Файл: Тема Предмет и задачи психофизиологии 01. Термин "психофизиология" был предложен в начале xix века.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выберите один или несколько ответов:

a. Центр Брока

b. Центр Вернике

c. Нижние отделы третьей лобной извилины левого полушария

d. Задняя треть верхней височной извилины левого полушария

e. Все ответы верные

10. Таким образом, механизм восприятия речи обязательно включает ____ , который обеспечивает переход от речевого сигнала к последовательности элементов

Выберите один ответ:

a. блок морфемной интерпретации

b. блок рецепции

c. блок артикуляции

d. блок семантической интерпретации

e. блок фонетической интерпретации

11. Модель опознания букв и слов при чтении, разработанная Д. Мейером и Р. Шваневельдтом состоит из..... выберите верное сочетание этапов: генерируется сигнал, подтверждающий, что обнаружено некоторое слово(1); ряд букв поступает на "анализатор деталей"(2), коды, содержащие информацию о форме букв (прямые линии, кривые, углы), передаются на детекторы слов(3)

Выберите один ответ:

a. 1, 2, 3

b. 2, 3, 1

c. 3, 2, 1

d. 2, 1, 3

12. Предполагается, что у взрослого человека, владеющего языком, восприятие и произношение слов опосредуются внутренними энграмами, обеспечивающими фонологический, артикуляторный, зрительный и семантический анализ слова. Причем все перечисленные коды и операции, осуществляемые на их основе, не обязательно имеют свою мозговую локализацию. Это верно?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

13. Верно ли сочетание этапов организации речевого ответа? Заключенная в слове акустическая информация обрабатывается в "классической" слуховой системе и в других "неслуховых" образованиях мозга (подкорковых областях). Поступая в первичную слуховую кору (зону Брока), обеспечивающую понимание смысла слова, информация преобразовывается там для формирования программы речевого ответа. Для произношения слова необходимо, чтобы "образ", или семантический код, этого слова поступил в зону Вернике. В зоне Вернике возникает детальная программа артикуляции, которая реализуется благодаря активации лицевой зоны области моторной коры, управляющей лицевой мускулатурой.

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

14. У праворуких здоровых грамотных взрослых отдельные операции при восприятии слов действительно обеспечиваются за счет включения разных зон, главным образом, правого полушария.Это верно?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

15. Основные очаги возбуждения при восприятии написанных слов находятся в затылке: первичной проекционной и вторичных ассоциативных зонах, при этом охватывая как левое, так и правое полушарие. Это верно?


Выберите один ответ:

a. верно

b. неверно

16. Речевые функции у правшей локализованы преимущественно в правом полушарии и лишь у 5% правшей речевые центры находятся в левом. Большая часть леворуких — около 70% также имеют речевые зоны в правом полушарии. Примерно у 15% речь контролируется левым полушарием, а у оставшихся (около 15%) — полушария не имеют четкой функциональной специализации по речи. Это верно?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

17. Прогрессивная латерализация - специализация полушарий существует с

Выберите один ответ:

a. момента рождения

b. момента зачатия

c. 3 месяцев беременности

d. с 3 месячного возраста ребенка

e. с 1 месяца жизни ребенка

f. с 1 года жизни ребенка

18. Верно ли, что при повреждении речевых зон левого полушария в ранний период жизни выполнение их функций могут взять на себя симметричные отделы правого полушария. Если по медицинским показаниям у младенцев удаляют левое полушарие, то развитие речи не прекращается и, более того, — идет без видимых нарушений.

Выберите один ответ:

a. верно

b. неверно



Тема 8. Психофизиология мотивационно-потребностной сферы

01. При каких физиологически условиях возникает чувство голода

Выберите один ответ:

a. снижение содержания белков в крови

b. повышение содержания белков в крови

c. снижение содержания глюкозы в крови

d. повышение содержания глюкозы в крови

e. снижение содержания гемоглобина в крови

f. повышение содержания гемоглобина в крови

02. Стремление к определенной пище называют

Выберите один ответ:

a. вкусом

b. голодом

c. аппетитом

d. пристрастием

e. обжорством

03. Процесс поглощения пищи обычно прекращается задолго до того, как в результате ее переваривания исчезает дефицит энергии, вызвавший чувство голода и побудивший начать поглощение пищи. Сумма процессов, заставляющих завершить этот акт, называется ….

Выберите один ответ:

a. аппетитом

b. утолением голода

c. удовлетворением питания

d. насыщением

e. нет верного ответа

04. Факторы, регулирующие возникновение чувства голода

Выберите один или несколько ответов:

a. режим питания, включающий ритмичность потребления пищи

b. длительность интервалов между приемами пищи

c. качественный состав пищи



d. количество пищи

e. запахи пищи

f. вид пищи

05. При потере количества воды, превышающей ____ массы тела возникает чувство жажды

Выберите один ответ:

a. 1%

b. 2%

c. 0,5%

d. 0,75%

e. 0,25%

06. Основные нервные структуры, ответственные за регуляцию водно-солевого баланса, находятся в... , главным образом в

Выберите один или несколько ответов:

a. таламусе

b. гипоталамусе

c. гипофизе

d. промежуточном мозге

e. среднем мозге

f. продолговатом мозге

07. рецепторы жажды – это

Выберите один ответ:

a. хеморецепторы

b. осморецепторы

c. гидрорецепторы

d. акварецепторы

08. Потребности далеко не всегда преобразуются в мотивационные возбуждения, в то же время без должного мотивационного возбуждения невозможно удовлетворение соответствующих потребностей. Это верно?

Выберите один ответ:

a. верно

b. неверно

09. Потребность мобилизует силы организма на достижение "нужного", а мотивация говорит о том, "что нужно организму". Это верно?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

10. Мотивационное возбуждение можно рассматривать как особое, интегрированное состояние мозга, при котором на основе влияния …. осуществляется вовлечение в деятельность коры больших полушарий

Выберите один ответ:

a. промежуточного мозга

b. среднего мозга

c. продолговатого мозга

d. подкорковых структур

e. нет верного ответа

11. В формировании мотиваций и их иерархической смене ведущую роль играет принцип доминанты, сформулированный

Выберите один ответ:

a. К. Левиным

b. П.Я. Гальпериным

c. Д.Н. Узнадзе

d. Б.Г. Ананьевым

e. нет верного ответа

12. Принцип доминанты: «В каждый момент времени доминирует та мотивация, в основе которой лежит…»

Выберите один ответ:

a. наиболее важная социальная потребность

b. наименее важная биологическая потребность

c. наименее важная социальная потребность

d. наиболее важная биологическая потребность

e. наиболее важная индивидуальная потребность

13. Доминирующее мотивационное возбуждение, побуждающее к определенному целенаправленному поведению, сохраняется до тех пор, пока не будет удовлетворена вызвавшая его потребность. При этом все посторонние раздражители ослабляют мотивацию, а одновременно с этим все другие виды деятельности остаются неизменными. Однако в экстремальных ситуациях доминирующая мотивация обладает способностью угасать, а следовательно, и реорганизовывать целостный поведенческий акт. Это верно?


Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

14. Мотивационное возбуждение угасает работу нейронов, степень разброса их активности, что проявляется в нерегулярном характере импульсной активности нейронов разных уровней мозга. Удовлетворение потребности, напротив, увеличивает степень разброса в активности нейронов, переводя нерегулярную активность нейронов различных уровней мозга — в регулярную. Это верно?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

15. Согласно теории функциональных систем, немотивированного поведения не существует. Это верно?

Выберите один ответ:

a. верно

b. неверно

16. Мотивация создает особое состояние функциональных систем -- "предпусковую интеграцию", которая обеспечивает готовность организма к выполнению соответствующей деятельности. Для этого состояния характерен целый ряд изменений... выберите верное

Выберите один или несколько ответов:

a. активируется двигательная система

b. понижается тонус симпатической нервной системы

c. повышается тонус симпатической нервной системы

d. повышается тонус парасимпатической нервной системы

e. угнетаются вегетативные реакции

f. возникают субъективные эмоциональные переживания

g. усиливаются вегетативные реакции

Тема 9. Психофизиология эмоций

01. По критерию длительности эмоциональных явлений выделяют

Выберите один или несколько ответов:

a. эмоциональный фон

b. эмоциональное состояние

c. эмоциональное реагирование

d. эмоциональная оценка

e. все ответы верные

02. _____ (1) в большей степени отражает общее глобальное отношение человека к окружающей ситуации, к себе самому и связано с его личностными характеристиками, ____ (2) -- это кратковременный эмоциональный ответ на то или иное воздействие, имеющий ситуационный характер.

Выберите один или несколько ответов:

a. эмоциональное состояние (1)

b. эмоциональное реагирование (2)

c. эмоциональное состояние (2)

d. эмоциональное реагирование (1)

03. комплекс функционально связанных между собой филогенетически древних глубинных структур головного мозга, участвующих в регуляции вегетативно-висцеральных функций и поведенческих реакций организма – это

Выберите один ответ:

a. лимбическая система

b. гипоталамо-лимбико-ретикулярная система

c. ретикулярная формация


d. нет верного ответа

04. 1937 г. Папец предположил наличие "анатомического" эмоционального кольца. В него входили:

Выберите один ответ:

a. некоторые ядра гипоталамуса

b. миндалевидное тело

c. обонятельная луковица

d. тракт и бугорок

e. неспецифические ядра таламуса

f. ретикулярная формация среднего мозга

g. нет верного ответа

05. К лимбической системе, кроме кольца Папеца, принято относить:

Выберите один ответ:

a. гиппокамп

b. нет верных ответов

c. свод

d. мамиллярные тела

e. переднее ядро таламуса

f. поясная извилина

06. Центральной частью лимбической системы является

Выберите один ответ:

a. гиппокамп

b. нет верных ответов

c. свод

d. мамиллярные тела

e. переднее ядро таламуса

f. поясная извилина

07. Большинство нейронов ретикулярной формации считаются "неспецифическими", т.е. они

Выберите один или несколько ответов:

a. могут отвечать на определенные виды стимулов

b. могут отвечать на многие виды стимулов

c. передают сигналы от всех органов чувств (глаз, кожи, мышц, внутренних органов и т.д.) к структурам лимбической системы и коре больших полушарий

d. передают сигналы от внутренних рецепторов

08. Особый отдел ретикулярной формации, который имеет отношение к пробуждению эмоций называется.

Выберите один ответ:

a. голубым пятном

b. черной субстанцией

c. поясная извилина

d. мамиллярные тела

09. Клиническая депрессия возникает из-за снижения уровня нейромедиаторов, в особенности

Выберите один или несколько ответов:

a. Серотонина

b. Ацетилхолина

c. Норадреналина

d. Дофамина

e. Нет верного ответа

10. Скопление нейронов, образующих широко ветвящиеся сети с одним выходом, и выделяющих медиатор - дофамин, который способствует возникновению приятных ощущений – называется

Выберите один ответ:

a. голубым пятном

b. черной субстанцией

c. поясная извилина

d. мамиллярные тела

11. Какие нейтротрасмиттеры способны вызывать приятные ощущения, в том числе эйфорию?

Выберите один или несколько ответов:

a. Серотонин

b. Гистамин

c. Норадреналин

d. Дофамин

e. Нет верного ответа

12. Из клиники известно, что эмоциональные нарушения при поражении левого полушария выражены сильнее, при этом отмечается избирательное ухудшение способности оценивать и идентифицировать эмоциональную экспрессию в мимике. Это верно?