Файл: Особенности стартапов в сфере организации работы бизнеса с Китаем.pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
Цена рассчитывается по формуле:
Ц=(Р+Д)/q
Ц – цена на товар, Р – совокупные расходы, Д – желаемый доход, Q – количество единиц данного вида товара
Расчёт исходной цены.
Совокупных затрат - 85 тыс. руб.
Прогноз продаж (Q) – 600 пар в месяц
При самой низкой цене со склада – 250 руб.
Ц=(85 000 + 150 000)/600=395 руб.
На самую дорогую пару обуви (зимнею) по стоимости 500руб.:
Ц=(85000 +300000)/600=641 руб.
Разработка ценовой тактики.
В период рекламной акции возможны незначительные изменения цены. Цена будет повышаться примерно на 10руб. (покрывая расходы на подарки: чистящую губку)
Установление окончательной цены с учётом всех скидок и надбавок
Окончательная цена на пару туфель – 405 руб., на зимнюю – 651 руб.
Особенности работы и запуска стартапа в Китае
Китай является одной из самых привлекательных стран для открытия бизнеса. Численность населения достигла 1,3 миллиарда человек, при этом Поднебесная — это мир, отличный от европейского, со своими законами и обычаями. На первый взгляд может показаться, что корпоративный мир Китая состоит из крупных фирм и агрессивных корпораций. Отчасти это так, особенно в связи с последними новостями о выходе на IPO Alibaba Group.
Рассматривать экономику Китая лишь в аспекте аграрного рынка неправильно: страна является живым примером экономического чуда последней четверти века. Местное правительство активно поощряет иностранный бизнес и предоставляет систему льгот и инвестиций, особенно в слаборазвитых районах страны. КНР является самой успешной коммунистической страной — и вместо того, чтобы пугаться подобного режима, стоит увидеть в этом возможность. Бизнес в Поднебесной может показаться не таким уж привлекательным, но в перспективе он может оказаться очень успешным и процветающим.
Для многих предпринимателей погодные условия являются очень важным фактором для ведения бизнеса. Именно поэтому многие стартапы предпочитают переехать в Таиланд и работать в тропиках, избегая холодных зим и постоянных дождей. Большая часть территории Китая находится в северной умеренной зоне, в то время как южная часть — в тропическом или субтропическом поясе. На севере Китая лето засушливое и душное, а зима холодная. В Центральном Китае лето длинное, жаркое и влажное, а зима короткая и холодная. На крайнем юге страны лето долгое, влажное и жаркое. Несмотря на то, что зима в южном регионе короткая, с мая по август проходит сезон дождей, который сопровождают тайфуны с июля по август.
Существуют так называемые инвестиционные зоны, при ведении деятельности в которых предприниматели получают налоговые послабления. Такие льготы варьируются в зависимости от промышленного сектора:
Если иностранная компания инвестирует в инвестиционную зону, то может снизить налог на прибыль компании с 30% до 15%
Полное освобождение от налога возможно на срок до 2-х лет, с последующим уменьшением налога на 50% в течение 3-х лет. Например, два года компания освобождена от налогов на прибыль, затем ставка становится вдвое меньше обычной, то есть 7,5% на срок до трех лет.
Если ваша технология была признана китайским правительством передовой, то возможно продление льготного периода.
Еще одной привлекательной вещью инвестиционных зон является возврат налога.
Есть два вида возврата налогов:
При реинвестировании прибыли в свою компанию или другое предприятие инвестиционной зоны, вы получаете сорокапроцентное возмещение по налогу на прибыль.
При реинвестировании прибыли в экспортно-ориентированное предприятие или сферу высоких технологий, вы получаете возврат по всей сумме корпоративного налога, выплаченного по сумме реинвестирования.
Существуют различные инвестиционные зоны:
— Специальная Экономическая Зона (СЭЗ)
— Открытые Города (ОГ)
— Зоны экономического и технологического развития (ЗЭТР)
— Зоны развития высоких технологий (ЗРВТ)
— Зоны свободной торговли (ЗСТ)
— Особые Экспортные Зоны (ОЭЗ)
У каждой зоны есть свои преимущества, поэтому при открытии бизнеса нужно изучить и выбрать именно ту, которая является наиболее подходящей — для стартаперов лучше всего подойдет Особая экономическая зона. К ней относятся Шэньчжэнь, Сямынь, Чжухай, Шаньтоу и Хайнань, которые были сформированы в 80-х в качестве первых попыток Китая создать инвестиционные зоны. Власти каждой области получали дальнейшую независимость в разработке и развитии соответствующих областей. После вступления во Всемирную Торговую Организацию список предоставляемых льгот сократился, однако многие зоны сохраняют свою привлекательность. Например, Шэньчжэнь привлекает стартаперов со всего мира, мечтающих о проекте в области электроники. Конечно же, всегда остается языковой барьер, с которым нельзя не считаться. Есть два пути: или учить язык самостоятельно, что может занять несколько лет упорного труда, или нанять переводчика.
Главные задачи стратегии продвижения для новой линии одежды VDV for girls
- создание определенного имиджа (престижности);
- информирование о товаре и его параметрах;
- создание лояльности;
- информационная поддержка потребителей;
- ответы на вопросы потребителей;
- распространение информация о компании.
Предлагается использовать стратегию «Consumer Promotion» (сейлс промоушн) — это стратегия продвижения, направленная на покупателя, с помощью мероприятий, которые знакомят потенциальных потребителей с продуктом, стимулируют спрос, способствуют повышению узнаваемости торговой марки, улучшению имиджа. В эту стратегию входят такие инструменты, как:
- распространение образцов товара;
- консультации в местах продаж;
- подарок за покупку;
- розыгрыш призов;
- обмен продукции конкурентов на продвигаемый товар.
Тем самым, предлагается провести PR-мероприятие в одном из магазине компании, где гости смогут ознакомиться с образцами тканей, посмотреть, как производится одежда брендов компании, послушать лекцию о модных тенденциях, принять участие в розыгрышах.
Такое мероприятие простимулирует потенциальных клиентов к покупке, привлечет внимание СМИ, fashion-блогеров.
Данное мероприятие будет продвигаться с помощью социальных сетей, будет выслано приглашение нескольким лидерам мнений и постоянным клиентам.
Данное приглашение включает в себя все пункты новой стратегии продвижения. Этот макет яркий, стильный, отражает дух ЦА. На макете присутствуют социальные сети компании, есть горячая линия и адрес магазина, где будет происходить мероприятие. А также кратко описан сценарий мероприятия.
Рисунок 1. Приглашение на PR мероприятие
Методы продвижения в разработанной стратегии выступают:
Таргетированная реклама в социальных сетях, сайтах-партнерах, интернет-порталах о моде. Данный вид рекламы дает возможность показывать рекламный баннер той аудитории, которая заинтересована в покупке. Это позволяет сэкономить время, средства и силы. Благодаря правильному выбору целевой аудитории, снижаются расходы на рекламу. Так же, таргетинг дает возможность разделить целевую аудиторию на группы и для каждой группы сделать уникальное предложение. Например, девушка 20 лет, которая уже работает. Или девушка 20 лет, которая сейчас учится в ВУЗе. Можно выбрать определенный ВУЗ и курс.
Контекстная реклама в социальных сетях, сайтах-партнерах, интернет-порталах о моде. Эта реклама ориентируется на человека, который именно сейчас ищет наш товар. В основе этой рекламы лежат определенные ключевые запросы, которыми пользуется сам пользователь при поиске определенного товара.
Используя все предложенные рекомендации и разработки, можно ожидать увеличение узнаваемости компании и увеличение продаж.
Структура, состав и величина ежегодных затрат на имиджевое продвижение услуг и товаров Компании в рамках проекта представлена в таблице 3.
Таблица 3
Распределение бюджета на PR мероприятия на 1 год
Мероприятие |
Затраты, млн. руб. |
Внешние |
|
Социальные акции |
0,3 |
Общественная деятельность |
0,2 |
Проведение специальных мероприятий для клиентов |
1 |
Партизанский маркетинг |
в рамках должностной инструкции сотрудников |
Спонсорство |
0,2 |
Выставки |
0,3 |
Работа с отзывами |
в рамках должностной инструкции сотрудников |
Тайный покупатель |
0,1 |
Внутренние |
|
Выпуск корпоративного издания |
0,1 |
Проведение специальных мероприятий |
0,2 |
Проведение личных и общих встреч |
0 |
Разработка стандартов общения с клиентами |
в рамках должностной инструкции сотрудников |
Проведение корпоративных тренингов |
в рамках должностной инструкции сотрудников |
Проведение обучающих мероприятий |
0,2 |
Фонд заработной платы |
|
Заработная плата отдела маркетинга |
3 |
ИТОГО |
5,6 |
Таким образом, приблизительный бюджет на один год реализации Проекта компании составляет более 5,6 млн. руб. с учетом заработной платы сотрудников.
Отдельно рассмотрим затраты на участи в выставках в таблице 4.
Таблица 4
Стоимость участия в 1 выставке
Наименование статьи затрат |
Тыс. руб. |
Аренда стенда, стандартный стенд 6-11 м.кв. |
50 |
Дизайн и печать информационных материалов |
40 |
Дизайн и печать плакатов для оклейки стенда |
40 |
Аренда мебели для стенда (стол, 2 стула, стенд для листовок и буклетов) |
20 |
Итого |
150 |
График размещений PR-коммуникаций Компании в рамках проекта совершенствования работы PR-отдела представлен в таблице 5.
Таблица 5
Медиаплан PR-деятельности в рамках проекта совершенствования работы PR-отдела компании
Мероприятия Месяц |
янв |
фев |
мар |
апр |
май |
июн |
июл |
авг |
сен |
окт |
ноя |
дек |
Социальные акции |
||||||||||||
Общественная деятельность |
||||||||||||
Проведение специальных мероприятий для клиентов |
||||||||||||
Партизанский маркетинг |
||||||||||||
Спонсорство |
||||||||||||
Выставки |
||||||||||||
Работа с отзывами |
||||||||||||
Тайный покупатель |
||||||||||||
Выпуск корпоративного издания |
||||||||||||
Проведение специальных мероприятий |
||||||||||||
Проведение личных и общих встреч |
||||||||||||
Разработка стандартов общения с клиентами |
||||||||||||
Проведение корпоративных тренингов |
||||||||||||
Проведение обучающих мероприятий |