Файл: Разработка дорожной карты создания нового бизнеса (Что такое дорожная карта).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
- Подготовка к разработке дорожной карте
- Разработка дорожной карты
- Реализация дорожной карты
Каждый из этапов тесто взаимосвязан, естественно этапы продуманны так, чтобы задумка превратилась в готовый план действий. И этапы формирование дорожной карты(Roadmap) позволяет не сбиться с пути и не допустить фатальную ошибку в планировании.
Естественно в крупных компаниях созданием дорожной карты занимается специалист (менеджер), но это не делает ее настолько трудным для разработки и реализации на начальных этапах создании компании. В случаи с крупными компания предприниматель (владелец) решает более важные вопросы, а планирование отведено специалисту.
Пройдя этапы формирования дорожной карты (Roadmap), получиться хорошо спланированный план действий, который должен иметь следующие признаки:
- Решать поставленные задачи.
- Иметь конкретные цели и отправные точки.
- Быть легко доступный каждому сотруднику.
- Она краткая, понятная и наглядная.
- Методы решения задач — гибкие.
Очень важно понимать, что каждый сотрудник в независимости от его должности должен иметь возможность понимать план компании и цели поставленные перед ней. Тем самым компания будет добиваться полного взаимодействия и взаимопонимания между сотрудниками и вашими должностями.
Глава 2. Практическая часть.
Анализ интервью с предпринимателями
Цель практики: Основной целью моей практики заключалась в проведение интервью у 10 предпринимателей и выводом об их функциях, проблемах, а также получению рекомендаций от предпринимателей касаемо темы курсовой. В данной главе хотелось бы затронуть основные момент в интервью их анализом и выводами.
Анализ интервью: Всего было опрошено порядка 10 предпринимателей, практически каждый из них работает в разных нишах, что позволит более точно понять кому из предпринимателей является необходимостью иметь дорожную карту, а кому нет. Кто в своей личной практике не сталкивался с дорожной картой(roadmap), а кто строил бизнес строго идя по целям и ориентируясь с помощью дорожной карты. В основном различались три типа предпринимателей и хотелось проанализировать их ответы понять важность дорожной карты.
И так, начать бы хотелось с положительного ответа, а точнее с интервью Хакбердиев Санжар Аслидиновича. Основатель Digital BUF, маркетинговое агентство работающая на рынке более 2 лет. Предприниматель с довольно большим стажем более 5 лет и не одним стартапом за плечами. В интервью предприниматель подчеркнул, что с самого основания компании пользуется дорожной картой и считает планирование одни из важнейших фактором успеха любой компании, так как понимаю отклонения можно видеть прогрессирует компания или все же на общей картинке компания скоро обанкротится. Также он сказал, пользование планированием roadmap помогает ему и по сей день, предприниматель пользуется ее для структурирования достижение целей и видения пути к цели. Хакбердиев Санджар порекомендовал на этапе создания компании не сильно заморачиваться регистраций и другими регистрационными делами, ответив: “На старте важен продукт) продажи не могут существовать без определённого маркетинга. Маркетинг-заявки. Продажи-Продажи)это 2 брата “.
Из его слов можно с точностью понять, что фокус на старте (этапе создания) нужно сфокусировать на маркетинге и продаж, так как это является основой любого бизнес. И нам мой взгляд он прав, если мы посмотрим на рынок где конкурирует от 10 до 100, а то и 1000 различных компаний можно с точностью ответить у кого больше клиентов, у того больше шансов на выживания и дальнейшем развитие компании. Любые крупные компании не могут выжать при условии низкого уровня продаж и потока клиентов. Это можем наблюдать по различным начинающими компаниями, пытающим конкурировать с другими устоявшими компаниями на рынке. Это сложно и практически не возможно. К примеру: компания Uber, которая провела коллаборацию с компанией Яндекс такси. Тут бы хотелось прокомментировать слова из сайте: “Это общемировая тенденция, при которой Uber продает свой сервис на региональном рынке другому оператору – например, в Китае Uber объединился с сервисом заказа такси Didi, в России – с Яндекс.Такси, в некоторых странах Юго-Восточной Азии – с Grab. Скорее всего, это связано с тем, что Уберу и региональным компаниям выгоднее выступать единой компанией и не конкурировать, при этом оставляя возможность делать заказ в любом из приложений — например, путешествующему иностранцу удобнее открыть привычный Убер и заказать такси через него. Наконец, это позволило расширить доступный автопарк и увеличить доступность такси как вида общественного транспорта”.
