Файл: орпоративная культура организации: характеристики и особенности формирования в современных условиях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- формирование требований к профессиям в соответствии с уровнем квалификации и создания на их основе системы оценки персонала;

- создания методик разработки учебных планов и программ для внутрифирменного обучения работников, чтобы заложить основы для разработки образовательных стандартов всех уровней с учетом требований к компетенции по профессии, предъявляемых рынком труда и работодателем.

Создание системы профессиональных стандартов в индустрии гостеприимства станет основой создания современной системы подготовки кадров для индустрии гостеприимства, их оценки и дальнейшего повышения квалификации.

Одним из основных направлений программы совершенствования корпоративной культуры гостиницы будет являться проведение обучения персонала основам маркетинга в сфере гостеприимства. В гостиничном бизнесе обучение сотрудников играет важную роль в процессе продвижения и развития компании. Талантливые и опытные сотрудники, как правило имеют постоянную работу, и поэтому в основном на вакансию администратора и менеджера приходят неопытные молодые сотрудники.

Тренинги и семинары дают возможность значительного повышения квалификации в гостиничном бизнесе и получение опыта всего за несколько часов занятий. Деловые игры, детальное рассмотрение различных внештатных ситуаций с позиции менеджера, поможет сотруднику объективно подойти к решению нестандартных ситуаций.

Необходимо также отметить, что курсы повышения квалификации могут быть полезными не только для молодых, но для опытных сотрудников вследствие постоянного развития рынка гостиничных услуг и появления новых технологий продаж.

Особенно важно при обучении сотрудника или повышении его квалификации в области личных продаж и маркетинга, провести предварительный анализ компетентности и подготовки персонала. Естественно, этот процесс должен осуществляться методом сравнения реальной компетентности с теми требованиями, которые предъявляются в данном случае к персоналу (нормативные документы, запросы потребителей, культура организации, а также понимание последствий недостаточной компетенции и др.).

При проведении данной работы необходимо учитывать опыт работников, их умения, знания и навыки по маркетингу, общую культуру и коммуникабельность, наличие творческих новаторских свойств.

Можно предложить следующие курсы:

‒ Технологии успешных продаж и маркетинга – 8 чел. 10 дней. Стоимость 25000 руб.

‒ Тренинг коммуникабельности, в том числе по телефону – 8 чел. 10 дней – 40000 руб.


‒ Формирование лояльности клиентов – 8 чел. 10 дней – 18000 руб.

3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

В таблице 3 подсчитаем общую сумму затрат на проведение данных мероприятий.

Таблица 3

Затраты на организацию обучения персонала гостиницы

№ п/п

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

1

Единовременные затраты

Оплата услуг за тренинги и оплата услуг консультантов

83000

2

Текущие затраты

-

0

Итого затрат:

83000

Таким образом, затраты на обучение и повышение квалификации персонала в сфере личных продаж и маркетинга составят 83000 руб. В таблице 8 представим общие затраты гостиницы на мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Мероприятия по совершенствованию организации обслуживания принесут значительные доходы (Приложение 4).

Чтобы узнать эффективность предложенных мероприятий, рассчитаем основные экономические показатели, в том числе рентабельность активов и продаж.

Экономические показатели гостиницы до внедрения мероприятий представлены в приложении 3.

Рассчитаем показатели эффективности предлагаемого мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала гостиницы:

Себестоимость до проведения мероприятия – 215030 руб. Постоянные затраты до проведения мероприятия – 40850 руб. Переменные затраты до проведения мероприятия – 174125 руб. Выручка от реализации до проведения мероприятия – 230817 руб. Планируемая выручка от реализации – 242358 руб. (увеличение на 5%).

Единовременные затраты на проведение мероприятия составят 83000 руб.

Рассчитаем себестоимость после внедрения предлагаемого мероприятия:

– постоянные затраты: 40850 + 83000 = 123850 руб.;

– планируемый индекс выручки от реализации будет составлять:230817 /242358 = 0,95;

– планируемые переменные затраты: 174125 * 0,95 = 165419 руб.

Планируемая себестоимость после проведения мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала составит: 123850 + 165419 = 289269 руб.

Представим все рассчитанные показатели деятельности гостиницы после проведения мероприятия по обучению персонала в таблице 4.

Таблица 4

Показатели эффективности предлагаемого мероприятия по обучению персонала гостиницы «Брин Наволок»


№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

До внедрения мероприятия

После внедрения

Отклонения

+/-

%

1.

Выручка (без НДС)

Тыс.руб.

230817

242358

11540,85

5,0

2.

Активы

Тыс.руб.

75911

75911

-

-

3.

Себестоимость

Тыс.руб.

215030

289269

74239

39,1

4.

Численность работающих

Чел.

20

20

-

-

5.

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

3522,8

3522,8

-

-

6.

Прибыль от реализации

Тыс.руб.

15779

18390

2607

16,6

7.

Рентабельность производства

%

7,4

8,1

0,88

-

8.

Рентабельность продаж

%

6,7

7,4

0,74

-

9.

Рентабельность активов

%

20,7

24,1

3,45

-

10.

Производительность труда

Тыс. руб./чел.

15386,8

161156,7

769,3

5,0

11.

Коэффициент оборачиваемости активов

оборотов

3,03

3,17

0,14

5,0

12.

Средняя заработная плата в год

Тыс.руб.

233,8

297,3

63,5

27,6

Эффективность предлагаемого мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала гостиницы «Брин Наволок» подтверждается выполнением следующих соотношений между рассчитанными показателями:


– прибыль от реализации увеличилась на 2607 тыс. руб., или 16,6%;

– рентабельность производственной деятельности увеличилась на 0,88 %, рентабельность активов на 3,4%;

- рентабельность продаж на 0,74%.

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что предложенное мероприятие по обучению и повышению квалификации персонала будет для гостиницы «Брин Наволок» экономически эффективным.

Данные мероприятия будут способствовать повышению качества обслуживания и лояльности клиентов, что значительно повысит прибыль гостиничного предприятия.

Повышение корпоративной культуры в гостинице значительно увеличит количество постоянных клиентов и доходы от продаж услуг гостиницы, повысит имидж гостиницы, удовлетворенность персонала и повысит стабильность кадрового состава.

Выводы по третьей главе

Для повышения культуры обслуживания и коммуникативной политики в гостинице «Брин Наволок», работники всех подразделений обязаны соблюдать этический кодекс компании. Данный кодекс деловой этики направлен на достижение наивысших этических норм сфере гостиничного бизнеса.

Создание системы профессиональных стандартов в индустрии гостеприимства станет основой создания современной системы подготовки кадров для индустрии гостеприимства, их оценки и дальнейшего повышения квалификации.

Тренинги и семинары дают возможность значительного повышения квалификации в гостиничном бизнесе и получение опыта всего за несколько часов занятий. Деловые игры, детальное рассмотрение различных внештатных ситуаций с позиции менеджера, поможет сотруднику объективно подойти к решению нестандартных ситуаций.

При проведении данной работы необходимо учитывать опыт работников, их умения, знания и навыки по маркетингу, общую культуру и коммуникабельность, наличие творческих новаторских свойств.

Чтобы узнать эффективность предложенных мероприятий, рассчитаем основные экономические показатели, в том числе рентабельность активов и продаж.

Эффективность предлагаемого мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала гостиницы «Брин Наволок» подтверждается выполнением следующих соотношений между рассчитанными показателями: прибыль от реализации увеличилась на 2607 тыс. руб., или 16,6%; рентабельность производственной деятельности увеличилась на 0,88 %, рентабельность активов на 3,4%; рентабельность продаж на 0,74%.

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что предложенное мероприятие по обучению и повышению квалификации персонала будет для гостиницы «Брин Наволок» экономически эффективным.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура и стандарты выступают в качестве сильного инструмента, обеспечивающего гостиничное предприятие качественным обслуживанием.

Выявлено, что корпоративная культура гостиницы находит свое отражение в таких основных элементах как цели гостиничного предприятия, его миссии, ценностях и идеалах (которые разделяются всеми сотрудниками), в стратегии, в организационной структуре и принятых стандартах.

Выявлено, что существуют, всеобщепринятые черты корпоративной культуры, влияющие на результативность гостиничного предприятия:

  • миссия (стратегическое направление и замысел, цели и задачи, а также видение);
  • адаптивность (концентрация на потребителях, осуществление изменений и организационное обучение);
  • вовлеченность (наделение полномочиями, командная ориентация и развитие потенциала);
  • последовательность (ключевые ценности, согласие, а также координация с помощь внедрения корпоративных стандартов).

Установлено, что сильная корпоративная культура и стандарты как критерий конкурентоспособности в гостиничном бизнесе способствуют:

  • организованной командной работе коллектива;
  • развитию гостиничного бизнеса;
  • улучшению имиджа (репутации предприятия);
  • урегулированию и решению проблем в управлении;
  • устранению несоответствия реального и воображаемого;
  • увеличению доходов при недостатке средств и является хорошим вложением финансов при их избытке;
  • яркому выделению бренда среди конкурентов, способствует его узнаваемости (внешние атрибуты, стиль сервиса);
  • выявлению лидеров среди сотрудников, активно принимающих участие в формировании и улучшении гостиничного предприятия

Миссия «Брин Наволок» состоит в занятии и удержании ведущих позиций в сфере предоставления гостиничных услуг, не забывая об особой заботе: по отношению к своим гостям, партнерам и сотрудникам.

Несмотря на положительные стороны в деятельности гостиницы «Брин Наволок», такие как: известность гостиничной сети, международный уровень обслуживания, высокий имидж отеля среди деловых кругов, высокие требования к персоналу; были выявленные недостатки: текучесть кадров, большие временные издержки на поиск и обучение нового персонала, снижение качества обслуживания, мало внимания уделяется оценке качества гостиничных услуг и обслуживания.

На основании сделанных выводов были определены направления, способствующие совершенствованию организации и технологии обслуживания: