Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
Статистические данные свидетельствуют о том, что причины 90% банкротств предприятий связаны с некомпетентностью руководителей, персонала, нехваткой у них опыта, несбалансированностью системы необходимых знаний. Обучение и развитие персонала можно расценивать как фактор повышения конкурентоспособности организации.
Несмотря на то, что в ПАО «Ростелеком» с вниманием относятся к обучению и развитию персонала и ищут новые и новые подходы, считаю нужным предложить для обеспечения необходимого уровня компетентности и квалификации персонала Положение о непрерывном обучении работников, которое устанавливает единый порядок организации и проведения непрерывного обучения на предприятии.
Целью непрерывного обучения профессионального мастерства и компетентности персонала являются:
- полная осведомленность персонала о стратегических целях компании, заинтересовать в их достижении и подготовить к предстоящей работе;
- высокий уровень профессионализма сотрудников;
- подготовка базы для проведения организационных изменений;
- улучшение производственных показателей.
Необходимо поставить задачи последовательного расширения и углубления знаний, повышения обучения: обеспечение соответствия уровня профессиональной и экономической подготовки персонала потребностям предприятия; развитие способностей в области планирования и организации производства; уметь определять, понимать и решать производственные проблемы и др.
Глава 3 Совершенствование системы отбора персонала в ПАО «Ростелеком»
Сегодня во всем мире конкурентоспособность предприятия, определяют обеспеченность квалифицированной рабочей силой, степень мотивации персонала, организационные структуры и формы работы, позволяющие достичь высокого уровня конкурентоспособности работников и эффективнее использовать их трудовой потенциал.
Проанализировав процесс приема на работу и подбора персонала на ПАО "Ростелеком", можно сказать, что в целом Общество правильно осуществляет отбор персонала при устройстве на работу. Но, как и в любой другой организации, есть и свои минусы или недочеты.
Так, например, набирая кандидатов на более высокие посты, руководитель использует свои связи, т.е. набирает тех людей, которых он знает лично или которых ему порекомендовали, а не пользуется средствами внутреннего набора. А ведь продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат. Если недостаток ощущается в работниках достаточно высокого уровня, следует поискать кандидатов на вакантные должности путем продвижения старых работников по служебной лестнице. При этом должен использоваться метод извещения всех работающих в организации о вакантных должностях.
В данном случае возможно использование следующих принципов:
обнародование всех возможных должностей, открытых для повышения или перевода, примерно за неделю до начала набора со стороны;
опубликование основных подходов и критериев, по которым будет проводиться отбор на должность (например, при одинаковой квалификации работников предпочтение будет отдаваться тем, кто имеет большой стаж работы на данном предприятии);
опубликование всех требований, предъявляемых к работнику, который займет вакантный пост (вакантную должность) в результате подбора;
распространение достаточного количества бланков заявлений;
информирование всех заявителей о дальнейших действиях в случае принятия их на предполагаемую должность.
Результатом ответа на эти вопросы должно быть решение: привлечь персонал со стороны или обойтись собственными силами.
Заключение
Современные кадровые процессы и кадровые отношения пронизывают все сферы деятельности любой организации. Во многом именно от выбранной стратегии и тактики кадровой политики, ее приоритетов, подходов, в конечном счете выбранного набора прикладного инструментария зависит качество функционирования как отдельного работника, так и всей организации.
Ключевые направления по работе с кадрами ПАО «Ростелеком»:
- привлечение высокопрофессиональных специалистов и закрепление их на рабочих местах;
- повышение профессионализма работников в соответствии с текущими и перспективными задачами, изменяющимися требованиями законодательства;
- сотрудничество с образовательными организациями для подготовки специалистов по наиболее востребованным направлениям;
- совершенствование комплексной системы мотивации труда.
Проведя анализ можно увидеть положительную тенденцию в производительности труда, что говорит о грамотной кадровой политике организации.
В процессе анализа рекрутинговых технологий выявлены следующие недостатки:
- Отсутствие грамотно сформулированной модели компетенций;
- Низкие требования к опыту работы и образованию кандидата;
- Большая текучка сотрудников ввиду отсутствия четкой структуры; ответственностей и материальных поощрений;
- Адаптационные мероприятия направлены на увеличение знаний по практической работе, но не охватывают психологическую адаптацию к специфической форме работы;
- Отсутствие грамотной технологии тестирования делает отбор формальными и не выявляющими реальный уровень знаний и умений кандидата.