Uber не спроста провела эти коллаборации. Компания четко понимала, что основные клиенты на этих рынка это туристы, но при этом затраты те же, отсюда и вывод легче объединиться уменьшим вывод сделать одну площадку для такси и не заморачиваться с конкурентами. Также поступают многие конкурирующие друг с другом не только в данной нише.
Из всего этого можно понять, не стоит торопиться с оформлением документов или регистрацией компании, в первую очередь нужно задумать о лояльности и способах привлечения аудитории.
Также мы поговорили о проблемах внутри его бизнеса Digital BUFF, предприниматель подчеркнул, что с самого начала не задумывался о навыках формирование команды и ее мотивации:” У меня этап только сейчас начинается, спустя 2,5 года от старта. Здесь 2 причины: сначала нужно самому как личность созреть. 2момент –когда берешь себе людей в команду. Ты берешь за них ответственность. Нужно сразу обеспечить из работой. Иначе зачем их брать. Альтруизм хорошо, но на нем далеко не уедешь). Еще умных людей в команду найти тяжело ” В следствии этого не однократно сталкивается с проблемами данного характера, ему необходимы люди в команду. Компания развивается с ним же и спрос на их продукт, а команда осталась той же. Сам предприниматель говорил о необходимости в заранее обдумать навыки, которые будут необходимы во время создания и ведение бизнеса, и желательно формировать их до старта создания компании.
Егор Осин, 08.02.2019
Следующий предприниматель Белоус Александр Travelm, также имеет большой опыт ведение бизнеса. Ведет свою компанию более 2,5 лет. В интервью на вопрос: “ Пользовались ли вы дорожной картой(Roadmap)?”
Предприниматель ответил нет, и не пользовался на протяжение всего времени существования компании, но хочу подчеркнуть, что сам предприниматель знает, что такое дорожная карта и в чем ее преимущества. Однако не пользуется ее, считая это не столь необходимой. Также как и первый предприниматель Александр Б. считает, что заморачиваться с оформление различного рода документов не столь важно на этапе создания. И порекомендовал опираться на маркетинг и продажи:” В начале думай о продукте и продажах. Остальное не важно.” Также Александор подчеркнул:” Формировать цели, конечно же нужно, но вот по поводу бизнес- проект и дорожной карты. Все субъективно. Если тебе нужен инвестор, то без бизнес-проекта не обойтись.” И на мой взгляд он прав, не каждая сфере столь необходимо инвестиции. К примеру многие онлайн проект создаются с минимальным, «Текстерра» – веб-агентство, которое первое сделало ставку на контент-маркетинг в рунете, психологическая помощь онлайн, если кто-то обращается к гадалкам, то и для психологов клиенты найдутся, развивайте идею желтых страниц, создайте виртуальный справочник предприятий и учреждений, юридическая помощь онлайн, помогайте аудитории формировать пакеты документов для регистрации предприятий, постановку на учет по месту жительства и т.п.
Основной проблемой Александра Белоуса на мой взгляд это отсутствие какого-либо планирования. В отличии от первого Хакбердиев Санджар
, у Александрап нету четко структурированного плана действий и реализации цели. Его компания сильно зависит от внешних факторов, так как понимание что происходит и как будем действовать в различных ситуациях нету и на мой влгяд это один основных причин почему компании банкротятся и зперестают свое существование. Даже такие крупные компании как Apple выстраивала и выстраевает свою стратегию, этому есть потверждения:
“ Не далее, как прошлым летом, СЕО Apple Тим Кук представил свое видение тысячелетнего развития компании. Однако долгосрочные планы Кука уже поставлены под угрозу многочисленными конкурентами и слабостями самой компании, которые угрожают подорвать прочность империи Apple.
