Файл: Роль мотивации в поведении организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К недостаткам системы мотивации и стимулирования ПАО «Сбербанк» следует отнести следующие:

    1. Отсутствие некоторых локальных актов, регламентирующих функционирование системы мотивации и стимулирования.

Несмотря на обширную базу, регламентирующую процессы управления персоналом в ПАО «Сбербанк», в настоящее время отсутствует такой локальный единый документ, как Положение о системе мотивации и стимулирования сотрудников ПАО «Сбербанк». В этой связи, по мнению автора, руководству ПАО «Сбербанк», необходимо разработать отдельное Положение «О материальной и нематериальной мотивации и стимулировании сотрудников ПАО «Сбербанк», которое должно стать своего рода унифицированным локальным документом, содержащим в себе все положения тех документов по мотивации и стимулированию, которые уже разработаны и действуют в банке в большом количестве.

    1. Правила установления размера вознаграждения понятны не всем работникам.

Недостатком системы мотивации и стимулирования является то, что она понятна и доступна только для ее разработчиков и руководителей высшего звена. Система чересчур перегружена сокращениями и расчетными формулами. В случае подписания приказа об ознакомлении сотрудника с тем или иным параметром системы мотивации, перед ним непременно возникнут множество вопросов, требующих конкретных объяснений, в противном случае, сотрудник будет вынужден подписать приказ об ознакомлении «не глядя». Для решения данной проблемы необходимо разработать памятку для работников, в которой будут разъяснены правила установления размера вознаграждения, даны пояснения к сокращениям и расчетным формулам.

Заключение

На основании проведенного в работе исследования были получены следующие выводы.

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Система мотивации и стимулирования персонала в современной интерпретации - это совокупность систем материального и нематериального стимулирования сотрудников.

Создание системы мотивации и стимулирования труда для любой организации - очень специфический и сложный процесс, требующий профессионального понимания сущности трудовой мотивации, знаний и опыта разработки и применения методов вознаграждения персонала.

Проведенный анализ действующей системы мотивации и стимулирования персонала в ПАО «Сбербанк» показал, основой реализации корпоративных задач кредитной организации является разработка слаженной системы мотивации и стимулирования труда, которая позволяет объединить интересы и потребности работников со стратегическими задачами банка. Трудовые отношения и мотивирование персонала в ПАО «Сбербанк» осуществляются в соответствии с трудовым законодательством и разработанными локальными документами.


Система мотивации и стимулирования в ПАО «Сбербанк» и в его структурных подразделениях представлена тремя составляющим - материальной, нематериальной и социальной мотивацией.

  1. Материальная мотивация в ПАО «Сбербанк» включает в себя корпоративную систему оплаты труда и состоит из двух частей: базовой части (оклад, компенсационное и стимулирующие доплаты и надбавки) и переменной части (премии - ежемесячные, ежеквартальные, по итогам года).
  2. В системе нематериальной мотивации ПАО «Сбербанк» используются следующие способы стимулирования:
  • корпоративные награды ПАО «Сбербанк»;
  • корпоративные конкурсы ПАО «Сбербанк»;
  • ротация рабочих мест;
  • повышение квалификации сотрудников ПАО «Сбербанк»;
  • планирование карьеры сотрудников ПАО «Сбербанк»;
  • стажировка новых сотрудников и обучение смежной специальности;
  • поощрение сотрудников за их участие в принятии решений, связанных с деятельностью ПАО «Сбербанк»;
  • другие способы нематериального поощрения сотрудников ПАО «Сбербанк» (объявление благодарности, «доска почета» и т.п.).

3. Социальный пакет ПАО «Сбербанк» включает в себя страхование от несчастных случаев и болезней, обеспечение жильем (возмещение арендной платы), новогодние подарки для детей в возрасте до 14 лет, предоставление пакета ДМС, участие в программе привилегий «Экономим с ДРУГом», право на получение дополнительной негосударственной пенсии НПФ ПАО «Сбербанк».

В целом систему мотивации и стимулирования ПАО «Сбербанк» можно охарактеризовать как одну из наиболее современных, ориентированных на стратегические задачи развития кредитной организации и удержание ценных сотрудников. Система мотивации и стимулирования имеет следующие положительные аспекты:

  1. Система мотивации и стимулирования в ПАО «Сбербанк» функционирует в соответствии с требованиями трудового законодательства, а также на основании разработанных локальных актов холдинга.
  2. Система мотивации ПАО «Сбербанк» включают в себя три вида стимулирования: материальное, нематериальное и социальный пакет. При этом, нематериальные и социальные виды мотивации всегда подкреплены материальным поощрением, что вполне оправдано, т.к. невысокий уровень жизни, постоянный рост цен, инфляция и т.д. делают материальный аспект наиболее значимым для людей.
  3. Система материальной и нематериальной мотивации персонала в ПАО «Сбербанк» имеет дифференцированный и прогрессивный характер, зависит от статуса работника, его категории, результатов работы.
  4. Система мотивации и стимулирования ПАО «Сбербанк» построена в соответствии с базовыми условиями (принципами построения и функционирования), предъявляемыми к системе мотивации и стимулирования, а именно: прозрачность и понятность; эффективность; гибкость; справедливость; управляемость.

К недостаткам системы мотивации и стимулирования ПАО «Сбербанк» следует отнести следующие:

1. Отсутствие единого корпоративного акта, регламентирующего функционирование системы мотивации и стимулирования.

2. Правила установления размера вознаграждения понятны не всем работникам. Недостатком системы мотивации и стимулирования является то, что она понятна и доступна только для ее разработчиков и руководителей высшего звена. Система чересчур перегружена сокращениями и расчетными формулами, поэтому правила установления размера вознаграждения понятны не всем работникам, особенно новичкам.

Для того, чтобы система мотивации и стимулирования была действенной и эффективной ее необходимо периодически мониторить, исследовать удовлетворенность сотрудников существующими видами мотивации и стимулирования и в случае необходимости вносить соответствующие коррективы.

Список использованных источников

  1. Аубекирова А.И. Стимулирование и мотивация персонала организации//Достижения науки и образования. 2018. Т. 2. № 8 (30). С. 50-51.
  2. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебно-практическое пособие/ В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Проспект, 2015. – 688 с.
  3. Глазов М. М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента: Учебник. – Спб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2014. – 251с.
  4. Давыдова А.Г., Вукович Г.Г. Усиление трудовой мотивации персонала банков в современных условиях//Экономика устойчивого развития. 2018. № 4 (36). С. 331-334.
  5. Долгова Н.Г., Иванова Е.А. Система методов мотивации персонала в банковской организации//В сборнике: Современные проблемы экономики и управления Материалы Международной студенческой научно-практической конференции . 2017. С. 33-36.
  6. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. пособие. – Н. Новгород: НИМБ, 2015. – 320с.
  7. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие. – Спб.: Питер, 2014. – 512с.
  8. Карпенко Н.А. Мотивация как эффективный механизм управления персоналом в банке//В сборнике: Донецкие чтения 2018: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности Материалы III Международной научной конференции. Под общей редакцией С.В. Беспаловой. 2018. С. 172-174.
  9. Кибанов А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник. – М.: Инфра – М, 2014. – 524с.
  10. Клепицкая С.О., Лымарева О.А., Лымарев М.А. Мотивация как экономическая категория в системе управления персоналом//В сборнике: творчество молодых ученых и студентов в области экономических наук Материалы регионального конкурса научных публикаций молодежи. Текстовое электронное издание . 2018. С. 61-66.
  11. Коваленко А.В., Куткова О.И. Модернизация системы мотивации труда в банке//Современные научные исследования и инновации. 2018. № 10 (90). С. 15.-23
  12. Крицкая А.А. Мотивация менеджмента и персонала банка как фактор снижения операционного риска//В сборнике: Современные проблемы и перспективы управления рисками банков Сборник научных трудов магистрантов. Под редакцией Н.Э. Соколинской. 2017. С. 78-86.
  13. Кузнецова Н. В. Мотивационный менеджмент: Учебник. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного Гос. ун-та, 2014. – 337с.
  14. Макуха М.А. Особенности мотивации персонала в банке//В сборнике: Наука и инновации XXI века материалы IV Всероссийской конференции молодых ученых. 2017. С. 53-57.
  15. Мамедова Ю.А. Мотивация персонала, как функция управления современной организации//Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. Т. 2. № 6. С. 81-83.
  16. Мироновская Н.В. Мотивация труда банковского персонала//В сборнике: наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее сборник статей XV Международной научно-практической конференции : в 3 ч.. 2018. С. 37-40.
  17. Морозова О.П., Полетило А.А. Средства мотивации сотрудников в банковском деле//В сборнике: Модернизационные процессы в современной России Сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2018. С. 87-90.
  18. Мотивация персонала в современной организации: Учеб. пособие / Под ред. С. Ю. Трапицына.- Спб.: ООО «Книжный дом», 2016. – 240с.
  19. Пегова А.М., Пронина Ю.Ю. Анализ реализации системы мотивации и стимулирования персонала в российских коммерческих банках//В сборнике: Научный форум: Экономика и менеджмент Сборник статей по материалам XV международной научно-практической конференции. 2018. С. 24-32.
  20. Пинхасова Н.И. Система мотивации персонала в коммерческом банке//Наука, образование и культура. 2018. № 8 (32). С. 15-17.
  21. Поршнев А. Г. Управление организацией: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра-М, 2015. – 669с.
  22. Рыбкина М.В., Суркова М.А. Стимулирование и мотивация как элемент эффективного управления персоналом//В сборнике: институциональные и финансовые механизмы развития различных экономических систем сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 208-211.
  23. Стельмашенко Е.В., Колисниченко Е.В. Управление мотивацией персонала в банковской системе//В сборнике: актуальные вопросы права, экономики и управления сборник статей XVII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 151-155.
  24. Томилина Е.П., Эреджепова А.И. Мотивация труда персонала российских предприятий//В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XIV Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2018. С. 64-66.
  25. Штягина А.Д. Оценка эффективности мотивации персонала в организации//В сборнике: Инновационные факторы развития транспорта. Теория и практика Материалы международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2018. С. 270-275.