Мероприятия, предлагаемые для улучшения качества привлечения персонала ПАО «Ростелеком»:
- Нужно стать открытым на рынке - следует рассказывать о предлагаемых возможностях, открытых вакансиях;
- Расходы на рекламу по найму должны быть на достаточно высоком уровне. Как вариант - размещать в прессе интервью с сотрудниками, работниками, рассказы об «истории успеха» с акцентом на возможности реализовать свой потенциал именно в этом предприятии;
- На сайте предприятия создать разделы, посвященные корпоративной идеологии, системам компенсаций - всю эту информацию сделать легко доступной для внешнего рынка;
- Предприятию необходимо разработать ряд мер, которые будут привлекать не только специалистов со стажем, но и молодое поколение.
Список использованных источников
- Азоев, Г.Л., Челенков А.П.Конкурентные преимущества фирмы./ Г.Л. Азоев, М.: ПАО «Типография НОВОСТИ, 2018. - 256 с.
- Алексеев, И.Г. Обучение персонала – забота о будущем компании/ И.Г. Алексеев// Управление персоналом. - 2018.- № 4 - С.64-65 .
- Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / Перев. с англ. –/ М. Армстронг, СПб.: Питер, 2018. – 832 с.
- Аширов , Д.А. Управление персоналом– / Д.А. Аширов, М.: ТК Велби: Проспект, 2018. - 71-72 с.
- Блохина, С. Кадровая политика и стратегические цели компании: взаимосвязи/ С. Блохина, // Управление человеческим потенциалом. – 2018.- № 4.- С. 693 с.
- Веснин, В.Р, Работа с кадрами // Управление персоналом. Теория и практика: /В.Р.Веснин.-М.,2019.-С.290.
- Виханский, О.С. Стратегическое управление. –/ О.С. Виханский, М.: Проспект, 2018. - 502 с.
- Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. -/ В.В. Гончаров, М.: МНИИПУ, 2018. – С. 97-99.
- Гордиенко, Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». - Ростов н/Д: Феникс, 2019., С. - 53.
- Денисова, А. В. Система ключевых административно правовых механизмов при формировании и реализации кадровой политики / А. В. Денисова // Управление персоналом.- 2018.- №2. - С. 60-65.
- Егоршин, А.П. Основы управления персоналом. / А.П. Егоршин - М.: Инфра – М, 2018. - 352с.
- Ижбулатова, О.В. Формирование и реализация кадровой политики предприятия/ О.В. Ижбулатова // Управление персоналом. – 2018. -№1. - С.70-73.
- Кибанов, А. Формирование и разработка кадровой политики /А.Кибанов // Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2018. - N 1 – С. 34 – 39.
- Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации/ А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, - 2018. – 512 с.
- Кибанов, А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии./ А.Я. Кибанов, М.: Дело.- 2019. – 315 с.
- Ковалев, А.В. О понятии "конкурентоспособность" рабочего / А. В. Ковалев А.В. Ковалев/ А.В. Ковалев,// Профессиональное образование. - 2018. - N 12. - С. 26-27.
- Кокин, Ю. От базового образования - к непрерывному обучению/ Ю. Кокин, // Человек и труд. - 2017. - № 3.- С.50-С.58.
- Комаров, В. А. Быков// Промышленная политика в Российской Федерации. - 2018. - N 10. - С. 41-49.
- Комисарова, Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учеб. Пособие./ Т.А. Комисарова– М.: Дело, 2019. - 312 с
- Корнышова, Е. Определение направлений в развитии персонала на основе выделения приоритетных бизнес-процессов/ Е. Корнышова// Управление персоналом. - 2017. - N 8. - С. 85-88.
- Костин, Л.А. Совершенствование квалификации управленческих кадров / Л.А. Костин // Экономические науки. - 2018. - N 5. С. 44 - 47.
- Лехто, Юха, Матвеенко А. Эффективность управления и возможности российских предприятий // Проблемы теории и практики управления.- 2018., № 5. - С. 86-92
- Лукичева, Л.И. Управление персоналом./ Л.И. Лукичева, - М.: Омега – Л, 2018. - 264с.
- Макарова, И.К. Управление персоналом, / И.К. Макарова - М.: ТРЕК, 2018, - 396с.
- Неплюева, А. ASSESSMENT CENTER: технология оценки и развития персонала / А. Неплюева// Справочник кадровика.- 2018.- № 5.- С. 44-49
- Обучение персонала / Олег Павлович ; Тараканов О. П.// Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2018. - N 2. - С. 47-49.
- Осейчук, В.И., Формирование нового механизма кадровой политики / В.И.Осейчук, // Управление персоналом. – 2018. - № 8 - С. 51 – 55.
- Официальный сайт ПАО «Ростелеком»
- Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации: / В.П.Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 279 с.
- Рогожин, М.Ю. Управление персоналом: практ. пособие. –/ М.Ю. Рогожин М.: Проспект, 2018. – 320 с.
- Федосеев, В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. – / В.Н. Федосеев, М.: Экзамен, 2003. – 128 с.
Приложения
Приложение 1
ИСТОЧНИКИ
ВНУТРЕННИЕ
Поиск претендентов
Объявление о найме на работу внутри организации Картотека личного состава Картотеки аттестаций
Картотеки бывших конкурсов по приему Запрос к руководителям Запрос к сотрудникам
Опрос родственников и знакомых
Спланированные решения
Назначения после профессиональной подготовки
Назначения после профессиональной переквалификации Организация учебно-производственных центров Формирование кадрового резерва Совмещение профессий Ротация
Внутренний маркетинг персонала
Временные режимы
Сверхурочное время
Перемещение сроков начала и окончания работы Изменение планов на отпуск
ВНЕШНИЕ
Объявление конкурса в СМИ
Размещение объявлений на профессиональных сайтах и поиск в них Центры занятости Другие организации и предприятия Кадровые агентства Лизинг персонала
Маркетинг специалистов, в том числе в учебных заведениях Профориентация школьников
Приложение 2
Сравнение источников набора кандидатов на вакантную должность в структуре технологий по работе с персоналом
Преимущества |
Недостатки |
ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ |
|
Имеется более полная информация о кандидатах |
Ограниченное число кандидатов |
Лучшие возможности для объективной оценки |
Возможность субъективизма в оценке |
компетентности кандидатов |
Затраты на ведение картотек |
Стимулирование роста квалификации персонала |
Отсутствие новых идей |
Минимизация затрат на набор |
Отсечение кандидатов, о которых нет |
Быстрое формирование команд |
информации по прошлым конкурсам |
Более быстрая адаптация к организации (новому |
Угроза накопления сложных личных |
рабочему месту) |
взаимоотношений работников |
Возможна экономия фонда оплаты труда |
Плохое отношение к человеку со сторо- |
Уверенность персонала |
ны его бывших коллег |
Рост удовлетворённости персонала организацией |
Возможно формирование отрицательно- |
Возможно формирование положительного имид- |
го имиджа организации |
жа организации |
Появление панибратства при решении |
Возможности для карьеры, в том числе молодых |
деловых проблем |
кадров организации |
Количество переводов на новую долж- |
Высокая степень управляемости сложившейся |
ность не удовлетворяет потребность в |
кадровой ситуации |
кадрах |
Появление возможности избежать всегда убыточ- |
Возможен рост затрат, связанных с пере- |
ной текучести кадров |
подготовкой при переводе на новую |
Решается проблема занятости собственных кадров |
должность |
ВНЕШНИЕ ИСТОЧНИКИ |
|
Широта выбора кандидатов |
Рост затрат на набор |
Уменьшение субъективности в оценке кандидатов |
Необоснованный отказ от накопленного |
Снижение трудозатрат по набору со стороны ор- |
опыта |
ганизации |
Конфликты между новыми и старыми |
