Файл: Разработка информационной системы подбора, найма и сопровождения трудовых ресурсов..pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИКЛАДНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
1.3. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗАЦИИ (ИНФОРМАТИЗАЦИИ)
1.4 КАЛЕНДАРНО-РЕСУРСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
2.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
2.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Сложно представить работу компании без людей. Насколько бы не были развиты технологии в сфере робототехники и программного обеспечения, на данный момент полностью заменить работу людей невозможно. Поэтому для компании важно иметь в составе своих кадров людей, способных справиться с поставленными перед ними рабочими задачами.
На сегодняшний день большое внимание со стороны руководителей и топ-менеджеров компаний уделяется вопросу кадрового менеджмента. Иными словами, возникла потребность в использовании современной системы управления персоналом. Исходя из этого, анализ возможных систем кадрового учета и их внедрение в работу компании является актуальной темой для любого владельца своей фирмы.
В данной курсовой работе произведена разработка системы кадрового учета для компании «РИЦ 1С».
Целью данной работы является разработка системы, которая позволит следить за движением кадров в компании, а также создавать и использовать различные документы по работе с кадровым учетом.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
-
- дать общую характеристику структуры и деятельности компании «РИЦ 1С»;
- провести анализ существующих систем кадрового учета;
- определить необходимость разработки данной системы;
- спроектировать структуру системы;
- разработать алгоритм работы системы;
- разработать и реализовать интерфейс системы.
Объектом исследования данной курсовой работы является компания «РИЦ 1С».
Предметом исследования является процесс кадрового учета в компании «РИЦ 1С».
Курсовая работа структурно состоит из введения, аналитической и проектной части, заключения, списка использованных источников.
Во введении объясняется актуальность выбранной темы, выбираются объект и предмет исследования, выбирается цель и задачи исследования.
В аналитической части будет проведен анализ предметной области, анализ организации прикладных и информационных процессов, а также постановка задачи автоматизации кадрового учета.
В проектной части будет подобрано информационное и программное обеспечение для системы кадрового учета, а также поведется тестирование и проверка информационной безопасности системы. В конце пройдет оценка эффективности проекта.
В результате выполненной работы получается итоговая система кадрового учета для компании «РИЦ 1С».
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Компания «РИЦ 1С» — один из лидеров среди поставщиков ИТ-решений в Уральском федеральном округе. Основные направления деятельности: автоматизация бизнеса и государственных учреждений на базе программных продуктов «1С». Компания находится по адресу: г. Екатеринбург, улица Фурманова 24.
Партнерами компании являются: Фирма «1С», 1С-Битрикс, PostgresProfessional, Корпорация Microsoft, Лаборатория Касперского, Доктор Веб, ESET, Entensys, Adobe, CorelCorporation, SkyDNS и Уральский территориальный институт профессиональных бухгалтеров.
Этапы становления компании представлены в таблице 1.
Таблица 1
Этапы становления компании
Этапы становления компании |
||
2005 год |
Год возникновения компании. Заключен партнерский договор 1С: Франчайзинг с фирмой «1С». На момент создания в фирме |
|
работало 5 человек: менеджеры и экономисты с опытом автоматизации предприятий с 1995 года. |
||
2006 год |
Компания развивается. Количество клиентов возрастает до 500, а сотрудников становится 40 человек. Компания получает свои первые статусы:
|
|
2008 год |
Компания лидирует во всех рейтингах центров компетенции фирмы «1С» в Свердловской области, а также получает новые статусы:
центр сертифицированного обучения. |
|
2011 год |
К моменту начала года в компании работает 70 человек, а количество клиентов возросло до 1000. Компания начинает оказывать услуги в сфере системно-ориентированного консалтинга при выполнении комплексных проектов и получает свой новый статус партнера 1С: Консалтинг. |
|
2012 год |
В этом году компания успешно проходит сертификацию по международному стандарту ISO 9001:2008. Компания так же получает новые статусы:
|
|
2013 год |
Компания получает новый статус — Центр Сопровождения программ и информационных продуктов фирмы «1С». Данный статус дает возможность оказывать все виды консультационного и технологического обслуживания пользователей программ «1С» по стандарту фирмы «1С». |
|
2014 год |
Появляются новые направления деятельности: продажа системного программного обеспечения, а также продажа антивирусных продуктов. В тот же год проходит первая масштабная конференция «Информационные технологии в образовании», которая на сегодняшний день имеет статус межрегиональной и проводится каждый год. Присваивается новый статус: 1С:Центр компетенции по ERP-решениям (данный статус свидетельствует о наличии у компании полного набора компетенций по ERP-решениям фирмы 1С» для управления предприятием. |
|
2015 год |
Расширение компании. Проекты, которые выполняет команда, стали работать по всему Уральскому федеральному округу и других городах России. |
|
2016 год |
Компания открывает свой Учебный центр и получает лицензию на осуществление образовательной деятельности, выданную Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. |
|
2017 год |
Компания получает статусы:
|
|
Предприятие 8» через интернет); |
||
|
||
2018 год |
Компания предоставляет свои услуги для 2000 клиентов и имеет штат из 100 первоклассных высококвалифицированных специалистов. |
Компания «РИЦ» предлагает своим клиентам полный комплекс услуг по поставке и внедрению программных продуктов «1С»:
- поставка программных продуктов «1С»;
- информационно-технологическое сопровождение;
- управленческий консалтинг;
- методологические семинары по бюджетному учету;
- обучение по работе с программными продуктами «1С»;
- разработка программных продуктов под заказ;
- проектное внедрение.
1.1.2. Организационная структура и система управления
В состав общей организационной структуры входят: генеральный директор, заместитель директора, главный бухгалтер, менеджер по персоналу, руководитель отдела продвижения бюджетных решений, начальник отдела разработки, руководитель проектов, руководитель методико-аналитического отдела, директор департамента маркетинга и рекламы, руководитель отдела системного программного обеспечения, руководитель отдела сопровождения, руководитель отдела ИТС, руководитель учебного отдела.
У каждого из вышеперечисленных функциональных руководителей в подчинении находятся определенные подразделения (звенья).
Общая организационная структура компании «РИЦ 1С» приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 — Общая организационная структура компании «РИЦ 1С»
1.1.3. Состояние и стратегия развития информационных технологий
Отдел кадров существует в любой современной компании. Организация его работы становится сложнее с ростом размера предприятия и появления новых подразделений и должностей.
Вопросы, которые решает отдел кадров:
- работа с персоналом (сюда входит поиск, найм, увольнение, переводы внутри компании);
- работа с внутренними документами (это отчёты, учет рабочего времени, учет личных дел сотрудников, выдача справок и больничных листов);
- расчет и начисление заработной платы;
- работа с внешними документами;
- прием и обработка различных заявлений.
При количестве сотрудников до 10 человек, всю вышеперечисленную работу можно делать вручную. Однако в компаниях, где сотрудников больше10 человек, выполнение такой работы усложняется. Если же в компании больше 100 человек, то автоматизация кадрового учёта становится необходима.
Можно выделить две главные причины необходимости внедрения автоматизированной системы кадрового: повышение скорости и уменьшение количества ошибок.
Повышение скорости. Так при наличии постоянных задержек по выдаче справок сотрудникам и обработке различного рода заявлений, затягивают решение, вследствие чего ухудшается репутация отдела кадров и компании в целом. Если скорость решения работы не соответствует нагрузкам, тот нерешенные проблемы накапливаются.
Уменьшение количества ошибок. При работе с документами вручную, вероятность совершения ошибки неизбежна. Самые неприятные последствия выражают ошибки, связанные с учётом рабочего времени, заработной платы, налоговых отчислений. Все вышеперечисленное может со временем стать проблемой, которая приводит к потере денежных средств, а также из-за санкций и штрафов со стороны государственных органов. «Прозрачность» и точность документов в компании — важнейшая цель кадрового администрирования и проведения автоматизации. Вторая не менее важная цель — это повышение эффективности работы кадрового отдела, от которой напрямую зависит эффективность работы всей компании.
Разберем основные преимущества внедрения системы кадрового учета:
- ускорение рутинных процессов (автоматическое формирование документов по шаблонам, учет рабочего времени, начисление заработной платы);
- упрощение процесса поиска и найма сотрудников;
- ускорение процесса учета и внедрение новых правил работы с документами, правил подачи документов, меняющиеся каждый год);
- появление системы учета кадров и общей базы данных, в которую заносят всю кадровую информацию (оперативное получение этой информации в соответствии со своим уровнем доступа);
- упрощение самого документооборота отдела кадров (замена бумажных документов и таблиц excelи ведение работы непосредственно через интерфейс системы);
- напоминание о приближении сроков подачи документов в налоговые и другие органы;
- сокращение временных затрат на любые процессы;
- уменьшение числа ошибок во всех процессах.
Исходя из всего вышеперечисленного, очевидно, что автоматизация кадрового учета должна проводится в каждой компании. Но возникает вопрос: почему же еще не все компании перешли на внедрение системы кадрового учета? Сложность при внедрении автоматизации кадрового учета. Главная сложность заключается в полном переходе из существующего в компании процесса кадрового учета на более эффективный и современный. Чтобы получить желаемый результат, полезно принять во внимание следующее.
Количество согласующих лиц. Идеально, если таких лиц будет как можно меньше. Когда сотрудник обращается в кадровый отдел, происходит контакт «сотрудник – работник отдела кадров». В редких случаях может возникнуть потребность согласования с начальником кадрового отдела, либо с руководителем всего предприятия (или подразделения). Проблема начинает возникать, когда в эту цепочку внедряются разные руководители и заместители (так как у сотрудника может быть несколько руководителей, а у этих руководителей свои руководители и так далее).
Формирование отчетов по шаблонам. Благодаря использованию готовых шаблонов, уменьшается количество времени формирование отчёта, а также учитываются все требования законодательства.
Разумная автоматизация. Автоматизация кадров должна затрагивать именно те сферы, которые она затрагивает. Излишняя «автоматизированность всего, что можно» заберет много сил при внедрении и в дальнейшем автоматизация отдельных процессов может не упростить, а усложнить их.
Подводя итог данного раздела можно сделать вывод, что автоматизация кадрового учета должна проводиться в каждой компании, в том числе и рассматриваемой «РИЦ 1С».
1.2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИКЛАДНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
1.2.1. Описание существующей организации прикладных процессов
Для описания порядков исполнения деятельности компании используется набор укрупненных моделей бизнес-процессов. Указание процессов по названию без дополнительных атрибутов также называют функциями. [3] Применяются следующие типовые модели:
- процессная модель предприятия в цепочке создания ценности: оператор (бизнес-процесс) преобразования входов деятельности компании в представляющие ценность для потребителя выходы - результаты деятельности. Модель обычно показывается и позиционируется во внешней среде.
- корневая модель бизнес-процессов: показывает первый (корневой) уровень детализации процессной модели, группирует процессы по выбранным основаниям - на основные, управленческие, поддерживающие, развития.
- классификатор функций верхнего уровня: представляет собой иерархически упорядоченную детализацию процессов верхнего уровня по принципу «состоит из».
- представление бизнес-процессов в формате IDEF0: каждая функция понимается в IDEF0 как оператор преобразования с атрибутами: вход, выход, управление, механизм исполнения; к каждому процессу может быть применено правило структурной декомпозиции на подобные по форме подпроцессы.
- сеть процессов: группа процессов (из моделей 2-4) с соединенными входами и выходами. В зависимости от принятой нотации моделирования потоковые стрелки соединяющие процессы могут отражать передачу действия и результата, энергопотоки, материальные потоки, информационные потоки, финансовые потоки и могут содержать различный набор атрибутов-характеристик операторов.