Файл: разработка маркетинговой деятельности для предприятия..pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Суть маркетинга на современном потребительском рынке является приоритетом индивидуальных потребностей во всей производственной и коммерческой деятельности предприятия. Поэтому маркетинг следует рассматривать не только как один из элементов управления, но и как глобальную функцию, которая определяет содержание всей производственной и маркетинговой деятельности предприятия. В результате современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, фокус и научная обоснованность маркетинговых решений возрастает, краткосрочные планы все больше зависят от долгосрочных программ, которые определяют глобальные цели компании на рынке.
Важность изменений в стратегии компании определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. В последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и, соответственно, к стратегическому планированию.
Целью работы является разработка маркетинговой деятельности для предприятия.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ маркетинговой стратегии ООО «Зевс»;
- разработать направления совершенствования маркетинговой стратегии ООО «Зевс».
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Зевс».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность ООО «Зевс».
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ЗЕВС»
1.1 Краткое описание ООО «Зевс»
Общество с ограниченной ответственностью «Зевс» было создано 23 августа 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»[2].
Юридический адрес ООО «Зевс»: 618400, Россия, Пермский край, Березники, проспект Ленина, 71.
Основополагающим документом ООО «Зевс» является Устав организации.
Устав ООО «Зевс» выполнен в соответствии с действующим законодательством.
Основной целью ООО «Зевс» в соответствии с Уставом является извлечение прибыли в процессе осуществления хозяйственной деятельности.
ООО «Зевс» является юридическим лицом и действует на основании действующего законодательства Российской Федерации. Также стоит отметить, что ООО «Зевс» имеет независимый баланс, круглую печать, которая содержит полное название компании. Кроме того, ООО «Зевс» имеет банковский счет, а также формы и штампы, собственный логотип и другие аналогичные средства визуальной идентификации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации ООО «Зевс», для достижения своих целей, имеет право осуществлять определенные сделки от его имени, приобретать имущественные и неимущественные права.
Миссия ООО «Зевс» - это наиболее качественное удовлетворение общественных потребностей в строительстве и аналогичных услугах. Первоначально деятельность ООО «Зевс» состояла из мелкого ремонта и отделки квартир, а также офисов. То есть объем работы был небольшим. К 2017 году ООО «Зевс» уже было одной из крупнейших строительных компаний в Березниках.
На данный момент выполнение строительных работ и предоставление сопутствующих услуг ООО «Зевс» осуществляется на основе утвержденных компанией цен и тарифов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
На сегодняшний день ООО «Зевс» предоставляет практически весь комплекс строительных и отделочных работ, от подготовки соответствующей документации до сдачи строительных проектов в эксплуатацию «под ключ».
ООО «Зевс» имеет собственное оборудование и технологии строительства. У компании есть собственный штат высококвалифицированных рабочих и инженеров.
Кроме того, при работе с клиентом ООО «Зевс» предлагает услуги по самообеспечению компонентов, строительных и отделочных материалов, что является определенным конкурентным преимуществом ООО «Зевс».
Таким образом, с помощью грамотной и актуальной стратегии развития ООО «Зевс» занимает лидирующие позиции на рынке строительных и отделочных услуг в Березниках.
Рассмотрим основные положения философии бизнеса ООО «Зевс»:
1. Поддержание конкурентоспособных и лояльных цен.
Эта позиция достигается за счет сложности бизнеса, а также наличия собственных ресурсов и широкого спектра предоставляемых услуг. Было отмечено, что ООО «Зевс» имеет собственный штат высококвалифицированных строителей, а также ООО «Зевс» имеет собственную команду специалистов. Кроме того, ООО «Зевс» предоставляет услуги по поставке строительных и отделочных материалов, что позволяет ООО «Зевс» выполнять полный производственный цикл, а также позволяет контролировать стоимость проектов, что является важным инструментом этого бизнеса.
Более того, в настоящее время мощность ООО «Зевс» позволяет исследуемой организации самостоятельно выполнять функции генерального подрядчика или разработчика, а также собственную систему поставок материалов - функции инвестора.
2. Поддерживать максимальную мобильность бизнеса
Грамотно организованная и встроенная бизнес-стратегия в сочетании с финансовой и инфраструктурной мобильностью ООО «Зевс» позволяет осуществлять капитальное строительство любых объектов (от жилого до промышленного и коммерческого), а также капитальный ремонт, отделку зданий и реконструкцию зданий и структуры.
Таким образом, дифференциация бизнеса ООО «Зевс» позволяет быть мобильным и быстрее адаптироваться к изменениям в окружающей среде.
Более того, дифференциация бизнеса ООО «Зевс» определяет высокую надежность компании, а также ее финансовую устойчивость на строительном рынке города Березники, что является конкурентным преимуществом ООО «Зевс» перед конкурентами.
3. Высококвалифицированные работники
Руководство ООО «Зевс» контролирует уровень профессионализма своих сотрудников. Кроме того, ООО «Зевс» направляет своих сотрудников на учебные курсы, тренинги и т. д.
В результате компетентной политики управления персоналом на данный момент сотрудники ООО «Зевс» высоко ценятся на рынке труда города Березники.
Кроме того, сотрудники ООО «Зевс» характеризуются преданностью делу и личной заинтересованности в успешном развитии компании.
