Файл: орпоративная культура организации: характеристики и особенности формирования в современных условиях.pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры
1.1. Понятие и содержание корпоративной культуры
1.2. Формирование корпоративной культуры и роль руководителя в формировании корпоративной культуры
Глава 2. Анализ корпоративной культуры гостиницы «Брин Наволок»
2.1. Краткая характеристика предприятия
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию корпоративной культуры гостиницы «Брин Наволок»
3.1. Предложения по совершенствованию корпоративной культуры
- формирование требований к профессиям в соответствии с уровнем квалификации и создания на их основе системы оценки персонала;
- создания методик разработки учебных планов и программ для внутрифирменного обучения работников, чтобы заложить основы для разработки образовательных стандартов всех уровней с учетом требований к компетенции по профессии, предъявляемых рынком труда и работодателем.
Создание системы профессиональных стандартов в индустрии гостеприимства станет основой создания современной системы подготовки кадров для индустрии гостеприимства, их оценки и дальнейшего повышения квалификации.
Одним из основных направлений программы совершенствования корпоративной культуры гостиницы будет являться проведение обучения персонала основам маркетинга в сфере гостеприимства. В гостиничном бизнесе обучение сотрудников играет важную роль в процессе продвижения и развития компании. Талантливые и опытные сотрудники, как правило имеют постоянную работу, и поэтому в основном на вакансию администратора и менеджера приходят неопытные молодые сотрудники.
Тренинги и семинары дают возможность значительного повышения квалификации в гостиничном бизнесе и получение опыта всего за несколько часов занятий. Деловые игры, детальное рассмотрение различных внештатных ситуаций с позиции менеджера, поможет сотруднику объективно подойти к решению нестандартных ситуаций.
Необходимо также отметить, что курсы повышения квалификации могут быть полезными не только для молодых, но для опытных сотрудников вследствие постоянного развития рынка гостиничных услуг и появления новых технологий продаж.
Особенно важно при обучении сотрудника или повышении его квалификации в области личных продаж и маркетинга, провести предварительный анализ компетентности и подготовки персонала. Естественно, этот процесс должен осуществляться методом сравнения реальной компетентности с теми требованиями, которые предъявляются в данном случае к персоналу (нормативные документы, запросы потребителей, культура организации, а также понимание последствий недостаточной компетенции и др.).
При проведении данной работы необходимо учитывать опыт работников, их умения, знания и навыки по маркетингу, общую культуру и коммуникабельность, наличие творческих новаторских свойств.
Можно предложить следующие курсы:
‒ Технологии успешных продаж и маркетинга – 8 чел. 10 дней. Стоимость 25000 руб.
‒ Тренинг коммуникабельности, в том числе по телефону – 8 чел. 10 дней – 40000 руб.
‒ Формирование лояльности клиентов – 8 чел. 10 дней – 18000 руб.
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
В таблице 3 подсчитаем общую сумму затрат на проведение данных мероприятий.
Таблица 3
Затраты на организацию обучения персонала гостиницы
№ п/п |
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Единовременные затраты |
|
Оплата услуг за тренинги и оплата услуг консультантов |
83000 |
|
2 |
Текущие затраты |
|
- |
0 |
|
Итого затрат: |
83000 |
Таким образом, затраты на обучение и повышение квалификации персонала в сфере личных продаж и маркетинга составят 83000 руб. В таблице 8 представим общие затраты гостиницы на мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Мероприятия по совершенствованию организации обслуживания принесут значительные доходы (Приложение 4).
Чтобы узнать эффективность предложенных мероприятий, рассчитаем основные экономические показатели, в том числе рентабельность активов и продаж.
Экономические показатели гостиницы до внедрения мероприятий представлены в приложении 3.
Рассчитаем показатели эффективности предлагаемого мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала гостиницы:
Себестоимость до проведения мероприятия – 215030 руб. Постоянные затраты до проведения мероприятия – 40850 руб. Переменные затраты до проведения мероприятия – 174125 руб. Выручка от реализации до проведения мероприятия – 230817 руб. Планируемая выручка от реализации – 242358 руб. (увеличение на 5%).
Единовременные затраты на проведение мероприятия составят 83000 руб.
Рассчитаем себестоимость после внедрения предлагаемого мероприятия:
– постоянные затраты: 40850 + 83000 = 123850 руб.;
– планируемый индекс выручки от реализации будет составлять:230817 /242358 = 0,95;
– планируемые переменные затраты: 174125 * 0,95 = 165419 руб.
Планируемая себестоимость после проведения мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала составит: 123850 + 165419 = 289269 руб.
Представим все рассчитанные показатели деятельности гостиницы после проведения мероприятия по обучению персонала в таблице 4.
Таблица 4
Показатели эффективности предлагаемого мероприятия по обучению персонала гостиницы «Брин Наволок»
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До внедрения мероприятия |
После внедрения |
Отклонения |
|
+/- |
% |
|||||
1. |
Выручка (без НДС) |
Тыс.руб. |
230817 |
242358 |
11540,85 |
5,0 |
2. |
Активы |
Тыс.руб. |
75911 |
75911 |
- |
- |
3. |
Себестоимость |
Тыс.руб. |
215030 |
289269 |
74239 |
39,1 |
4. |
Численность работающих |
Чел. |
20 |
20 |
- |
- |
5. |
Фонд оплаты труда |
Тыс.руб. |
3522,8 |
3522,8 |
- |
- |
6. |
Прибыль от реализации |
Тыс.руб. |
15779 |
18390 |
2607 |
16,6 |
7. |
Рентабельность производства |
% |
7,4 |
8,1 |
0,88 |
- |
8. |
Рентабельность продаж |
% |
6,7 |
7,4 |
0,74 |
- |
9. |
Рентабельность активов |
% |
20,7 |
24,1 |
3,45 |
- |
10. |
Производительность труда |
Тыс. руб./чел. |
15386,8 |
161156,7 |
769,3 |
5,0 |
11. |
Коэффициент оборачиваемости активов |
оборотов |
3,03 |
3,17 |
0,14 |
5,0 |
12. |
Средняя заработная плата в год |
Тыс.руб. |
233,8 |
297,3 |
63,5 |
27,6 |
Эффективность предлагаемого мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала гостиницы «Брин Наволок» подтверждается выполнением следующих соотношений между рассчитанными показателями:
– прибыль от реализации увеличилась на 2607 тыс. руб., или 16,6%;
– рентабельность производственной деятельности увеличилась на 0,88 %, рентабельность активов на 3,4%;
- рентабельность продаж на 0,74%.
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что предложенное мероприятие по обучению и повышению квалификации персонала будет для гостиницы «Брин Наволок» экономически эффективным.
Данные мероприятия будут способствовать повышению качества обслуживания и лояльности клиентов, что значительно повысит прибыль гостиничного предприятия.
Повышение корпоративной культуры в гостинице значительно увеличит количество постоянных клиентов и доходы от продаж услуг гостиницы, повысит имидж гостиницы, удовлетворенность персонала и повысит стабильность кадрового состава.
Для повышения культуры обслуживания и коммуникативной политики в гостинице «Брин Наволок», работники всех подразделений обязаны соблюдать этический кодекс компании. Данный кодекс деловой этики направлен на достижение наивысших этических норм сфере гостиничного бизнеса.
Создание системы профессиональных стандартов в индустрии гостеприимства станет основой создания современной системы подготовки кадров для индустрии гостеприимства, их оценки и дальнейшего повышения квалификации.
Тренинги и семинары дают возможность значительного повышения квалификации в гостиничном бизнесе и получение опыта всего за несколько часов занятий. Деловые игры, детальное рассмотрение различных внештатных ситуаций с позиции менеджера, поможет сотруднику объективно подойти к решению нестандартных ситуаций.
При проведении данной работы необходимо учитывать опыт работников, их умения, знания и навыки по маркетингу, общую культуру и коммуникабельность, наличие творческих новаторских свойств.
Чтобы узнать эффективность предложенных мероприятий, рассчитаем основные экономические показатели, в том числе рентабельность активов и продаж.
Эффективность предлагаемого мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала гостиницы «Брин Наволок» подтверждается выполнением следующих соотношений между рассчитанными показателями: прибыль от реализации увеличилась на 2607 тыс. руб., или 16,6%; рентабельность производственной деятельности увеличилась на 0,88 %, рентабельность активов на 3,4%; рентабельность продаж на 0,74%.
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что предложенное мероприятие по обучению и повышению квалификации персонала будет для гостиницы «Брин Наволок» экономически эффективным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Корпоративная культура и стандарты выступают в качестве сильного инструмента, обеспечивающего гостиничное предприятие качественным обслуживанием.
Выявлено, что корпоративная культура гостиницы находит свое отражение в таких основных элементах как цели гостиничного предприятия, его миссии, ценностях и идеалах (которые разделяются всеми сотрудниками), в стратегии, в организационной структуре и принятых стандартах.
Выявлено, что существуют, всеобщепринятые черты корпоративной культуры, влияющие на результативность гостиничного предприятия:
- миссия (стратегическое направление и замысел, цели и задачи, а также видение);
- адаптивность (концентрация на потребителях, осуществление изменений и организационное обучение);
- вовлеченность (наделение полномочиями, командная ориентация и развитие потенциала);
- последовательность (ключевые ценности, согласие, а также координация с помощь внедрения корпоративных стандартов).
Установлено, что сильная корпоративная культура и стандарты как критерий конкурентоспособности в гостиничном бизнесе способствуют:
- организованной командной работе коллектива;
- развитию гостиничного бизнеса;
- улучшению имиджа (репутации предприятия);
- урегулированию и решению проблем в управлении;
- устранению несоответствия реального и воображаемого;
- увеличению доходов при недостатке средств и является хорошим вложением финансов при их избытке;
- яркому выделению бренда среди конкурентов, способствует его узнаваемости (внешние атрибуты, стиль сервиса);
- выявлению лидеров среди сотрудников, активно принимающих участие в формировании и улучшении гостиничного предприятия
Миссия «Брин Наволок» состоит в занятии и удержании ведущих позиций в сфере предоставления гостиничных услуг, не забывая об особой заботе: по отношению к своим гостям, партнерам и сотрудникам.
Несмотря на положительные стороны в деятельности гостиницы «Брин Наволок», такие как: известность гостиничной сети, международный уровень обслуживания, высокий имидж отеля среди деловых кругов, высокие требования к персоналу; были выявленные недостатки: текучесть кадров, большие временные издержки на поиск и обучение нового персонала, снижение качества обслуживания, мало внимания уделяется оценке качества гостиничных услуг и обслуживания.
На основании сделанных выводов были определены направления, способствующие совершенствованию организации и технологии обслуживания: