Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также были проанализированный сильные и слабые стороны, возможности и угрозы оздоровительного комплекса «Прометей» с помощью SWOT-анализа.

Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы. ООО «Прометей» обладает значительными резервами для развития, обусловленными выигрышной географической локацией, широким спектром оказываемых клиентам услуг в области туризма и оздоровления; обладает потенциалом как экстенсивного, так и интенсивного роста.

Развитие ООО «Прометей» требует внедрения современных международных технологий в области менеджмента качества. Обеспечение безопасности требует постоянного мониторинга изменения федерального и регионального законодательства в сферах экологии, туризма, рекреационной деятельности. Развитие ООО «Прометей» требует создания профессиональных команды специалистов в области маркетинга, осуществляющих наблюдение за рынком, поведением конкурентов, отслеживающих появление новых услуг на целевом рынке, а также предлагающих новые формы маркетингового поведения бизнеса. Кадровая безопасность в ООО «Прометей» должна обеспечиваться предоставлением конкурентных условий труда специалистам, а также программами постоянного повышения квалификации персонала.

Маркетинговая безопасность достигается освоением новых географических областей и сегментов потребителей, а также обеспечением растущего присутствия на уже освоенных. Физическая безопасность клиентов оздоровительного комплекса в свете растущей криминогенной угрозы должна быть в максимальной степени обеспечена как внутренней службой безопасности, так и путем привлечения компетентных федеральных силовых структур. Эффективная управляемость ООО «Прометей» должна быть обеспечена посредством реструктуризации и оптимизации существующих бизнес-процессов в свете их приведения к международным стандартам качества.

Для изучения воздействия факторов внешней среды на ООО «Прометей» был проведен PEST-анализ, по итогам которого выделены наиболее значимые факторы: область законодательного регулирования отрасли, налогообложения, а также сертификационных и разрешительных процедур, требующая постоянного мониторинга со стороны оздоровительного комплекса, а также взаимодействия с законодательными, разрешительными и контролирующими органами. Также признано важным взаимодействие с региональными органами власти в плане перспектив участия в целевых программах, обеспечивающих льготный режим налогообложения и режим максимального благоприятствования со стороны органов власти для осуществления деятельности предприятия; область внедрения наиболее современных технологий менеджмента и оказания услуг с целью повышения эффективности бизнеса и привлечения новых клиентов за счет роста конкурентоспособности процесса обслуживания; область совершенствования процессов дистрибуции услуг компании за счет совершенствования имеющихся каналов и внедрения принципиально новых механизмов взаимодействия с клиентом; область повышения эффективности маркетинговой политики за счет разработки и реализации программ лояльности и привлечения наиболее современных средств электронной коммерции, создания колл-центра и работы в сфере телемаркетинга; крайне важным является учет криминогенной обстановки в регионе. Отдельно по силе воздействия стоят негативные факторы, обусловленные мировым экономическим кризисом и его влиянием на экономику РФ.


На основании проведенного анализа были разработаны рекомендации по совершенствованию управления ключевыми элементами внешней и внутренней среды ООО «Прометей».

Были предложены программы в области:

- стратегии развития предприятия;

- организационной структуры менеджмента и кадровой политики;

- корпоративной культуры и стиля менеджмента.

Проведенные расчеты показали, что мероприятия экономически целесообразны и позволят увеличить прибыль предприятия.

   

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Апчерч А. Управленческий учет: принципы и практика. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 951 с.
  2. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации). - М.: Дашков и К°, 2015. - 372 с.
  3. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 256 с.
  4. Бгашев М.В. Стратегический менеджмент. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2017. - 181 с.
  5. Богуславская С.Б. Системное стратегическое управление компанией: подходы и этапы постановки. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2016. – 170 с.
  6. Каверина О.Д., Соколова Н.А. Управленческий анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2015. – 184 с.
  7. Никифорова Е.В. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // Экономика и управление. – 2018. - № 1 (8). – С. 2-3.
  8. Оборин М.С., Плотников А.В. Основные методы изучения внешней и внутренней среды санаторно-курортных организаций региона // Экономика и управление. - 2018. - № 4 (64). – С. 28-30.
  9. Попова Л. В., Константинова В. А., Маслова И. А. Управленческий учет и анализ с практическими примерами: учеб. пособие. – М.: Дело и сервис, 2015. – 244 с.
  10. Портер М. Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2015. – 496 с.
  11. Ревенков А.Н. Финансовое планирование как элемент хозяйственного управления // Финансы. - 2018. - № 3. - 12 – 13.
  12. Репин В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. - М.: Манн, 2017. - 512 c.
  13. Рудакова О.С. Реинжиниринг бизнес-процессов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 343 c.
  14. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 2018. - № 6. – С. 34.
  15. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2015. – 285 с.
  16. Чечевицына Л.Н. Экономика организации. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 382 с.
  17. Экономика и управление предприятием / под ред. В.Ж. Дубровского, Б. И. Чайкина. - Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. экон. ун-та, 2015. - 426 с.