Файл: Организация хозяйственных связей в торговле (Понятие и сущность хозяйственных связей в торговле, их регулирование).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Хозяйственные связи в торговле
1.1. Понятие и сущность хозяйственных связей в торговле, их регулирование
1.2. Источники поступления и поставщики товаров, критерии их выбора
1.3. Договоры, используемые в торговле. Ответственность сторон за нарушение условий поставки.
1.4. Прямые хозяйственные связи, их эффективность
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика оптового предприятия
2.1. Правовой статус предприятия
2.2. Структура управления и функции подразделений. Порядок установления хозяйственных связей
Когда договоры подлежат обязательной государственной регистрации, они считаются заключенными с её момента. Исключения могут быть только в случаях, предусмотренных законодательством.
Содержание договора купли–продажи определяется его условиями, установленными по согласованию сторон, если иное не предусмотрено законом.
По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а тот обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену). В статье 454 ГК РФ указаны общие положения о данном виде договоров. Согласно этой статье к купле–продаже ценных бумаг и валютных ценностей, положения, предусмотренные §1 гл. 30 ГК РФ, применяются, если законом не установлены специальные правила их купли-продажи.
Условия договора о товаре определяются ст. 455 ГК РФ. Так, согласно ей, договор может быть заключён на куплю–продажу товара, имеющегося в
наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара. Условия договора купли–продажи о товаре считается согласованным в том случае, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Товаром по договору купли–продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных ст. 129 ГК РФ.
Существенными условиями договора купли–продажи являются:
- количество товара;
- цена товара;
- ассортимент товара;
- тара;
- качество товара, его гарантийный срок годности;
- срок передачи товара покупателю;
- момент перехода права собственности к покупателю.
Договор купли–продажи считается действительным только тогда, когда в нём определяется количество подлежащего передаче товара (ст. 465 ГК РФ), в противном случае договор является незаключённым. Количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли–продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условия о количестве товара может быть согласовано путём установления в договоре его определения. Если договор купли–продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.
Договор поставки - это договор, по которому поставщик – продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок (или сроки) производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личными, семейными, домашними и иным подобным пользованием. Значение договора поставки состоит в том, что он опосредует процессы товарного обмена в обществе, в частности материально – техническое обеспечения субъектов хозяйствования.
Для договора поставки характерны следующие отличительные черты:
- система договорных связей при поставке зачастую сложна, и поэтому собственником (производителем) поставляемого имущества может быть не только поставщик, но и посредник, реализующий покупателю товары с целью получения прибыли;
- договор поставки создаёт длительные отношения между сторонами;
- в объём прав и обязанностей сторон входит не только продажа поставляемого товара, но и его доставка;
- само содержание договора определяет письменную форму его заключения.
Гражданский кодекс РФ устанавливает, что к договору поставки товаров применяются не только специальные нормы, но и общие положения купли–продажи (ст. 454 ГК РФ).
Договор поставки регулирует взаимоотношения поставщика и покупателя по поставке товаров и является единственным юридическим фактором, на основании которого возникает обязательство по поставке. Как правило, это единый документ, подписанный сторонами. Но существует также возможность заключения договора поставки путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телефонной, телетайпной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п. 2 ст. 434 ГК РФ).
Содержание договора поставки составляют его условия, которые стороны
согласовывают в процессе его заключения.
В договоре должны обязательно определяться номенклатура (ассортимент), количество и качество продукции, сроки поставки и цена, а в долгосрочном договоре по прямым длительным и длительным хозяйственным связям наименование, групповая номенклатура (ассортимент) и количество продукции порядок и сроки согласования, и представление спецификаций. При отсутствии хотя бы одного из этих условий в договоре, он считается незаключённым. Существенными признаются также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (ст. 432 ГК РФ).
Для договора поставки характерны следующие условия:
- товар;
- количество;
- качество и сертификация;
- цена;
- тара и упаковка;
- маркировка;
- расчеты по договору;
- сроки поставки.
Договор поставки является двусторонним, поэтому и поставщик, и покупатель имеют обязательства по его исполнению.
Договор поставки исполняется по частям, так как носит длительный характер, поэтому момент исполнения касается той части поставок, которая должна быть исполнена в соответствующий период. Исполнение всего договора в целом складывается из надлежащего исполнения отдельных периодов поставки.
По договору розничной купли–продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего, или иного использования, не связанный с предпринимательской деятельностью.
Договор розничной купли–продажи – это договор присоединения, так как одна из основных особенностей сделок подобного типа – невозможность для присоединяющейся стороны участвовать в определении его условий, т. е. предложенному одной стороной договору со стандартными условиями другая сторона просто присоединяется, не влияя на его содержание.
