Файл: разработка маркетинговой деятельности для предприятия..pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
Кроме того, следует отметить, что в исследование управления входят помимо маркетинга, бухгалтерского учета, трудовых ресурсов, общей культуры и имиджа предприятия.
При изучении маркетинговых функций предприятия необходимо обратить внимание на следующие области анализа:
- Конкурентоспособность предприятия и анализ доли рынка на общую мощность;
- Анализ ассортиментной политики, а также качества ассортимента, который должен постоянно контролироваться и оцениваться;
- Статистический анализ демографической ситуации, а также мониторинг изменений в интересах потребителей;
- Исследование и разработка новых продуктов и услуг;
- Анализ качества предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей, поскольку это один из слабых мест современного предпринимательства;
- Анализ системы продаж, его эффективности, а также рекламной деятельности и системы продвижения продукта, поскольку своевременная реклама и продвижение товаров являются хорошим дополнением к ассортиментной политике;
- Анализ прибыли предприятия[6].
В настоящее время в ООО «Зевс» могут быть выявлены следующие недостатки:
- Деятельность маркетинговой деятельности ООО «Зевс» охватывает в основном только постоянных клиентов;
- у новых потребителей и клиентов практически нет возможности получить информацию об услугах ООО «Зевс» из источников средств массовой информации или других источников;
- нет четкой цели рекламы;
- отсутствие современных способов продвижения продуктов и услуг, например, отсутствие веб-сайта компании;
- нет конкретного фирменного стиля;
- слабое управление проектами, что снижает уровень доверия к подрядчикам в проектах «под ключ»;
- неравномерность и определенная нехватка финансирования для конкретных проектов;
- недоразвитость сети основных поставщиков материалов.
Однако, как было отмечено, у ООО «Зевс» есть определенные положительные моменты. Например, высокая квалификация персонала. Однако следует отметить, что даже несмотря на высокий уровень персонала, необходимо обучать персонал работе в рыночных условиях. То есть персонал ООО «Зевс» нуждается в экономической подготовке, а также в обучении использованию новых технологий производства.
На этом этапе основными конкурентами ООО «Зевс» в городе Березники являются ОАО «ПодКлюч», ОАО «СтройКа», а также другие строительные компании города.
Следует отметить, что ПодКлюч и ОАО «СтройКа» являются ведущими строительными организациями города Березники.
ОАО «ПодКлюч» в настоящее время выполняет не только специализированный комплекс работ, но и является генеральным подрядчиком, заказчиком и основным строителем гражданских и промышленных объектов города Березники.
ОАО «ПодКлюч» производит дома и другие проекты «под ключ», а также строительство объектов социальной и культурной сферы.
ОАО «ПодКлюч» имеет лицензии на все виды строительно-монтажных работ, выпущенных Госстроем России, что позволяет ОАО «ПодКлюч» выполнять практически любые виды работ самостоятельно.
ОАО «ПодКлюч» имеет современное импортное оборудование, а в большом количестве - это бульдозеры, башенные краны, автокраны, компрессоры, самосвалы и другое специализированное оборудование. Кроме того, ОАО «ПодКлюч» имеет собственный цементно-строительный и ремонтно-монтажный цеха.
Рекламная политика ОАО «ПодКлюч» направлена на привлечение большего числа клиентов и клиентов, а также новых клиентов.
ОАО «ПодКлюч» имеет интернет-сайт, на котором представлена определенная, подробная и актуальная информация о компании, включая цены на услуги, отзывы об организации работ, а также различные письма с благодарностью и рекомендательные письма. Кроме того, сайт представляет сайты, на которых в настоящее время ведется работа.
Руководство ОАО «ПодКлюч» уделяет большое внимание публикациям в средствах массовой информации.
Таким образом, рекламная деятельность АО «ПодКлюч» должна быть признана достаточно активной и эффективной.
Маркетинговая стратегия ОАО «СтройКа» в целом аналогична маркетинговой стратегии ООО «Зевс».
ОАО "СтройКа" также в основном ориентирована на работу с существующими клиентами и клиентами.
Так, на строительном рынке города Березники лидерами на данный момент являются ОАО «ПодКлюч», ОАО «СтройКа» и ООО «Зевс».
Чтобы получить максимальную прибыль от ООО «Зевс», необходимо провести жесткую конкуренцию с рассмотренными организациями, а также уделять внимание и корректировать рекламную деятельность.
В заключение этой главы мы отметим, что в настоящее время в маркетинговой деятельности ООО «Зевс» можно выделить следующие недостатки:
- Деятельность маркетинговой деятельности ООО «Зевс» охватывает в основном только постоянных клиентов и клиентов;
- у новых потребителей и клиентов практически нет возможности получить информацию об услугах ООО «Зевс» из источников средств массовой информации или других источников;
- нет четкой цели рекламы;
- отсутствие современных способов продвижения продуктов и услуг, например, отсутствие веб-сайта компании;
- нет конкретного фирменного стиля;
- слабое управление проектами, что снижает уровень доверия к подрядчикам в проектах «под ключ»;
- неравномерность и определенная нехватка финансирования для конкретных проектов;
- недоразвитость сети основных поставщиков материалов.
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ЗЕВС»
Чтобы представить конкретную новую стратегию для компании, необходимо детально разобраться и определить ее конечные цели, а также основные способы достижения поставленных целей[7].
Основными конечными целями ООО «Зевс» являются установившаяся связь с потребителями и получение максимально возможной прибыли.
Кроме того, стоит отметить и другие конкретные цели ООО «Зевс»:
- увеличение темпов роста прибыли и других экономических показателей;
- увеличение производства и реализации строительно-монтажных работ и услуг;
- расширение существующего сегмента рынка;
- определенная помощь клиентам, клиентам и клиентам ООО «Зевс» в получении надежной и актуальной информации о компании;
- повышение эффективности использования имеющегося капитала;
- достижение максимального удовлетворения клиентов ООО «Зевс» предоставляемыми услугами и текущей услугой;
- Качественный рост конкурентоспособности ООО «Зевс».
Представленные цели ООО «Зевс» могут быть достигнуты путем:
1) Цены на услуги компании ниже, чем у конкурентов ООО «Зевс». Это обеспечит лояльность потребителей и, как следствие, приток новых потребителей, в результате чего спрос на товары и услуги ООО «Зевс» увеличится.
2) Обеспечение компетентных отношений потребителей и непосредственно ООО «Зевс» путем привлечения наименьшего числа посредников. Это мероприятие может быть достигнуто благодаря более грамотной и планируемой рекламной кампании.
3) Создание и распространение положительного имиджа ООО «Зевс». Это событие может быть достигнуто за счет компетентного прямого маркетинга и соответствующей компетенции руководства и персонала ООО «Зевс».
4) Планируемое увеличение объема предоставляемых работ и услуг, что в будущем возможно благодаря расширению бизнеса.
Таким образом, одной из важнейших задач маркетинга для достижения этих целей является максимальная возможность для запланированного развития компании.
Целью маркетинга на этом этапе должно быть максимальное изучение потребностей и потребностей его потребителей и, соответственно, на основе этого исследования - максимально возможное удовлетворение потребителей[8].
Эти мероприятия предоставляются, в том числе посредством грамотно построенной и оптимальной маркетинговой стратегии.
Таким образом, в совокупности риск уменьшается, а также степень его неопределенности именно в маркетинговой деятельности компании.
Разумеется, выбор стратегии маркетинга важен, и более того - он является решающим, практически на всех этапах развития компании - от выбора определенного продукта или услуги, до продажи конечным пользователям и послепродажного и гарантийного обслуживания.
Основное внимание следует уделить определенной целевой аудитории. Чтобы определить целевую аудиторию, необходимо разбить существующий рынок на определенные сегменты. Чтобы выделить наиболее перспективные сегменты из этих сегментов и сосредоточить внимание на этих сегментах.
В целом эффективность управления маркетингом зависит от определенных способностей аппарата управления при определении тенденций конкретных экономических процессов во всех подразделениях предприятия.
Классическая схема организации маркетинга на определенном предприятии делит организацию маркетинга на два компонента - внутренний маркетинг и внешний маркетинг.
Соответственно, можно идентифицировать определенные структурные элементы каждого типа маркетинга.
Рассмотрим основные элементы внешнего маркетинга[9]:
- Маркетинг внешней среды. Он проводится для определения основных факторов, которые могут оказать возможное влияние на деятельность предприятия. Мы рассматриваем такие компоненты, как социальная, политическая, правовая и экономическая ситуация.
- Непосредственный маркетинг строительного рынка. В этом случае определите основные приоритетные области предприятия, а также изучите динамику и структуру наиболее распространенных тенденций в развитии целевого рынка.
- Маркетинг в строительных проектах. В этом случае проводится сегментация существующих потребителей, а также анализ потребителей в этом сегменте. Изучаются потенциальные потребители строительных услуг, изучаются конкретные условия и требования клиентов и клиентов.
- Маркетинг в строительных технологиях. Этот тип маркетинга предполагает целенаправленное исследование, а также конкретный анализ совершенно новых (инновационных) технологий в строительстве[10]. Мы изучаем технико-экономическое обоснование, а также возможности освоения этих технологий и возможности внедрения, в некоторых случаях, разработки определенных технологий.
- Маркетинг конкурентов. В этом случае проводится всесторонний анализ ценовой политики конкурентов, а также используемых технологий, методов организации производства и т. д.
- Маркетинг субподрядчиков строительных организаций. Проводится аналогично маркетингу конкурентов. Анализ основан на тех же показателях.
- Маркетинг поставщиков. В этом случае исследуются ассортимент, цены и качество продукции. Важным в этом анализе является уделение внимания условиям поставки, а также наиболее тщательное изучение сроков и возможных сбоев в цепочке поставок.
- Маркетинг рабочей силы. В этом случае проводится детальный анализ рынка труда в регионе. Анализируются основные тенденции спроса и предложения на этом рынке. Кроме того, исследуется средний уровень заработной платы на рынке, и значительное внимание уделяется анализу существующих систем оплаты труда и схем стимулирования для работников отрасли.
- Маркетинг информационных коммуникаций. В этом случае проводится анализ уже существующих и функционирующих источников информации. На основе этого анализа происходит корректировка и поиск новых источников информации.
- Банковское дело и маркетинг страховых услуг. В этом случае проводится углубленный анализ существующих ставок кредитов и условий предоставления коммерческих кредитов. Проводится анализ гарантий и надежности банков. Кроме того, для снижения степени риска анализируются возможные условия страхования.
Затем рассмотрим основные элементы внутреннего маркетинга компании[11]:
- Управление продажами. В этом случае проводится анализ соответствия существующей и в настоящее время функционирующей системы управления, а также планирования и конкретной организационной структуры предприятия - определенным уровням задач, как текущих, так и перспективных.
- Продажи и Маркетинг. В этом случае проводится анализ организации продаж на предприятии, а также анализ эффективности рекламной деятельности. Изучаются конкретные количественные и качественные показатели. Контракты анализируются.