Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационная структура в системе менеджмента.
Понятие организации и организационной структуры
Типы организационных структур управления
Технология менеджмента на примере компании Audi.
Персонал как объект управления.
Глава 3. Анализ и оценка существующей системы управления персоналом на примере компании «Audi»
- результаты работы штаба могут не подойти к конкретной ситуации, т.к. штаб не связан с основной деятельностью организации
- линейный руководитель может не прислушиваться к рекомендациям штаба, даже если он не прав
- сложно оценить эффективность работы штабов организации по результатам их деятельности, т.к. очень сложно определить, какого эффекта достигла организация благодаря данным штабом рекомендациям.
5. Линейно-функциональная
Наиболее распространенный тип структуры, в основе которой лежит «шахтный» принцип построения и специализации процесса управления в соответствии с функциональными подсистемами организации (маркетинг, производство, финансы и т. Д.). Для каждого из них сформирована иерархия услуг («моя»), пронизывающая всю организацию сверху вниз. Результаты работы контролируются в зависимости от степени достижения поставленных целей. Конечный результат обычно является обязанностью руководителя, главная задача которого - обеспечить, чтобы все отделы вносили свой вклад, и чтобы их работа была скоординированной.
Внедрение линейно-функциональной структуры управления также может быть реализовано на основе структуры штаб-квартиры. В этой структуре линейные (обязательные) и функциональные (рекомендуемые) соединения существуют параллельно.
Достоинства и недостатки линейно-функциональной структуры:
- эффективны там, где выполняются рутинные и редко меняющиеся функции
- хорошо подходят для управления небольшими организациями
- хорошо подходят для предприятий с массовым и крупносерийным производством
- подходят для компаний, работающих на международных рынках, если на всех рынках требования к продукту и технологии одинаковы
- неэффективный обмен информацией, отсутствие горизонтальных коммуникаций
- высокая централизация оперативного управления
- если организация большая, присутствует слишком высокая норма управляемости на верхнем уровне управления (большое количество функциональных заместителей у руководителя)
- не позволяют быстро реагировать на изменение науки и техники и других факторов внешней среды (из-за неэффективной связи между подсистемами, высокого уровня формализации)
- не подходят при разнородности требований к продукту и технологии предприятия на различных рынках (сегментах)
6. Дивизиональная
Основой дивизиональной структуры является принцип выделения производственных подразделений организации (дочерних предприятий и филиалов) в качестве самостоятельных объектов управления. Следовательно, ключевыми фигурами организации являются не руководители функциональных областей, а руководители производственных отделов.
Организационное структурирование может произойти:
- по выпускаемой продукции или услугам (продуктовая специализация)
- по ориентации на потребителя (потребительская специализация)
- по обслуживаемым территориям (региональная специализация)
Использование дивизиональной структуры также возможно при интеграции организации с образованием холдинга, финансовой группы и т.д.
В дивизиональной структуре оперативное управление децентрализовано.
Высшее руководство занимается общим целеполаганием и выполняет функции:
- производственных связей (обмен продукцией или продуктами незавершенного производства внутри организации)
- административных связей (координация и контроль)
- финансовых связей (контроль расходов и получения прибыли, либо контроль распределения денежных средств из централизованного фонда)
Достоинства и недостатки дивизиональной структуры:
- тесная связь с рынком, потребителем
- возможность быстрого реагирования производств и управления на изменения внешней среды
- повышение иерархичности структуры, необходимость в промежуточных уровнях координирующего менеджмента, что приводит к снижению эффективности коммуникаций и рост затрат на управление
Технология менеджмента на примере компании Audi.
Audi - немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей премиум-сегмента, входит в концерн «Volkswagen».
Последняя четверть века - новый период в истории известной компании Audi, которая долгое время была простым народным брендом после слияния с Volkswagen. Это продолжалось до начала 1980-х годов, когда автомобиль на радиаторе с четырмя кольцами привлек внимание благодаря своему инновационному принятию решений. В 1980 году была создана полная версия quattro, которая участвовала в международных митингах и, таким образом, повысила авторитет компании. Ниже представлена таблица 1 «PEST-анализ компании Audi»
Таблица 1 «PEST-анализ компании Audi»
Политика |
Экономика |
Политическая среда затрагивает все компании. Для Audi это влияние усиливается тем фактом, что она работает на международном рынке. |
Высокая общая налоговая нагрузка компании и возможность ее усиления |
Необходимо принимать во внимание законы, связанные с регулированием бизнеса, экспортом и импортом, таможенными пошлинами, перевозкой товаров, деятельностью торговых посредников, рекламой и качеством продукции. |
Уровень инфляции, при высоком уровне инфляции, цены на автомобили и топливо будут расти, а доходы потребителей растут медленнее, чем этот уровень. |
Продолжение таблицы 1 «PEST-анализ компании Audi»
Нет определенной государственной политики для нашей продукции |
Нестабильные современные экономические условия, неприемлемые условия для отечественного предпринимательства отрицательно сказываются на работе предприятия |
Отсутствие поддержки со стороны государства, высокие налоги |
В эти периоды компания должна принять твердую ценовую политику, чтобы не потерять свою конкурентную позицию |
Социум |
Технология |
Сохранение мобильности в течение всего гарантийного срока |
Современные технологии, оригинальные запчасти Audi и Фольксваген, рекомендованные производителем |
Влияние предпочтений потребителя в соответствии со стандартами качества |
Наличие современного диагностического оборудования позволяет осуществлять работы на высоком уровне |
Продолжение таблицы 1 «PEST-анализ компании Audi»
На новые автомобили марки Audi предоставляется гарантия 12 лет без ограничения пробега на отсутствие сквозной коррозии |
Использование передового опыта в области производства автомобилей |
