Файл: Программы по Музыке Музыка 18 кл. под ред. Д. Б. Кабалевского Музыка 18 кл. под ред. Ю. Б. Алиева.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программы по «Музыке»
1. «Музыка 1-8 кл.» под ред. Д. Б. Кабалевского
2. «Музыка 1-8 кл.» под ред. Ю. Б. Алиева
3. «Музыкальное искусство» (1-4 кл.) В. О. Усачева, Л. В. Школяр
4. «Музыка» (1-8 кл.) Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева,
Т. С. Шмагина.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММ «МУЗЫКА».
Учебный предмет «Музыка» в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.
Общий объем часов, отведенных на изучение предмета
«Музыка» в начальной школе - 135 часов.
1 классе преподавание ведется в объеме 33 часов,
2-4 классах – в объеме 34 часов в каждом классе.
При переходе на ФГОС по музыке в качестве нормативно- методического основания следует опираться на примерную программу по предмету «Музыка» в начальной школе, которая включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты обучения, основное содержание учебного предмета «Музыка». Рекомендации по организации музыкально-образовательного процесса
(варианты тематического планирования, рекомендации по оцениванию, рекомендации по внеурочной деятельности, рекомендации по оснащению и методической литературе).
В пояснительной записке представлены цели музыкального образования в начальной школе, основные направления личностного,
познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся средствами музыкального искусства; основные виды учебной деятельности школьников (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизация музыкальных произведений).
Планируемые результаты обучения по предмету «Музыка» в начальной школе включают 3 составляющих уровня:
- личностные результаты,
- предметные результаты,
- метапредметные результаты.
В 1-2 классах основной акцент в личностных результатах нужно сделать на развитии эмоциональной отзывчивости к музыке, на формировании позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. На развитии мотивов музыкально-учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного музицирования, на продуктивное сотрудничество
(общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных.
В предметных результатах нужно отдать приоритеты развитию устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным музыкально-творческой деятельности. Развитию художественного вкуса, формированию знаний основных закономерностей музыкального искусства, использованию элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности, готовности применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности
При достижении метапредметных результатов следует уделить особое внимание наблюдению за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Пониманию их специфики и эстетического многообразия,
Планируемые результаты обучения по предмету «Музыка» в начальной школе включают 3 составляющих уровня:
- личностные результаты,
- предметные результаты,
- метапредметные результаты.
В 1-2 классах основной акцент в личностных результатах нужно сделать на развитии эмоциональной отзывчивости к музыке, на формировании позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. На развитии мотивов музыкально-учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного музицирования, на продуктивное сотрудничество
(общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных.
В предметных результатах нужно отдать приоритеты развитию устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным музыкально-творческой деятельности. Развитию художественного вкуса, формированию знаний основных закономерностей музыкального искусства, использованию элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности, готовности применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности
При достижении метапредметных результатов следует уделить особое внимание наблюдению за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Пониманию их специфики и эстетического многообразия,
ориентированности в культурном многообразии окружающей действительности и участию в жизни социума (группы, класса, школы); применению речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовности к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение); участию в совместной деятельности на основе сотрудничества, распределению функций и ролей; умению воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Основное содержание образования в начальной школе представлено в примерной программе по музыке следующими содержательными линиями:
- «Музыка в жизни человека» (30 часов),
- «Основные закономерности музыкального искусства» (60 часов),
- «Музыкальная картина мира» (30 часов).
Следует отметить, что основное содержание образования по предмету «Музыка», представленное в ФГОС, по сравнению с государственным образовательным стандартом «первого поколения» изменилось незначительно, но следует обратить внимание на ряд новых дидактических единиц, таких как: «Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: действа, обряды, скороговорки, загадки, игры, драматизации.
Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие.
Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл».
Особое внимание следует обратить на реализацию дидактических единиц, представленных в разделе
«Музыкальная картина мира», таких как: «Общие представления о жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся хоровые коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали
Основное содержание образования в начальной школе представлено в примерной программе по музыке следующими содержательными линиями:
- «Музыка в жизни человека» (30 часов),
- «Основные закономерности музыкального искусства» (60 часов),
- «Музыкальная картина мира» (30 часов).
Следует отметить, что основное содержание образования по предмету «Музыка», представленное в ФГОС, по сравнению с государственным образовательным стандартом «первого поколения» изменилось незначительно, но следует обратить внимание на ряд новых дидактических единиц, таких как: «Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: действа, обряды, скороговорки, загадки, игры, драматизации.
Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие.
Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл».
Особое внимание следует обратить на реализацию дидактических единиц, представленных в разделе
«Музыкальная картина мира», таких как: «Общие представления о жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся хоровые коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали
музыкантов. Музыка для детей: телепередачи, видеофильмы, звукозаписи». Содержание данного раздела расширяет представление учащихся о месте музыки в современном мире, позволяет связать школьное содержание предмета с культурой окружающей жизнью.
Все дидактические единицы ФГОС должны быть отражены в рабочих программах учителя и журналах.
Для реализации содержания
«Региональные музыкально- поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык» изучение музыкально-краеведческого содержания следует продолжать во всех классах начальной школы.
Впервые разработчиками ФГОС предложена целостная система оценки достижения планируемых результатов начального образования по предмету «Музыка», которая носит сквозной, накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок на протяжении каждой четверти и всего учебного года.
Накопленная оценка отражает динамику индивидуальных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов, позволяет наглядно увидеть нарастающую успешность музыкально-творческой деятельности, объём и глубину знания музыки и сведений о музыке. Накопленная оценка базируется на основе перечня планируемых результатов, в котором выделены основные обязательные умения, характеризующие достижение учащимися данного результата.
Оценивание учащихся происходит по освоению содержания курса начальной школы, изложенному в примерной программе по предмету
«Музыка», по разделам:
- «Музыка в жизни человека»,
-
«Основные
закономерности
музыкального
искусства»,
- «Музыкальная картина мира».
Достижение планируемых результатов проверяется
комплексными
заданиями, которые в зависимости от сформированности музыкально-слухового опыта и способностей выпускника могут быть выполнены как на базовом, так и на повышенном уровнях сложности. Задания сформулированы таким
Все дидактические единицы ФГОС должны быть отражены в рабочих программах учителя и журналах.
Для реализации содержания
«Региональные музыкально- поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык» изучение музыкально-краеведческого содержания следует продолжать во всех классах начальной школы.
Впервые разработчиками ФГОС предложена целостная система оценки достижения планируемых результатов начального образования по предмету «Музыка», которая носит сквозной, накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок на протяжении каждой четверти и всего учебного года.
Накопленная оценка отражает динамику индивидуальных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов, позволяет наглядно увидеть нарастающую успешность музыкально-творческой деятельности, объём и глубину знания музыки и сведений о музыке. Накопленная оценка базируется на основе перечня планируемых результатов, в котором выделены основные обязательные умения, характеризующие достижение учащимися данного результата.
Оценивание учащихся происходит по освоению содержания курса начальной школы, изложенному в примерной программе по предмету
«Музыка», по разделам:
- «Музыка в жизни человека»,
-
«Основные
закономерности
музыкального
искусства»,
- «Музыкальная картина мира».
Достижение планируемых результатов проверяется
комплексными
заданиями, которые в зависимости от сформированности музыкально-слухового опыта и способностей выпускника могут быть выполнены как на базовом, так и на повышенном уровнях сложности. Задания сформулированы таким
образом, чтобы любое знание, умение непосредственно проявлялось в каком-либо виде музыкально-творческой деятельности. В связи с этим большинство предложенных заданий предполагает эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней, воплощение образного содержания в исполнительской деятельности и предназначено для совместного выполнения учащимися в устной форме, в ходе беседы о музыке или в процессе коллективно-творческой деятельности. Это отвечает целевым установкам формирования обобщённых способов действий с учебным материалом, что позволяет выпускникам успешно решать учебные задачи, открыто выражать своё отношение к искусству, реализовывать собственный творческий потенциал в процессе коллективной и индивидуальной музыкально-художественной деятельности. Многие из заданий могут быть предложены в письменной или устной форме либо для индивидуального или коллективного выполнения.
В рекомендациях
Министерства образования и науки
РФ «Стандарты второго поколения. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» представлена система комплексных обязательных заданий, с помощью которых проверяется достижение планируемых результатов начального образования по предмету
«Музыка» по разделам
«Музыка в жизни человека»,
«Основные закономерности музыкального искусства»,
«Музыкальная картина мира».
Оценивание результатов начального образования по музыке осуществляется на двух уровнях:
- базовом
- повышенном уровнях сложности.
В группу «Планируемые результаты на базовом уровне сложности» включается система таких знаний и учебных действий с ними, которая принципиально необходима для успешного обучения в начальной школе и может быть освоена подавляющим большинством детей.
Для принятия положительного заключения накопленная оценка выпускника должна отражать успешное выполнение не менее 50%
В рекомендациях
Министерства образования и науки
РФ «Стандарты второго поколения. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» представлена система комплексных обязательных заданий, с помощью которых проверяется достижение планируемых результатов начального образования по предмету
«Музыка» по разделам
«Музыка в жизни человека»,
«Основные закономерности музыкального искусства»,
«Музыкальная картина мира».
Оценивание результатов начального образования по музыке осуществляется на двух уровнях:
- базовом
- повышенном уровнях сложности.
В группу «Планируемые результаты на базовом уровне сложности» включается система таких знаний и учебных действий с ними, которая принципиально необходима для успешного обучения в начальной школе и может быть освоена подавляющим большинством детей.
Для принятия положительного заключения накопленная оценка выпускника должна отражать успешное выполнение не менее 50%
заданий базового уровня в каждом из трёх разделов планируемых результатов.
Планируемые результаты на повышенном уровне сложности характеризуют систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Невыполнение учащимися заданий на повышенном уровне сложности не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.
При разработке рабочей программы учитель должен включить предложенные комплексные задания в свои рабочие программы в графу
«Контрольные и диагностические материалы» с целью оценки достижения планируемых результатов начального образования по предмету «Музыка» своих учеников.
ТРЕБОВАНИЕ К ПРОГРАММАМ «МУЗЫКА»:
- Признавать равноправными все виды музыкальной деятельности детей: пение, музыкально - ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальное творчество-импровизация.
- Обращать внимание на включение таких важных разделов, как духовная музыка и музыкальная культура родного края, с учетом региональных особенностей конкретного региона.
- Представлять направление по интеграции художественных дисциплин.
- Не оставлять без внимания современный музыкальный досуг школьников.
- Музыкальный материал для пения и слушания должен быть высокохудожественным.
Планируемые результаты на повышенном уровне сложности характеризуют систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Невыполнение учащимися заданий на повышенном уровне сложности не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.
При разработке рабочей программы учитель должен включить предложенные комплексные задания в свои рабочие программы в графу
«Контрольные и диагностические материалы» с целью оценки достижения планируемых результатов начального образования по предмету «Музыка» своих учеников.
ТРЕБОВАНИЕ К ПРОГРАММАМ «МУЗЫКА»:
- Признавать равноправными все виды музыкальной деятельности детей: пение, музыкально - ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальное творчество-импровизация.
- Обращать внимание на включение таких важных разделов, как духовная музыка и музыкальная культура родного края, с учетом региональных особенностей конкретного региона.
- Представлять направление по интеграции художественных дисциплин.
- Не оставлять без внимания современный музыкальный досуг школьников.
- Музыкальный материал для пения и слушания должен быть высокохудожественным.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по курсу «Музыка» для 1—4 классов начальной школы общеобразовательных организаций разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции
Д. Б. Кабалевского. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания —
формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части
духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового
исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков
(золотой фонд), современной академической и популярной музыки.
Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры
— «от родного порога», по выражению народного художника России
Б. М. Неменского, что будет оказывать позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который даёт возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно - временную природу музыки, её жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков
(золотой фонд), современной академической и популярной музыки.
Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры
— «от родного порога», по выражению народного художника России
Б. М. Неменского, что будет оказывать позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который даёт возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно - временную природу музыки, её жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду
специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу
— художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность — заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского.
Основными методическими принципами программы являются: увлечённость, триединство деятельности композитора — исполнителя
— слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Освоение музыкального материала, включённого в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребёнка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало:
- в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической);
- в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку;
- в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой
Критерии отбора музыкального материала в данную программу
— художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность — заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского.
Основными методическими принципами программы являются: увлечённость, триединство деятельности композитора — исполнителя
— слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Освоение музыкального материала, включённого в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребёнка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало:
- в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической);
- в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку;
- в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой
музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и другое.
В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении, дают возможность овладевать приёмами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения.
Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.
Занятия в 1 классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.
Творческий подход учителя музыки к данной программе —
залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных организаций общего образования.
Курс «Музыка» изучается в 1—4 классах в объёме не менее 135 ч
(33 ч в 1 классе, по 34 ч во 2—4 классах).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ.
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-
В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении, дают возможность овладевать приёмами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения.
Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.
Занятия в 1 классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.
Творческий подход учителя музыки к данной программе —
залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных организаций общего образования.
Курс «Музыка» изучается в 1—4 классах в объёме не менее 135 ч
(33 ч в 1 классе, по 34 ч во 2—4 классах).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ.
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-