Файл: Тема Предмет и задачи психофизиологии 01. Термин "психофизиология" был предложен в начале xix века.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выберите один ответ:

a. одномоментном восприятии

b. сукцессивном восприятии

c. кратковременном восприятии

d. симультанном восприятии

e. бессознательном восприятии

03. Мозг узнает о типе воздействующего стимула на основании того, в какой конечный пункт назначения в коре больших полушарий приходит нервная импульсация. В наиболее полном виде эти представления воплотились в принципе ......, в соответствии с которым допускается прямая морфологическая связь и соответственно передача информации от рецептора к определенному центральному нейрону, который отвечает за определение качества стимула.

Выберите один ответ:

a. «красной линии»

b. «линии восприятия»

c. «меченой линии»

d. «нейронной линии»

e. Нет верного ответа

04. Мозг на основе особых форм организации импульсной активности нейронов различает разные качества каждого из стимулов в пределах одной модальности, т.е. дифференцирует разные зрительные или разные звуковые раздражители, это формы называются...

Выберите один ответ:

a. нейроны-детекторы

b. коды

c. кодировки

d. нейронные цепи

e. нет верного ответа

05. Особые формы организации импульсной активности нейронов, которые несут информацию о качественных и количественных характеристиках действующего на организм стимула – это

Выберите один ответ:

a. нейроны-детекторы

b. кодировки

c. нейронные цепи

d. нет верного ответа

e. коды

06. Варианты нейронных кодов- выберите верные

Выберите один или несколько ответов:

a. частоты разрядов нейронов

b. электростатичность импульсного потока

c. плотность импульсного потока

d. интервалы между импульсами

e. волновая кривая импульсного потока

f. особенности организации импульсов в "пачке" (группе импульсов)

07. Высокоспециализированная нервная клетка, способная избирательно реагировать на тот или иной признак сенсорного сигнала – это

Выберите один ответ:

a. рецептор

b. нейрон-детектор

c. нейрон-акцептор

d. нейрон - симультант

e. нет верного ответа

08. Разделение сложного сенсорного сигнала на признаки для их раздельного анализа является не обязательным этапом операции опознания образов в сенсорных системах. Это верно?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

09. Клетка дает максимальный по частоте и числу импульсов разряд при определенном угле поворота световой или темновой полоски или решетки зрительного анализатора – это


Выберите один ответ:

a. дирекционально-чувствительная клетка

b. ориентационно-чувствительная клетка

c. рецепторно-чувствительная клетка

d. нейронно-чувствительная клетка

10.Реагируют на движение стимула, демонстрируя предпочтение в выборе направления и скорости движения – это

Выберите один ответ:

a. дирекционально-чувствительная клетка

b. ориентационно-чувствительная клетка

c. рецепторно-чувствительная клетка

d. нейронно-чувствительная клетка

11. Нейроны-детекторы делятся на три типа: простые, сложные и сверхсложные. Нейроны разного типа расположены в разных слоях коры и различаются по степени сложности и месту в цепи последовательной обработки сигнала. Это верно?

Выберите один ответ:

a. верно

b. неверно

12. Кодирование содержания психической деятельности осуществляется комбинациями частот импульсной активности в паттернах разрядов нейронов мозга и в характеристиках их взаимодействия. Это верно?

Выберите один ответ:

a. верно

b. неверно

13. Общей особенностью первичных проекционных зон является топическая организация, т.е. каждому участку такой зоны соответствует определенный участок проприоцептивной рецепторной поверхности. Это верно?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

Тема 5. Психофизиология внимания

01. Выделяют следующие виды внимания:

Выберите один или несколько ответов:

a. непроизвольное

b. произвольное

c. избирательное

d. селективное

e. оперативное

02. Ориентировочная реакция (ОР) впервые была описана

Выберите один ответ:

a. И.М. Сеченовым

b. А.Р. Лурия

c. И.П. Павловым

d. В.М. Бехтеревым

e. Н.П. Бехтеревой

03. Ориентировочная реакция включает в себя

Выберите один или несколько ответов:

a. поворот головы в сторону раздражителя

b. усиление всех поведенческих проявлений условно-рефлекторной деятельности при повторении стимула

c. поворот глаз в сторону раздражителя

d. торможение текущей условно-рефлекторной деятельности

e. угашении всех поведенческих проявлений условно-рефлекторной деятельности при появлении нового стимула

f. угашении всех поведенческих проявлений условно-рефлекторной деятельности при повторении стимула

04. Компоненты ОР -

Выберите один или несколько ответов:

a. двигательный (мышечный)

b. сердечный

c. дыхательный



d. кожно-гальванический

e. сосудистый

f. желудочно-кишечный

g. зрачковый

h. сенсорный

i. электроэнцефалографический

05. Механизм возникновения и угасания ОР получил толкование в концепции нервной модели стимула, предложенной

Выберите один ответ:

a. И.М. Сеченовым

b. А.Р. Лурия

c. Е.Н. Соколовым

d. И.П. Павловым

e. В.М. Бехтеревым

f. Н.П. Бехтеревой

06. Концепция нервной модели стимула состоит в том, что в результате повторения стимула в нервной системе формируется "модель", определенная конфигурация следа, в которой фиксируются все параметры стимула. Это верно?

Выберите один ответ:

a. верно

b. неверно

07. Ориентировочная реакция возникает в тех случаях, когда обнаруживается тождественность между действующим стимулом и сформированным следом, т.е. "нервной моделью". Если действующий стимул и нервный след, оставленный предшествующим раздражителем, идентичны, то ОР возникает. Если же они не совпадают, то ориентировочная реакция не возникает. Это верно?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

08. Чем больше изменяется стимул (например, его интенсивность или степень новизны), тем менее значима ответная реакция. Однако еще меньшую реакцию могут вызвать ничтожные изменения ситуации, если они прямо адресованы к основным потребностям человека. Это верно?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

09. Ориентировочная реакция возникает не на любой новый стимул, а только на такой, который предварительно оценивается как биологически значимый. Это верно?

Выберите один ответ:

a. верно

b. неверно

10. Образуют блок модулирующих систем мозга

Выберите один или несколько ответов:

a. Ретикулярная формация

b. Кора головного мозга

c. Лимбическая система

d. Лобная доля коры головного мозга

e. Гипофизарно-гипоталамическая система

11. Он состоит из специфических и неспецифических ядер

Выберите один ответ:

a. Гипофиз

b. Гипоталамус

c. Таламус

d. Ядро четверохолмия

e. Круглое ядро

Тема 6. Психофизиология памяти

01. Функции памяти

Выберите один или несколько ответов:

a. Оперирование информацией

b. Закрепление

c. Управление речью

d. Сохранение

e. Воспроизведение информации

02. Следы памяти – это

Выберите один ответ:


a. Анаграммы

b. Коды

c. Энграммы

d. Гистограммы

e. Кодировки

03. Переход от кратковременной к долговременной памяти называется

Выберите один ответ:

a. Конденсация

b. Генерализация

c. Конгломерация

d. Консолидация

04. Растет эффективность синаптической передачи, происходит облегчение передачи информации от клетки к клетке, увеличивается число задействованных нейронов, вовлекаются в процесс специфические области мозга - это процесс

Выберите один или несколько ответов:

a. переход от кратковременной к долговременной памяти

b. переход от долговременной к кратковременной памяти

c. конденсации

d. консолидации

e. генерализации

f. конгломерации

05. Становятся основой энграммы

Выберите один ответ:

a. синаптические связи

b. биоэлектрические изменения

c. молекулярные изменения

d. нейронные изменения

e. внутренние изменения

06. Классифицирует все сигналы и отбрасывает случайные, способствуя оптимальной организации сенсорных следов в долговременной памяти, также участвует в извлечении следов из долговременной памяти под влиянием мотивационного возбуждения... – это

Выберите один ответ:

a. Гипофиз

b. Гипоталамус

c. Гиппокамп

d. Ядро четверохолмия

e. Таламус

07. По современным представлениям, специфический уровень регуляции участвует в обеспечении практически всех видов памяти. Это верно?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

08. Медиатор, ускоряет запоминание при положительных эмоциях

Выберите один ответ:

a. вазопрессин

b. меланоцитстимулирующий гормон

c. адренокортикотропный гормон

d. серотонин

e. норадреналин

09. Медиатор, ускоряет запоминание при отрицательных эмоциях

Выберите один ответ:

a. вазопрессин

b. меланоцитстимулирующий гормон

c. адренокортикотропный гормон

d. серотонин

e. норадреналин

Тема 7. Психофизиология речевых процессов

01. У каждого участника речевого общения механизм речи обязательно включает следующие звенья:

Выберите один или несколько ответов:

a. копирование речи

b. восприятие речи

c. «внешняя речь»

d. продуцирование речи

e. «внутренняя речь»

02. Способность человека к анализу и синтезу звуков речи тесно связана с развитием

Выберите один ответ:

a. лобных долей головного мозга

b. коры головного мозга

c. фонематического слуха


d. памяти

e. интеллекта

03. Работа второй сигнальной системы заключается, прежде всего, в

Выберите один ответ:

a. анализе и синтезе сензитивных сигналов

b. анализе и синтезе обобщенных речевых сигналов

c. анализе и синтезе сигналов рецепции

d. анализе и синтезе ментальных процессов

04. Все характеристики речи, такие, как скорость, сила звука, тембр, окончательно складываются у мужчины после так называемой "ломки голоса", а у женщины по достижении старшего подросткового возраста и представляют собой устойчивую функциональную систему, которая остается практически неизменной вплоть до глубокой старости. Это верно?

Выберите один ответ:

a. верно

b. неверно

05. Афазии, которые связаны с трудностями динамической организации речевого высказывания и наблюдаются при поражении передних отделов левого полушария. Это...

Выберите один ответ:

a. парадигматические афазии

b. семантические афазии

c. моторные афазии

d. синтагматические афазии

e. мнестические афазии

06. Афазии, которые возникают при поражении задних отделов левого полушария и связаны с нарушением кодов речи (фонематического, артикуляционного, семантического и т.д.)

Выберите один ответ:

a. парадигматические афазии

b. семантические афазии

c. моторные афазии

d. синтагматические афазии

e. мнестические афазии

07. Афазии, которые возникают при нарушениях в работе передних отделов головного мозга, в частности центра Брока

Выберите один ответ:

a. парадигматические афазии

b. семантические афазии

c. моторные афазии

d. синтагматические афазии

e. мнестические афазии

08. Поражение данной части вызывает эфферентную моторную афазию, при которой собственная речь нарушается, а понимание чужой речи сохраняется почти полностью. При эфферентной моторной афазии нарушается кинетическая мелодия слов по причине невозможности плавного переключения с одного элемента высказывания на другой.

Выберите один или несколько ответов:

a. Центр Брока

b. Центр Вернике

c. Нижние отделы третьей лобной извилины левого полушария

d. Задняя треть верхней височной извилины левого полушария

09. При поражении данной части возникают нарушения фонематического слуха, появляются затруднения в понимании устной речи, в письме под диктовку (сенсорная афазия). Речь такого больного достаточно беглая, но обычно бессмысленная, т.к. больной не замечает своих дефектов.