Файл: Понятие правового государства (Понятие и сущность правового государства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Правовое государство – это такая форма компании и деятельности общегосударственной власти, что основывается в главенстве права в абсолютно всех областях существования сообщества правового государства общества.

Представления о государстве равно как организации, исполняющей собственную деятельность в базе закона, стали образовываться ранее в преждевременных стадиях формирования человеческой организации.

Философы, юристы, историки, вне зависимости от их взглядов и взглядов, создавали понятия о законном государстве, устанавливали надлежащие мониторинги. Проблемы законного государства изучаются и обсуждают в обстоятельствах нашей реальности. Подобное внимание к правовому государству разъясняется этим, что наше общество имеет необходимость в наиболее абсолютной общегосударственной компании. Смотри по какой причине и философы, и юристы, и историки направились к истокам возникновения данного определения, его начальному содержанию.

Зачатки теории правового государства в варианте мысли первенства полномочия и закона в жизни сообщества, страны, выстроенного на законных почвах, наблюдаются в рассуждениях мыслителей Древней Греции, Рима, Китая и иных государств. Таким образом, древнегреческий философ Платон в разговорах «Государство», «Законы» оглашал мнение о том, что закон обязан являться больше каждого предводителя, этим наиболее выделяя, что в мире никак не обязано являться учреждений либо персон, функционирующих вне зависимости с закона.

Подобную мысль аргументировал древнегреческий философ Аристотель. Он полагал, что в демократическом обществе закон обязан господствовать над абсолютно всеми, в этом количестве над государством. Там, где не имеется «власть закона», заявлял Философ, там отсутствует место и (какой-либо) форме правительственного строя.

С подобными мыслями мыслителей Древней Греции согласуются убеждения в правительство древнеримских общественно-политических и социальных деятелей.

Показательны в этом плане работы римского политического деятеля, оратора и писателя Цицерона. В произведениях «О государстве», «О законах», «Об обязанностях» он обосновывал вывод о том, что государство есть «соединение многих людей, связанных между собою согласием в вопросах права» и сформулировал правовой принцип, согласно которому «под действие права должны подпадать все».


Схожие законные убеждения о равноправии права и закона обосновывались философами и юристами Древнего Китая. В рукописях этого периода времени ведется идея о том, что «в стране обязан преобладать порядок», государство правится справедливостью, а никак не мощью, насаждающей порядок.

Эстафету в развитии идей правового государства приняли мыслители последующих, особенно XVIII – XX вв. Положения этой теории отражены в работах английских философов Т.Гоббса, Д.Локка, французского философа, правоведа Ш.Л.Монтескье, наших соотечественников А.Радищева, А.Герцена и др.

Определенный вклад в теорию правового государства внес французский философ и писатель Ж.Ж.Руссо. В сочинении «Об общественном договоре» он выступал против социального неравенства, деспотизма королевской власти. Государство, по Руссо, может возникнуть только в результате договора свободных людей. Оно должно базироваться на законе, регулировать отношения между людьми, определять их права и обязанности.

В работе теоретиков марксизма вопрос о правовом государстве не рассматривался. Вероятно, одна из причин этого состоит в том, что К.Маркс и В.И.Ленин обосновывали вывод о неизбежности диктатуры пролетариата.

Идея правового государства в обстоятельствах нынешней реальности нашла существенное освещение в работах отечественных юристов, политологов и социологов. В первую очередь в целом является, то что в базу законного государства принято желание защитить лица с произвола властей различных степеней, а кроме того с мелкой заботы с их стороны, сковывающей неповторимость человека, его независимость. Разговор проходит о стране, узком в собственных поступках законном и совместно с этим обеспечивающем защищенность и преимущество личности.

Актуальность выбранной для изучения темы заключается в том, что задачи правового государства постоянно притягивали интерес философов древности, экспертов наиболее запоздалого этапа и нашего времени.

Объектом исследования является правовое государство.

Предметом исследования является формирование идей о правовом государстве, его понятие и признаки; развитие правового государства в Российской Федерации на современном этапе.

Цель курсовой работы – системный, комплексный сравнительный анализ и обобщение идей становления и развития правового государства на современном этапе.

Исходя из поставленной цели мною были определены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и сущность правового государства;
  • выявить признаки правового государства;
  • проанализировать развитие правового государства в России на современном этапе.

Методами исследования являются: общенаучные методы (диалектика, анализ, синтез и др.), специальные методы (системный, сравнительно – правовой, формально - логический и др.), частно-научные методы.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Понятие и сущность правового государства

    1. Возникновение и развитие концепции правового государства

Формирование правового государства – гарантия поступательного формирования и углублении демократии, которая может быть только при господстве закона, что объединяет в одно целое все без исключения мероприятия в сфере формирования и использования права, дает им единую нацеленность. Правовое государство – не только один с верховных общественных ценностей, утвердить гуманистические основы в его отношениях с личностью, однако и практичный механизм предоставления и зашиты существования, самочувствия, почтительности, независимости, плюсы личности, способ войн с бюрократией, местничеством и ведомственностью, модель реализации самоуправления и народовластия.

Представление о государстве как организации, осуществляющий свою деятельность на основе закона, начали формироваться уже на ранних этапах развития человеческой цивилизации. С идеей правового государства связывались поиски более совершенных и справедливых форм общественной жизни. Мыслительности античности (Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель, Полибий, Цицерон) пытались выявить такие связи и взаимодействия между правом и государственной властью, которые бы обеспечивали гармоничное функционирование общества той эпохи. Государственная власть, признающая право, и одновременно ограниченная им, по мнению древних мыслителей, считается справедливой государственностью. «Там, где отсутствует власть закона, - писал Аристотель, - нет места и (какой-либо) форме государственного строя». Цицерон говорил о государстве как о «Деле народа», как о правовом общении и «общем правопорядке». Государственно-правовые идеи и институты древней Греции и Рима оказали заметное влияние на становление и развитие более поздних прогрессивных учений о правовом государстве.


Очень много было сделано для развития теории правового государства мыслителями последующих, особенно ХVIII – XX веков. Ряд положений теории правового государства развивался, в частности, усилиями таких носителей передовой общественно-политической мысли, боровшихся против произвола и беззакония, как Дж. Локк, Ш. Монтескье, А. Радищев, А. Герцен и многие другие. Философские основы теории правового государства создавались и развивались И. Кантом, многократно указывающим на необходимость для государства опираться на право, строго согласовывать свои действия с правом, постоянно ориентироваться на право. Государство, по Канту, выступает в качестве объединения множества людей, подчиненных правовым законам, где действует принцип, согласно которому законодатель не может решить относительно народа того, что народ не может решить относительно самого себя. Если же государство уклоняется от данного принципа, от соблюдения прав и свобод и не обеспечивает охрану законов, то оно рискует потерять уважение и доверие своих граждан, побуждать их к занятию по отношению к себе позиции отчужденности.

Концепция правового государства обнаружила существенное освещение и формирование в работах нынешних иностранных юристов, политологов и социологов. В прямой, а больше в косвенной форме она фиксируется в текущем законодательстве и даже в конституциях ряда западных стран. Непосредственное фиксирование концепция правового государства обнаружила, к примеру, в конституции Испании 1987г. провозгласившей в п.1 ст.1 о этом, что Испания – данное «общественное, правовое и демократическое правительство, верховными ценностями которого считаются независимость, достоверность, равноправие и общественно-политический плюрализм». В главном законе ФРГ 1949г. в ст.20 и 28 заявлено, что «Федеративная Республика Германии считается демократическим и общественным федеративным государством» и то что «Конституционное устройство земель обязано отвечать главным основам республиканского, демократического и общественно-правового государства в атмосфере настоящего основного закона». Неявно фиксирование мысли правового государства получила в конституциях Австрии, Греции, Италии, Франции, Швеции, Швейцарии и строя иных высоко развитых стран. Большое значение с целью улучшения концепции правового государства имеют деятельность российских юристов В.С Нерсесяна, А.Б Венгерова, В. Зоркина и прочие.

    1. Понятие и сущность правового государства


Непосредственно термин «правовое государство» (Rechtsstaat) появился и уверился в германской юридической литературе в первой трети XIX столетия (в работах К.Т.Велькера, Р. Фон Моля и др.), а в последующем приобрел обширное продвижение.[1]

В массивном значении группа мыслей правовой государственности зародился, равно как было упомянуто выше, ранее в древнем обществе и в рыцарской Европе, а на теоретическом уровне сформированные концепции законного царства были сформулированы в обстоятельствах перехода с феодализма к капитализму и появления новейшего общественно-общественно-политического порядка. Исторически данное совершалось в совокупном русле происхождения современных течений буржуйской общественно-политической и правовой идеи, развития и формирования новейшего (антифеодального, вежливого) адвокатского миропонимания, оценки бесчеловечного произвола и беззаконий, автократических и стражей порядка порядков, принятия мыслей гуманизма, основ независимости и равноправия абсолютно всех людишек, принадлежащих прав абсолютно всех лица, исследование разных казенно-законных денег, систем и конфигураций (распределение муниципальных властей, конституционализм, господство закона и т.д.), нацеленных вопреки узурпации общественной общественно-политической власти и её безответственности пред окружением.

Присутствие целой собственной свежести абстрактные концепции правовой государственности основывались в умение минувшего, в свершения предыдущей общественной, общественно-политической и правовой концепции и практики, в исторически сформировавшиеся и апробированные общечеловеческие ценности, и гуманистические устои.3

Инновационные расположения и заключения, принадлежащие к правовому царству, связывают все без исключения эти значимые, положительные итоги, какие существовали завоеваны учеными в течении продолжительного многознаменательного этапа.

В данной взаимосвязи возможно порекомендовать последующие установления законного страны:

это подобная модель компании и работы общегосударственной власти, каковой характерны демократичный порядок конституционального управления и законности, сформированная современная законная концепция, распределение властей и их контроль, принятие и обеспечение прав и независимостей человека и гражданина, обоюдная обязанность государства и персоны. [2]

Вот второе формулирование: