Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России.pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
Содержание:
Введение
Налоги считаются важным звеном финансовых взаимоотношений в мире с этапа возникновения страны. Формирование и преобразование форм государственного устройства постоянно сопровождаются переустройством налоговой системы. В нынешнем цивилизованном мире налоги главная модель прибыли страны.
Международный опыт демонстрирует, то что налоговая система содержит в себя большие возможности влияния на формирование предпринимательской деятельности, динамику и структуру социального производства, его распределение. Налоговые сборы и платежи представляют главным источником формирования бютжета страны, т. к. любой стране с целью исполнения собственных функций нужны фонды денежных средств. Несомненно также, то что основой данных экономических ресурсов могут являться только лишь ресурсы, которые правительство собирает со своих «подчиненных» в виде физических и юридических лиц. С данных средств финансируются муниципальные и общественные программы, содержаться структуры обеспечивающие наличие и деятельность самой страны.
Налоги знакомы издавна, ещё на заре человеческой цивилизации. Их возникновение сопряжено с наиболее основными социальными нуждами. Таким образом, с через налогообложение правительство способен осуществлять финансовую политику: протекционистскую либо, напротив, сдерживающую, согласно взаимоотношению к единичным отраслям и регионам, реализовывать антиинфляционные мероприятия, препятствовать господству на рынке монополистов, взыскивать в госбюджет прибыль, образовывающую в следствии монопольного увеличения стоимости. Налоговая система осуществляет кроме того функцию перераспределения прибыли людей, общественной охраны низших слоев сообщества, выступает регулятором индивидуальных доходов населения государства.
Налоги выступают главным ключом прибыли бюджетной системы, в том числе бюджеты абсолютно всех 3-х уровней и, вследствие этого, главным условием в формировании экономической основы, необходимой с целью исполнения общественно-финансовых и иных вопросов страны. Налоговая стратегия считается составляющей экономической политические деятели каждого страны и проявляет большее влияние на экономику. В результате налоговых поступлений финансируются общественно-финансовые проекты, содержатся муниципальные структуры, обеспечивающие существование и функционирование страны.
Происхождения государства равно как общественно-политического института, имеющего необходимость в финансировании, и формирование рыночных взаимоотношений требовали, чтобы функционирующие налоги были приведены в жесткую систему. Присутствие соответствующей налоговой концепции представляет собою важнейшую макроэкономическую задачу.
Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации и современные тенденции ее развития в экономике России. Предмет исследования — совокупность экономических отношений, связанных с развитием системы налогообложения в Российской Федерации.
Целью данной курсовой работы является изучение формирования и развития налогового учета в России.
Задачи курсовой работы:
- Дать понятие налоговому учету;
- Изучить этапы развития и становления налогового учета;
- Рассмотреть возникновение налогового учета;
- Проанализировать современный налоговый учет в России;
Объектом исследования курсовой работы выступает отечественный налоговый учет и его функции в финансовой сфере.
В заключении приводятся выводы, которые были получены в результате написания курсовой работы. Завершает курсовую работу список использованных источников. Для написания курсовой работы использовались следующие источники, раскрывающие суть налогового учета Горский Н.В., Мандрощенко О.В., Мельникова Н.Г., Мишустин М.В, Пансков В.Г. и другие.
1. Понятие и сущность налогового учета
1.2 Сущность налогового учета
Согласно статьи 313 НК РФ налоговый учет это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. Однако если подойти к проблеме организации налогового учета с более широкой позиции можно и нужно включить в это понятие помимо налога на прибыль и все остальные налоги - НДС, НДФЛ и ЕСН, а также другие налоги.
Налоговый учет нацелен на установление налоговой основы по налогу на прибыль за каждый отчетный (налоговый) период, который складывается под воздействием финансовых законов, под воздействием фискальной функции налоговой концепции.
Налоговый учет дает возможность исправлять доходы и расходы предприятия по сравнению со сведениями бухгалтерского учета в целях налогообложения прибыли. Процедура ведения налогового учета вводится в учетной политике с целью налогообложения, ратифицируемой соответственным приказом руководителя компании.
Налоговый учет служит для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогом на прибыль хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.
Под налогом подразумевается необходимый, персонально безвозмездный взнос, взыскиваемый с организацией и физических лиц в форме отчуждения которые принадлежат им на праве имущества, домашнего ведения либо своевременного управления денежных средств в целях экономического обеспечения деятельности страны либо муниципальных образований.
Экономическая суть налогов характеризуется денежными взаимоотношениями, складывающимися у страны с юридическими и физическими лицами. Другими словами, налоги представляют собою комплекс экономических взаимоотношений, которые связаны с формированием денежных потоков страны с целью выполнения конкретных функций.
Задачи налогового учета состоят в создании абсолютной и достоверных данных о хозяйственных процедурах, реализованных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а кроме того в обеспечивании данными внутренних и внешних пользователей с целью контролирования за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в госбюджет налога.
Объектами налогового учета являются имущество, обязательства и хозяйственные операции организации, стоимостная оценка которых определяет размер налоговой базы текущего отчетного налогового периода или налоговой базы последующих периодов.
Единицами налогового учета следует считать объекты налогового учета, информация о которых используется более одного отчетного периода.
Показатели налогового учета - перечень характеристик, существенных для объекта учета.
Данные налогового учета - информация о величине или иной характеристике показателей (значение показателя), определяющих объект учета, отражаемая в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.
Система налогового учета обязана быть организована налогоплательщиком без помощи других отталкиваясь от принципа очередности использования общепризнанных мерок и законов налогового учета, в таком случае она используется поочередно от одного налогового этапа к другому. Процедура ведения налогового учета вводится налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, ратифицируемой надлежащим приказом (постановлением) руководителя.
Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.
Данные налогового учета обязаны отображать порядок формирования средства прибыли и затрат, порядок определения доли затрат, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, необходимую сумму остатка затрат (потерь), подлежащую отнесению в затраты в последующих налоговых периодах, процедура формирования сумм создаваемых резервов, а кроме того необходимую сумму задолженности согласно расчетам с бютжетом по налогу на прибыль.
Подтверждением данных налогового учета являются:
- первичные учетные документы (платежные поручения, накладные, акты выполненных работ, авансовые отчеты, справка бухгалтера);
- аналитические регистры налогового учета (книга покупок, книга продаж, индивидуальная карточка по ЕСН, регистр формирования стоимости объекта учета);
- расчет налоговой базы, который может содержаться как в отдельных регистрах налогового учета, так и в отдельных разделах налоговой декларации.
Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:
-наименование регистра;
-период, (дату) составления;
-измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
-наименование хозяйственных операций;
-подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
Исходя из этого, налоговый учет - это совокупность определенных налоговым законодательством событий, осуществляемых налоговыми органами с целью регистрации абсолютно всех налогоплательщиков (либо налоговых агентов) в налоговых органах и аккумулирования данных о налогоплательщиках в общем муниципальном реестре налогоплательщиков.
Налоговый учет проводится только в отношении налогоплательщиков (организаций и физических лиц) или налоговых агентов. Плательщики сборов (организации или физические лица) не подлежат постановке на налоговый учет, поскольку НК РФ не содержит норм по учету плательщиков сборов, и, согласно п. 3 ст. 1 НК РФ, действие Налогового кодекса в части осуществления налогового учета на плательщиков сборов не распространяется.
Общими характеристиками осуществления налогового учета являются:
1. осуществляется в целях проведения налогового контроля (ст. 83 НК РФ);
2. осуществляется налоговыми органами;
3. осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми связано возникновение обязанности по уплате того или иного налога, носит общеобязательный характер для всех налогоплательщиков;
4. налоговый учет одного и того же налогоплательщика может осуществляться по нескольким основаниям;
5. НК РФ установлены основные элементы налогового учета (основания, сроки, место и порядок постановки на учет);
6. является основой для ведения единого государственного реестра налогоплательщиков и осуществления документооборота по уплате налогов и сборов (на всех документах по уплате налогов и сборов необходимо наличие ИНН);
7. за нарушение порядка налогового учета установлена ответственность по налоговому законодательству.
Функции налогов – это средства, которые дают возможность использовать налоги равно как механизм создания доходов страны, перераспределения, распределения прибыли в мире в интересах обеспечения жизнедеятельности государства, экономического формирования и решения общественных проблем страны.
Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют четыре важнейшие функции:
Фискальная функция — обеспечение финансирования государственных расходов.
Регулирующая функция — государственное регулирование экономики.
Социальная функция — поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними
Стимулирующая функция
В абсолютно всех странах, при абсолютно всех общественных формациях налоги, в главную очередь, осуществляли фискальную функцию — изымание доли прибыли компаний и людей с целью содержания государственного аппарата, защиты государства и той доли непроизводственной области, которая никак не имеет собственных источников прибыли (многочисленные учреждения культуры, библиотеки, архивы и др.). Или они недостаточны с целью обеспечения надлежащией степени формирования — наука, театры, музеи и многочисленные учебные заведения и т. п.
Налогам принадлежит главная роль в создании доходной доли государственного бюджета. Однако государственный госбюджет возможно создать и в отсутствии их. Важную роль представляет функция, в отсутствии которой в экономике, базирующейся в товарно-денежных взаимоотношениях, нельзя обойтись —регулирующая . Рыночная макроэкономика в цивилизованных государствах — это контролируемая макроэкономика. Представить себе результативно ходовую рыночную экономику, никак не контролируемую страной, нереально. Другое дело — как она регулируется, какими методами, в тот или иной конфигурациях. Тут вероятны варианты, однако каковы бы ни были данные формы и способы, основную роль в самой системе регулировки принадлежит налогам. Формирование рыночной экономики регулируется финансово-экономическими способами — посредством использования отлаженной концепции налогообложения, лавирования ссудным состоянием и прибыльными ставками, выделения с бюджета важных инвестиций и субсидий и т. п. Центральное место в данном комплексе финансовых способов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, меняя требование налогообложения, вводя одни и отменяя прочие налоги, правительство формирует требование с целью ускоренного формирования конкретных отраслей и производств, содействует заключению важных с целью общества проблем.