Возможность отсева кандидатов, явно не подхо- |
работниками |
дящих к организации |
Приобретается «кот в мешке» |
Деловые связи нового работника |
Затруднена адаптация |
Новые идеи |
Возможно формирование отрицательно- |
Более высокий трудовой вклад, чем у людей, ра- |
го имиджа организации |
ботающих в организации давно |
Высокий удельный вес работников, при- |
Меньше угроза интриг внутри организации |
влекаемых со стороны, способствует рос- |
Возможно формирование положительного имид- |
ту текучести кадров |
жа организации |
Высокая степень риска при прохождении |
Прием на работу покрывает абсолютную потреб- |
испытательного срока |
ность в кадрах |
Блокирование возможностей служебного |
роста для работников организации |
Приложение 3 Матрица оценочных процедур центров оценки |
|||||||
Тестируемая характеристика |
Метод тестирования |
||||||
Групповая |
«Почтовая |
Презентация |
Доклад |
Суждения |
|||
дискуссия |
корзина» |
коллег |
|||||
Общетрудовые |
личностные |
||||||
Принятие риска |
+ |
||||||
Самовосприятие |
+ |
+ |
+ |
||||
Нагрузки |
+ |
||||||
Стрессоустойчивость |
+ |
+ |
|||||
Управленческие |
|||||||
Организация |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Настойчивость |
+ |
||||||
Инициатива |
+ |
||||||
Решительность |
+ |
+ |
+ |
||||
Коммуникативные |
|||||||
Информация |
+ |
||||||
Контакт |
+ |
||||||
Кооперация |
+ |
||||||
Интеграция |
+ |
||||||
Понимание |
+ |
+ |
+ |
||||
Убеждение |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Интеллектуальные |
|||||||
Объем переработки информации |
+ |
+ |
|||||
Устная коммуникация |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Письменная коммуникация |
+ |
Приложение 4
Анализ основных технико-экономических показателей ПАО «Ростелеком» за 2017-2018 гг.
№ |
Показатели |
Ед изм. |
2017 |
2018 |
2018 |
Отклонения |
Темп роста |
|||
2018г. 2017г. |
2018г. 2018г. |
2018г. 2017г. |
2018г. 2018г. |
|||||||
1 |
Выручка от продаж товаров (работ, услуг) |
т.р. |
1030564,8 |
1052369,4 |
1114022,5 |
21804,6 |
61653,1 |
102% |
106% |
|
2 |
Доходы по основной деятельности |
т.р. |
983661,0 |
991610,4 |
1054798,9 |
7949,4 |
63188,5 |
101% |
106% |
|
3 |
Эксплуатационные затраты |
т.р. |
907971,2 |
934310,5 |
908640,8 |
26339,3 |
- 25669,7 |
103% |
97% |
|
4 |
Прибыль от продаж |
т.р. |
122593,6 |
118058,9 |
205381,7 |
- 4534,7 |
87322,8 |
96% |
174% |
|
5 |
Прочие доходы |
т.р. |
27716,5 |
69233,5 |
133514,6 |
41517,0 |
64281,1 |
2,5 раза |
193% |
|
6 |
Среднемесячная заработная плата одного работника |
руб. |
13284 |
15652 |
17996 |
2367 |
2344 |
118% |
115% |
|
7 |
Средняясписочная численность работников |
чел. |
1416 |
1318 |
1291 |
- 98 |
- 27 |
93% |
98% |
|
8 |
Затраты на 1 руб. выручки |
копруб |
88,1 |
88,8 |
81,6 |
0,7 |
- 7,2 |
101% |
92% |
|
9 |
Всего доходы от услуг связи. из них: |
т.р |
983661,1 |
991610,4 |
1054798,9 |
7949,4 |
63188,5 |
101% |
106% |
|
10 |
-Доходы от ГТС |
т.р |
431586,2 |
442913,1 |
432018,3 |
11326,8 |
- 10902,8 |
103% |
98% |
|
11 |
-Доходы от СТС |
т.р |
84449,8 |
86800,8 |
87285,9 |
2351,1 |
485,1 |
103% |
101% |
|
12 |
-Доходы от Интернет и передачи данных |
т.р |
207904,4 |
212692,3 |
236112,6 |
4787,9 |
23420,3 |
102% |
111% |
|
13 |
-Доходы от внутризоновой связи |
т.р |
158519,6 |
157432,9 |
150106,4 |
- 1086,7 |
- 7326,5 |
99% |
95% |
|
14 |
-Доходы от присоединения и пропуска трафика |
т.р |
89145,0 |
806322,9 |
139176,2 |
- 8522,1 |
58553,3 |
90% |
173% |
|
15 |
-Доходы от прочих услуг |
т.р |
12056,1 |
11148,4 |
10107,4 |
- 907,6 |
- 1041,0 |
92% |
91% |