Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационная структура в системе менеджмента.
Понятие организации и организационной структуры
Типы организационных структур управления
Технология менеджмента на примере компании Audi.
Персонал как объект управления.
Глава 3. Анализ и оценка существующей системы управления персоналом на примере компании «Audi»
Содержание:
Введение
Международный финансовый менеджмент - это комплекс экономических решений, которые принимаются в международном масштабе в рамках структуры организации или конкретного комплекса организаций. Осуществляя международный менеджмент, компания предполагает с целью получения прибыли на международном уровне больше, чем прибыль, которую она получила бы на внутреннем рынке.
Актуальность данной темы заключается в необходимости углубления изучения проблем управления при выходе на зарубежный рынок. Внешняя среда, в которой работает компания, имеет фундаментальное значение для каждой компании, независимо от ее ориентации и размера.
Целью данного исследования является внедрение международного финансового менеджмента на примере Audi.
Речь идет о характеристике характеристик международного финансового менеджмента на примере Audi.
Целью данного исследования является проведение исследования характеристик международного менеджмента на примере Audi.
Задачи:
- изучить историю управления
- Используя Audi в качестве примера, рассмотрим возможности международного менеджмента
- разработать предложения и оценить эффективность
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
1. Организационная структура в системе менеджмента.
Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением экономических методов управления.
Содержание понятия «менеджмент» можно рассматривать как науку и практику управления, как организацию управления фирмой и как процесс принятия управленческих решений. Под научными основами управления понимается система научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления.
Предметом науки управления являются отношения управления. Они представляют сложный комплекс устойчивых взаимоотношений людей и коллективов в управленческом процессе. Отношения управления делятся по видам: на отношения между управляющей и управляемой подсистемами; на отношения между уровнями управления; на отношения между руководителями и подчиненными в каждом звене управления. По своему характеру отношения управления производством делятся на: межличностные, межсистемные, смешанные.
Отношения управления подразделяются на отраслевые, территориальные, межотраслевые, межрегиональные, территориально - отраслевые.
Содержание науки управления - это установление закономерностей, разработка принципов, функций, форм и видов целенаправленной деятельности людей в процессе управления. Задача науки управления производством состоит в том, чтобы объяснить механизм отношений управления производством и помочь найти пути и способы решения задач. В целом менеджмент представляет собой современную систему управления предприятием, действующую в условиях рыночных отношений и направленную на развитие производственно-хозяйственной деятельности.
Методы управления классифицируют на основе объективных закономерностей. По этому признаку выделяют экономические, организационные, социально-психологические и правовые методы управления.
Экономические методы - это планирование, финансирование, ценообразование, экономические стимулы и программы, воздействующие на коллектив и личность через материальные интересы.
Организационные методы управления - это система воздействия на организационные отношения для достижения конкретных целей посредством жесткого регламентирования, гибкого реагирования, постановки общих задач; установления допустимых границ деятельности.
Административные методы - это методы основанные на правах ответственности людей на всех уровнях хозяйствования и управления.
Социально - психологические методы - это использование социально - психологических факторов, на формировании и развития общественного мнения. Используются следующие способы воздействия: формирование коллективов с учетом способностей, темперамента, черт характера, что создает хороший микроклимат в коллективе; система социального регулирования; социальное стимулирование.
Существуют экономический, социально-психологический, правовой и организационно-технический аспекты менеджмента.
Экономический аспект - это управление процессом производства, в ходе которого достигается координация материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей.
Социально - психологический аспект присущ деятельности особой группы лиц по организации персонала и руководству для достижения поставленных целей.
Правовой аспект отражает структуру государственных, политических и экономических институтов, проводимую ими политику и существующее законодательство.
Организационно - технический аспект включает рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач, упорядочение требуемых ресурсов, рациональное проектирование, организацию, руководство и контроль за действиями, необходимыми для достижения избранных целей, мотивацию и вознаграждение людей, осуществляющих эту работу.
Понятие организации и организационной структуры
Эффективность и качество управления определяется, прежде всего обоснованностью методологии решения проблем, то есть подходов, принципов, методов. Без хорошей теории практика слепа. Анализ теории и практики экономического управления различными объектами позволил установить необходимость применения к менеджменту 13 научных подходов, каждый из которых отражает или характеризует один из аспектов менеджмента.
1. Системный подход: объект рассматривается как набор взаимосвязанных элементов, которые имеют вход, выход, связь с внешней средой и обратную связь.
2. Комплексный подход. При применении этого подхода следует принимать во внимание технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические и, при необходимости, другие (например, политические, демографические) аспекты управления, а также их взаимоотношения.
3. Интеграционный подход направлен на изучение и укрепление отношений:
- между отдельными подсистемами и элементами системы управления;
- между фазами жизненного цикла объекта управления;
- между вертикальными уровнями контроля;
- между объектами управления по горизонтали.
