Файл: Понятие и сущность роста бизнеса как объекта управления организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

В современном развитии предпринимательства конкурентные условия ускорились и требуют быстрого реагирования со стороны менеджеров компании. Усиление конкуренции, усложнение технологий, официальное регулирование, сокращение жизненного цикла большинства продуктов и растущие требования к персоналу - эти и ряд других проблем предъявляют требования к управлению современной компанией с целью использования все более совершенных методов и методов. Применять технологии для управления развитием бизнеса. Создание эффективной системы управления развитием предпринимательства, без которой невозможно реализовать стратегические планы его руководителей и собственников, требует детального анализа существующих бизнес-процессов и их последующей оптимизации.

Управление развитием бизнес-процессов направлено на выявление всех существующих резервов операционных и логистических процессов компании посредством оптимального выбора и использования инструментов управления в соответствии с практическими потребностями компании и внедрения информационных систем управления, с помощью которых можно внедрять бизнес-процессы и методы внедрения. могут быстро и эффективно меняться и адаптировать бизнес-процессы в новых условиях и планировать их улучшение на основе сбалансированной системы показателей. В этом актуальность и практическая значимость выбранной темы курсовой работы.

Цель курсовой работы заключается в исследовании теоретических и практических основ управления ростом бизнеса на примере конкретного предприятия. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность основ управления ростом бизнеса;

- определить основные этапы роста бизнеса;

- рассмотреть основные проблемы роста бизнеса в современных условиях;

- исследовать процесс управления ростом бизнеса предприятия;  

- провести анализ действующей стратегии и организационной структура ООО «ТЭК Спутник»;

- провести анализ эффективности деятельности ООО «ТЭК Спутник»;

- выявить основные проблемы и предложить мероприятия по управлению ростом компании ООО»ТЭК Спутник».

Объект исследования в курсовой работе – ООО «Транспортная компания Спутник», предмет исследования – управление ростом бизнеса в компании ООО «ТЭК «Спутник»,

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.


Глава 1. Теоретические основы управления роста бизнеса

1.1. Понятие и сущность роста бизнеса как объекта управления организации

В рыночных условиях экономическое благополучие владельцев зависит от стоимости компании: «Чем дороже компания оценивается рынком, тем выше благосостояние». В настоящее время существует ряд факторов, которые влияют на оценку компании, в зависимости от цели оценки, используемой методологии и времени, когда проводится оценка. Формами организационной ценности в качестве объектов оценки могут быть:

- текущая балансовая стоимость (бухгалтерский учет, основанный на бухгалтерских данных);

- ликвидационная стоимость, часто равная стоимости чистых активов, которая определяется, когда требуется реорганизация или продажа;

- инвестиционная стоимость, определенная для конкретного инвестора (или группы инвесторов) с учетом возможных ограничений и предпочтений инвестора;

- рыночная стоимость, которая является аналоговой и используется акционерами и государством для принятия решений;

- Справедливая рыночная стоимость близка к рыночной стоимости, но определяется в соответствии с требованиями международных стандартов бухгалтерского учета (МСФО)[1].

Для оценки стоимости предприятия используются различные модели, которые были разработаны на основе экономической, финансовой и налоговой практики. Например, в отечественной и зарубежной практике оценки недвижимости, в которой составлен значительный перечень видов стоимости недвижимости, используются три основных методологических подхода к оценке:

- сравнительный подход, основным условием которого является развитый рынок продажи аналогичных объектов недвижимости;

- доходный подход, который использует довольно сложные расчеты в сочетании с активацией дохода и другими задачами для определения будущего дохода;

-затратоемкий подход в условиях минимальной суммы затрат, необходимых для перезапуска установки. В практике налогового контроля кроме перечисленных выше подходов используются также "метод сопоставимой рентабельности", "метод распределения прибыли", " транзакционный метод чистой маржи – TNMM (The transactional net margin method)"; " метод распределения прибыли – Profit Split Method". Большой интерес в условиях открытого информационного рынка представляет оценка по справедливой стоимости[2].


Для некоторых активов и обязательств могут существовать наблюдаемые рыночные операции или рыночная информация. Для других активов и обязательств наблюдаемые рыночные операции или рыночная информация могут быть недоступны. Однако цель оценки справедливой стоимости в обоих случаях одна и та же: определить цену, по которой будет проводиться операция на организованном рынке, продать актив или передать обязательство между операторами рынка на дату оценки в текущих рыночных условиях. Если цена идентичного предмета отсутствует. На рынке организация может использовать любой другой метод оценки, который подтверждает, что это наблюдаемые исходные данные. Кроме того, любая рыночная оценка должна определяться на основе предположений о риске. То есть справедливая стоимость определяется как продажа объекта. транспортируется на рынок, организованный между сторонами сделки.

Предполагается, что все участники рынка действуют в своих собственных экономических интересах, одновременно подвергаясь кредитным, финансовым и другим рискам, связанным с информацией, используемой для оценки информации. Информация, т.е. исходные данные для определения справедливой стоимости, рассматривается на трех уровнях, каждый из которых соответствует определенному уровню иерархии справедливой стоимости. Наивысший приоритет в иерархии справедливой стоимости отдается котировочным (нескорректированным) ценам на активных рынках для идентичных объектов, что соответствует исходным данным первого уровня. Наименьший приоритет отдается ненаблюдаемым исходным данным, соответствующим исходным данным третьего уровня.

