Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

        

Следовательно, бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с нормативными документами (стандартами) с различным статусом.

Необходимо отметить за отсутствие официального определения самой концепции «системы нормативного правового регулирования бухгалтерского учета».

Необходимо учитывать полное соответствие системы нормативного правового регулирования, изложенной К. А. Коневым, положениями Федерального закона № 402-ФЗ, ее можно представить в виде четырех блоков: «Первый блок включает законы, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон № 402-ФЗ и другие федеральные законы. Второй блок образуют правовые акты: указы и распоряжения Президента Российской Федерации; указы и распоряжения Правительства Российской Федерации: приказы, распоряжения, инструкции, правила, положения Министерства финансов Российской Федерации и Банка России; нормативные правовые акты организаций. Третий блок представлен нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации: законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципалитетов. Четвертый блок представлен международными договорами, которые не являются внутренним законодательством, но применяются в России с приоритетом по отношению к законам Российской Федерации, за исключением Конституции Российской Федерации».

Бухгалтерский учет в зарубежных странах, как и политика и идеология, не знает национальных границ. Технологии учета экспортируются и импортируются, что подтверждает сходство существующих систем бухгалтерского учета в разных странах. Это позволяет классифицировать национальные системы учета.

Факторы, определяющие уровень развития бухгалтерского учета, взаимосвязаны. Таким образом, в большинстве стран, которые имеют строгое правовое регулирование экономической деятельности, банки или правительство исторически считались основными кредиторами, в то время как в целом в правовых странах финансовые потребности предприятий больше полагались на расширение прав акционеров и рынков ценных бумаг. Таким образом, если рассмотрим идею влияния «окружающей среды» на систему бухгалтерского учета на правильность, можем ожидать, что в странах с аналогичными социально-экономическими условиями и системами бухгалтерского учета есть много общего.

Бухгалтерский учет осуществляется бизнес-подразделениями по всему миру. Его основная функция - накопление финансовой информации. Однако бухгалтерская учетная информация может служить различным целям. Например, в некоторых странах, таких как Соединенные Штаты Америки, такая информация направлена ​​на удовлетворение потребностей инвесторов и кредиторов. В большинстве стран Южной Америки предоставление надежной информации государственным органам, которые контролируют надлежащее применение налогового законодательства, может быть поставлено на первое место. В некоторых странах система учета основана на приоритете макроэкономических целей.


В мире существуют две области правового регулирования бухгалтерского учета, которые различаются по типу законодательства и степени его влияния на различные аспекты жизни. Первое направление включает страны, которые имеют обширный свод законов, касающихся бухгалтерского учета. Во второй - страны, которые используют законодательство общей правовой ориентации.

В первом случае законы жестко определяют, представляя серию предписаний типа «вы должны». Это означает, что физические и юридические лица должны следовать букве закона. В большинстве стран, использующих этот подход, стандарты бухгалтерского учета повышаются до уровня государственных законов. В то же время процедуры бухгалтерского учета детализированы и довольно жестко регулируются. В этих странах основной задачей бухгалтерского учета является расчет государственных налогов и контроль за своевременностью и полнотой их оплаты. К этим странам относятся Германия, Франция, Аргентина и т. д.

Вторая группа стран ограничивается  законами общего права, которые представляют собой серию ограничений «вы не должны». Законы такого типа как бы указывают на пределы, в которых физические и юридические лица имеют свободу действий. В таких странах стандарты бухгалтерского учета не регулируются государством, а определяются различными профессиональными организациями бухгалтеров. В то же время стандарты более гибкие и подвержены влиянию различных нововведений. Эта группа стран включает Великобритания, Соединенные Штаты Америки и другие страны.

Таким образом, бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Некоторые из них являются обязательными для применения (в частности, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету), другие - консультативного характера (План счетов № 34н, руководящие принципы и т. д.).

Несомненно, целью бухгалтерского учета в разных странах мира является стандартизация отражения деятельности компании, независимо от ее типа, а также того, кто является пользователем информации.
 

2. Особенности бухгалтерского учета в коммерческой организации


2.1. Краткая характеристика учетной деятельности ОАО «Раменский Приборостроительный Завод»

ОАО «Раменский Приборостроительный Завод». Основные направления деятельности:

  • выпуск изделий авионики
  • продукция промышленного назначения
  • технологическое оборудование и инструмент
  • текущий и капитальный ремонт выпускаемой номенклатуры изделий авиационной техники
  • производство изделий по чертежам заказчика

Сегодня ОАО «Раменский Приборостроительный Завод»:

  • это одно из крупнейших приборостроительных предприятий в России численностью около 3000 сотрудников, общая площадь производственных и вспомогательных помещений более 100 000 кв.м;
  • это 70-летний опыт работы в области производства, обслуживания и ремонта изделий авионики;
  • это высококвалифицированные кадры рабочих, инженеров и управленцев;
  • это разносторонняя технологическая база на основе постоянно проводимой модернизации технологического оборудования;
  • это признанный лидер в производстве инерциальных навигационных систем и комплексов, пилотажно-навигационных индикаторов, систем траекторного управления, гироскопов и акселерометров.

ОАО «Раменский Приборостроительный Завод» является одним из ведущих российских производителей бортовой авионики, пилотажно-навигационных комплексов. Завод оказывает услуги по обслуживанию изготовителем самолетов и вертолетов, авиакомпаниям и ремонтным предприятиям в области военной и гражданской авиации.

Работа компании нацелена на расширение номенклатуры выпускаемых изделий и улучшение их качества. Завод делает полет более безопасным, более надежным и более затрато-эффективным благодаря уникальному опыту в производстве сложной авионики, а также послепродажному обслуживанию и поддержке.

Почти на всех типах вертолетов и самолетов, выпускаемых в России, Узбекистане и на Украине можно найти образцы изделий, произведенных на РПЗ. Последние системы и базовые элементы являются отражением новейших технологий, освоенных на предприятии. Особенно много усилий по освоению серийного производства изделий новой авиационной техники было предпринято за последние 5 лет. Мы продолжим развивать эти усилия, чтобы наращивать номенклатуру изделий и диапазон оказываемых услуг, что в свою очередь приведет к большему удовлетворению наших клиентов.

В структуру завода входят: механический цех, сборочный цех, сварочный участок, инструментальный участок, транспортный участок, центральный склад, склад готовой продукции, бюро технического контроля, технический отдел, отдел материально-технического снабжения и сбыта, административно-хозяйственный отдел, отдел кадров, бухгалтерия, планово-производственный отдел.


В структуру бухгалтерии входят: главный бухгалтер, бухгалтер материального стола, бухгалтер по начислению зарплаты и кассир.

Бухгалтерский учет на ОАО «Раменский Приборостроительный Завод» осуществляется бухгалтерией и ведется в соответствии с Законом о бухгалтерском учете, положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина Российской Федерации по журнально - ордерной форме, с применением компьютерной техники. Бухгалтерская отчетность формируется в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденному приказом Минфина Российской Федерации. Ежегодно ОАО «РПЗ» на основании приказа утверждает учетную политику по бухгалтерскому учету в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98.

Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета. Учет ведется по журнально-ордерной технологии обработки учетной информации с использованием следующих журналов-ордеров: №1 – «Касса», №2 – «Расчетный счет», №4 – «Основные средства», №5 – «Заработная плата и начисления на зарплату», №7 – «Расчеты с подотчетными лицами», №8 – «Платежи в бюджет», №10 – «Затраты на производство», №11 – «Реализация». А также вспомогательных ведомостей, разработанных таблиц, регистров аналитического учета и главной книги. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с принятым рабочим планом счетов бухгалтерского учета.

Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета

Организация документооборота (создание или получение от других организаций первичных документов, их проверка, принятие к учету, обработка, сдача) осуществляется работником бухгалтерии регулярно по мере поступления документов.

Право подписи первичных учетных документов имеют: директор, главный бухгалтер и их заместители.

Технология обработки учетной информации – вручную.

Порядок проведения инвентаризации основных средств: производится на 1 октября текущего года. Итоги инвентаризации оформляются инвентаризационной описью за подписью всех членов комиссии. Для проведения инвентаризации создается комиссия в составе 3-х человек.


Дата получения дохода, установленная для целей налогообложения, согласно учетной политики, определяется методом начисления. Дата реализации является дата оплаты отгрузки (работ, услуг).

Таким образом, бухгалтерский учет ведется в соответствии с Федеральным Законом о бухгалтерском учете и положениями по бухгалтерскому учету, что отражено в учетной политике.

2.2. Оценка бухгалтерского учета на предприятии

Ежемесячно на заводе составляется график сдачи первичных учетных документов и бухгалтерских записей главному бухгалтеру. График утверждается главным бухгалтером. Все бухгалтера обязаны соблюдать установленные графиком сроки, поскольку отклонения от них вызывают необходимость вносить изменения в технологический процесс обработки учетной информации, что требует дополнительных затрат труда и времени.

К оформлению первичных документов применяются те же требования, что и к бухгалтерским:

1) Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации.

Формы первичных документов, не предусмотренных альбомами унифицированных первичных документов, разрабатываются организацией самостоятельно. При этом они должны содержать все необходимые реквизиты.

2) Первичные документы должны содержать обязательные реквизиты (наименование документа; дату составления; название организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; денежные и натуральные измерители хозяйственных операций; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, и их личные подписи).

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждается руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером.

В зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

3) Первичные учетные документы должны быть составлены в момент совершения операции, в некоторых случаях - непосредственно после ее окончания.

4) Качество заполнения первичных документов должно обеспечивать сохранность записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве.