Файл: Основные функции в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Управление можно охарактеризовать как социальный процесс, включающий ответственность за экономичное и эффективное планирование и регулирование деятельности предприятия в соответствии с поставленными целями. Это динамичный процесс, состоящий из различных элементов и видов деятельности. Эти действия отличаются от оперативных функций, таких как маркетинг, финансы, покупка и т. д. Скорее эти действия являются общими для каждого менеджера независимо от его уровня или статуса. Разные специалисты классифицировали функции управления. По словам Джорджа и Джерри, «есть четыре фундаментальные функции управления, то есть планирование, организация, приведение в действие и контроль».

По словам Генри Файола, «управлять - это прогнозировать и планировать, организовывать, командовать и контролировать». Принимая во внимание, что Лютер Гуллик дал ключевое слово «POSDCORB», где P означает «Планирование», «O для организации», «S для кадрового обеспечения», «D для руководства», «Co для координации», «R» для отчетности и «B» для бюджетирования. Но наиболее широко принятыми являются функции управления - планирование, организация, укомплектование персоналом, управление и контроль.

В теоретических целях может быть удобно разделить функции управления, но практически эти функции по своей природе частично совпадают, то есть они неразделимы. Каждая функция сливается с другой, и каждая влияет на производительность других.

Цель представленного исследования – изучение теоретических и практических аспектов знаний в области основных функций в системе менеджмента.

Для достижения представленной цели в исследовании необходимо решить последовательность задач, а именно:

- изучить теоретические аспекты особенностей функций управления;

- провести анализ эффективности реализации функций управления на примере НПО «Нипигормаш»;

- провести оценку эффективности и представить меры по оптимизации исполнения функций управления.

Практическая значимость результатов исследования связана с возможностью реализации разработанных рекомендаций по подготовке и исполнению функций управления и совершенствования в целом системы менеджмента в деятельности предприятия, проанализированного в работе.

По структуре работа состоит из введения, основного раздела исследования, заключения и библиографического списка.


1. Теоретические основы изучения основных функций в системе менеджмента

1.1 Планирование

Предприятие - это иерархическая группа людей, которая использует интеллектуальные, физические и финансовые средства для производства, обучения и распределения богатства в соответствии с определенными целями для получения прибыли по средствам реализации функций управления. Это экономическая и юридическая единица, основной функцией которой является производство товаров и услуг для продажи на рынке. Деятельность компании можно разбить на две отдельные фазы[14.]:

производственная деятельность, т. е. создание товаров или услуг.

деятельность по распределению богатства в обмен на товары или услуги.

Помимо получения прибыли, компания стремится ответить на важные фундаментальные вопросы экономики[16.]:

Что производить?

Каковы потребности рынка для их удовлетворения?

Кого производить?

Какова категория потребителей, которые выразили потребность?

Как производить?

Какие материалы использовать, какие методы, какие инвестиции, какие люди.

Можно сказать, что компания является единицей производства товаров и услуг, но это тоже единица распределения богатства. Для производства товаров и услуг предприятие должно сочетать разные факторы производства.

Целью компании является достижение максимальной эффективности с целью минимизации затрат и получения прибыли[15.]. Для этого она ищет наилучшую комбинацию факторов производства.

Созданное богатство, также называемое «добавленной стоимостью», затем используется для оплаты всех экономических агентов, которые участвовали в производственной деятельности компании. Доля каждого агента в создаваемом богатстве зависит от степени участия последнего в экономической деятельности. И в этом случае реализуются функции в системе управления.

Основными функциями управления являются[11.] планирование, организация, руководство и контроль. Менеджеры несут ответственность за достижение целей своей организации, за реализацию хороших инициатив и за обеспечение того, чтобы все задачи выполнялись в рамках их организации. Менеджеры не смогут работать хорошо, если они не справятся с этими четырьмя основными функциями.


Планирование определяется как[6.] процесс, посредством которого менеджер устанавливает цели, которые должны быть достигнуты, и составляет список выполненных работ. Этот шаг - анализ прогресса компании, доступных ей ресурсов, текущей ситуации и целей, которые должны быть достигнуты. Этот первый шаг важен, поскольку позволяет менеджерам оценить слабые и сильные стороны компании для улучшения ситуации. Это также позволяет менеджерам оценивать каждый вариант, ведет ли он к банкротству или успеху, а также анализировать потенциальное влияние таких факторов окружающей среды, как экономическая, социальная, технологическая, этическая и правовая среда на компанию. Наконец, планирование определяет средства, которые будут использоваться для достижения целей.

Планирование[11.] - это то, как ресурсы компании будут использоваться для достижения желаемых результатов. Это позволяет выбирать между несколькими лучшими вариантами, которые позволят достичь цели наиболее эффективным способом.

Планирование[2.] - это процесс, который определяет цели, которые должны быть достигнуты, и наиболее выгодные способы их достижения.

  • Обнаружение слабых и сильных сторон
  • Определение краткосрочных и среднесрочных целей;
  • Оценка разрыва между текущей ситуацией и целью;
  • Определение мероприятий, которые необходимо реализовать для достижения целей.

Зачем планировать? [7.]:

  • Координировать деятельность компании;
  • Чтобы гарантировать, что будущее принимается во внимание;
  • Чтобы определить долгосрочные цели;
  • Действовать на будущее и контролировать его;
  • Контролировать свое окружение в постоянных изменениях.

Планирование организовано вокруг основных осей и целей развития, определяемых общим руководством. Эти области затем разбиваются на операционные планы в каждом подразделении и действия компании в форме стратегий. Планы включают действия и средства, которые должны быть реализованы оперативным персоналом. Этот процесс планирования может быть выполнен путем перехода между уровнем стратегической формулировки и операционным уровнем.

Процесс планирования[10.]:

- Концепция Миссии. Миссия компании означает не только овладение ноу-хау и собственными навыками (бизнесом), но и полезность продуктов для клиентов.

- Второе понятие, которое нужно увидеть, это понятие целей.

- Концепция стратегии. Это конкретный подход, который направляет деятельность менеджера к реализации миссии и целей компании. Стратегия - это выбор из нескольких стратегических вариантов:


а) Специализация: стратегия компании, которая концентрирует свои ресурсы и ноу-хау на одном виде деятельности.

б) Диверсификация: стратегия, которая заключается в том, чтобы фирма присутствовала на других рынках и осуществляла свою деятельность с целью распределения рисков

в) Инновация: стратегия компании, которая инвестирует в разработку новых продуктов, которые могут дать ей конкурентное преимущество (пример: разработка упаковки для дисплеев)

г) Альянсы и сотрудничество: стратегия, которая приводит к соглашениям между компаниями по разным финансовым причинам, разделению рисков, обмену различными ноу-хау (пример: Danone)

д) Приобретение: стратегия покупки существующих компаний, работающих в одном и том же секторе или в разных секторах.

Концепция политики - представляет собой еще более детальную ориентацию и более направлена на действия. Характеристики действующего направления[1.]:

Связаны с целями компании;

Понимают люди, которые будут применять ее;

Достаточно гибки, чтобы обеспечить эксплуатационную гибкость;

Написано и ясно выражено;

Стабильные, но могут быть изменены.

Политика - это направление для плана действий.

Стратегия определяет, как ее достичь и как ресурсы будут использованы для достижения целей.

Примеры политик:

- Производственная политика: для закупки сырья предпочтение будет отдано, например, качественным поставщикам.

- Финансовая политика: для покупки другой компании необходимо полагаться, например, на самофинансирование, а не на банковский кредит, иначе дивиденды будут распределяться в малом количестве.

- Торговая политика. Усилия по продажам должны быть сосредоточены на увеличении продаж на 5%, иначе распространение продукции должно осуществляться через собственные каналы компании.

- Кадровая политика: все новые сотрудники должны проходить программы обучения.

Концепция бюджета[5.] - выражает в числовой форме ожидаемые результаты за период, который может быть годом, семестром, месяцем и т.д. Бюджетирование - это процесс, посредством которого руководство: делит корпоративные ресурсы на административные единицы; оценивает финансовые результаты своих решений; переводит намерения компании в конкретные задачи; определяет ресурсы, необходимые каждому лидеру для выполнения своих задач; устанавливает конкретные финансовые цели (стандарты, коэффициенты), которые будут использоваться для мониторинга эффективности. Бюджетирование является важнейшей задачей в процессе планирования и контроля. Различают следующие бюджеты[3.]: бюджет продаж, инвестиционный бюджет, ключевое бюджетное производство, бюджет поставок, бюджет функциональных услуг, кассовый бюджет - сводный бюджет всех других бюджетов, который предусматривает все поступления и выплаты.


1.2 Организация

Организация состоит из определения состава рабочих групп и координации их деятельности. Он поощряет создание организационных связей, которые помогают отдельным людям и группам работать вместе в гармонии для достижения своих целей. На этом этапе участники должны эффективно общаться, чтобы обеспечить хорошие рабочие отношения[4.]. Этот процесс предназначен для руководителей, чтобы установить общую миссию и цели. Затем они должны определить задачи, которые должны быть выполнены, и должны распределить эти задачи среди компетентных членов при определении того, кто должен выполнять задачу. Им необходимо создать коммуникационную сеть, то есть определить отношения подчиненности людей и то, как подразделения будут общаться друг с другом, чтобы обеспечить бесперебойную работу целого. Чтобы поощрить и мотивировать людей, менеджер должен делегировать часть своих полномочий и ответственности другим.

Формы организации (или структуры) предприятия определяют способ, которым работа распределяется и координируется внутри компании, и режим работы, который следует из нее. Эта организация значительно варьируется от одной компании к другой.

Параметры, объясняющие это разнообразие, сами по себе многочисленны, и их многочисленные комбинации оправдывают бесчисленные варианты, применяемые организациями[1.]:

Внешние параметры = сектор деятельности и бизнеса, клиентура (и), технологии, технико-экономический сектор, конкурентная ситуация, размер и зрелость и пр.

Внутренние параметры = история, ценности и культура, стратегия, конкурентное преимущество, цепочка создания стоимости, операционные процессы, политики, структуры, средства, методы и пр.

Режим работы напрямую зависит от выбранной организации, которая определяет компоненты отчетности, которым подвергается лицо, а также объем ожидаемых от него действий. Режим работы реализуется через организационную схему. Организационная схема - это схема, представляющая организацию компании или услуги. Классическим способом иерархическое разделение, и разделение видов деятельности представлены вертикально. Его цель - предоставить обзор того, как различные ресурсы компании развернуты и сформулированы. Единство командования, согласно которому один и тот же человек может получать приказы только от одного «вождя», является одним из фундаментальных принципов, заложенных в начале двадцатого века Анри Файолем. Тем не менее, все более сложные организации отказались от этого принципа: так называемые матричные структуры и «адхократия». В первом случае они позволяют пересекать иерархические (вертикальные) обязанности с функциональными (горизонтальными) обязанностями или полностью игнорировать, во втором случае, иерархическую организацию по основным функциональным подразделениям.