Файл: орпоративная культура организации: характеристики и особенности формирования в современных условиях.pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры
1.1. Понятие и содержание корпоративной культуры
1.2. Формирование корпоративной культуры и роль руководителя в формировании корпоративной культуры
Глава 2. Анализ корпоративной культуры гостиницы «Брин Наволок»
2.1. Краткая характеристика предприятия
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию корпоративной культуры гостиницы «Брин Наволок»
3.1. Предложения по совершенствованию корпоративной культуры
Факторами, на степень разделяемости организационной культуры ее членами, являются:
a) набор и отбор персонала с учетом соответствия его ценностных ориентаций и целей нормам организационной культуры;
b) социальная перспективность, экономическая успешность, и стабильность работы предприятия, создающее у персонала уверенность в будущем подтверждающие правильность выбранного курса и рождающее приверженность своей организации, ее организационной культуре;
c) небольшая текучесть, поскольку кратковременное пребывание в организации не дает человеку возможность осознать и освоить элементы организационной культуры;
d) соответствие целей предприятия целям сотрудника (для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих и закреплению в элементах организационной культуры);
e) наличие в организации пакета таких эффективных мер и способов внедрения и поддержания организационной культуры как внутриорганизационный тренинг, методы социализации персонала, системы обучения, рациональная мотивационная система и другие системы поощрения [24, с. 202].
Адаптивность – способность оставаться устойчивой и противостоять негативным воздействиям, с одной стороны, и становится частью положительных изменений, не теряя своей эффективности, с другой стороны.
Это свойство напрямую зависит от такой характеристики, как сила организационной культуры, которая является функцией от трех параметров:
a) разделяемость (число сотрудников, разделяющих данную организационную культуру);
b) объемность (насколько велико количество важнейших предложений, установок и ценностных ориентаций, задаваемых сотрудниками, сколько конкретно и глубоко они разработаны, насколько они ясны сотрудникам и как высоки требования по их осуществлению).
Исходя их перечисленных свойств, можно сказать, что они являются теми культурными чертами гостиничного предприятия, которые определяют разницу между успешными и неуспешными гостиничными предприятиями.
Значение корпоративной культуры и стандартов для развития гостиничного предприятия определяется следующими функциями:
Нормативно регулирующая функция. Эта функция задает регулирующие нормы корпоративного поведения гостиничных работников, делая для менеджмента гостиничного предприятия это поведение предсказуемым и управляемым. Благодаря развитию этой функции в пространстве корпоративной предпринимательской среды, у гостиничных работников возникает чувство приверженности к делам гостиничной корпорации в контексте поставленной цели профессиональной гостиничной деятельности [25, с. 320].
Познавательная функция. Позволяет сотруднику гостиницы реализовать в рамках воспроизводимой корпоративной культуры свои личностные мотивы адекватного организационного поведения. Познание и освоение корпоративной культуры, осуществляемое в процессе адаптации новичка в трудовом коллективе гостиничного предприятия, во многом определяют его успешность в профессиональной гостиничной деятельности, критерии которой задает корпоративная среда гостиницы.
Ценностно-образующая функция. Эта функция раскрывает сложившиеся в это время базовые ценности корпоративной культуры в гостинице, а также формирует мировоззрение гостиничного работника в воспроизводимой корпоративной предпринимательской среде [12, с. 34].
Коммуникационная функция. Через познанные базовые ценности корпоративной культуры, принятые в гостинице, а также нормы организационного поведения обеспечивается взаимопонимание линейного персонала и их менеджерского звена, а также установление и использование эффективных коммуникационных потоков. Путем разработки эффективной системы коммуникаций в пространстве воспроизводимой корпоративной среды возникают новые явления корпоративной жизни: вовлеченность, сопричастность, приверженность, доверие и сотрудничество.
Мотивирующая функция. Создает объективные стимулы для целенаправленных действий гостиничных работников по совершенствованию форм и методов гостиничного обслуживания и соблюдению требований принятых корпоративных стандартов [14, с. 75].
