Файл: Набор отбор персонала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По результатам итогового собеседования принимается решение о выборе из резерва того кандидата, который в наибольшей степени отвечает требованиям, предъявляемым должностью. С этим кандидатом заключается трудовой договор. При этом возможно, что трудовой договор может предусматривать: что работник приступает к работе на постоянной основе; прохождение стажировки с целью до-работки недостающих навыков или получения дополнительных знаний; испытательный срок, по итогам которого работник либо продолжает работу в организации на постоянной основе, либо получает отказ и покидает организацию.

Кроме того по результатам конкурса может быть принято решение о за-числении кандидатов, также получивших в рамках отборочных процедур высо-кие оценки, в резерв. Информация о них заносится в картотеки, и при необхо-димости кадровые службы обращаются к этим специалистам напрямую.

Глава 2 Анализ системы отбора в ПАО “Ростелеком»

2.1 Краткая характеристика предприятия

ПАО «Ростелеком» оказывает услуги на базе собственной высокотехнологичной магистральной сети, которая позволяет предоставлять голосовые услуги, а также услуги передачи данных и IP-приложений физическим лицам, корпоративным клиентам, российским и международным операторам.

ПАО «Ростелеком» это национальная телекоммуникационная компания России, сегодня владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км. В итоге различными услугами компании сегодня пользуются более 100 млн. жителей России.

В г. Орел филиал находится по адресу: ул. Ленина, 43.

ПАО «Ростелеком» является безусловным лидером российского рынка интернет–услуг. Суммарная емкость клиентских подключений «Ростелеком» превышает 2,3 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любой другой российской компании. Кроме того, «Ростелеком» лидирует по показателю качества интернет–услуг, на протяжении длительного времени занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг качества интернет–услуг в мировой телекоммуникационной отрасли).


В последнее время рынок стационарной связи падает, сдавая позиции связи мобильной, поэтому для удержания абонентской базы, повышения конкурентоспособности и доходов операторы фиксированной связи внедряют современные инновационные услуги на основе передачи данных, предоставляя клиентам помимо телефонии возможность выхода в Интернет и просмотра телевизионных программ. Поэтому компания проводит различные мероприятия для контроля и улучшения предоставляемых услуг.

ПАО «Ростелеком» оказывает услуги на базе собственной высокотехнологичной магистральной сети, которая позволяет предоставлять голосовые услуги, а также услуги передачи данных и IP-приложений физическим лицам, корпоративным клиентам, российским и международным операторам.

Компания обслуживает в регионе более 287 тысяч абонентов телефонии, свыше 130 тысяч пользователей Интернет и около 18 тысяч пользователей IP TV.

ПАО «Ростелеком» оказывает широкий спектр телекоммуникационных услуг:

  • услуги местной связи;
  • услуги дальней связи;
  • услуги доступа к сети Интернет;
  • услуги сети передачи данных;
  • услуги IP TV;
  • услуги VPN-сетей;
  • услуги видеоконференцсвязи;
  • услуги аудиоконференцсвязи;
  • услуги по предоставлению в аренду физических каналов и трактов связи;
  • услуги интеллектуальной сети связи;
  • справочно-информационные услуги
  • и другие

Компания «Ростелеком» направлена на деятельности двух основных направлений (блоков):

В основной блок входят два главных блока: технический узел и коммерческий узел. Технический узел выполняет функции по техническому обеспечению связи, в которые входят: обслуживание абонентских устройств; обслуживание таксофонов; эксплуатационно-технический учет работы станционного оборудования; обслуживание абонентских устройств и т.д. Коммерческий узел выполняет функции по предоставлению услуг связи, в которые входят: предоставление услуг междугородной связи конечному пользователю; предоставление справочной информации; предоставление услуг внутризоновой связи конечному пользователю и т.д.

