Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли и его раскрутка (Понятие торговли и ее особенности в стартапе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Развитие понятия «стартап» началось со сферы инновационных технологий, где новоиспеченные организации пытались показать себя перед конкурентами, и предложить рынку услугу/товар, которого ранее не существовало вообще. Бум роста количества подобных компаний приходится на десятилетие с 1990 по 2000 года.

После массового внедрения инноваций в различные сферы деятельности и даже повседневную жизнь, термин «стартап» приобрел общественное признание, и начал применяться ко всем проектам, которые отличались частичной/полной новизной на фоне альтернатив и схожих идей. Стартап или стартап-компания (от англ. start-up — запускать) — это тип бизнеса, направленный на получение дохода путем реализации принципиально новой идеи.

Большинство идей стартапов несут пользу ограниченному количеству личностей, а потому, при желании быстро пробиться в топ, придется думать не только над инновацией, но и применимостью для широких масс.

Помимо коммерческой направленности, стартап может быть реализован и в других нишах – гуманитарная, научно-техническая, либо инновационная. Несмотря на это, понятие нельзя путать с научными исследованиями, касающихся узких областей. Подобные проекты не представляют интереса для большинства граждан, а потому, не выполняется одно из базовых условий отношения к понятию. [1]

Понятие стартап можно характеризовать как временный или постоянный проект в широких отраслях экономики, который создается для поиска и внедрения развиваемой, воспроизводимой и рентабельной бизнес-модели.

Успех любого стартапа зависит от знаний специфики рынка и бизнес-планирования.

Термин стартап применяется для всех отраслей экономики. [2]

Актуальность темы состоит в том, что реализация собственного стартапа требует определенных знаний и навыков, так как имея какую – либо идею, необходимо найти способ как ее реализовать.

Степень изученности темы. На тему реализации собственного стартапа издано немалое количество научных публикаций. Писали такие авторы как А.Е. Кулев., Т.Х. Алиев., Н.А. Скворцова., И.А. Карташова.

Объектом исследования является проект собственного стартапа в сфере торговли.

Предметом исследования выступает непосредственно сам процесс реализации стартапа в сфере торговли и его продвижения.

Целью данной работы является рассмотреть процесс реализации собственного стартапа в сфере торговли, его обустройство и раскрутку.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СТАРТАПА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ

1.1 Понятие торговли и ее особенности в стартапе.

Торго́вля — отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление купли-продажи, обмена товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже.

Торговля как вид деятельности относится к посредническим услугам, она рассматривается как вспомогательное звено при движении товаров от производителей к покупателям.

Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.[3]

По месту купли продажи различают внутреннюю и внешнюю торговлю. Внутренняя осуществляется на территории одной страны и делится на оптовую и розничную торговлю.

Оптовая торговля — это любая деятельность по продаже товаров тем, кто приобретает их в целях или дальнейшего использования как сырьё (переработка, пошив), или перепродажи. Поэтому при оптовой торговле товар закупается крупными партиями и в больших объемах.

Розничная торговля — это особая деятельность людей, связанная с осуществлением акта купли-продажи товаров конечным потребителям. Эта деятельность представляет собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена, и является завершающим звеном движения товара в сфере обращения.

Для стартапа в сфере торговли будет рассматриваться самый современный и технологичный вид торговли – интернет - торговля.

Электронная коммерция или интернет - торговля — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.[4]

Виды электронной коммерции.


Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей.

Классификация:

  • Коммерческие организации
  1. B2B (Business-to-Business) — «взаимоотношения между коммерческими организациями».
  2. B2C (Business-to-Consumer) — «взаимоотношения между коммерческой организацией и потребителями».
  3. B2E (нем.) русск. (Business-to-Employee) — «взаимоотношения между коммерческими организациями и сотрудниками (наёмными рабочими)».
  4. B2G (Business-to-Government) — «взаимоотношения между организацией и правительством».
  5. B2O (Business-to-Operator) — «взаимоотношения между организацией и оператором связи».
  • Потребители
  1. C2A (Consumer-to-Administration) — «взаимоотношения между потребителями и администраторами».
  2. C2B (англ.) русск. (Consumer-to-business) — «взаимоотношения между потребителями и коммерческими организациями».
  3. C2C (Consumer-to-Consumer) — «взаимоотношения между потребителями».
  • Администрация
  • Другие бизнес-модели[5]

Электронная коммерция стала неотъемлемой частью современной экономики. Все больше потребителей приобретают товары посредством сети Интернет, а коммерческие организации так или иначе используют возможности данной сети при осуществлении предпринимательской деятельности. Общий мировой объём продаж в одном только потребительском сегменте электронной коммерции превысил отметку в 1 трлн долл. ещё в 2012 г. и характеризуется устойчивым ростом.

1.2 Ключевые этапы реализации стартапа.

Для построения модели стартапа в сфере торговли можно выделить следующие этапы:

    1. Формирование идеи стартапа.