Технологические достижения помогают составить достойную конкуренцию другим производителям автопрома |
Одним из основных факторов в среде макро-бизнеса является экономическая среда. Поскольку компания производит автомобили высокого класса, предназначенные для потребителей с очень высоким доходом, важно, чтобы у нее была информация о доходах домохозяйств, а также об основных статьях расходов для людей с высоким доходом. Важно учитывать текущие цены конкурентов. Ниже представлена таблица 2 «SWOT-анализ компании Audi»
Таблица 2 «SWOT-анализ компании Audi»
Потенциальные внутренние сильные стороны (S): |
Потенциальные внутренние слабости (W): |
автомобили Audi имеют гарантию качества, в основном, предоставляемую самой маркой. |
Неопределенность в процессе реорганизации, то есть торможение развития компании (мешает развиваться другой компании) |
Компания гарантирует своим клиентам мобильность в течение всего гарантийного периода, заботится о своих клиентах и в случае поломки автомобиля во время ремонта предоставляет замену автомобиля бесплатно. |
Что касается рекламы, то она находится на минимальном уровне. В городе рекламные баннеры и постеры автомобилей Audi встречаются редко. И те, только в период выпуска новых продуктов. На телевидении практически нет рекламы |
Установить программное обеспечение минимальной и максимальной цен Audi стала первым производителем автомобилей, установившим в России рекомендованные цены на продукцию для всех официальных дилеров. В Audi уверены, что только такой подход может обеспечить более высокий уровень обслуживания клиентов |
Продолжение таблицы 2 «SWOT-анализ компании Audi»
Компания имеет надежную дистрибьюторскую сеть, потому что она выбирает торгового посредника ответственно, основываясь на анализе финансовых аспектов своей деятельности и субъективных факторов, таких как коммерческая деятельность, авторитет потребителей. и другие компании |
|
Компания использует современные методы планирования продаж, основанные на исследовании рынка для отдельных городов и регионов, т.е. заказы формируются на основе данных прогноза. |
|
Audi устанавливает некоторые правила деятельности своих официальных дилеров. Установите рекомендованные цены на все автомобили, убедитесь, что дилерские центры поддерживают особую атмосферу, лаконичный дизайн, современный дизайн торгового зала. Есть также особые требования к персоналу: они должны быть максимально компетентными, образованными и доступными. |
Продолжение таблицы 2 «SWOT-анализ компании Audi»
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): |
Потенциальные внешние угрозы (Т): |
Audi активно расширяет свою дилерскую сеть, и за последние два года число дилерских предприятий выросло более чем на 40% |
Нерегулируемое и несовершенное налоговое регулирование, непомерная налоговая печать тормозит развитие отечественного предпринимательства и усложняет работу предприятия. |
Цель компании в ближайшие годы - удвоить продажи и сопоставить мировые продажи с основными конкурентами - BMW и Mercedes-Benz. |
Нестабильные современные экономические условия, неприемлемые условия для отечественного предпринимательства негативно влияют на работу компании. |
Совершенствование и расширение сервисных и дополнительных услуг компани |
Виды развития научно-технического прогресса оказывают сильное влияние на деятельность компании, поскольку компания стремится занять передовые позиции в сфере научно-технического развития. |
Поддержка спортивных мероприятий: один из приоритетов маркетинговой политики |
Audi продолжает терять в плане доли рынка на мировой арене среди своих конкурентов |
Продолжение таблицы 2 «SWOT-анализ компании Audi»
Социокультурная среда влияет на уровень самосознания отдельных лидеров бизнеса - необходимость соблюдения экологических требований |
|
Продукция предназначена для потребителей с высоким уровнем дохода, что не способствует более массовой продаже товаров |
|
Дилерская сеть хорошо развита в крупных городах, в регионах нет представителей |
Таким образом, у компании создается впечатление успешной компании, которая стремится улучшить дилерскую сеть, ставит перед собой цель, спонсирует спортивные мероприятия и улучшает обслуживание. Как у любой авторитетной организации, у нее есть конкуренты, которые борются с устаревшими методами, то есть пытаются привлечь покупателей конкурентов на свою сторону и не более того. Audi не хватает инноваций, в соответствии с новой линейкой автомобилей для более широких масс населения.
Персонал как объект управления.
Персонал - это основа любой организации. Он живет и функционирует только потому, что в нем есть люди, которые создают его продукт, формируют культуру организации, ее внутренний климат, то, что организация зависит от них.
Люди, работающие в организациях, во многом отличаются друг от друга: пол, возраст, образование, семейное положение и т. д. Все эти различия могут оказать серьезное влияние на характеристики работы и поведение отдельного работника, а также на действия и поведение других членов организации. Поэтому задачей менеджмента является содействие развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного человека и попытка устранить негативные последствия его действий. Состав персонала компании «Audi» представлено в таблице 3 «Анализ управления структурой»
Таблица 3 «Анализ управления структурой»
Показатели |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Средняя списочная численность персонала |
60 |
65 |
70 |
Руководители |
8 |
10 |
10 |
Торговый и обслуживающий персонал |
30 |
35 |
40 |
Анализ позволяет сделать вывод о том, что компания «Audi» обладает линейно-функциональной структурой управления, в которой сохраняется преимущество линейной структуры принципа единоличного управления, а также преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. Таким образом, в этой структуре преимущества линейных и функциональных структур объединяются, но вертикальные (командные) отношения типа «руководитель-подчиненный» остаются доминирующими. Он характеризуется тем, что во главе каждого организационного подразделения является руководитель отдельного руководителя, наделенный всеми полномочиями, который осуществляет исключительное управление подчиненными ему сотрудниками и концентрирует все функции управления в его руках. Эта структура управления является логически более последовательной и формально определенной, но в то же время менее гибкой.