Вспомогательный блок выполняет следующие функции: обеспечение общего энергоснабжения; обслуживание вентиляционных и кондиционирующих устройств; организация сервисного обслуживания; обеспечение автотранспортом; поддержание парка автомобилей в рабочем состоянии; разработка, внедрение и развитие расчетно-сервисного программного обеспечения; организация и осуществление хранения, и обеспечение сохранности оборудования и ТМЦ; ведение работы по выбору поставщиков и заключение договоров на приобретение оборудования и ТМЦ и т.д.


Для более наглядной характеристики работы ПАО «Ростелеком» рассмотрим приложение 4. На основании приложения можно сделать вывод, что на протяжении трех лет (с 2017 г. по 2018 г.) наблюдается четкая динамика роста практически по всем показателям, так выручка от продажи товаров (работ, услуг) за 2018 год составила 1 114 022,5 тыс. руб., с ростом к 2018 году – 106 %.

По состоянию на 01.01.2019 г. в филиале ПАО «Ростелеком» орловской области работает 1347 человек (рис.1).

Из общего числа работников:

-женщин - 581 человек (43,1 %);

-мужчин - 766 человек (56,9 %);

-руководителей - 105 человек (7,8%);

-специалистов - 559 человек (41,5%);

-рабочих - 681 человек (50,6%);

-других служащих - 2 человека (0,1 %)

Рисунок 1. Доля работающего персонала в % соотношении

Из числа работников по возрасту:

- до 40 лет - 626 человека (46,5%);

- 40-50 лет - 371 человек (27,5 %);

- 50 лет и старше - 350 человек (26%)

- из них пенсионного возраста - 41 человек- (3,0 %);

В филиале работает 426 специалистов с высшим профессиональным образованием - 31,6% от общего числа работающих и 475 специалистов со средним профессиональным образованием - 35,3% от общего числа работающих

В 2018-2018 годах возросла обеспеченность филиала специалистами с высшим образованием (2017 год – 91,8%, 2018 год – 92,6%), обеспеченность специалистами со средним профессиональным образованием несколько снизилась 2017 год – 88,9%, 2018 год – 88%).

Внедрение на территории РФ перспективных технологий и нового оборудования на сетях связи увеличило потребность в высококвалифицированных кадрах.

Различают несколько видов и методик развития профессиональных качеств работников. Некоторые из них отличаются по способу проведения занятий. Для одних необходимо их проводить в той же рабочей обстановки, используя настоящие рабочие инструменты, текущую документацию, материалы и так далее. Такая методика получила название «без отрыва от производства». Обучение обслуживающего персонала в этом режиме позволяет сэкономить время и средства на занятия и позволяет окунуться в реальную рабочую атмосферу. Так же организовывается обучение с отрывом от производства. Такие занятия проводятся вне рабочей зоны. Для создания похожей рабочей атмосферы используются специальные макеты и упрощенные модели оборудования. В таком случае, совершенные рабочие манипуляции являются всего лишь выполнением учебных упражнений. Как правило, такие занятия проводятся в специализированных обучающих центрах, профессиональных колледжах или университетах. Повышение квалификации проводится в соответствии с утвержденным планом. Формы организации обучения различны: это и непосредственное обучение в филиале, и обучение в ПАО «Ростелеком», и участие в курсах, семинарах, совещаниях, конференциях, выставках.


В 2018 году повысили квалификацию 361 сотрудник, что составило 26,8% от общего числа работников.

Одной из ключевых задач стратегии развития Компании является дальнейшее повышение профессионального уровня специалистов. В течение 2018г. в соответствии с планом и бюджетом ПАО «Ростелеком» около 9000 сотрудников повысили свою квалификацию. Кроме того, около 3000 работников ПАО «Ростелеком» учатся в ВУЗах и колледжах связи, из них 472 человека обучаются за счет средств Компании. За успехи в учебной и научной деятельности решением Правления ПАО «Ростелеком» лучшим студентам ВУЗов были назначены 23 именные стипендии. Интенсификация усилий, направленных на повышение профессионального уровня персонала, в 2017 г. позволила на 1% (до 86%) увеличить степень обеспеченности ПАО «Ростелеком» дипломированными специалистами с высшим образованием.