Инновационная функция. Создание и развитие инновационного поля корпоративной предпринимательской среды гостиницы. С позиции гостиничного менеджмента, позволяет привести корпоративное поведение сотрудников отеля в соответствие с новыми, инновационными реалиями корпоративной предпринимательской среды, а также с новым определением миссии гостиничного предприятия, с новыми сферами специализации профессиональной гостиничной деятельности и так далее.
Стабилизирующая функция. Эта функция раскрывает сущность воспроизводимой корпоративной культуры с точки зрения стабильности кадрового состава гостиницы. Известно, что стремление к реализации целей организации неизбежно приводит к пониманию необходимости преобразования различных аспектов профессиональной организационной деятельности. Особенно это справедливо в отношении гостиничных предприятий, работающих в корпоративной предпринимательской среде с высокой степень неопределенности, когда разрабатываемые цели изначально ориентированы на прогнозируемые гостиничным менеджментом изменения и инновации [18, с. 112].
Защитная функция. Эта функция состоит в создании определенных барьеров, защищающих гостиницу от нежелательных внешних воздействий, в том числе нежелательных форм организационного поведения гостиничных работников. Данная функция реализуется через запреты и ограничения, санкционируемые гостиничным менеджментом предприятия.
Интегрированная функция, объединяющая сотрудников гостиницы в трудовой коллектив единомышленников и формирующая у них чувство гордости за принадлежность к ней, отождествление себя ее составной часть, что поддерживает необходимый социально-психологический климат в трудовом коллективе и облегчает решение кадровых проблем.
Культура формирует внутреннюю среду гостиничного предприятия и задает уровень и содержание коммуникации, процесс принятий решений, мотивацию сотрудников, способы преодоления проблем. Она влияет на экономическое состояние и развитие гостиничного предприятия, а также гарантирует экономическую эффективность в стратегической перспективе.
Сегодня корпоративная культура рассматривается как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все отделы гостиницы и конкретных ее служащих на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивает преданность и облегчает общение.
Значение корпоративной культуры и стандартов для развития гостиничного предприятия определяется следующими функциями:
- Нормативно регулирующая функция
- познавательная функция
- ценностно-образующая функция
- коммуникационная функция
- мотивирующая функция
- инновационная функция
- стабилизирующая функция
- защитная функция
- интегрированная функция.
Глава 2. Анализ корпоративной культуры гостиницы «Брин Наволок»
2.1. Краткая характеристика предприятия
Брин Наволок – это бизнес-отель, расположенный на пересечении Нового Арбата и Садового кольца, обладающий 5 звездами и принадлежащий южнокорейской гостиничной цепи Lotte Hotels & Resorts, владеющей 18 отелями класса "люкс", расположенными в Южной Корее (Сеуле, Ульсане, Пусане, Буео, Кимпо, Мапо, Гуро, Тэджон и на острове Чеджу), Японии, Вьетнаме, Узбекистане и американском острове Гуам [27].
Брин Наволок был открыт в сентябре 2010 года. За годы присутствия на рынке Лотте Отель завоевал множество престижных международных наград, заслужил признание путешественников со всего мира. Брин Наволок является частью ассоциации The Leading Hotels of the World, объединяющей лучшие отели и спа-центры мира, а это показывает, что отель демонстрирует превосходство в каждой зоне персональной ответственности.
Отель предлагает гостям 300 просторных номеров и люксов, самый большой в России Королевский люкс площадью 490 кв. м, а также два великолепных ресторана: OVO by Carlo Cracco – ресторан современной итальянской кухни от обладателя двух звезд Michelin Карло Кракко, и MEGUmi – ресторан современной японской кухни. К услугам гостей Wedding & Event Bureau – единственный в России бутик по организации свадеб и мероприятий на базе отеля класса люкс для проведения банкетных и деловых мероприятий любого масштаба и формата, инновационный Клубный этаж, подземная парковка, а также современный фитнес-центр и бассейн. Древние балийские спа-традиции в сочетании с новейшими достижениями косметических линий Elemis и Bellefontaine представлены всемирно известным Mandara Spa, также в распоряжении гостей зона отдыха с сауной и бассейном, призванные позаботиться об отдыхе как туристов, так и путешествующих бизнесменов, и фитнес-клуб с передовым оборудованием и 21-метровым бассейном [27].