Несмотря на то, что МСФО (IFRS) 13 предусматривает оценку справедливой стоимости активов и обязательств без раскрытия содержания активов, можно предположить, что, например, предприятие (организация), приобретенное в результате сделок купли-продажи, может быть классифицировано как актив, если оно включено в баланс клиента в соответствии с название «цена приобретенной компании (цена компании)»[3]. Такой актив в бухгалтерском учете в России признается как нематериальный актив, учтенный на счете 14 «Нематериальные активы», амортизированный в течение всего периода дальнейших операций. Считается, что Минфин России должен изменить Руководство по применению этого стандарта, чтобы применить его к оценке гудвилла, то есть организации, принимая во внимание различные варианты сделок купли-продажи, бесплатный перевод, различные формы реорганизации и другие условия, Соответствующая справедливая стоимость.


1.2. Основные этапы роста бизнеса

Каждая компания в своем жизненном цикле проходит уже известные этапы, независимо от сферы деятельности. Если мы возьмем, к примеру: сферу общественного питания, промышленного производства и торговли, то даже в таких противоположных сегментах вы можете найти похожие процессы и трудности, которые экономисты отождествляют с живым организмом[4]. И из этих этапов формируется весь жизненный цикл развития бизнеса. Это сравнение стало возможным по еще одной причине. В начале каждого нормального этапа развития компания должна быть «способна» существовать и эффективно развиваться. Есть несколько способов привлечь деньги для развития бизнеса.

1. Стадия основания, становления бизнеса. На первом этапе открытия бизнеса предприниматель обычно рассчитывает следующие моменты: насколько осуществима идея, предвидит все возможные риски, определяет возможные затраты на первом этапе, разрабатывает бизнес-план. Есть много способов определить, какой метод сбора средств подходит для компании. Важными факторами для правильного выбора являются тип бизнеса и понимание того, как менеджер видит дальнейшее развитие бизнеса. Конечно, часть первоначального капитала должна быть собрана сама по себе. Вы можете просто накапливать средства или использовать имущество в качестве залога для получения денег. Если активов недостаточно для запуска, можно выбрать и использовать один из предложенных способов финансирования компании:

1.1. Государственная поддержка. Если деятельность компании важна для региона, предприниматель имеет право получать финансовую (и не только) государственную поддержку в рамках программ запуска бизнеса.

1.2. Краудфандинг. «Краудфандинг» на первом этапе проекта может быть эффективным, если продвигается креативный проект или редкий продукт, то есть то, что клиенты готовы покупать[5].

1.3. Венчурный инвестор. Компания - технологический стартер на этапе основания, может заинтересовать венчурного инвестора. Как правило, этот инвестор специализируется на технологиях. Поэтому он вкладывает свои ресурсы в стартап-проекты с быстрой тенденцией развития. Этот инвестор обычно подразумевает значительное увеличение ваших средств. Резервы для него - это не только деньги, но и хранилище знаний. Таким образом, инвестор риска может дать рекомендации по стратегии развития бизнеса, отобрать и обучить сотрудников, обеспечить необходимые контакты для достижения цели в короткие сроки и оправдать свои инвестиции.


Если владелец бизнеса допускает рискованного инвестора в свой бизнес, имеет смысл инвестировать не менее 50% личных средств в бизнес. В противном случае существует риск того, что собеседник окажет слишком большое влияние на развитие бизнеса, потому что для него главное - увеличить доход.

1.4. Лизинг. Если на этапе открытия компании компании необходимо приобрести транспорт, серьезную технику или офис, то лизинг дает такую ​​возможность. Предприниматель может арендовать все, что его интересует, с перспективой окончательной покупки. Арендная плата не нанесет значительного ущерба бюджету, а приобретенные материальные активы обычно быстро становятся прибыльными. Поскольку компания все время платит за аренду, оборудование уже вовлечено в работу и приносит доход, то есть оправдывает стоимость.

2. Стадия выхода в ноль. На этом этапе развития компания уже может вернуть часть средств, которые были потрачены на этапе создания бизнеса. В течение этого периода компания увеличивает минимальный доход, что позволяет ей поддерживать свой жизненный цикл, например, использовать средства, которые дают оборот для последующих покупок продуктов[6]. Но компании все еще нужны деньги для развития бизнеса, ей нужно большее увеличение прибыли, чтобы принимать постоянных помощников или приобретать новую партию продуктов. Поэтому на данном этапе компаниям также нужны спонсоры:

Микрофинансовые организации. Кредитные предложения МФО для развития бизнеса значительно различаются в зависимости от предложений по потребительским кредитам. Годовая ставка по ним значительно ниже (20%). Кроме того, в каждом районе есть коммерческие микрофинансовые организации, которые предоставляют предпринимателям средства по льготным ставкам - 8-9% в год.

Краудфандинг. На данном этапе развития компании также может использоваться тип «коллективного финансирования». И если компания производит продукты, она может использовать краудфандинговую платформу в качестве другого рынка.

3. Стадия роста бизнеса. На данном этапе жизненного цикла развития бизнеса выручка компании увеличивается, количество клиентов увеличивается. На этом этапе имеет смысл погашать долги, нанимать дополнительных специалистов, повышать стандарты производства продукции. Дополнительные вливания средств на этом этапе могут быть использованы для повышения качества обслуживания и решения проблем, которые сдерживают будущий рост бизнеса. Предположим, службе доставки нужно пять машин вместо двух. Или сайт компании требует серьезных улучшений. В этот момент также существует большой риск попадания в пробелы в кассах. Речь идет о том, что выручка от оборота продуктов была получена, но они все еще не в руках, и нет возможности использовать их в бизнесе или тратить их.