Файл: Мотивация в управлении (на примере ООО «Гута-страхование»).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1. Сущность мотивации трудовой деятельности персонала
1.2. Основные теории в изучении и исследовании мотивации в организации
1.3. Особенности мотивации труда персонала в сфере страхового сервиса
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО «Гута-страхование»
2.1. Характеристика объекта исследования ООО «Гута-страхование»
2.2. Анализ систему управления персоналом организации
2.3. Анализ системы мотивации персонала ООО «Гута-страхование»
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ООО «Гута-страхование»
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала
Далее нам необходимо рассчитать денежные оттоки.
Постоянные издержки по выручке от увеличения продаж составят 5% от выручки, переменные 60%.
Постоянные издержки на внедрение и поддержание систем мотивации и адаптации составляют 100 тыс. руб.
Коэффициент дисконтирования определяем по формуле:
Р = 1/(1+i)n,
где i – ставка дисконтирования,
n - период
Таблица 3.7 - Единовременные затраты на внедрение системы, тыс. руб.
Вид единовременных затрат |
Периоды |
|
0 |
1 |
|
Система адаптации |
50 |
0 |
Организация системы стимулирования |
40 |
0 |
Итого |
90 |
0 |
Расчет показателей эффекта и эффективности, тыс. руб. произведен в табл. 3.8 (Приложение 5)
График показателя NPV находится на рис. 3.2.
Рисунок 3.2 - График NPV
Таким образом, общая эффективность от внедрения предлагаемых мероприятий заключается в увеличении производительности труда работников предприятия на 30-35%% по сравнению с 2017г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из специфики деятельности ООО «Гута-страхование», в организации состоят активные люди, умеющие мыслить нестандартно, добиваться поставленных целей и при необходимости будет проводиться набор сотрудников, соответствующих данным характеристикам.
В ООО «Гута-страхование» основой стимулирования труда служит материальное стимулирование, то есть предоставление работнику материальных благ за работу, выполненную качественно и в установленные сроки.
Отрицательным качеством мотивационной среды компании «Гута-страхование» можно назвать административное воздействие на работников, которые не выполняют поставленные перед ними задачи, а так же выполняют их не качественно и не в поставленные сроки. В таком случае на работника оказывается административное воздействие в виде тотального контроля деятельности, применения различных штрафных санкций и взысканий. Однако, как показывает практика, такие действия зачастую не приносят желаемого результата, работники начинают работать лучше, но на некоторое время. Также руководство компании ставит трудно достижимые цели и работники, это понимающие, не повышают свою производительность, а зачастую ее снижают.
Результаты исследования показали, что мотивация сотрудников и их отношение к трудовому процессу обратно пропорционально зависят от времени работы в компании. Выявлена тенденция снижения удовлетворенности работой сотрудниками при увеличении продолжительности работы.
Большинство сотрудников не удовлетворено размером заработной платы. Многие также отметили некомпетентность управляющего персонала в рабочих вопросах и невозможность самореализоваться. Эти факторы были учтены при разработке системы стимулирования.
Факторами удовлетворенности большей части персонала стали: режим работы и самостоятельность в работе.
В качестве повышения эффективности управления персоналом ООО «Гута-страхование» были разработаны следующие мероприятия:
- новая система оплаты труда отдела по продажам;
- система компенсаций.
Общая эффективность от внедрения предлагаемых мероприятий заключается в увеличении производительности труда работников предприятия на 30-35%% по сравнению с 2017г.
Социальная эффективность будет выражаться в повышении качества реализуемых товаров, росте уровня удовлетворенности сотрудников; повышении корпоративной культуры предприятия; снижении текучести кадров на предприятии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51 ФЗ (с изм. и доп..) // КонсультантПлюс
- Борисов, А.Б. Большой экономический словарь [Текст]. – М.: Книжный мир, 2009. – 895 с.
- Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: Инфра-М, 2007. – С.209
- Валиева О.В. Кадровые ресурсы для инновационных компаний: ценности и ориентиры // ЭКО. - 2014. - N 5. - С.87-95
- Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2009. С.93
- Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании. – М.: Инфра-М, 2011.
- Дуракова И.Б. Управление персоналом: Учебник.- М.: ИНФРА-М,2009.
- Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – М., 2008., с. 31.
- Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2014.
- Кабанцева Н. Г. Страховое дело. - М.: Форум, 2008. - 272 с
- Конарева Л. А. Партисипативное управление и мотивация персонала. // США. Канада. – 2009. - № 9., с. 99.
- Коротков Э. Управление человеческим капиталом: эффективность, деловая репутация, креативный потенциал // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 4. - С.18-30
- Красовский Ю. Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 2008. – С. 231
- Куприянов, Е. А., Шмелев А. Г. Психодиагностика мотивации труда методами опроса и шкалирования / Е. А. Куприянов, А. Г. Шмелев. – Вестник Московского ун-та. – Сер. 14. Психология. – 2006. – №2. – С. 58 – 78
- Куттубаева Т.А. Оптимизация структуры профессиональной подготовки кадров как фактор формирования человеческого капитала в регионе / Т.А.Куттубаева, О.Н.Швакова // Уровень жизни населения регионов России. - 2014. - N 2. - С.67-73
- Лукичева Л.И. Управление персоналом. Курс лекций; практические задания. – 2-е изд., стер. – М.: ОМЕГА-Л, 2008.
- Лукичева Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2015.
- Майданчик, Б.И. Анализ и обоснование управленческих решений [Текст]/Б.И. Майданик. – М.: Финансы и статистика, 2009.- 214 с.
- Менеджмент: Учебник. / Под ред. проф. Ю. В. Кузнецова – М., 2010., с. 296.
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. – М.: Дело, 2007., с. 579.
- О страховании // http://www.rgs.ru/
- Организация и нормирование труда в современном производственном менеджменте / С. В. Глубокий, И. В. Борисевич. – Минск: Издательство Гревцова, 2008. – 317 с.
- Организация производства на промышленных предприятиях: учебное пособие / М. П. Переверзев, С. И. Логвинов, С. С. Логвинов. – Москва: Инфра-М, 2010. – 330 с.
- Организация, планирование и проектирование производства: операционный менеджмент: перевод с 5-го английского издания / Найджел Слак, Стюарт Чеймберс, Роберт Джонстон. – Москва: Инфра-М, 2009. – 789 с.
- Организация, планирование и управление производством: учебно–методическое пособие / Н. И. Новицкий, В. П. Пашуто. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 574 с.
- Пирогов Н. От мотивации труда к развитию общества. // Наука и жизнь. – 2007. - № 4., с. 7.
- Русак, Н.А. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст]/ Н.А. Русак. - М.: Экоперспектива, 2009.-365с.
- Сидоренко С. Мотивация персонала: две стороны медали. // Человек и труд. – 2007. – № 7., с. 43.
- Скляренко В.К. , Прудников В.М. Экономика предприятия: конспект лекций.– М.: ИНФРА-М, 2015.
- Урбанович А. А. Психология управления: Учебное пособие. – Мн., 2005., с. 279.
- Шапиро С.А. Мотивация: учебник / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2010.
Таблица 2.11 - Влияние отдельных факторов на развитие потребностей работника
Таблица 2.13 – Анкетирование сотрудников
Таблица 2.14 - Показатель удовлетворенности
Таблица 3.3 - Расчет затрат на замещение работника
Таблица 3.8 - Расчет показателей эффекта и эффективности, тыс. руб.