4. Оптимальные отношения с клиентами и партнерами
ООО «Зевс» придерживается основных правил работы с клиентами и партнерами, таких как честность, порядочность, пунктуальность, а также рациональная ценовая политика (поскольку ценовая политика оказывает наибольшее влияние).
Далее рассмотрим организационную структуру ООО «Зевс» (рис. 1).
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Зевс»
Таким образом, согласно рисунку 1, отметим, что организационная структура ООО «Зевс» линейно-функциональна.
В структуре ООО «Зевс» есть 2 крупных отдела - строительные и коммерческие. Строительный отдел является крупнейшим. Отдел продаж работает напрямую с покупками и продажами.
Бухгалтерский учет ООО «Зевс» является самостоятельным структурным элементом. Главный бухгалтер подотчетен непосредственно генеральному директору.
Чтобы определить сильные и слабые стороны ООО «Зевс», мы проведем детальный анализ (таблица 1).
Таблица 1 SWOT-анализ ООО «Зевс»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Высокий уровень квалификации сотрудников предприятия Надежные поставщики комплектующих и материалов Высокое качество оказываемых услуг Большой опыт работы на рынке строительных услуг |
Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии компании Высокая конкуренция на ранке строительных услуг в г. Березники Слабая рекламная активность |
Возможности |
Угрозы |
Расширение сферы деятельности Расширение зоны активности, выход на новые рынки Дифференциация деятельности Создание инновационных услуг в области строительства |
Усиление конкуренции на рынке и появление новых конкурентов Рост цен на строительные материалы и ГСМ |
Таким образом, ООО «Зевс» обладает многими сильными сторонами и определенными возможностями.
В качестве основной угрозы мы должны рассмотреть реальные возможности для появления на рынке новых конкурентов.
В качестве основной слабости руководство ООО «Зевс» должно обратить внимание на слабую рекламную деятельность.
1.2 Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Зевс»
В стратегии маркетинга в ООО «Зевс» первостепенное значение отдается содержанию и конкретной форме маркетинговой организации, как внутренней, так и внешней, требованиям современного рынка.
Однако руководство ООО «Зевс» понимает, что в целом они не могут оказать существенного влияния на окружающую среду.
Первоначально при формировании и анализе маркетинговой стратегии руководство ООО «Зевс» выполняло определенные предпосылки. В этом случае предпосылками были рациональная организация производственного процесса, способы сокращения и возможность снижения издержек, определенная эффективность использования имеющихся ресурсов и повышение производительности труда. Но наиболее важной предпосылкой была способность адаптироваться к внешней среде маркетинга, включая конкретные запросы клиентов, конкуренцию на рынке, существующие каналы распространения и распространения товаров.
Поэтому следует отметить, что маркетинговая стратегия представляет собой сложное и достаточно мощное «оружие» предприятия, с помощью которого ООО «Зевс» может успешно (если состояние компетентной организации соблюдено) противостоять меняющимся условиям внешней среды.
Маркетинговая стратегия Зевса, в первую очередь, важна для организации в долгосрочной перспективе. Это относится к товарам, работам и услугам предприятия, ценам и системе ценообразования, а также методам распределения и стимулирования продаж предприятия. В совокупности это стандартная маркетинговая смесь (смешанный маркетинг или концепция «4P»[3]).
Специалисты по маркетингу обычно выделяют три степени адаптации предприятия к маркетинговой среде[4]. Рассмотрим эти степени.
Первая степень адаптации предприятия к маркетинговой среде подразумевает создание и дальнейшее развитие такого маркетингового сочетания (то есть концепции 4P, и это система товаров, цен, распределения и стимулирования), которая будет максимально ориентирована на потребности конкретного потребителя.
Вторая степень адаптации предприятия к маркетинговой среде характеризуется приведением уже созданного маркетингового комплекса в соответствие с требованиями микроэкономики предприятия, которая представлена поставщиками товаров и услуг, определенными маркетинговыми посредниками, конкурентами предприятия и различными контактную аудиторию.
Третья степень адаптации предприятия к маркетинговой среде создается в процессе взаимодействия между макроэкономической средой маркетинга и микросредой. То есть, когда предприятие стремится адаптировать свою маркетинговую микросреду к требованиям макроэкономической среды.
Для ООО «Зевс» характерна вторая стратегия, то есть степень адаптации ООО «Зевс» к маркетинговой среде характеризуется приведением уже созданного комплекса маркетинга в соответствии с требованиями микросреды.
Помимо адаптации компании к маркетинговой среде, рассмотрим стратегические маркетинговые направления, такие как:
- Стратегия развития товаров (или продуктов, и в частности услуг);
- Стратегия проникновения на рынок;
- Стратегия роста предприятия[5].
Чтобы разработать определенную маркетинговую стратегию, вам необходимо определить маркетинговые проблемы. После определения проблем необходимо провести стратегический анализ, который определит определенные позиции в маркетинговой среде, а также поможет оценить шансы компании на успех в будущем.
Таким образом, руководству компании необходимо выяснить, имеет ли предприятие конкретные внутренние силы и возможности, а также то, что компания имеет слабые стороны и какие угрозы могут возникнуть. Этот процесс называется обзором управления. Управленческий опрос - это методологическая оценка определенных функциональных областей предприятия, предназначенная для выявления стратегических сильных и слабых сторон.