Судите сами:
- Разработанные Google телефоны Pixel являются инновационными на фоне застоя iPhone.
- Microsoft в настоящее время создает компьютеры и планшеты, которые пользуются большей популярностью, чем Mac и iPad.
- Виртуальный помощник Alexa и устройство Echo компании Amazon готовы завладеть зарождающимся рынком «умных домов» раньше, чем Apple со своим конкурирующим продуктом HomeKit наберет ход.
Cтратегия Apple остается такой же, какой была всегда, - побудить людей покупать не один продукт, а целую (недорогую) экосистему ее продуктов. И только ее продуктов. Apple – это не просто технологическая компания; это – стиль жизни.
Apple понимает, что ни один отдельно взятый продукт не вечен. И в этом – секрет долгосрочного видения компании. Хотя новейшие продукты и технологии угрожают положить конец господству iPhone, Apple уже закладывает прочную основу, которая позволит потребителям оставаться в экосистеме компании десятилетиями.”
Или к примеру Российской компании Яндекс:” Центральным элементом системы управления стоимостью компании является ее корпоративная стратегия. Она, как и другие стратегии, должна формироваться на принципах максимизации стоимости. На общекорпоративном уровне стратегия определяет направление ведения бизнеса, усиление корпоративных конкурентных преимуществ, в частности, от совместной деятельности деловых единиц корпорации, и преодоление недостатков. Использование классификации корпоративных стратегий повышает эффективность и оперативность процесса формирования корпоративной стратегии. Целью представленной статьи является разработка классификации корпоративных стратегий компании в рамках системы управления ее стоимостью в условиях институциональной экономики.
Корпоративная стратегия обосновывает функционирование компании в нескольких сегментах рынка, а также методы и инструменты создания стоимости в результате владения отдельными предприятиями, а также характер конкуренции каждого из них.
Корпоративная стратегия связывает разные подразделения корпорации в единое целое для обеспечения максимального прироста ее стоимости. Она дает ответ на вопрос, почему фирма конкурирует с другими компаниями одновременно в нескольких видах деятельности, какие потенциальные преимущества способна дать конкуренция одновременно в этих сферах деятельности.”
И к примеру компания не базировалась на онлайн рынке, основной продукт которой является одежда, компания ZARA:” Целевая аудитория: люди от 25 до 55 лет. Ассортимент: Стиль: яркость и неожиданные ходы в некоторых линиях марки сочетаются с классической линией моделей. Zara Home приближает тенденции мировой моды к определенному ожидаемому потребителем типу. Таким образом, концепция Zara Home - создавать товары для дома, отвечающие: новейшим тенденциям моды; вкусам потребителя; выгодному соотношению «цена - - качество». Отсюда маркетинговые принципы компании заключаются: в мгновенной реакции на запросы рынка; в необычном дизайне интерьера и витрин. Стоит отметить, что дизайн магазинов Zara Номе - неповторим. Витрины не похожи не только на другие магазины товаров для дома, но и друг на друга. Игра света, настоящий мрамор полов, продуманное кондиционирование помещений - не оставляют покупателю возможности ощутить хоть малейший дискомфорт. Ключевые особенности макро- и микроокружения, в котором работает компания в данный момент. Российский рынок товаров для дома демонстрирует высокие темпы роста: порядка 27% в год. По данным Таможенной статистики, объема импорта в натуральном выражении сократился на 28%, а в денежном выражении, напротив, увеличился на 25%, что косвенным образом может свидетельствовать о ввозе более дорогой и качественной продукции в Россию. Основную долю импорта занимают товары из Китая (19% от общего объёма), Германии (14,3% от общего объема) и Финляндии (11,8% от общего объёма). Среди основных стратегий развития розничных сетей товаров для дома можно отметить выход большинства игроков на региональные рынки и укрепление своих позиций в уже освоенных регионах. Еще одной тенденцией рынка является то, что игроки предпочитают размещать свои магазины в торговых центрах, так как покупатель в этом случае имеет права выбора и зачастую они предпочитают посещать магазины именно этого формата. Торговля товарами для дома в России пока еще самый слабо структурированный и консолидированный сегмент в рознице”.