. Так же существует возможность осуществлять хозяйственную деятельность самостоятельно. Такая норма называется индивидуальным предпринимательством. К положительным чертам последнего из указанных видов относят минимизацию организационных формальностей, бухгалтерской документации, а так же собственную автономность. К отрицательным — ответственность индивидуального предпринимателя, в случае банкротства, всем своим имуществом, а так же меньшее доверие от партнеров, в отличие от более крупных коммерческих образований.

Помимо определения будущей доходности и потенциальной эффективности необходимо предусмотреть все риски, связанные с открытием собственного дела. Наиболее практичный способ минимизации главных рисков, представляет собой бизнес планирование. Данный инструмент эффективно применяется независимо от масштабов деятельности и сферы реализации, при этом грамотный бизнес план учитывает все возможные проектные решения.


Бизнес план решает сразу несколько ключевых вопросов, связанных с управлением и организацией деятельности компании, поэтому должен включать в себя следующие элементы:

1. Основные положения и видение компании;

2. Бизнес концепция, характеристика товаров и услуг;

3. Целевая аудитория, исследование рынка;

4. Бизнес стратегия, стратегические цели, конкурентное преимущество;

5. Прогноз объема продаж, ценовая политика, маркетинг;

6. Менеджмент и организация персонала;

7. Оценка шансов и рисков;

8. Финансовое планирование.

Указанные выше элементы бизнес планирования способствуют комплексному управлению и направлены на решение всех основных задач и трудностей при открытии собственного бизнеса. Таким образом, бизнес планирование минимизирует самый главный риск предпринимательской деятельности – банкротство – за счет комплексного и подробного изучения деятельности и расчет вероятных событий.

На стадии инвестиций могут возникнуть финансовые риски, такие как кредитный, валютный, риск изменения процентной ставки, риск финансирования и рефинансирования проекта, инфляционный риск.

Минимизация финансовых рисков напрямую зависит от выбранной стратегии проекта и его целесообразности, то есть риск должен быть оправдан за счет возможного долгосрочного и устойчивого развития проекта. Однако на практике наблюдается явное пренебрежение риск менеджментом и, как следствие, банкротством. Несмотря на выгоды от перспективы открытия и ведения собственного бизнеса, статистика Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) располагает пессимистичными данными, содержащимися в бюллетени «Потребительское банкротство». Данная динамика показывает, что все большая часть банкротств приходится на физические лица и индивидуальных предпринимателей, однако при этом, банкротство среди юридических лиц находится на сравнительно постоянном уровне.

Для более четкого понимания всех этапов создания бизнеса, рассмотрим этапы самостоятельной юридической регистрации Общества с ограниченной ответственностью — далее ООО.

При выборе ООО в качестве организационно - правовой формы создаваемой компании, необходимо учитывать ограничение, установленное абзацем 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».[7] В соответствии с ним ООО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Кроме того, надо ответить на вопрос, для чего требуется открыть и зарегистрировать предприятие. Дело в том, что сразу после регистрации, как уже было отмечено, возникнет обязанность перед государственными контролирующими органами по обязательному предоставлению отчетности и уплате налогов. Важно соотнести расход ресурсов на процесс регистрации, дальнейшее поддержание существования компании, и реальные доходы создающегося бизнеса. Возможно, верным решением на начальном этапе будет работа в тестовом режиме и только потом прохождение регистрации деятельности. После того, как принято принципиальное решение о создании новой компании и выбрана форма собственности, можно начинать сам процесс регистрации в государственных органах.[8]


Перед регистрацией новой компании важно выбрать ее название, определиться с видами экономической деятельности, адресом, который будет указываться во всех документах. Законодатель разрешает выбрать несколько названий организации, главное наименование должно быть полным и на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Наименование предприятия». Есть ограничения по использованию в наименовании слов Россия, Российская Федерация, официальных названий городов, стран. Идеально, когда название предприятия является уникальным. Это можно проверить с помощью списка юридических лиц – ЕГРЮЛ / ЕГРИП. Общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Перед регистрацией необходимо определиться с юридическим адресом ООО. Получить юридический адрес можно тремя способами: снять/арендовать помещение; купить адрес у компании, предоставляющей юридические адреса для регистрации на них ООО; зарегистрировать ООО на домашний адрес (по данному адресу должен быть прописан учредитель или будущий директор общества с ограниченной ответственностью).

Виды экономической деятельности можно выбрать по справочнику общероссийского классификатора видов экономической деятельности - далее ОКВЭД. Код ОКВЭД необходим при заполнении некоторых форм и используется государственными органами для сбора статистической информации. Можно выбрать несколько кодов. Важно понимать, что некоторые виды деятельности требуют лицензирования.

Далее стоит определиться с размером уставного капитала ООО. Минимальный размер уставного капитала составляет 10000 рублей. Для ряда деятельностей законом установлены иные минимальные значения уставного капитала. Срок внесения уставного капитала - 4 месяца со дня регистрации ООО. Уставный капитал в минимальном размере с сентября 2014 года можно вносить только деньгами (п. 2 ст. 66.2 ГК РФ). Дополнительно к уже внесенной денежной сумме в 10000 рублей, уставный капитал можно внести в имущественной форме. Можно вносить капитал только в денежной форме или вообще ограничиться только минимальной суммой. Смысл нового требования ГК РФ в том, чтобы уставный капитал ООО не ограничивался только каким - либо имуществом, а обязательно имел и денежное выражение.

Следующим шагом следует оплатить госпошлину за регистрацию ООО. За государственную регистрацию юридического лица, создаваемого тремя учредителями, должна быть уплачена государственная пошлина каждым учредителем в размере 1/3 от 4000 рублей. В случае отказа в регистрации госпошлина не возвращается.


Выбор системы налогообложения. Под системой налогообложения понимают порядок взимания налогов, то есть тех денежных отчислений, которые каждое лицо, получающее доход, отдаёт государству. На сегодняшний день в России можно работать в рамках следующих налоговых режимов (систем налогообложения):

  • ОСНО – общая система налогообложения;
  • УСН – упрощённая система налогообложения в двух разных вариантах: УСН Доходы и УСН Доходы минус расходы;
  • ЕНВД – единый налог на вмененный доход;
  • ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог;
  • Патентная система налогообложения (только для налогообложения ИП).[9]

Подать документы на регистрацию ООО вправе учредитель или исполнительное лицо компании (например, генеральный директор). Нужно подготовить ряд документов:

  • Заявление о государственной регистрации организации при ее создании (форма № Р11001).
  • Решение о создании компании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей.
  • Учредительные документы (устав) предприятия в двух экземплярах.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины (на данный момент пошлина составляет 4 тыс. руб.).
  • Документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо (выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения);
  • Гарантийное письмо о предоставлении ООО юридического адреса;
  • уведомление о переходе на выбранную систему налогооблажения.[10]

Заявление по форме Р 11001 не требует нотариального удостоверения в случае, если оно подается лично заявителем. Вместо разработки и утверждения своего устава общество может действовать на основании либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, о чем необходимо сделать соответствующую отметку. Вместе с тем, типовая форма устава ООО уполномоченным органом до настоящего времени не разработана. Если компания не планирует использовать общую систему налогообложения, то вместе с заявлением о регистрации необходимо подать уведомление о переходе на специальный режим. Такой переход можно сделать и позже.[11]

Далее следует обращение в государственные органы для регистрации ООО со всеми подготовленными документами. В течение 3 рабочих дней юридическое лицо зарегистрируют, приостановят регистрацию или откажут в ней. Представить документы непосредственно в регистрирующий орган или в многофункциональный центр может сам заявитель либо его представитель, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее нотариально заверенной копии.