На данном этапе происходит поиск идеи и разработка возможных способов ее реализации.

    1. Определение целевой аудитории и выделение потребительских сегментов.

Чтобы начать продавать свои товары и услуги, необходимо выяснить, кто является потенциальными клиентами, и чтобы лучше удовлетворять нужды клиентов, желательно разбить их на группы по потребностям, особенностям поведения и иным признакам, то есть выделить целевые аудитории или потребительские сегменты.

    1. Разработка ценностного предложения.

Ценностное предложение - это совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю.

Преимущества могут быть количественными или качественными, например:


    • Новизна
    • Производительность
    • Дизайн
    • Бренд/статус
    • Цена
    • Уменьшение расходов
    • Доступность
    • Удобство/применимость
    1. Провести анализ рынка и конкурентов.

Перед запуском продукта необходимо изучить рынок, посчитать его объем и найти своих основных потенциальных конкурентов, чтобы понять свои шансы выхода на этот рынок и знать сильные и слабые стороны основных игроков. Таким образом можно взять преимущества конкурентов, а их недостатки улучшить и разработать более продвинутый продукт, который оценят покупатели.

    1. Определить каналы взаимодействия.

Каналы связи, распространения и продаж составляют систему взаимодействия компании с клиентом.

Каналы сбыта представляют собой пять этапов движения товара к потребителю:

    • Информационный
    • Оценочный
    • Продажный
    • Доставка
    • Постпродажный
    1. Выявить тип взаимоотношения с потребителями.

Компания должна четко определить, какой тип взаимоотношений она хочет установить с каждым из потребительских сегментов, они могут варьироваться от персональных до автоматизированных.

    • Персональная поддержка
    • Особая персональная поддержка
    • Автоматизированное обслуживание
    • Сообщества
    • Совместное создание
    1. Выделить ключевые ресурсы.

Ключевые ресурсы можно классифицировать следующим образом:

    • Материальные ресурсы: к этой категории относятся физические объекты, такие как производственные мощности, здания, оборудование, транспортные средства, точки продаж и сети дистрибуции;
    • Интеллектуальные ресурсы: интеллектуальная собственность, например торговые марки, закрытая информация, защищенная правами собственности, патенты и авторские права, партнерские и клиентские базы данных;
    • Кадровые: подбор персонала — важная задача для любого предприятия;
    • Финансовые: ряд бизнес-моделей требует наличия определенных финансовых ресурсов и/или финансовых гарантий, таких как денежные средства, кредитные линии или фондовый резерв.
    1. Проработать структуру затрат.

Выделить наиболее существенные расходы, необходимые для работы в рамках бизнес-модели.

По структуре издержки можно разделить на следующие категории:

    • Фиксированные издержки
    • Переменные издержки
    • Экономия на масштабе
    • Эффект диверсификации
    1. Разработать модель монетизации и планируемые финансовые показатели.

Модель монетизации позволяет понять, каким способом компания будет зарабатывать деньги. Планирование финансовых показателей позволяет понять, сколько компания может потенциально заработать, и более точно определить рентабельность и срок окупаемости стартапа, зная приблизительные доходы и расходы.

    1. Разработать маркетинговую стратегию.

Маркетинговая стратегия позволяет понять, каким способом компания будет находить и привлекать своих клиентов и раскручивать свой бизнес.

    1. Разработать и протестировать минимально жизнеспособный продукт.

Минимально жизнеспособный продукт - продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта. Сбор информации от MVP зачастую дешевле, чем разработка продукта с большим количеством функций. Это позволяет снизить затраты и риски, если продукт не заработает, например, из-за неверных предположений.

    1. Юридические аспекты бизнеса.

Сюда входит юридическая регистрация бизнеса, открытие счета, выбор системы налогообложения, оформление сотрудников, договора и др.

    1. Продвижение и масштабирование.

На этом этапе зачастую происходит расширение функционала бизнеса, увеличение штата сотрудников, добавление новых товаров, поиск новых партнеров, открытие филиалов, привлечение новых потоков клиентов.[6]

1.3 Раскрутка стартапа в сфере торговли.

В широком смысле раскрутка бизнеса представляет собой доведение каждого элемента нового дела до состояния конкурентной устойчивости во время стартапа. Иногда весь стартап определяется как период раскрутки бизнеса.

Узкое понимание раскрутки бизнеса встречается гораздо чаще. В узком смысле раскрутка бизнеса - действия, направленные на обеспечение положительной известности нового бизнеса среди окружения, его укоренение в сознании участников рынка всего общества в качестве явления, обладающего очевидными и несомненными конкурентными преимуществами.[7]

Раскрутка бизнеса предполагает выбор подходящих каналов распространения информации для воздействия на целевую аудиторию. Итоговая стратегия продвижения определяется целями и задачами компании, ее особенностями и преимуществами. Чаще всего используется: