Файл: Студентка гр. Э. 3115 зав каф. Буин просекина И. С. Злобина А. Ю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Иркутский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО ИРГУПС) 
Факультет «Факультет экономики и финансов»
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

ОТЧЁТ ПО ПРОИЗВОДСВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Выполнила Проверила
студентка гр. Э.3-11-5 зав. каф. БУиН 
Просекина И.С. Злобина А.Ю.
Иркутск 2013

Восточно-Сибирский региональный центр обслуживания – структурное подразделение центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» находится по адресу г. Иркутск, ул. Марата, д. 19А. по данному адресу проходила моя практика. Целью практика являлось, изучить: 
1. Организационную структуру организации ВС ОЦОР;
2. Цели и задачи деятельности ВС ОЦОР – филиала ОАО «РЖД»;
3. Должностные инструкции рядового бухгалтера; 
4. Учетную политику организации;
5. Взаимодействие ВС ОЦОР и ОАО «РЖД»

Практика проходила с 2 по 19 апреля 2012г. За время практики мы ознакомились с основными обязанностями бухгалтеров, и с взаимодействием ВС ОЦОР С ОАО «РЖД»
В приложении к регламенту «Взаимодействия по ведению бухгалтерского и налогового учета Заказчика - региональных дирекций функциональных филиалов между территориальными центрами обслуживания и отделами ОЦО-регион» от 11.04. 2011г, утверждены основные функции отделов ОЦОР.

Функции |
I. По заработной плате |
1 | Выверка заработной платы: |
А) | до выгрузки в ТДС |
Б) | проверка выгрузки в ТДС |
2 | заверение подписью ответственного лица ведомостей по начислению: заработной платы, материальной помощи работникам и пенсионерам, больничных, отпускных, расчётов с уволенными работниками |
3 | создание счета кредитору |
4 | Созданиетребования на платеж |
5 | Утверждение платежного поручения, отправление по системе "Банк -Клиент" |
6 | Выравнивание позиций счета и полная выверка счета |
7 | Предоставление в отделы ОЦО-регион своды по заработной плате: сведения о начисленных, удержанных суммах по видам оплат и долгам по подразделению, форма 39, ведомости РСВ, разделы 1 и 3 расчётной ведомости ФСС, ведомости о начисленных взносах в НПФ. Все документы должны представляться не позднее дня, следующего за вызрузкой заработной платы в систему ТДС за подписью ответственного лица. |

II. По налогу на доходы физических лиц (в случае начисления заработной платы в ОЦОУ) |
1 | Выверка НДФЛ: |
А) | до выгрузки в ТДС |
Б) | проверка выгрузки в ТДС |
2 | Создание требования на платеж |
3 | Проверка платежных поручений по НДФЛ |
4 | Утверждение платежного поручения, отправление по системе "Банк -Клиент" |
5 | Выравнивание позиций счета по своим КПП |
6 | Полная выверка счета 68-02 |
III. По страховым взносам (в случае начисления заработной платы в ОЦОУ) |
1 | Выверка страховых взносов: |
А) | до выгрузки в ТДС |
Б) | проверка выгрузки в ТДС |
2 | Создание требования на платеж |
3 | Проверка платежных поручений по страховым взносам |
4 | Утверждение платежного поручения, отправление по системе "Банк -Клиент" |
5 | Выравнивание позиций счета и полная выверка счета 69 |
IV. По удержаниям из заработной платы (в случае начисления заработной платы в ОЦОУ) |
1 | Создание и подписание требования на платеж |
2 | подписывают реестры требований на платёж по суммам удержаний из заработной платы работников с указанием номера контрагента и названия получателя платежа; |
3 | Утверждение платежного поручения, отправление по системе "Банк -Клиент" |
4 | Выравнивание позиций счета и полная выверка счетов 71, 73, 76 |
V. По расчетам с поставщиками по услугам, работам |
1. по централизованным договорам на услуги, работы, заключенным на уровне функциональных филиалов |
1 | Отражениепринятия затрат от филиала на структурное подразделение (Дт 15-79 - 79-09-41) |
2 | Выравнивание счета 15-79 с отнесением на счета расходов |
2. по централизованным договорам по работам, услугам, заключенным на уровне региональной дирекции |
1 | Отработка кредиторской задолженности |
2 | Создание требования на платеж |
3 | Утверждение платежного поручения, отправление по системе "Банк -Клиент" |
4 | Выравнивание позиций по оборотам обслуживаемого структурного подразделения |
5 | Полная выверка счета 60-01 и формирование акта сверок с контрагентом по договору |
3. по централизованным договорам на приобретение ТМЦ , заключенным на уровне региональной дирекции |
1 | Отработка кредиторской задолженности |
2 | Создание требования на платеж |
3 | Утверждение платежного поручения, отправление по системе "Банк -Клиент" |
4 | Выравнивание позиций по оборотам обслуживаемого структурного подразделения |
5 | Полная выверка счета 60-01 и формирование акта сверок с контрагентом по договору |
4. По договорам для одного структурного подразделения |
1 | Отработка кредиторской задолженности |
2 | Создание требования на платеж |


3 | Утверждение платежного поручения, отправление по системе "Банк -Клиент" |
4 | Выравнивание позиций счета |
5 | Полная выверка счета 60-01 и формирование акта сверки с контрагентом по договору |
VI. По расчетам с покупателями |
1. по договорам, заключенным структурным подразделением |
1 | Выставление счетов -фактур покупателям |
2 | Загрузка выписки банка в ТДС из системы Банк-Клиент |
3 | Ежедневная разноска в срок до 16-00 местного времени сумм оплаты со счета , 51***992 (выравнивание позиций по счету 62) |
4 | Полная выверка счета 62 и формирование актов сверки с контрагентами по договорам |
2. По централизованным договорам, заключенным региональной дирекцией |
1 | Выставление счетов -фактур покупателям |
2 | Предоставление выписки банка Заказчику после ее загрузки в ТДС из системы Банк-Клиент дляраспределения сумм оплаты |
3 | Ежедневная разноска в срок до 16-00 местного времени сумм оплаты со счета, 51***992 (выравнивание позиций по счету 62) на основании распределения Заказчиком сумм оплаты |
4 | Полная выверка счета 62 и формирование актов сверки с контрагентами по договорам |
3. По централизованным договорам, заключенным функциональным филиалом |
VII . Прочие налоги |
1. Транспортный налог. Земельный налог, Налог на имущество |
1 | Предоставление в ОЦО-регион: копий справок о кадастровой стоимости земельных участков; копий свидетельств о регистрации (прекращении ) права собственности на земельные участки; копий технических паспортов на транспортные средства |
2 | Анализ поступления и выбытия объектов налогообложения |
3 | Формирование налоговых баз |
4 | Начисление налогов |
5 | Передача по внутрихозяйственным расчетам налога на имущество |
6 | Формирование перечней льготируемого имущества, отчетов 5-ОС |
2. НДПИ |
1 | Предоставление в ОЦО-регион копий первичных документов о добыче и реализации полезных ископаемых |
2 | Формирование декларации |

В данных функциях хорошо просматриваются работа бухгалтеров. Так же существуют должностные инструкции бухгалтеров.
I. Общие положения
1. Бухгалтер относится к категории специалистов.
2. На должность:
- бухгалтера назначается лицо имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет;
- бухгалтера II категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет;

- бухгалтера I категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в ложности бухгалтера II категории не менее 3 лет.
3. Назначение на должность бухгалтера и освобождение от неепроизводится приказом директора предприятия по представлению главного бухгалтера.
4. Бухгалтер должен знать:
4.1. Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности.
4.2. Формы и методы бухгалтерского учета на предприятии.
4.3. План и корреспонденцию счетов.
4.4. Организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета.
4.5. Порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
4.6. Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
4.7. Правила эксплуатации вычислительной техники.
4.8. Основы экономики, организации труда и управления.
4.9. Рыночные методы хозяйствования.
4.10. Законодательство о труде.
4.11. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.12. Правила и нормы охраны труда.
5. Бухгалтер в своей работе руководствуется:
5.1. Положением о бухгалтерии организации.
5.2. Настоящей должностной инструкцией.
6. Бухгалтер подчиняется непосредственно главному бухгалтеру организации или руководителю соответствующего структурного подразделения главной бухгалтерии.
7. На время отсутствия бухгалтера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Бухгалтер:
1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).
2. Участвует в разработке иосуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению.
6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, стразовых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
7. Участвует:
7.1. В проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота.
7.2. В разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
7.3. В проведении инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.
8. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.
9. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определениисодержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
10. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
11. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.