Файл: Предложения Если возможно, изменить (откорректировать) тему дипломной работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 336

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При указании причин АС необходимо использовать классификационную таблицу (приложение № 1 к ПРАС-90), уточняя формулировку последствий.

В конце донесения об АС перечисляются причастные к нему лица, как из состава экипажа, так и береговых служб и других судов, действия которых, по аргументированному мнению капитана, привели к АС или способствовали созданию и развитию аварийной ситуации. В донесении указывается об имевших место письменных распоряжениях и рекомендациях, указываются другие сведения, которые имеют отношение к АС и способствуют установлению его причин.
1.5.6. В процессе расследования капитан судна, по требованию капитана порта представляет необходимые дополнительные документы, позволяющие оценить полученные в результате АС повреждения:

-акт водолазного или докового осмотра;

-акт осмотра инспекции Морского регистра судоходства или признанного классификационного общества;

-фотографии повреждений;

-предварительную калькуляцию ремонта;

-счета специализированных предприятий, производивших устранение аварийных повреждений и др.

Перечень дополнительно необходимых документов определяет капитан порта, расследующий АСВ число таких документов входит справка о размере убытков по АС, подготавливаемая судовладельцем. Рекомендуемая форма справки о размере убытков (Форма 3).
1.5.7. После рассмотрения представленных капитаном судна документов, капитан порта классифицирует АС. Если АС классифицируется как эксплуатационное повреждение, капитан порта возвращает материалы капитану, который проводит расследование.
1.5.8. Капитан порта в течение 20 суток со дня регистрации АС должен его расследовать, составить заключение и копию материалов расследования направить судовладельцу, соответствующему ведомству по принадлежности судна и транспортному прокурору.
1.5.9. По каждому обоснованному представлению капитана порта министерство (ведомство), может продлить срок расследования до 10 суток. Вопрос о разрешении продления срока расследования АС решает Госморинспекция Департамента морского транспорта.
1.5.10. В результате расследования АС капитан порта (капитан судна - в тех случаях, когда ему возвращены материалы по АС) должен установить:

- соответствие судна, экипажа, снабжения, оборудования, конвенционным и национальным требованиям;

- навигационный анализ плавания;

- условия и обстоятельства, при котором произошёл АС;


- причинно- следственные связи, обстоятельства и условия, причины, приведшие к АС, его последствия и классификация;

- оценка действий причастных к АС лиц с учётом воздействия на них внешних факторов, их психологического состояния, степени усталости;

- перечень должностных лиц, действия которых привели или способствовали возникновению АС указанием, кем и какие нормативные требования нарушены, не выполнены, не соблюдены;

- соответствие совершённых действий национальным и конвенционным требованиям, регламентирующим безопасность мореплавания с учётом оправданного или хозяйственного риска.

Рекомендованная форма акта о расследовании аварийного случая приведена в форме 4.
Навигационный фактологический анализ плавания, проводимый при расследовании навигационных АС, должен содержать профессиональную оценку конкретно подтверждённых материалами расследования действий судоводителей, направленных на обеспечение безопасности плавания, их увязку и логическую взаимосвязь, сопряжённость с необходимыми расчётами, схематическими построениями, подтверждающими эффективность или же ошибочность предпринятых мер, выполненных решений и конкретно тех, которые привели к созданию аварийной ситуации
При выяснении вопросов организации РЛ наблюдения следует установить какие РЛС находились в работе на излучение, какие шкалы использовались, какими были режим, диапазон, и стабилизация изображения, накладываемые помехи и ограничения, подробности работы навигационного комплекса, САРП других ЭРНП.

Одной из важнейших целей предварительного расследования, осуществляемого капитаном аварийного судна, является установление того, что «риск в мореплавании» (ст. 5.12 ПРАС-90) не превысил допустимых пределов.
1.5.11. Риском в мореплавании - признаётся такое действие управляющего судном лица, которое совершено с учётом всех опасных обстоятельств плавания, профессиональных знаний и опыта для избежания возможно большего вреда судну, грузу, людям. При этом нанесённый ущерб по свом размерам должен быть значительно меньше стоимости сохранённого имущества или приобретённой выгоды, а лицо, допустившее в своих действиях риск, предприняло все необходимые меры для предотвращения вреда.

В процессе мореплавания нередко возникают элементы неопределенности

, стимулирующие формирование и развитие аварийной ситуации, нейтрализация которой требует неоднозначного решения, при выборе которого возникает риск, снижающий вероятность благополучного выхода из создавшейся ситуации.

Как правило, многовариантный выбор решения возникшей задачи усложняет риск, снижая, при этом, уровень безопасности мореплавания.

При наличии риска, деятельность капитана судна сопровождается рядом особенностей:

- возникновение неопределенности при выборе решения;

- необходимость принятия и осуществления решения для снятия неопределённости;

- быстротечность развития аварийной ситуации;

- много вариантность выбора и стремление принять единственно правильное решение для выхода из аварийной ситуации, при жёстком, как правило, дефиците времени для этого.

1.5.12 Риск признаётся оправданным лишь при одновременном наличии следующих условий:

- риск должен соответствовать цели, для которой он предпринимается;

- цель не может быть достигнута обычными, не связанным с риском действиями;

- риск не должен переходить в заведомое причинение ущерба;

- предметом риска должны являться материальные объекты, но не жизнь людей.
В процессе расследования АС при обосновании оправданности допущенного риска необходимо показать, что предпринятые капитаном судна действия являлись намеренно осознанными, с целью избежания более тяжёлых последствий, кроме того, согласовывались с опытом хорошей морской (речной) практики и не вступали в противоречие с законными интересами судовладельца, а также являлись в данных конкретных условиях наиболее рациональными и полными.
Любая работа на судне связана с определённым риском, даже если судно не находиться в аварийном состоянии. К таким обычным для мореплавания рискам относится работа членов экипажа на качающейся мокрой или обледенелой палубу, на которую, к тому же, вкатываются волны, грозящие в любой момент смыть за борт; ураганный ветер, сбивающий с ног; тропический ливень, когда ничего не видно на расстоянии 1-2 метра; не говоря уже о таких постоянных видах риска для судна и, естественно, для людей на нём, как угроза посадки на мель, столкновение с другим судном, угроза взрывов и пожаров, отравления различными газами, столкновение с плавающими или лежащими на грунте минами, встреча с аномально высокими волнами, цунами, угроза нападения пиратов и пр.

Иначе говоря, если возникает реальная угроза для людей и судна и от экипажа требуются разумные, намеренные и чрезвычайные действия, сопряжённые с риском, т.е., выполнение экипажем его обязанностей по борьбе за живучесть судна, то риск для человеческих жизней становиться неизбежным, ибо работы без риска в такой ситуации на судне нет и быть не может.

Отказ от риска, органично присущего мореплаванию, равнозначен от отказа от самого мореплавания.
Материалы расследования подшиваются в отдельную папку, листы нумеруются, составляется перечень документов. Папка именуется «Аварийное дело». Рекомендуемая форма аварийного дела (форма 6).



      1. В процессе расследования, производимого капитаном порта, к работе могут привлекаться соответствующие специалисты, проводиться лабораторные или иные анализы или экспертизы.

Расходы, связанные с привлечением специалистов, при расследовании АС, возмещаются судовладельцем.


      1. При несогласии судовладельца заключением капитана порта, судовладелец в 10–и дневный срок после получения материалов расследования, может направить свои возражения в министерство (ведомство), которому подчинён капитан порта, расследовавший данный АС. Копия письма также направляется капитану порта.


1.5.15 Министерство (ведомство) рассматривает заключение капитана порта и материалы по АС, после чего выносит по нему окончательное решение с учётом возражения судовладельца или дополнительного расследования, если таковые имели место.

В случае если установлено, что расследование АС проведено неудовлетворительно, содержит неверные выводы и необъективные оценки, Госморинспекция вправе отменить заключение органа расследования и вынести своё решение, которое является окончательным. Это может относиться к классификации, причинам и выводам по АС. Когда вскрыты новые существенные факты, дополнительно характеризующие обстоятельства АС, материалы, как правило, должны быть возвращены органу расследования на новое расследование. Получив заключение Госморинспекции, орган расследования в течение установленного в ПРАС-90 срока проводит дополнительное расследование, и материалы направляет адресатам.


      1. По материалам расследования АС судовладелец издаёт в установленный срок приказ с кратким изложением обстоятельств, причин и последствий АС, предусмотрев в нем,

необходимые профилактические мероприятия для предупреждения аналогичных аварийных ситуаций в будущем, а также дисциплинарные меры воздействия к виновным. Копия приказа направляется органу расследования и Госморинспекции.
1.5.17. Контроль за осуществлением решений, принятых судовладельцем по результатам расследования АС, осуществляют министерства (ведомства).
1.5.18. По итогам расследования АС судовладельцем заполняется аварийная карта.

1.6. Порядок расследования аварии на внутренних водных путях.