Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3. Типы и виды финансовой политики

На протяжении всей истории развития мирового хозяйства развивалась и финансовая политика. В экономической науке выделяют следующие типы финансовой политики: классическая; регулирующая; планово-директивная. Классическая финансовая политика была разработана Адамом Смитом и Давидом Рикардо.

Основная идея их развития - невмешательство государства в хозяйственную деятельность. Свободная конкуренция и рыночный механизм должны быть, по мнению авторов, основными регуляторами экономических процессов. По мнению авторов, такая ситуация должна была привести к ограничению государственных расходов и налогов и обеспечить условия для формирования сбалансированного бюджета.

Финансовый менеджмент должен быть максимально простым. Он должен был быть сосредоточен в одном руководящем органе - министерстве финансов. К несчастью. Авторы также идеализировали роль рыночных механизмов и недооценили важность государства в обеспечении социальных потребностей и социальных гарантий. Нормативная финансовая политика была разработана Дж. Кейнсом. Он аргументировал необходимость активного участия государства в регулировании экономики. Особенно это касается вопроса управления циклическим развитием экономики. [20, c. 167]

По мнению автора, одной из основных задач финансовой политики является обеспечение полной занятости населения. Теперь мы видим воплощение этой идеи в скандинавской экономической модели. По идее Иоанна. Кейнс, государство регулирует экономику через систему государственных расходов и налогов. Государство может покрыть дефицит бюджета за счет государственного кредита. Вместо единого руководящего органа Дж. Кейнс предложил ввести несколько специализированных руководящих органов.

План-директива финансовой политики был предложен В.И. Ленин и М.И. Бухарин. Он активно внедрялся в условиях административно-командной экономической системы в социалистических странах. Согласно этой доктрине, финансовые ресурсы были максимально сосредоточены в руках государства. Государство осуществляло плановое распределение и использование финансов. [18, c. 102]

Все экономические процессы подчинялись единому государственному плану. Виды финансовой политики Финансовая политика охватывает значительную область влияния и решает множество проблем. следовательно, в рамках единой финансовой политики выделяется несколько ее типов. Это: фискальная политика; налоговая политика; кредитная политика; денежно-кредитная политика; инвестиционная политика; политика роста; политика экономической стабилизации.


Под бюджетной политикой подразумевается определение источников доходов государственного бюджета и основных статей бюджетных расходов. Кроме того, определены пределы бюджетного дисбаланса и допустимого дефицита бюджета. Следует также предусмотреть способы покрытия дефицита бюджета. Налоговая политика направлена ​​именно на обеспечение поступлений в бюджет.

Вторым важным направлением налоговой политики является стимулирование развития внутреннего производства и защита отечественных производителей посредством налоговых рычагов. Кредитная политика регулирует получение кредитов и своевременную оплату по ним. Вместе с монетарной, валютной и инвестиционной политикой они регулируют обращение валют и ценных бумаг, пытаются привлечь инвестиции в экономику. [27, c. 156]

Политика экономического роста и экономической стабилизации призвана обеспечить непрерывный рост и развитие экономического комплекса. Кроме того, эффективная финансовая политика должна снизить влияние негативных экономических явлений (инфляция, кризис) и обеспечить экономическую, политическую и социальную стабильность.

Финансовая политика важна для развития экономической активности на любом уровне - от бытового до международных экономических отношений. Она с помощью своих специфических инструментов и методов способствует достижению целей в области экономики.

Государственная финансовая политика разрабатывается Министерством финансов. Как правило, готовятся несколько вариантов (проектов) будущей финансовой политики. Далее они подлежат экспертной оценке. Наиболее оптимальный вариант выбран для рассмотрения и утверждения в правительстве. Ценность правильно организованной (сформированной) финансовой политики заключается в следующем: стимулируется рост и развитие производства по всей стране; размещение производительных сил в государстве оптимизировано; возрастает заинтересованность отдельных регионов страны и субъектов Федерации в интенсификации дальнейшего экономического развития; заинтересованность и независимость регионов в эффективном использовании местных ресурсов и максимизации прибыли; происходит укрепление и дальнейшее развитие экономических связей с другими странами мира; уровень материального и культурного благосостояния населения повышается; социальные стандарты растут в обществе.

Важное значение при формировании финансовой политики имеет правильная оценка и эффективное использование экономических возможностей государства или региона, состояния политической и экономической ситуации в стране и в мире. Следует также учитывать лучшие мировые практики использования финансовых ресурсов.


Глава 2. Финансовая политика РФ, ее реализация и перспективы развития

2.1 Финансовая политика Росссии 2018 года: бюджетная, налоговая

Бюджетная политика – ее основой являются стратегические решения, направленные на решение социальных вопросов государства. Именно она определяет те размеры финансовых ресурсов, которые необходимы стране для того, чтобы за счет средств государственной казны обеспечивать программы, направленные на развитие экономики, социальные программы.

Основные  принципы

Главными целями, которые стоят перед экспертами, разрабатывающими план финансового развития государства на ближайшие годы, является обеспечение наполняемости казны средствами, назначение приоритетных направлений их использования.

Главные принципы:

  • это экономическая политика государства;
  • принцип сбалансированной экономики;
  • носит плановый характер.

Главные направления

Направлениями, ставшими главными в бюджетной политике России на 2016 - 2018 являются проведение реформ, мер, позволяющих:

  • укрепить межбюджетные связи;
  • обеспечить стабильность связей межбюджетных отношений;
  • осуществить повышение доходности казны;
  • гарантировать поддержку экономики страны путем реализации мер, направленных на улучшение налоговой, кредитной дисциплины.
  • Задачи на 2016-2018 год:
  1. Стабильность экономики: снижение уровня дефицита казны, принятие мер, направленных на снижение инфляции.
  2. Комплексный подход к разработке стратегических решений, реализация которых позволит стабилизировать экономику в условиях кризиса позволяет обеспечить эффективное распределение ресурсов, выбрать правильные пути направления развития государства. Стабилизация экономики позволит вернуться к разработке планов, предусмотреть повторное ухудшение экономической ситуации.
  3. Разработка инструментов, направленных на поддержку инноваций. Бюджетная политика 2016 2018 должна обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для инвестиций. Мерами, которые позволят создать благоприятную среду для инвестирования, являются обеспечение макроэкономической стабильности, создание условий на рынке, где гарантированно будут защищены права собственности, конкуренция, у потенциальных инвесторов не будет для осуществления деятельности административных барьеров.

Приоритетными направлениями на 2018 год являлись:

  • поддержка деятельности новых предприятий;
  • инвестирование в налоговую сферу;
  • разработка и реализация налоговых мер, направленных на преодоление последствий кризиса;
  • принятие мер, направленных на поддержку представителей среднего и малого бизнеса.

Изменения в налоговой сфере

Налоговая сфера, главным ее направлением являлись разработка мер, направленных на повышение объема поступлений в бюджет. Планом было предусмотрено повышение заработной платы работникам до среднего показателя по отрасли. Кроме того, планом предусмотрен ряд мер, реализация которых позволит вывести из тени заработные платы, сократить размер задолженности по выплатам зарплаты, повысить наполняемостью бюджета от поступления средств в виде налогов.

Основными задачами налоговой политики 2018 года были:

  • разработка и реализация мер, направленных на улучшение системы контроля налогов, поступающих в казну;
  • обеспечение планомерного повышения уровня заработных плат в регионах, повышение уровня благосостояния населения страны;
  • выведение из тени бизнеса, легализация предпринимательской деятельности и, как следствие, повышение уровня наполняемости бюджета;
  • принятие мер, направленных на борьбу с укрывательством доходов и нежеланием населения платить налоги.

Сфера доходов населения

Главные направления бюджетной политики, разработанной на 2016-2018 годы, основывались на тех прогнозах, которые были сделаны ведущими эксперты, и обеспечивают стабилизацию экономической ситуации, планомерное повышение уровня доходов населения как в отдельных регионах, так и в государстве в целом.

Можно выделить следующие цели, которые были в2016 2018 годах:

  • обеспечение эффективной и сбалансированной работы системы финансирования регионов;
  • снижение размера финансирования тех отраслей, которые перестали приносить доходы;
  • обеспечение финансирования в необходимом объеме медицинских, образовательных государственных учреждений;
  • поиск новых решений, реализация которых позволит повысить эффективность управления государственными средствами;
  • создание системы, обеспечивающей эффективное распределение средств бюджета.

Сфера доходов населения

Одной из задач властей, согласно разработанной бюджетной политике, являлись уменьшение размера расходов на обеспечение тех отраслей, которые перестали приносить доходы и перенаправление средств на финансирование предприятий, деятельность каких приносит реальные доходы.


Для реализации тех мер, которые были разработаны планом экономического развития страны и бюджетной политикой, важно постоянно находить пути совершенствования существующих механизмов обеспечения, применять новые рычаги влияния на работу государственных предприятий. В планах на ближайшее будущее:

  • внедрение эффективной системы контроля по планированию деятельности предприятий;
  • обеспечение контроля качества предоставления муниципальными предприятиями платных услуг;
  • введение единого электронного бюджета.

С введением электронного бюджета повышается эффективность контроля расходов и наполнения бюджета, который будет учитывать все источники получения дохода.

Образование

В 2018 году было проведено решение проблем финансирования из бюджета образовательных структур. Согласно бюджетной программы все расходы образовательных учреждений покрывались за счет бюджетных средств. Кроме того, было предусмотрено погашение за счет бюджетных средств задолженности таких организаций. Однако процесс погашения долгов проходил постепенно.

Одной из острых проблем, решить которую должны разработанные меры, является обеспечение высоких результатов работы всех государственных органов, снижение уровня расходов на их содержание, что позволит сократить размер дефицита государственного бюджета. Реализация таких мер позволило не только обеспечить достойную жизнь населению страны и постепенно увеличивать размер ежемесячно выплачиваемой заработной платы.

Денежная политика государства разрабатывалась на три ближайших года.

2.2 Основные направления бюджетной политики РФ в 2019-2021 года

В начале июля 2018 года стали известны основные направления бюджетной политики на 2019-2021 годы. Чтобы знать, что будет в ближайшие 3 года не нужно ходить к гадалке. Достаточно прочитать этот обзор, подготовленный на основе выступления Министра финансов России перед Госдумой.

Сразу скажем, что основные направления бюджетной политики 2019-2021 годов тесно связаны с планами Правительства РФ в отношении налогов и таможенно-тарифной сферы.

На 2018 год состояние экономики таково: есть устойчивый рост, в годовом выражении – 2% ВВП. Рост обеспечен как за счёт экспорта, так и за счёт внутреннего спроса. Это дало возможность для роста зарплат на 2,9% в 2017 году и на 9% – в 2018-м (с начала года).