Немаловажную роль для предприятия играет правильная расстановка кадров, использование специалистов в соответствии с их образованием и опытом. Ежегодно работники из числа завершивших заочную учебу, а так же сотрудников, которые ранее использовались на должностях, не соответствующих их образованию, но зарекомендовали себя грамотными специалистами, переводятся на должности, соответствующие их образованию. Так, в 2018 году переведено на соответствующие должности 7 инженеров и 5 техников.

Производительный результативный труд сотрудников должен быть своевременно и должным образом оценен. Моральное и материальное стимулирование работников, стройная система поощрений являются мощным импульсом к повышению эффективности деятельности персонала.

В 2018 году за многолетний добросовестный труд и большие заслуги в области развития связи ведомственными и корпоративными наградами были награждены 16 сотрудников филиала:

- присвоено звание «Мастер связи» - 1 сотруднику филиала;

- присвоено звание «Мастер связи ПАО «Ростелеком» - 2 сотрудникам;

- присвоено звание «Мастер связи ПАО «Ростелеком» - 2 работникам;

- награждены Почетной грамотой ПАО «Ростелеком» - 2 человека;

- награждены Благодарственным письмом генерального директора ПАО «Ростелеком» - 3 человека;

- награждены Почетной грамотой ПАО «Ростелеком» - 2 человека;

- награждены Почетной грамотой ПАО «Связьинвест» - 1 сотрудник.

Основные проблемы в работе кадровой службы:

- Частое изменение структуры, оптимизация численности работников ведут к повышенному объему работы специалистов по кадрам: ознакомление работников с приказами, формирование дополнительных соглашений, разноска записей в трудовые книжки, личные карточки, личные дела, переписка штатных книг занимает большое количество рабочего времени;


- Дефицит бюджета на обучение ведет к невозможности удовлетворить все заявки на обучение со стороны сотрудников, особенно потребность в дорогостоящем обучении, отсутствует возможность направлять работников на обучение за рубеж;

- Сбои в работе ОМС, невозможность вывести ту или иную отчетную форму, длительное ожидание ответа из информационно-справочной системы приводят к тому, что решение производственных вопросов затягивается, объем работы накапливается и, как следствие, приводит к сверхурочным работам и работе в выходные дни, к повторному выполнению одного и того же объема работы.

В 2019 году перед специалистами по кадрам по стоят большие задачи:

- повышение обеспеченности филиала специалистами с высшим профессиональным образованием до 93%;

- создание действенного резерва кадров для выдвижения на руководящие должности;

- совершенствование форм повышения квалификации, увеличение числа повысивших квалификацию до 30% от общего числа работающих;

- совершенствование форм морального и материального стимулирования сотрудников;

- укрепление сотрудничества с учебными заведениями, осуществляющими подготовку специалистов для отрасли связи;

- участие в работе по реорганизации филиала, совершенствованию структуры и оптимизации численности работников.

Рассмотрим таблицу представленную в приложении 5 в части отчета по кадрам за 2018 г. В ПАО «Ростелеком».

Кадровая служба ПАО «Ростелеком» направляют специалистов на повышение квалификации в учебные заведения, на семинары, на тренинги и др., что благоприятно влияет на качество работы. Также на предприятии производится грамотное замещение должностей, что не влияет отрицательно на климат в коллективе.

При этом в ПАО «Ростелеком» уделяют большое внимание обучению и развитию персонала, так как персонал предприятия является главным двигателем всего производственного процесса. В региональный годовой план обучения и развития сотрудников филиала включается обучение следующих видов:

  • внутреннее (только сотрудники филиалов),
  • внешнее (только сотрудники филиалов),
  • корпоративное (централизованное и межрегиональное).

При этом:

  • по внутреннему обучению планируются только косвенные расходы и прямые расходы, связанные с арендой помещений и других ресурсов, необходимых для проведения обучения;
  • по внешнему обучению планируются как прямые расходы на обучение, так и косвенные расходы, связанные с командированием на обучение сотрудников;