Файл: Практическая работа 2 (часть 3) Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 147
Скачиваний: 37
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2 (часть 3) 5.2. Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.
Цели профориентационной работы классного руководителя:
- Создание условий для воспитания сознательного отношения к труду, профессионального
- создание действенной профориентации, которая бы способствовала формированию у учащихся потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями учащихся.
самоопределения в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
Формы работы по профориентации с обучающимися:
Встречи с интересными людьми.
Экскурсии на предприятия, ВУЗы.
Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
Анкетирование учащихся.
Помощь в определении необходимости дополнительного образования в школе и за её пределами.
Комплексное профориентационное сопровождение.
№ | Событие | Партнёры | Планируемые результаты |
1 | Оформление кабинета - уголка по профориентации “Слагаемые выбора профессии”. | Педагоги дополнительного образования, социальный педагог, библиотекарь. | Повышение уровня знаний о мире профессий. |
2 | Проведение профессиональной диагностики. | Педагог-психолог, учитель технологии. | Выявление профессиональных предпочтений, трудовых направлений, профессиональных способностей. |
3 | Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия). Профессиональные пробы. | Педагоги детской школы искусств, работники музея, директора предприятий, ведущих сотрудничество с образовательной организацией. | Сформированность мотивационно-потребностной сферы личности, наличие развитых интересов, склонностей и способностей. Укрепление социального партнерства со специалистами учреждений, организаций города, занимающимися профориентационной работой. |
4 | Организация и проведение встреч с представителями различных профессий. | Родители, коллеги из других школ, методисты ДК, выпускники школ. | Воспитание уважения к людям труда, ориентированность выпускника в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования. |
5 | Организация родительских собраний на тему “Анализ рынка труда и востребованности профессий в городе”, "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении". | Родители, педагог-психолог, учитель технологии, специалисты центра занятости населения. | Оказание помощи семье в подготовке детей к личностному росту и профессиональному самоопределению с выходом в самостоятельную жизнь. |