ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(бакалаврская работа)

на тему: Управление конкурентоспособностью организации (на материалах ПАО «Сбербанк»)

Выполнила студентка 4 курса, 272 группы С.А. Заречнева




подпись

Научный руководитель: д.э.н., доцент

О.Ю. Воронкова



Допустить к защите:

Зав. кафедрой, к.э.н., доцент

О. Ю. Рудакова

«»_ 2021 г.

подпись

Работа защищена

«»_ 2021 г. Оценка


Председатель ГЭК: д.э.н., профессор В.А. Кундиус




подпись
Барнаул 2021


Министерство науки и высшего образования РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Алтайский государственный университет»
Факультет (институт, отделение, филиал) МИЭМИС кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций направление 38.03.02 Менеджмент

группа 272

ЗАДАНИЕ

ПО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
СТУДЕНТ: ЗаречневаСветлана Андреевна

  1. Тема работы Управлениеконкурентоспособностьюорганизации(на материалахПАО«Сбербанк»)

  2. Срок сдачи студентом законченной работы 17.06.2021

  3. Исходные данные по работе учебнаялитература,научныестатьи,отчетные данныеорганизации,интернет-ресурсы

  4. Содержание разделов ВКР (наименование глав):


Глава 1 Теоретико-методические основы управления конкуренто- способностьюорганизации

Глава2Анализуправленияконкурентоспособностьюнапримере ПАО«Сбербанк»

Глава3Формированиестратегии,направленнойнаповышение конкурентоспособности

  1. Перечень графического материала: рисунки,таблицы

  2. Консультанты по разделам работы


Раздел


Консультант

Подпись, дата

Задание выдал

Задание принял

1-3 глава

Воронкова О.Ю.

22.03.2021

17.06.2021




  1. Дата выдачи задания 22.03.2021

Руководитель выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы):

Воронкова О.Ю. (подпись)

СтудентЗаречнева С.А.

(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

  1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 7

    1. Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности организации7

    2. Методы оценки конкурентоспособности организации 10

    3. Современные подходы к управлению конкурентоспособностью организации 18

  2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК» 23

    1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк» 23

    2. Анализ конкурентной среды ПАО «Сбербанк» 32

    3. Анализ и оценка конкурентоспособности ПАО «Сбербанк» 36

  3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 47

    1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ПАО

«Сбербанк» 47

    1. Эффективность предложенных мероприятий по


повышению конкурентоспособности ПАО «Сбербанк» 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
ВВЕДЕНИЕ

В современном мире конкурентоспособность организации зависит от ее способности вносить изменения в стратегические направления и развивать новые. Процесс продумывания нового, анализ новых идей и решений играет большую роль в достижении конкурентного преимущества. Чтобы помочь решить эту проблему, важно найти характеристики или аспекты, которые считаются основополагающими в повышении конкурентоспособности фирмы. Приоритеты для повышения конкурентной позиции на рынке могут определятся как согласованный набор характеристик производительности, способствующих росту уровня конкурентоспособности компании.

Состояние современного рынка банковских услуг в Российской Федерации говорит о серьезных проблемах в его развитии. В настоящее время конкуренция затрагивает всех участников рынка.

В связи с растущей конкуренцией кредитные организации вынуждены вкладывать большое количество средств и усилий для улучшения своей деятельности, роста уровня эффективности использования своих ресурсов и повышения качества предоставляемых услуг. Данные проблемы отражаются в малой степени проникновения услуг банков на рынок, в росте объема просроченной задолженности по потребительским кредитам на фоне повышения проникновения потребительских кредитов в регионах.

Низкий уровень жизни населения в большинстве регионов РФ свидетельствует о растущей доле просроченных платежей по потребительскому кредитованию, что представляет большие
риски для банковского сегмента рынка и для экономики в целом.
Теоретически конкурентоспособность и проблемы ее повышения у кредитных организаций изучена недостаточно, и эта проблема является наиболее актуальной для банков, которые предоставляют стандартные услуги. Соответственно, перед этими организациями стоит задача разработки своевременных мер по повышению их конкурентоспособности.

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ПАО

«Сбербанк».
Задачами в целях данной работы являются:
-изучение методов оценки конкурентоспособности организации;
-исследование современных подходов управления конкурентоспособностью организации;

-анализ деятельности и управления конкурентоспособностью ПАО «Сбербанк»;
-разработка предложений, направленных на повышение конкурентоспособности ПАО «Сбербанк» и определение их экономической эффективности.

Объектом исследования является ПАО «Сбербанк».
Предметом исследования является управление конкурентоспособностью в ПАО «Сбербанк».

Для решения задач, поставленных в итоговой квалификационной работе, были использованы следующие методы исследования:

-аналитический;

-сравнительный;

-описательный;

-математический;

-табличный метод предоставления информации.
Помимо этого, были использованы различные положения экономической теории, теории финансов, статьи, труды российских исследователей, материалы периодической печати, официально опубликованные отчетные данные ПАО

«Сбербанк», а также данные рейтинговых агентств.
В соответствии с поставленной целью и задачами структура выпускной квалификационной работы
состоит из:

  • введения;




  • трех глав;




  • заключения;




  • библиографического списка.


1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ

    1. Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности организации Конкуренция является наиболее эффективным механизмом регулирования

рыночных процессов, обеспечивающим экономическую свободу предприятий и стимулирующим их к повышению своей конкурентоспособности. Уровень конкурентоспособности предприятия, области, сектора, страны зависит от развития и роста экономики, повышения инновационного процесса, уровня жизни, значимости страны на мировых рынках, уровня экономической безопасности, что определяет актуальность данной темы.

Уровень конкуренции на рынке зависит от многих факторов, например, от количества фирм, барьеров для входа на рынок, наличия информации и ресурсов.

Степень конкуренции, которая существует на конкретном рынке, может быть измерена по количеству конкурентов, их сходству по размеру. В частности, чем меньше доля отрасли, принадлежащей крупнейшей компании, тем сильнее, вероятно, будет конкуренция. Первые экономические исследования основывались на разнице между ценовой и неценовой конкуренцией, современная же экономическая теория базируется на пределе общего равновесия для нескольких продавцов.

Состояние конкуренции в секторе зависит от угрозы появления новых участников рынка, товаров-заменителей, а также от рыночной власти покупателей, поставщиков и от внутриотраслевой конкуренции.