Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
Проект создан на подобии моделей tutu, avia sale
2.7 MVP
MVP (от англ. Minimum Viable Product) — это минимально жизнеспособный продукт, самая ранняя версия продукта, которая обладает только необходимыми функциями, достаточными для того, чтобы донести основополагающие ценности до аудитории и проверить их на первых пользователях.
Для своего стартапа был выбран вариант Beta Landing page. Ссылка, по который можно перейти и попасть на страницу проекта: http://project4256855.tilda.ws
Таблица 9
SWOT – анализ
SWOT – анализ рынка ИТ технологий
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
Использование инноваций в системе |
Угрозы информационной безопасности |
Расширение рынка за счет внедрения инновационных ИТ технологий |
Привлечение наукоемких технологий |
Замена устаревших услуг продвижения |
Слабая информатизация общества |
Таблица 10
SWOT – анализ стартапа онлайн портал по подбору тур путешествий
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
Использование платформы как средства продвижения услуг мастеров |
Конкуренция среди тур агентств |
Заинтересованность большого круга пользователей в платформе |
Слабая степень информатизации общества по путешествию внутри страны |
Получение прибыли за счет реализации на платформе дополнительных услуг |
Для продвижения стоит привлекать высококвалифицированный персонал и партнёров |
Цель SWOT-анализа — сосредоточить усилия на сильных сторонах, определить и минимизировать слабые стороны, избежать угроз, а также использовать существующие возможности для дальнейшего развития. Сильные и слабые стороны обычно связаны с внутренними факторами. Возможности и угрозы — с внешними.
Экономика стартапа и финансовые показатели
Количество потенциальных покупателей (в год) 50 тыс. чел.
Планируемый объем выручки (в месяц) рассчитывается по формуле В = Р × Ц, где Р — объем сопоставимой реализованной продукции, в случае стартапа число п, а Ц — цена единицы реализованной продукции.
500 000. * 200 р. = 100 млн. руб.
Рентабельность (%) прибыль в год рассчитывается по формуле Р = (Прп /з*)100%, Где з – затраты, а Прп – прибыль, полученная от реализации.
((100*12)/ расходы на создание проекта 10 млн. руб)*100%. =75%
Чистый доход в месяц (в рублях) рассчитывается по формуле ВВ−(Рпост+Рпер)−Н,где ВВ – валовая выручка, Рпост – постоянные расходы, Рпер – переменные расходы, Н – налоговые отчисления.
15млн(расходы)-6% =14 млн. руб.
2.9 Бизнес-модель стартапа
Таблица 11
Бизнес – модель стартапа
Проблемы потребителей Получение качественной услуги ; Предоставление услуг |
Решение (проблем потребителей) Онлайн платформа |
Уникальное предложение Единственный в России проект по предоставлению услуг на едином портале |
Конкурентное преимущество Экономия времени |
Целевые группы Руководители группы, Руководители компаний, Население от 18 лет |
Ключевые процессы Сервис Подбора тура |
||||
Структура затрат Затраты на разработку Затраты на продвижение |
Потоки доходов Регистрация пользователей в приложении Реклама в приложении |
Суть модели монетизации: у проекта нет скачек приложений или большое число пользователей
Таблица 12
Модель монетизации
Кто платит? |
Потребители бьюти услуги |
Тур агенты |
Сторонние бенефициары |
Почему они платят |
Пользуют пользу от платформы в виде скидок, услуг сертифицированных |
Являются потенциальными пользователями –размещают информацию об услугах |
Само использование потребителями приносят выгоду третьей стороне –реклама. |
Подкатегории |
Пользователи сети Интернет |
Тур агенты |
Компании, занимающие туризмом |
2.10. Маркетинг
Проработку воронку продаж стоит привести к следующему:
Знакомство и интерес
решение
$$$
Рисунок 1. Воронка продаж
Чтобы повысить осведомленность потенциальных потребителей
Воспользуемся соц-сетями которые имеют онлайн актив более 500млн за сутки
Рисунок 2 . Социальные ресурсы
Как показала практика, ВКонтакте и Instagram оказались наиболее эффективными социальными каналами а
Важно привлекать к формированию информационного шума вокруг компании «лидеров мнений». Для этого имеет смысл поддерживать «дружеские отношения» с блогерами, пишущими в близких тематиках. Важно оговаривать условия публикаций материалов о продукте или бренде. Имеет смысл публиковать честные обзоры
Инвестиции и инвесторы
Условия для инвестирования в различные сферы предпринимательской деятельности многочисленны и основаны за запросах и требованиях как самих инвесторов, так и потребителей, нуждающихся в свободных инвестициях.
Стоит напомнить, что основной целью инвестирования является получение прибыли в запланированном объеме и периоде времени.
Существует несколько условий инвестирования:
1.Бизнес-план
Эффективный и грамотный бизнес-план, который должен быть составлен квалифицированными специалистами. Это наиболее важное условие для инвестора, так как никому не выгодно вкладывать собственные средства в бесперспективные сделки, не имеющего четкого, прозрачного, и понятного будущего. Ни один инвестор не станет принимать инвестиционные решения на основе устной информации потребителя. Инвестор на основе бизнес-плана должен получить ясное представление экономических показателей того, что вложение инвестиций в будущем принесет ему прибыль.
2.Репутация руководителя и бизнеса
Руководитель и предприятие должны иметь отличные репутационные характеристики, устраняющие сомнения инвестора при выборе потребителя. Инвесторы в целях минимизации рисков потерь, как правило, не вкладывают свои средства в неизвестные предприятия. Именно поэтому инвесторы отдают первоочередное предпочтение авторитетным руководителям и предприятиям, вызывающим доверие в деловых кругах.
3.Прозрачность бизнеса
Прозрачность деятельности предприятия является обязательным условием, которое с давних времен выдвигается инвесторами. Потребитель, скрывающий какие-либо факты и события своей деятельности, не вызывает доверие у инвестора. Очень важными условиями прозрачности бизнеса остаются такие, как ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности и ее публикация, ведение налогового учета и составление налоговой отчетности. Сюда же можно отнести и взаимодействие потребителя со СМИ, благодаря которому потребитель пользуется особыми преимуществами при выборе его инвестором.
4.Условия распоряжения капиталом и прибылью
Для портфельных инвесторов очень важно соблюдение всех установленных условий, прав и требований, связанных с распоряжением прибылью и капиталом. Уверенность в правильности инвестиционного решения зачастую усиливают не столько законодательство и прозрачный учет, сколько личные общения и знакомства.
5.Соотношение рисков и прибыли
Для инвестора важно соотносить объемы прогнозируемой прибыли с возможными рисками. Многие инвесторы отдают предпочтение нерискованному инвестированию даже при условии получения в будущем небольшой прибыли. Но для некоторых инвесторов свойственно вкладываться в выгодные рискованные сделки с целью получения максимальной прибыли.
6.Инвестиционная политика государства
На выбор страны инвестирования оказывают существенное влияние
внутренняя политика государства, в котором зарегистрирован и работает потребитель и на территории которого планируется заключить договор инвестирования и созданные государством условия для инвестирования. При размещении свободных средств в депозиты, инвесторы отдают предпочтение странам со стабильной экономикой. Именно в таких государствах вклады размещаются по наиболее выгодным условиям и с наименьшей степенью риска.
Отличный вариант в начале бизнеса это бизнес-ангел. Бизнес-ангел - инвестор, который не принимает активное участие в проекте, ему продают идею, он поверил и дал деньги, смотрит что вы с ними делаете. Если у команды есть к нему вопросы, они могут обратиться к нему за помощью нефинансовой (контакты) или ресурсной по льготным ставкам. Дает деньги и контролирует процесс выполнения хода проекта. Есть ангелы, которые принимают роли бизнес-девелопера - пытается укрепить команду, предприниматель хочет пройти историю вместе со стартапом (например, оценил услуги в такую стоимость и помогает по своему профилю). На каждой стадии развития проекта есть свои ограничения по возможным привлекаемым суммам, что связано с оценкой компании.
В результате анализа ИТ индустрии был составлен стартап на примере Онлайн портал по подбору персональных туров
Описание услуги: Удобная платформа, объединяющая тур агентства руководителей групп
С помощью моей услуги покупатель решает проблему подбора тура
В результате анализа были определены основные конкуренты для стартапа это:
социальные сети «Инстаграмм»;
социальные сети «Вконтакте».
В результате анализа рыночного потенциала было определено возможное число пользователей - 5 млн. чел.
Планируемая выручка 100 млн. рублей при расходах на создание платформы в 15 млн. руб.
Рентабельность проекта составит 75 %.
В данной главе были использованы этапы, которые были представлены в п. 1.1, такие как: идея, частично команда, рынок, концепция, прототип.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе был проведен анализ стартапа в ИТ сфере.
По итогам проделанной работы были сформулированы строгие критерии определения проекта как инновационного (стартапа). Были определены основные отличия стартапа от запуска типового бизнеса, которые непосредственно влияют на способы привлечения инвестиций.
Так как основной инструмент привлечения инвестиций - планирование, в работе были рассмотрены различные способы планирования и более подробно было описано планирование для классического предприятия, в основе которого лежит разработка бизнес-плана. Бизнес-план является одним из наиболее распространенных документов, составляемых для привлечения инвестиций.
Для стартапа разработка бизнес-плана на ранней стадии развития достаточно сложна, так как инновационность продукта и новизна бизнес-модели накладывают ограничение на возможность и адекватность расчетов по данным аспектам. Однако для запуска проекта инвестиции необходимы, поэтому инновационные проекты находят другие способы привлечения инвестиций. Эти способы поддерживаются сформированной вокруг стартапа инфраструктурой, которая позволяет развивать инновационное предпринимательство. Уровень развитости инфраструктуры напрямую влияет на возможность успешного привлечения инвестиций в рискованные проекты на ранней стадии развития.
Список использованной литературы
- Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М.В. Виноградова и др. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 280 c.
- Бизнес-планирование. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2018. - 304 c.
- Бизнес-планирование. Шпаргалка. - М.: Окей-книга, 2017. - 970 c.
- Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2018. - 224 c.
- Волков, А. С. Бизнес-планирование / А.С. Волков, А.А. Марченко. - М.: РИОР, Инфра-М, 2017. - 870 c.
- Гайнутдинов, Э. М. Бизнес-планирование / Э.М. Гайнутдинов, Л.И. Поддерегина. - М.: Вышэйшая школа, 2017. - 208 c.
- Глущенко, И. И. Планирование в управленческом учете / И.И. Глущенко. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2018. - 510 c.
- Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин. - М.: Высшее образование, 2018. - 640 c.
- Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии. Учебник и практикум / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2016. - 858 c.
- Жариков, В. Д. Основы бизнес-планирования в организации. Учебное пособие / В.Д. Жариков, В.В. Жариков, В.В. Безпалов. - М.: КноРус, 2016. - 200 c.
- Зелль, Аксель Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / Аксель Зелль. - М.: Ось-89, 2015. - 240 c