4. Маркетинговый подход предусматривает ориентацию подсистемы управления на решение любых проблем для потребителя. Приоритеты для выбора критериев следующие:
- улучшение качества объекта в соответствии с потребностями потребителей;
- экономия потребительских ресурсов за счет улучшения качества;
- экономия ресурсов в производстве за счет его масштабности, научно-технического прогресса, применения системы управления.
5. Функциональный подход - потребность рассматривается как набор функций, которые должны быть выполнены для ее удовлетворения.
6. Динамический подход - объект контроля рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и подчинении, ретроспективный анализ проводится на срок от 5 до 10 лет и более и перспективный анализ (прогноз).
7. Воспроизводственный подход ориентирован на постоянное возобновление производства товаров, чтобы удовлетворить потребности конкретного рынка с более низкими общими затратами на единицу полезного эффекта по сравнению с лучшим аналогичным объектом на этом рынке.
8. Процессный подход рассматривает функции управления как связанные. Процесс управления представляет собой сумму всех функций, серии непрерывных и взаимосвязанных действий.
9. Регулирующий подход - это определение стандартов управления для всех подсистем управления.
10. Количественный подход переходит от качественных оценок к количественным оценкам с использованием математических, статистических, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и т. д.
11. Административный подход состоит в регулировании функций, прав, обязанностей, стандартов качества, затрат, условий и элементов системы управления в нормативных действиях (приказы, приказы, инструкции, стандарты, инструкции, положения и т. д.).
12. Поведенческий подход. Цель поведенческого подхода - помочь сотрудникам реализовать свои способности и творческие способности, применяя концепции поведенческих наук к построению и управлению компанией.
13. Ситуационный подход основан на том факте, что полезность различных методов управления зависит от конкретной ситуации. Поскольку существует множество факторов как в самом предприятии, так и во внешней среде, единого способа управления этим средством не существует. Наиболее эффективным методом в конкретной ситуации является тот, который наилучшим образом соответствует этим условиям, наиболее подходит для них.
Типы организационных структур управления
- Линейная
Состав компании, в которой отсутствуют подразделения, а число работников не превышает нормы управляемости руководителя. В структуре существуют только линейные вертикальные связи, горизонтальные связи отсутствуют. Полная ответственность за работу по всем функциям управления возлагается на руководителя (рис 1).
Руководитель
Руководитель
Исполнитель
Исполнитель
Исполнитель
Исполнитель
Руководитель среднего звена
Исполнитель
Рис.1
Руководитель организации может быть подчинен нескольким руководителям среднего звена. Но в то же время специализация управления происходит на функциональной основе и на основе объема работы (например, руководители двух отделов магазина, которые имеют одинаковый набор функций, подчиняются руководителю магазина)
Достоинства и недостатки линейной структуры:
- четкие уровни управления и подчинения и связи
- оперативность и точность управленческих реакций
- исключение получения одним исполнителем противоречивых заданий
- чрезмерные информационные перегрузки руководителя
- увеличение сроков выполнения заданий, требующих совместной работы нескольких отделов
- Функциональная
Специализация управления происходит в рамках функционального подхода, то есть по основным направлениям деятельности: производство, маркетинг, финансы, исследования. Руководитель организации подчиняется специалистам, которые сразу руководят всеми художниками.
Достоинства и недостатки функциональной структуры
- эффективная организация горизонтальных связей
- широкие возможности для согласования одного решения по различным функциональным подразделениям
- нарушается принцип единоначалия и снижается эффективность работы исполнителей
- координация деятельности не находится в руках одного человека, а поровну лежит на всех специалистах
- от руководителя организации требуется наличие глубоких и разносторонних знаний
- Линейно-штабная
Первый «гибрид» линейных и функциональных структур. При линейных менеджерах создается группа экспертов - «штаб-квартира» или «устройство». На уровне организации сотрудники устройств занимаются общими проблемами разработки и, в подразделениях, решают конкретные проблемы. Штаб имеет полномочия:
- рекомендательными (для руководителя, которому подчиняется)
- согласовательными (при принятии решений, требующих заключения штабных специалистов)
- параллельные (при разработке альтернативных решений наравне с линейным руководителем) (рис 2).
Руководитель
Штаб
Руководитель
Руководитель
Штаб
Штаб
Исполнители
Исполнители
Рис. 2
Штаб имеет линейную структуру.
Типы штаба:
- консультативный (определенный набор специалистов на постоянной основе)
- обслуживающий (по одной из обслуживающих функций управления: маркетинг, финансирование, планирование, ведение дел, юридическое обслуживание и т.д.)
- личный (разновидность обслуживающего аппарата; разновидность секретаря-референта)
Достоинства и недостатки штабной структуры:
- штаб позволяет соединить выгоды линейной и функциональной структур
- штаб освобождает руководителя от большей части аналитической работы и сосредоточиться на своей основной деятельности