Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (Экономическая сущность и функции прибыли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мероприятие 2. Активизация рекламной деятельности.

В качестве второго мероприятия по увеличению прибыли в дипломной работе предлагается увеличение затрат на рекламу и усиление рекламной деятельности предприятия.

Проведенный во 2 главе работы анализ деятельности предприятия показал, что средства, затраченные на рекламу продукции ООО «Твист» в 2017-2019 году составляют менее 0,5% от выручки, в то время как на современных предприятиях средства на рекламу, как правило, составляют 7-15% от выручки. Именно благодаря рекламе на 70% предприятие в рыночных условиях хозяйствования имеет спрос на продаваемую продукцию.

В качестве 2-го мероприятия на ООО «Твист» затраты на рекламу предлагается увеличить, установив следующий бюджет на рекламу предприятия:

-рекламу в газетах и журналах, выпуск проспектов и буклетов- на сумму 300 тыс.руб. в год или на 25 тыс.руб. в месяц;

-рекламу в метро- на сумму 360 тыс.руб. в год или на 30 тыс.руб. в месяц;

-рекламу на телевидении- на сумму 400 тыс.руб. в год или на 33 тыс.руб. в месяц;

-рекламу щитовую- на дорогах- на сумму 720 тыс.руб. в год или на 60 тыс.руб. в месяц.

Всего сумма в год составит 1780 тыс.руб.или в выручке предприятия:

1780/177942х100=1(%)

Увеличение затрат на рекламу составит:

1780-715=1065(тыс.руб.)

Ожидается, что за счет усиления рекламы рекламной деятельности прирост объемов производства (продаж) составит от 10% до 15% к данным 2017 года. Для расчетов принимаем среднее значение прироста: 13%.

Рассчитываем прирост объемов производства(продаж):

177942х13/100=23132 (тыс.руб.)

Рассчитаем расходы по мероприятию:

1) Затраты на товар: 122001х13/100=15730(тыс.руб.)

2) Прирост переменной части оплаты труда на 13%:

4075х0,13=530(тыс.руб.)

3) Начисления:530хх30/100=159(тыс.руб.)

4) Электроэнергия на технологические нужды:140х13/100=18 тыс.руб.

5) Прирост затрат на рекламу-1065тыс.руб.

6)Текущий ремонт и обслуживание оборудования- планируется в размере 10 тыс.руб.в месяц: 10х12=120 тыс.руб. в год.

7) Транспортные расходы: 770х13/100=100(тыс.руб.)

Всего затраты по мероприятию, включая затраты на товар, составят: 15730+530+159+18+1065+120+100=17722тыс.руб.

Расчеты экономических показателей мероприятия сведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2-Расчеты экономических показателей по 2 мероприятию, тыс.руб.

Показатель

Мер.2

1

Выручка от реализации

23132

2

Себестоимость всего, в т.ч.

17722

Закупки товара

15730

Электроэнергия

18

Оплата труда персонала

530

Начисления на заработную плату (30%)

159

Ремонт оборудования

120

Транспортные услуги

100

Коммерческие расходы

1065

3

Прибыль от реализации (п.1-п.2)

5410

4

Балансовая прибыль

5410

5

Налог на прибыль (20% )

1082

6

Чистая прибыль

4328


Проведенные экономические расчеты по мероприятию 2 показали прирост годовой прибыли ООО «Твист» прибыли от продаж на 5410 тыс.руб., чистой прибыли- на 4328 тыс.руб., что показывает целесообразность реализации данного мероприятия на предприятии.

Мероприятие 3. Открытие магазина при предприятии.

В качестве третьего мероприятия по увеличению прибыли ООО «Твист» в работе предлагается открытие магазина при предприятии.

В настоящее время это достаточно распространенная схема продаж при оптовых торговых предприятиях: на территории предприятия открывается магазин, в котором выставлены образцы продаваемой продукции

Как правило, такие магазины открывают без образования юридического лица и отдельной регистрации. По сути, продажа продукции в магазине является частью оптовых продаж предприятия, только с небольшой наценкой. Для покупателей приобретение продукции в таком магазине экономически выгодно, так как наценка к оптовым ценам за продукцию в магазине ниже розничной наценки в розничной торговой сети. Для предприятия-изготовителя продажа продукции также выгодна, так как увеличивается объем продаж и выручка от продаж.

В ООО «Твист» планируется открытие магазина по продаже продукции населению и предприятиям с таким же названием- как предприятие- ООО «Твист». Для этого планируется использовать свободное помещение в здании проходной предприятия после предварительного косметического ремонта. Там будут выставлены образцы продукции. При покупке большого объема продукция будет поставляться со склада готовой продукции предприятия.

Режим работы магазина-с 11=00 до 21=00 часа, 7 дней в неделю, без выходных. Для продажи продукции планируется нанять в штат персонала 2-х продавцов с оплатой труда 28 тыс.руб. в месяц. Ожидается, что за счет открытия фирменного магазина объем продаж предприятия возрастет не менее, чем на 5% к уровню продаж 2019 года.

Расчет экономических показателей по мероприятию:

1) Расчет прироста выручки в год.

Для продаж в магазине планируется наценка-20% к оптовым ценам предприятия. 177942х5/100=8897(тыс.руб.)-прирост выручки без наценки.

8895х1,20=10677(тыс.руб.)-прирост выручки с наценкой.

2) Затраты на закупку товара- планируем в размере 5% от факта 2019 года:

121001х0,05=6050(тыс.руб.)

3) Прирост затрат на оплату труда.

Оплата труда продавцов магазина:28х12х2=672(тыс.руб.)

Увеличение переменной части оплаты труда персонала- на 5%:

4075х0,05=204(тыс.руб.)

Начисления(30%): (672+204)х0,3=263(тыс.руб.)

3) Прочие расходы:


-расходы на ремонт помещения для магазина- планируемая сумма единовременно 100 тыс.руб.

-расходы на приобретение материальных ценностей- мебели, стеллажей, мелкого торгового оборудования для магазина- единовременно 80тыс.руб.

-затраты на рекламу-3% от прироста выручки:10677х0,03=320(тыс.руб.)

-транспортные расходы -в размере 5% от факта 2019 года:770х0,05=39(тыс.руб.)

Всего прирост расходов по мероприятию составит:

6050+672+204+263+100+80+320+39=7727(тыс.руб.)

Расчеты экономических показателей приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3-Расчеты экономических показателей 3 мероприятия, тыс.руб.

Показатель

Мер.3

1

Выручка от реализации

10677

2

Себестоимость всего, в т.ч.

7727

Товар в закупочных ценах

6050

Приобретение мебели

80

Оплата труда персонала

876

Начисления на заработную плату (30%)

263

Ремонт оборудования и помещений

100

Коммерческие расходы

320

Транспортные расходы

39

3

Прибыль от реализации (п.1-п.2)

2949

4

Прочие доходы и расходы

0

5

Балансовая прибыль

2949

6

Налог на прибыль (20% )

590

7

Чистая прибыль

2359

Проведенные экономические расчеты по мероприятию 3 показали прирост годовой прибыли ООО «Твист»- прибыли от продаж на 2949 тыс.руб., чистой- на 2359 тыс.руб., что показывает целесообразность реализации данного мероприятия на предприятии.

В следующем разделе рассчитаем эффективность от всего проекта мероприятий.

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Расчет финансового результата от всей группы мероприятий представлен в таблице 3.4.

Таблица 3.4-Расчет финансового результата от всех мероприятий тыс.руб.

Показатель

Мер.1

Мер.2

Мер.3

Всего

1

Выручка от реализации

26691

23132

10677

60500

2

Себестоимость продукции

19291

17722

7727

44740

3

Прибыль от реализации

7401

5410

2949

15760

4

Прочие доходы

0

0

0

0

5

Прочие расходы

0

0

0

0

6

Балансовая прибыль

7401

5410

2949

15760

7

Налог на прибыль (20% )

1480

1082

590

3152

8

Чистая прибыль

5921

4328

2359

12608


Приведенные данные показывают, что прирост чистой прибыли от реализации всех мероприятий составит 12606тыс.руб. в год, прибыли от продаж-15670 тыс.руб. Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия после введения системы предложенных мероприятий представлено формированием прогнозного отчета о финансовых результатах проектного года (таблица 3.5).

Таблица 3.5-Прогнозный отчет о финансовых результатах, тыс.руб.

№ п/п

Показатель

2019 год

Проектный год

Прирост

Тыс. руб.

%

1.

Выручка

177942

238442

60500

34,0

2.

Себестоимость полная

148359

193099

44740

30,2

6.

Прибыль от продаж

29583

45343

15760

53,3

7.

Проценты к уплате

1396

1396

0

0,0

8.

Прочие доходы

0

0

0

0,0

9.

Прочие расходы

93

93

0

0,0

10.

Балансовая прибыль

28094

43854

15760

56,1

13.

Налог на прибыль(20%)

5619

8771

3152

56,1

14.

Чистая прибыль

22475

35083

12608

56,1

Приведенные данные проектного года показывают по отношению к 2019 году:

-прирост выручки-на 34,0%;

-прирост прибыли от продаж- на 53,3%;

-прирост чистой прибыли- на 56,1%

Таким образом, достигнуто не только расширение номенклатуры продукции, усиление рекламы предприятия, увеличение объемов продаж проектного года, но и получен прирост чистой прибыли, что является основной целью деятельности коммерческого предприятия и основной показатель эффективности его коммерческой деятельности.

Средства чистой прибыли ООО «Твист» предлагается направлять на следующие цели:


- на выплату учредителям (60%):35083х0,6=21050тыс.руб.

-на создание фонда развития предприятия(15%):35083х0,15=5263тыс.руб.

-на материальное поощрение работников по итогам года и социальные выплаты персоналу-5%: 35083х0,05=1754тыс.руб.

-нераспределенный остаток прибыли:

35083-21050-5263-1754=7017 тыс.руб., за счет чего будет пополняться собственный капитал предприятия и укрепляться финансовое положение компании.

Данные нормативы распределения чистой прибыли необходимо внести в Устав предприятия. Следует отметить, что при снижении доли выплат учредителям Общества в сравнении с 2017-4годами сумма выплат осталась на уровне 2019 года.

Таким образом, на распределении прибыли проектного года показано оптимальное распределение чистой прибыли по итогам года, при котором будет достигнуто накопление средств на развитие предприятия, , материальное стимулирование работников предприятия и выплаты учредителям Общества.

Собственный капитал предприятия в пассиве баланса на конец проектного года составит:6906+7017=13923(тыс.руб.).

За счет пополнения собственного капитала предприятия возможно погашение краткосрочных займов и части кредиторской задолженности без изменения итоговой суммы источников формирования имущества. Далее оценим рентабельность ООО «Твист» после введения системы проектных мероприятий (таблица 3.6).

Таблица 3.6 -Рентабельность предприятия после введения мероприятий

Показатели

Алгоритм расчета

2019г.

Проектный
год

Изм.(+,-)

1

Выручка

Ф.№2

177942

238442

60500

2

Себестоимость

Ф.№2

148359

193099

44740

3

Прибыль (убыток) от продаж

Ф.№2

29583

45343

15760

4

Налогооблагаемая прибыль

Ф.№2

28094

43854

15760

5

Чистая прибыль

Ф.№2

22475

35083

12608

6

Показатели рентабельности

Рентабельность затрат,%

п.3/п.2

19,9%

23,5%

3,5%

Рентабельность продаж по прибыли от продаж,%

п.3/п.1

16,6%

19,0%

2,4%

Рентабельность продаж по налогооблагаемой прибыли,%

п.4/п.1

15,8%

18,4%

2,6%

Рентабельность продаж по чистой прибыли,%

п.5/п.1

12,6%

14,7%

2,1%