Файл: Мотивация в управлении (на примере ООО «Гута-страхование»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В целях определения особенностей мотивации персонала в сфере страхового сервиса, необходимо изучить само понятие страхования, в частности имущественного.

Изучение соответствующей литературы показало, что даже сгруппировать и как-то классифицировать точки зрения не просто, а их изложение требует многочисленного цитирования. В данной работе сделана попытка обобщить существующие определения, двигаясь от упрощенного понимания к более сложным понятиям.

В отечественной экономической науке сформировано множество определений и трактований имущественного страхования. Во многих распространенных определениях не отслеживается общее понимание сущности данной отрасли страхования. Рассмотрим некоторые из существующих трактовок [21, с. 58].

Прежде всего, следует отметить, разительное отличия в понятиях отечественного страхования и страхования зарубежного. Теоретические аспекты формирования понятия страхования в России имеют иное значение, нежели практические.

Обратившись к современному законодательству, а именно Гражданскому кодексу (ГК, часть вторая), мы увидим, так называемую, двухотраслевую схему страхования — личное страхование и имущественное страхование, причем в последнее включено как страхование имущества, так и страхование ответственности перед третьими лицами. То есть, происходит разделение понятий: имущественное страхование стоит в стороне от страхования ответственности, что является «несомненным достижением российского законодательства» [1, с. 11].

В частности, компанией Росгосстрах приведена следующая трактовка понятия «имущественное страхование»: «имущественное страхование является прежде всего защитой интересов собственников имущества, как частных граждан, так и государства и юридических лиц. Такая защита предполагает исключение рисков повреждения или же утраты имущества» [4, с. 93].

Анализируя приведенное трактование понятия «имущественное страхование», можно отметить, что назначение имущественного страхование в нём весьма сужено. Это проявляется прежде всего в том, что в основе определений лежит лишь часть экономического содержания рассматриваемого понятия, то есть выделяется только функция защиты имущества от разного рода событий.

Истоки подобных явлений связны с тем, что в социалистический период имущественное страхование предполагалось делить на четыре виды, которые представляли собой:

  • страхования имущества от риска возгорания и некоторых других опасностей, куда можно отнести, в частности, страхование некоторых видов имущества государственных фондов и страхование жилых фондов, существовавшее ранее окладное страхование, добровольное страхование автотранспортных средств, страхование домашнего имущества и имущества организаций и учреждений, совершаемого на добровольной основе, а также страхование продукции колхозов и совхозов;
  • добровольное и окладное страхование продукции растениеводства
  • добровольное и обязательное страхование животных;
  • страхование транспорта, куда включалось страхование транспортных средств и перевозимых грузов от разного рода опасностей, в том числе: страхование транспорта от аварий, страхование грузов, страхование морских и рыболовецких судов.

При данном определении имущественного страхования в понятие не включались такие основополагающие части как страхование предпринимательских рисков и имущественное страхование.

Многие авторы в своих работах, посвященных имущественному страхованию и его трактовке, ссылаются на статьи ГК РФ, однако вместе с тем отмечают, что, по их мнению, перечень является неполным. Объект страхования может быть определен сторонами в процессе заключения договора самостоятельно. Наиболее распространенными объектами страхования служат прибыль предстоящих периодов, возникновение ряда непредвиденных обстоятельств или же возможный риск убытков [15, с. 351].

Итак, исследовав понятия имущественного страхования, приводимые различными авторами научной и учебной литературы, нами было предложено следующее определение страхования имущества:

Страхование имущества представляет собой объединение имеющих законодательное регулирование экономических отношений, направленных на формирование специальных денежных фондов. Такие фонды создаются из взносов физических, юридических лиц и вкладов учредителей, определенных страховщиком. В свою очередь, СК обязуется за определенную договором страховую премию, при наступлении страхового события возместить лицу, указанному в договоре, причиненные убытки в пределах страховой суммы. Страховой случай предполагает, что его факт или момент наступление являются непредвиденными заранее, также он должен быть четко оговорен в договоре. Страховая премия может быть выплачена третьим лицам, если с ними связаны иные имущественные интересы страхователя.

Полученные денежные средства страховщик может использовать для получения прибыли или осуществление мероприятий, имеющих упреждающий характер.

Ввиду специфики страхового бизнеса, мотивация персонала в данной сфере также имеет свои особенности. В частности это выражается в специфике факторов мотивации сотрудников.

Направлениями реализации мотивационного управления профессиональной деятельности страховщиков можно считать следующие пути:

  • создание условий для самооценки своей деятельности в рамках профессионального поля;
  • создание условий, обеспечивающих внутреннюю готовность коллектива СК к адекватному восприятию целей;
  • создание моральных и материальных мер;
  • другие.

Следует отметить, что в последнее время стала расти роль морально-психологических форм мотивации профессиональной деятельности и значительно расширился их спектр.


Существуют также ключевые показатели эффективности, анализ которых способствует оценке эффективности существующей системы мотивации на предприятии. Они дают возможность дать оценку эффективности осуществляемых действий.

Показатели эффективности применимы как для оценки работников, так и для всей компании или отдельных ее структурных подразделений. Система показателей позволяет помимо контроля и оценки эффективности выполняемых действий строить действенную систему материального вознаграждения.

Для исследования системы мотивации также применяются различные опросники.

В заключение первой главы можно сделать следующие выводы:

  1. Система мотивации – это эффективный инструмент менеджера. Чтобы управлять текущей ситуацией, непосредственный руководитель должен гибко и оперативно менять механизмы мотивации в трудовых коллективах, подстраиваясь под текущие условия и задачи.
  2. Мотивация труда является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия, организации, учреждения.
  3. Система мотивации в трудовых коллективах в современной интерпретации – это совокупность систем нематериального и материального стимулирования сотрудников.

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО «Гута-страхование»

2.1. Характеристика объекта исследования ООО «Гута-страхование»

ЗАО «ГУТА-Страхование» учреждено в 1994 году. За годы работы на страховом рынке компания вошла в число ведущих финансовых институтов России. Компания входит в Топ-20 крупнейших страховщиков России по сборам страховых премий и величине уставного капитала, который составляет 1,528 млрд рублей.

В 2013 году независимое рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило ЗАО «ГУТА-Страхование» рейтинг «А+», означающий «Очень высокий уровень надежности».

Объем страховой премии, собранный ЗАО «ГУТА-Страхование» в 2013 году, составил более 9,5 млрд. рублей.

ЗАО «ГУТА-Страхование» осуществляет страхование клиентов по 21 виду страхования на основе более 100 правил страхования, включая страхование имущества, (в т.ч. имущества физических лиц) и ОСАГО.


ООО «Гута-страхование» в нашем городе создано 23 ноября 2011 года. Уставный капитал компании составил 20 000 рублей.

В таблице 2.1 представим перечень основных услуг, предлагаемых физическим лицам. ООО «Гута-страхование» предлагают услуги, как частным лицам, так и корпоративным клиентам.

Таблица 2.1 - Виды страховых услуг физическим лицам

Содержание

Направление страхования

Виды страхования

Автомобиль

Авто-кредит

Программа ориентирована для транспортных средств, приобретенных в кредит

Авто-классика

Возможность формирования страхового продукта с учетом пожеланий Страхователя, включая выбор объектов страхования, страховых рисков и условий страхования.

«Осаго»

Договор заключается по стандартным правилам страхования и тарифам, утвержденным Правительством РФ, и единых для всех страховых компаний.

Недвижимость

Эконом

Страхование от огня и других рисков

Загородный

Для страхования жилых и дачных коттеджей, и прочего имущества, находящего на прилегающей территории

Ипотека

-

В договор ипотечного страхования могут быть включены следующие виды страхования:

Страхование от несчастных случаев и болезней заемщика (созаемщика) кредита

Персона

Универсальный

Это возможность формирования страхового продукта с учетом ваших пожеланий, используя различные комбинации страховых рисков.

Специальный

Продукт с фиксированным набором условий страхования, отличается высокой скоростью оформления и низкой стоимостью

Анти клещ

В страховые случаи включены укусы насекомых, которые привели к заболеванию клещевым энцефалитом

Путешествия

Согаз-Вояж Стандарт

Применяется на 1 поездку

Business card

Рассчитан на многократное совершение поездок в течение 6 месяце в или года

Страхование жизни

Копилка

Программа «Копилка» - это возможность: создать сбережения к определенному сроку в будущем на различные цели.

Радуга

Программа «Радуга» предоставляет финансовую защиту семьи от экономических последствий несчастного случая с ребенком (травма, инвалидность, трагическое событие).

Уверенный старт

Программа позволит накопить средства на оплату образования, приобретение квартиры, свадьбу и решение любых других задач, связанных с вступлением ребенка во взрослую жизнь.

Пенсионный капитал

Программа позволит Вам накопить средства на дополнительную страховую пенсию.

От НС и болезней

Программы подготовлены для индивидуального и коллективного страхования взрослых от несчастных случаев и болезней.


Организационная структура компании включает 3 уровня управления:

- директор – высший исполнительный орган управления;

-главный бухгалтер, начальник отдела по работе с физическими лицами и начальник отдела по работе с юридическими лицами – средний уровень управления;

- страховые агенты – нижний уровень управления.

Схема организационной структуры приведена на рисунке 2.1.

Обязанностью директора является организация работы компании, ему непосредственно подчиняются главный бухгалтер, начальник отдела по работе с физическими лицами (ФЛ) и начальник отдела по работе с юридическими лицами (ЮЛ).

Директор (1)

Начальник отдела по работе с ЮЛ (1)

Главный бухгалтер (1)

Начальник отдела по работе с ФЛ (1)

Страховые агенты (6)

Страховые агенты (10)

Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Гута-страхование»

Главный бухгалтер организует учет и финансовую работу в компании.

Начальник отдела по работе с ФЛ организует работу по заключению договоров с физическими лицами и ему подчиняются страховые агенты, которые непосредственно заключают договора, а также осуществляют поиск потенциальных клиентов.

Начальник отдела по работе с ЮЛ организует работу по заключению договоров с юридическими лицами и ему подчиняются страховые агенты, которые непосредственно заключают договора, а также осуществляют поиск потенциальных клиентов.

Таким образом, организационная структура компании линейно-функциональная. Достоинством данной организационной структуры является четкое распределение ответственности по выполняемым функциям, а недостатком является отсутствие гибкости в управлении.

Целевая аудитория ООО «Гута-страхование» включает 60 % клиентов юридические лица, 40 % - физические лица. Сегментация потребителей приведена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Сегментация потребителей ООО «Гута-страхование»

Показатель

Удельный вес, %

Юридические лица

Офисные помещения (банки, офисы)

20 %

Торговые помещения (торговые центры, супермаркеты и пр.)

10 %

Промышленные учреждения

30 %

Физические лица

Физические лица

40 %

Среди юридических лиц преимущественно страхователями являются промышленные учреждения. В настоящий момент менее успешно в компании страхование физических лиц, в связи, с чем рассмотрим более подробно условия страхования физических лиц.