Брин Наволок предлагает шесть банкетных залов, в которых можно провести любое мероприятие, от небольших встреч до бизнес-семинаров и международных форумов.
Зал Crystal Ballroom, расположенный на втором этаже отеля, может быть разделен на три части, имеет общую площадь 600 кв. м и может разместить до 600 человек. Оборудованный системой для синхронного перевода и большим экранным проектором данный зал – прекрасное место для проведения конференций и банкетных мероприятий. Уникальная особенность зала Crystal – наличие специального грузового лифта, который позволяет доставлять крупногабаритное оборудование и технику, в т.ч. автомобили, весом до 4 т [27].
Бизнес-центр предлагает гостям все необходимое для работы – новейшее офисное оборудование, высокоскоростной Интернет, а также широкий спектр секретарских услуг.
В момент проживания в распоряжении гостей:
- Бесплатный завтрак для двоих на весь период проживания при бронировании с официального сайта Лотте Отеля;
- бесплатная подземная парковка;
- бесплатный проводной и wi-fi интернет;
- бесплатный доступ в бассейн, фитнес-центр (24/7) и термальный комплекс; балийского mandara spa: сауна, хаммам, джакузи, шелковая ванна;
- ежедневная доставка газеты в номер;
- индивидуальные сенсорные панели «умный дом» для управления телефоном, светом, кондиционером, отоплением, шторами, будильником. также доступна туристическая информация, прогноз погоды, голосовая почта и т.п.;
- время заезда: 15:00 ;
- время выезда: 13:00.
Удобства:
-
- Общие
- 42”LCD-телевизор и DVD v-проигрыватель;
- музыкальная док-станция;
- планшет Samsung Galaxy Tab – электронная гостевая директория;
- ванная комната;
- кофемашина;
- гладильная доска и утюг;
- предметы гигиены в ванной комнате (“Molton brown”, “Bvulgary”);
- роскошные халаты и домашние тапочки;
- одноразовая зубная щетка, зубная паста;
- спутниковые каналы;
- бесплатная утренняя газета (по выбору гостя);
- две бутылки воды в день.
Характеристика номерного фонда
В Лотте представлены самые просторные номера и люксы среди московских отелей класса «люкс». Номерной фонд отеля состоит из 261 стандартных номеров и 39 люксов.
Если говорить немного подробнее о категориях, то в отеле имеются 9 категорий номеров – стандартные (Площадь номера составляет от 42 до 65 кв.м.): Супериор, Делюкс и Лакшери. Люксовые (от 70 кв.м. )– Атриум, Джуниор, Екзекьютив, Шарлотта, Президентский люкс и беспрецедентный для Москвы Королевский люкс площадью 490 кв. м. на 10-м этаже.
Роскошное оформление интерьеров - к созданию интерьеров отеля привлечены специалисты дизайн-компаний с мировым именем – HBA и Wilson & Associates, получивших множество международных наград в области дизайна и обладающих опытом в проектировании ведущих международных отелей [27].
Высокая технологичность, основанная на последних научных достижениях, также выступает визитной карточкой. Отель оснащен передовыми электронными системами. Новейшее аудио и видео оборудование в конференц-залах, ультрасовременная офисная техника в Клубной гостиной, многофункциональные сенсорные панели в номерах - все свидетельствует о высокой hi-tech оснащенности гостиницы [30].
Организационная структура предприятия, основные обязанности и задачи
На данный момент, работу в отеле осуществляют такие структурные подразделения, как:
-
- Административный департамент:
высшее руководство отеля, отвечающее за принятие главных решений;
-
- отдел закупок:
отвечает за поставки продуктов питания, канцелярии, расходных и строительных материалов и т.д.;
-
- отдел планирования:
осуществляет планирование деятельности отеля, анализ и прогнозирование показателей, разработкой бюджета, проводит комплексный анализ и прогнозирования тенденций развития, осуществляет планирование финансово-экономической деятельности, направленной на развитие отеля;
-
- бухгалтерия: