Файл: Роль мотивации в поведении организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ В ПОВЕДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существуют также отрицательные и мешающие эффективной работе сотрудников компании:

  1. В процессе подбора персонала на рабочие места в подразделения чаще всего ориентируются на количество.
  2. Неполное удовлетворение качественного состава резерва на должности руководителей и специалистов требованиям будущих должностей.
  3. Система управления персоналом содержит процессы, которые в практике не исполняют собственного прямого предназначения. К примеру, очередные аттестации.

На невысокий уровень социальной защиты указал и социологический опрос сотрудников. Из 100% опрошенных, 60% респондентов заявили о неудовлетворительном реальном состоянии своей социальной защиты. 32% респондентов заявили об удовлетворительном уровне, остальные 8% отметили ее высокий уровень.

Респондентов спросили также и о том, какие меры повышения социальной защищенности работников важно применять с целью улучшения процесса управления персоналом в ООО СЛОВАКИЯ».

  • подавляющая часть опрошенных (99%) указали на необходимость обращать внимание на выплаты материальной помощи;
  • 98% респондентов сказали о необходимости улучшения мер по охране здоровья работников;
  • 87% опрошенных сотрудников компании заявили о необходимости улучшения мер по организации медицинского обслуживания (страхования).

29% отметили желание иметь тренажёрный зал от компании (многие из желающих – женщины), 20% хотели бы питание в кафе за счет компании (многие из опрошенных – мужчины), 5% хотели бы более частого проведения корпоративных мероприятий. Остальные ответить затруднились.

После опроса выяснилось, что работники желают следующего:

    1. - улучшить меры по охране здоровья работников (79%);
    2. - улучшить меры по организации медицинского обслуживания (страхования) (83%);
    3. - материальная помощь (97%);
    4. - питаться в ООО «НТС Градиент» за счет компании (40%);
    5. - получать денежные доплаты на питание, а также дополнительное медицинское страхование (49% и 44%);
    6. - получать дополнительные дни к отпуску (42%);
    7. - получать путевки на отдых (38%);
    8. - получать оплату транспортных затрат, а также затрат по оплате детских садов (по 28%);
    9. - получать оплату сотовой связи (20%);
    10. - организовывать культурно-развлекательные программы для детей на каникулах, в праздничные и выходные дни (17%);
    11. - организовывать культурный досуг (5%).

Последним был задан вопрос следующего характера: «20. В процессе трудовой деятельности в ООО СЛОВАКИЯ» проявляете ли Вы инициативу, внося рационализаторское предложение?».


Многие респонденты ответили отрицательно (76%), положительно ответили только 10% респондентов, а остальные 14% не смогли ответить на данный вопрос.

Это указывает на то, что большинство персонала ООО СЛОВАКИЯ» не проявляет активности и не вносит рационализаторские предложения, поэтому предложены методы мотивации, нацеленные на то, чтобы поощрять подобные предложения.

Ресурсы, которые сегодня есть у системы мотивации персонала ООО СЛОВАКИЯ»:

  1. Отношение руководства к мотивации работников. Осознание руководством значимости, важности мотивации сотрудников, расстановка управленческих приоритетов в разрешении всех проблем в пользу работников.
  2. Условия работы аппарата управления: месторасположение – удовлетворительное; оборудованность оргтехникой – удовлетворительное.
  3. Уровень зарплаты сотрудников по рыночным стандартам – средний. Относительно административно-управленческого персонала, а также по результату работы – средний. Важно повысить зарплату.

Отмечены нижеследующие проблемы:

1. Некоторые молодые работники не довольны собственной работой в ООО СЛОВАКИЯ», причины недовольства состоят в недостаточном уровне материального вознаграждения и в почти полном отсутствии кадровых программ по обучению персонала.

2. Многие полагают, что в ООО СЛОВАКИЯ» не применяют похвалу от руководства, некоторые работники заявили о несправедливости руководителя к сотрудникам.

Поэтому руководителю важно соблюдать эти рекомендации в целях упорядочивания работы с молодыми работниками компании, чтобы не утрачивать собственный авторитет и не становиться тираном для подчинённых.

3. Многие опрошенные не довольны возможностью продвижения по служебной лестнице в ООО СЛОВАКИЯ», руководство должно обратить особое внимание на указанную проблему.

4. Возможен вывод, что многие опрошенные сотрудники ООО СЛОВАКИЯ» испытывают потребность в эффективной системе внутриорганизационного обучения работников, около 50% опрошенных знают о программах обучения сотрудников.

По мнению стейкхолдеров, с целью усовершенствования процесса управления персоналом в ООО СЛОВАКИЯ» нужно использоваться развитие навыка на рабочем месте, тренинг качеств, а также наставничество.

По мнению большинства, программы обучения являются не совсем интересными, информативными, полными. Поэтому есть необходимость совершенствовать обучение как компонент системы управления сотрудниками в компании.

5. Многие опрошенные сотрудники удовлетворены месторасположением их работы; 59% респондентов не устраивает зарплата; невзирая на это, многих опрошенных (89%) устраивает соцпакет; 41% из них полагают, что их социальный пакет является самым обширным среди известных им компаний.


Работники менее всего довольны зарплаты.

Для большинства трудового персонала работа – это средство получения заработков, причем они же полагают, что зарплата низка и поэтому больше всего предпочитают материальное стимулирование (премии, надбавки к зарплате), а также заботу о сотруднике - оплату за детские сады, расходы на транспорт, медицинское страхование и т.п.

На низкий уровень социальной защиты указывают сведения проведенного опроса работников. Свыше 50% опрошенных заявили о неудовлетворительном реальном состоянии своей соцзащиты.

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИИ В ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО СЛОВАКИЯ»

Мероприятия, готовящиеся к разработке с целью усовершенствования системы мотивации в ООО СЛОВАКИЯ», можно разбить на 2 группы мероприятий по улучшению материальной мотивации: изменить имеющуюся систему оплаты труда; внедрить прогрессивную систему премиальных выплат.

Исследование указало на необходимость в прогрессивном и дифференцированном подходе к оценке трудового вклада специалистов и руководителей.

Нужно как основную оплату определить премирование или депремирование, которым дополняется средний уровень базового оклада по занимаемой должности, а не высокий уровень базового оклада, сохраняющийся вне зависимости от изменений.

В число мероприятий, связанных с улучшением нематериальной мотивации работников рассматриваемой компании, предложено внести:

Поздравительные мероприятия на дни рождения (размещение списка именинников на инфостенде, поздравление, «теплые» слова, подарки от коллектива). Будет еще лучше, если кто-то из руководителей ООО СЛОВАКИЯ» поздравит именинников от лица компании;

«Доска почета» («Витрина успехов»). Существует также возможность вывески газетных вырезок, в которых в позитивном ключе рассказывается о труде работников гостиницы. Еще лучше, если эти достижения будут касаться целей и планов компании на год;

Листки «Так у нас быть не должно!», в котором указывается на лиц, допустивших рабочие сбои, злостные или грубые нарушения стандартов, утвержденных в гостинице. В последнем случае возможна вывеска: «Ситуация как поступил работник «Н.» - как нужно было поступить». Таким образом, за счет листка «Так у нас быть не должно!» формализуется обратная связь, а у остальных появляется возможность учиться на ошибках других людей. Имена и фамилии в листке «Так у нас быть не должно!» целесообразно зашифровать, чтобы не причинить чересчур серьезный удар по самолюбию сотрудника;


Вымпелы и кубки лучшим работникам, лучшим подразделениям ООО СЛОВАКИЯ». Эффективна ситуация, при которой критерии присуждения данных наград являются объективными, достижимыми и известными всем;

«Легенды организации» - сотрудники, продолжительный период работающие в компании и внесшие больший вклад в ее становление и развитие либо же являющиеся «лицом» ООО СЛОВАКИЯ»;

Установленные стадии и критерии горизонтального и вертикального карьерного роста. Назначение опытных работников в качестве наставников новичкам может также быть рассмотрено как вариант карьерного роста;

Система адаптации персонала дает новому сотруднику возможность получения представления о предприятии, критериях успеха на испытательном сроке, а также о программе его действий на данный период. Наставники помогают новичкам освоиться на новых местах. Это все повышает чувство защищенности у работников, а также дает возможность формирования их лояльности, начиная с первых дней работы;

Включение сотрудников в принятие решений. Анкетирования, опросники, обсуждения с сотрудниками стратегических планов либо же информирование об их сущности, а также рассмотрение их предложений.

Похвала. Устные на общих собраниях и праздниках, вручение грамот, также работник может быть «поставлен в пример».

Вышеперечисленные мероприятия по улучшению нематериальной мотивации, дадут руководству рассматриваемой компании возможность:

-развития личности работников;

-непрерывного улучшения сферы профессиональной деятельности работников;

-некоторого ведения мониторинга внерабочей среды с целью определения уровня активности сотрудника в различных обстоятельствах;

-расширения соц.пакета, с учетом возможностей компании, а также предоставления выбора для работником необходимых льгот;

-воплощения творческого потенциала сотрудников, нацеленного на улучшение эффективности труда;

-планирования роста по карьере.

Первоочередное мероприятие по улучшению кадровой стратегии – сформировать положительный психологический климат в коллективе. Это дает сотрудникам возможность тратить свои ресурсы именно на исполнение своих трудовых обязанностей. В дружном составе люди собственную работу воспринимают как общее дело, имеют большее удовольствие от результата труда. Такой климат также оказывает мощное антистрессовое влияние, сравнимое с популярными методами релаксации. Нужно сказать, что существует определенный тип людей, предпочитающий хороший коллектив не только высокому денежному вознаграждению, а также и перспективам роста карьеры. Формирование такой атмосферы даст сотрудникам вести работу в сплоченной команде. Сокращение уровня конфликтности даст работникам возможность концентрации на результате труда.


Важен учет ответственности и обязанностей, участие персонала в обучении для создания системы его обучения в ООО СЛОВАКИЯ». Таблица 11 содержит категории, на которые поделили участников введения проектного решения.

Таблица 11

Функциональные обязанности участников внедрения проектного решения по повышению профессиональной компетенции персонала в компании ООО СЛОВАКИЯ»

Участник внедрения проектного решения

Функциональные обязанности

Руководитель предприятия ООО СЛОВАКИЯ»

утвердить план и бюджет обучения, получить информацию о финансовом состоянии предприятия, целях, задачах, планах развития организации в целом.

Менеджер-администратор ресторана ООО СЛОВАКИЯ»

Определить потребность в обучении персонала

Менеджер-администратор ресторана ООО СЛОВАКИЯ»

составить программу и план обучения персонала, создать новые и подобрать уже существующие виды, формы и методы обучения персонала, определить непосредственных исполнителей, формы и вид предоставления результатов.

Исполнитель – специалист службы по развитию персонала Менеджер-администратор ресторана ООО СЛОВАКИЯ»

лицо, которое непосредственно занимается процессом обучения отдельного работника (или их группы)

Обучаемый – сотрудники предприятия ООО СЛОВАКИЯ»

группа сотрудников предприятия, на которую направлены организационно-экономические мероприятия, призванные обучить, переподготовить и повысить квалификацию

Для снижения уровня конфликтности в коллективе предлагаю организовать обучение персонала. С этой целью предлагается план мероприятий, приведенных в таблице 12.

Таблица 12

План мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в ООО СЛОВАКИЯ» на 2019 год

Проблема

Мероприятия

Затраты,

тыс.руб.

Есть необходимость систематизировать процесс обучения и создания комплексной программы по профессиональному обучению персонала организации

Разработка программы обучения работников компании

200

В компании нет четкой системы оценки достижений сотрудника в ходе обучения

Разработка модели комплексной оценки сотрудника

175

Итого

375