При заключении договора розничной купли–продажи продавец не вправе требовать с покупателя дополнительных расходов, связанных с передачей товара через определенный срок. По общему правилу все дополнительные расходы включаются в цену товара. Исключения составляют случаи, когда иное предусмотрено договором или законодательством.
Обобщая вышеизложенное, следует отметить, что общие положения договорного права, включающие условия и понятия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок их заключения, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права составляют коммерческие взаимоотношения.
Офе́рта (лат. offero — предлагаю) — предложение о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора, адресованное определённому лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц.
Акце́пт (лат. acceptus — принятый) — ответ лица, которому адресована оферта, о её принятии. Акцепт — согласие на оплату. По российскому законодательству акцепт должен быть полным и безоговорочным.
1.4. Прямые хозяйственные связи, их эффективность
Необходимость ускорения адаптации розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают прямые договорные связи торговых предприятий с производителями товаров.
Под прямыми договорными связями подразумеваются непосредственные договорные отношения между изготовителями и покупателями товаров без участия других коммерческих посредников.
При этом современное российское законодательство определяет, что изготовитель – предприятия, организация, учреждение или гражданин–предприниматель, производящий товары для реализации, а покупатель – торговое предприятие, организация, учреждение или гражданин–предприниматель, реализующий товары оптом или в розницу.
Становление рыночных отношений привело к существенному росту поступления товаров в розничные торговые предприятия, непосредственно от производственных предприятий за счет сокращения поставок от оптовых предприятий и других коммерческих посредников. Это обстоятельство связано с тем, что розничная торговля при установлении прямых договорных связей с изготовителями товаров получает более высокие доходы, чем при поставке товаров через оптовое звено, за счет закупки по более низким ценам в результате сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а следовательно, и уменьшение величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
Организация прямых договорных связей розничных торговых предприятий с производственными предприятиями по поставке товаров простого ассортимента (хлебобулочных изделий, пива, безалкогольных продуктов, муки, крупы, вино–водочных изделий, молочных продуктов, овощей, фруктов) представляет собой наиболее рациональную и экономически целесообразную форму организации хозяйственных связей.
Организация же таких связей по поставкам товаров сложного ассортимента (тканей, швейных товаров, трикотажа, чулочно-носочных изделий, обуви, галантереи, культтоваров, другие) чрезвычайно затруднена в силу действия многих организационно – экономических, торговых, транспортных и других факторов (необходимость подсортировки изделий на оптовых складах, поставка товаров большими партиями, сужение ассортимента, величина розничного товарооборота, удаленность поставщиков от розничной сети и т.д.). Поэтому роль оптовых звеньев в снабжении товаров сложного ассортимента торговых предприятий и в рыночной экономике достаточно большой.
По товарам сложного ассортимента, важной задачей оптовых предприятий является установление прямых договорных связей с предприятиями – изготовителями, поскольку в отличие от розничных предприятий, оптовые предприятия, имеющие более значительные объемы товарооборота, чем розничные, и располагающие необходимыми складскими площадями, могут получать товары от поставщиков и изготовителей в размерах транзитных отгрузок с необходимой частотой для комплектования широкого торгового ассортимента и регулярного снабжения товарами розничной торговой сети.
Чтобы установить с необходимым числом изготовителей или иной продукции
для комплектования торгового ассортимента прямые договорные связи, базы должны иметь минимальный оптово – складской товарооборот, позволяющий получать продукцию в размерах транзитных норм отгрузки с необходимой частотой для подсортировки товаров и накопление оптимальных товарных запасов. Этот товарооборот рассчитывается по формуле:
Тмин =?(Ні · Зі),
где Тмин – минимальный оптово – складской товарооборот за определённый период (год);
Ні – норма транзитной отгрузки от каждого поставщика;
Зі – необходимая частота завоза от каждого поставщика (в разах за определённый период).
Как видно из приведенной формулы, основными факторами, определяющими необходимый размер товарооборота, являются размер минимальных транзитных норм поставки (денежная стоимость), необходимая частота отгрузок товаров каждым изготовителем (грузоотправителем), установленная с учетом комплектования торгового ассортимента, количество промышленных предприятий (изготовителей), отгружающих этот товар. Оптимальное количество промышленных предприятий (изготовителей), поставляющих товары по прямым договорам, определяется исходя из необходимости комплектования полного торгового ассортимента изделий, вырабатываемых на этих предприятиях, а также уровня специализации предприятий на выпуске тех или иных товаров.
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика оптового предприятия
2.1. Правовой статус предприятия
Объектом исследования данной курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Фудз».
Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Фудз» (далее по тексту ООО «Бизнес-Фудз») является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
ООО «Бизнес-Фудз» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано Постановлением главы Администрации г. Камышина Волгоградской области, в Едином государственном реестре юридических лиц с ноября 1997 года.
Общество расположено по адресу: 403881, Россия, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Донская, д. 181.